Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Юлия МеланЖ: «Творчество – это таинство, помноженное на навыки и музыкально-жизненный опыт»

03.11.2020 09:53 Музыка Рубрика: Интервью 16+
Владимир Зиновьев

Юлия МеланЖ выступит со своим первым сольным авторским концертом в клубе «Бар-кафе 2545» 29 ноября 2020 года. О том, как проходит подготовка к выступлению, и что ждет зрителей на концерте, Юлия рассказала в интервью агентству InterMedia. Певица вспомнила также о своем музыкальном детстве, объяснила появление псевдонима и поделилась своими музыкальными предпочтениями.

Юлия, когда и как вы решили связать свою жизнь с музыкой? Когда написали ваши первые музыкальные произведения?

У меня есть два ярких детских воспоминания об этом. Первое – мне три года и я качаюсь на качелях в деревне у бабушки, пою песню Аллы Пугачевой «Звёздное лето»: «Я так хочу, чтобы лето не конча-а-а-алось….». На это соседка бабушки замечает: «Артистка растёт!» Второе воспоминание – мне 7 лет, и родители только что записали меня в музыкальную школу (предварительно спросив моего согласия). Я впервые вижу пианино в своей комнате – такое большое, настоящее! С этого момента вся моя жизнь была связана с музыкой. Я закончила в Коломне музыкальную школу по классу фортепиано и музыкальное училище как теоретик, потом - РАМ им. Гнесиных как музыковед. Но, пожалуй, самым важным для себя я считаю самообразование. Я всегда пела, учась на записях великих вокалисток, таких как Уитни Хьюстон, Мэрайя Кери и Элла Фитцджеральд. Я сама осваивала их технические вокальные приёмы, различные варианты тембровой окраски голоса, мелодические особенности.

Музыкальные способности у меня, пожалуй, в дедушку Мишу. Он хотя и был преподавателем физкультуры в сельской школе, но самостоятельно освоил аккордеон, с легкостью подбирал любые мелодии и даже подрабатывал игрой на свадьбах. К счастью, я застала его живым в свои первые 13 лет жизни. Родители же с музыкой не были связаны, оба – инженеры.

Сочинять я стала в музыкальной школе. Помню под впечатлением от просмотра фильма «ДАртаньян и три мушкетера» написала песню специально для ДАртаньяна и была уверена, что он обязательно должен ее исполнить! (смеётся) Даже сейчас помню припев: «Так дайте мне скорее шпагу! Я буду биться за отвагу…» Но, видимо, из-за того, что я была слишком застенчивым ребенком, до Михаила Боярского моя песня так и не дошла (смеется).

- Как родился ваш псевдоним "МеланЖ"?

Во мне уживаются сразу много жанров, стилей, образов и идей. Я пишу и могу исполнять и джаз, и поп, и рок, и фолк, и романсы, и инструментальную камерную музыку в классической манере. Это одновременно и плюс, и минус. С одной стороны, зритель, придя на мой концерт, будто бы слушает разных исполнителей, и ему не скучно, не однообразно. С другой – с таким разношёрстным репертуаром сложнее найти свою постоянную аудиторию. Но я всё-таки решила сделать разноплановость своей «фишкой», поэтому долго искала для псевдонима слово, способное описать разнообразие как нечто единое и при этом красивое. На мой запрос полностью откликнулось французское слово «melange», что в переводе означает «смешение множества в одном».

Вы когда-нибудь побеждали в музыкальных конкурсах?

Вы не поверите, но в конкурсах я начала участвовать уже будучи взрослой. В детстве я была чересчур скромной, до 14 лет даже скрывала своё увлечение пением от родителей. Потом, когда я впервые записала на диск песню «Ветер перемен» в подарок маме, она просто раскрыла рот от удивления.

Поскольку пение было моим секретом, никто не предлагал мне нигде участвовать. Уже потом меня подтолкнула к конкурсам педагогическая работа. Я стала возить своих учеников на вокальные состязания, и заодно начала интересоваться, что есть для взрослых конкурсантов. Так я стала лауреатом сначала у себя в Коломне – получила гран-при в конкурсе «Педагогическая филармония», стала лауреатом в номинации «музыкальная композиция» за написание «Гимна Коломны». Затем последовали всероссийские и международные конкурсы «Страна пой», «Music Parking», Конкурс композиции им. С.С. Прокофьева и другие. Но больше всего мне нравится, всё-таки, заниматься своим творчеством и взаимодействовать с талантливыми людьми.

- Вы мама двоих детей. Поделитесь секретом, как вам удается совмещать успешную карьеру и творчество с семьёй и материнством?

Знаете, в детстве моя бабушка учила со мной песенку, где в припеве были слова «Всё сумею, всё сумею, всё успею сделать». Так вот, это не про меня, к сожалению. Совмещать творческие, организационные, технические задачи и воспитание детей, поддержание быта и семейного досуга – это очень сложная задача. Как я поддерживаю баланс? – да никак! (смеётся) Урывками по возможности пытаюсь делать самое необходимое. Конечно, сказывается и то, что у меня нет команды. Надеюсь, со временем я найду «своих людей», которые смогут разгрузить меня в профессии или даже в быту.

- В 2019 году вышел ваш первый сольный альбом "Перезагрузка". Расскажите о нем подробнее.

Первый альбом сложился из разрозненных песен, созданных в разное время, в некоторых случаях - за много лет до выхода диска. Моя радость от возможности (в первую очередь, финансовой) выпустить авторские песни была так велика, что я не придерживалась какой-то единой концепции. Просто очень хотелось воплотить в реальность свою музыку. А две песни на стихи Ахматовой я считаю, пожалуй, самыми глубокими, лучшими в своем творчестве на данный момент.

- Расскажите о вашей преподавательской деятельности.

Я – потомок учителей (бабушка и дедушка по папиной линии были учителями), поэтому, наверное, «ген преподавания» во мне проявляется достаточно сильно. Более 14 лет я обучала детей и взрослых вокалу, сольфеджио, гармонии. Для меня всегда было главным - прививать ученикам хороший музыкальный вкус и осмысленность исполнения. Если говорить об эстрадном вокале, то технические моменты владения голосом стоят на втором почетном месте и служат инструментом донесения содержания песни.

Сейчас, на мой взгляд, остро стоит вопрос культурного воспитания детей и молодёжи. Процветает пошлость и примитивное поведение, обилие ненормативной лексики и т.п. Это особенно заметно в музыкальных клипах и шоу на ведущих музыкальных каналах. Между тем, процент учащихся в музыкальных школах очень мал. Например, в классе моей дочери из тридцати человек в музыкальную школу ходят лишь двое (она в том числе). А ведь музыка – это та же информация, язык со своими интонациями, значениями, формулами. Неслучайно есть даже специальный предмет – «слушание музыки». Чтобы понимать, на что обращать внимание в музыке, нужно знать, из чего она состоит, какова ее история, познакомиться с мировой классикой. Познакомившись со сложными аккордами и научившись их играть, уже скучно слушать однообразные треки, основанные на повторении одних и тех же примитивных аккордов и с мелодией из трёх нот. Поэтому слушателей нужно воспитывать с детства.

Но и дети нас могут многому научить. Например, ученица Гоар познакомила меня с культурой Армении и привила к ней большой интерес. Особенно красочными оказались армянский язык и музыкальный фольклор. Я очень заинтересовалась ими, и уже успела выступить на своем сольном концерте с песней на армянском языке под аккомпанемент дудукиста Арама Аведикяна (дудук – народный духовой музыкальный инструмент, популярный в Армении. - Прим. ред.). Пожалуй, это был самый колоритный номер концерта - и все благодаря ученице!

- Какую музыку и каких исполнителей предпочитаете слушать сами?

На сегодняшний день у меня крайне мало времени для прослушивания чужой музыки. Но если удается, то главными критериями являются талант и профессионализм. В основном это зарубежная музыка. Из отечественных авторов-исполнителей могу выделить Андрея Гризли, группу Non Cadenza, Маргариту Позоян, Татьяну Балакирскую.

- Как у вас обычно протекает творческий процесс?

Он всегда спонтанный. Например, лежа в больнице с сыном, я за две недели сочинила в уме сразу две песни - «Интровертину» и «Вернусь». А бывают и периоды длительной тишины, накопления впечатлений.

Музыка на стихи Анны Ахматовой пришла ко мне прямо во время прочтения - хорошо, что под рукой были диктофон и фортепиано. На готовую музыкальную аранжировку я тоже могу сочинять - помогает опыт джазовой импровизации. В общем, творчество – это таинство, помноженное на навыки и музыкально-жизненный опыт.

В конце лета вышел ваш первый клип - на песню « #Любовь #Селфи #Лето». Расскажите, пожалуйста, подробнее об этой песне и съемках.

Это тот идеальный случай, когда всё совпало – и актеры, и сценарий, и песня, и оператор. Все три дня, что мы снимали, а это с утра и до позднего вечера, в разных городах (Москва, Воскресенск, Коломна), вся команда работала очень дружно, позитивно, а главное - эффективно. Большое количество отснятого материала не вошло в клип, но, на мой взгляд, оно достойно быть увиденным, так что будет еще ролик с бэк-стейджами (и не только). Пользуясь случаем, я хочу еще раз поблагодарить всех ребят, принявших участие в съемках.

Сценарий к видео я разрабатывала сама: думаю, что мне помог опыт постановки детских мюзиклов. При этом «#Любовь #Селфи #Лето» - первая песня в репертуаре, написанная не мной. Автор музыки - Илья Гребенюк, аранжировщик почти всех моих песен с первого альбома, автор стихов – Сергей Плигин, пишущий для многих известных артистов.

Эта песня попала в мой репертуар необычным образом. По просьбе аранжировщика я записала демо вокала и бэков на продажу. Результат мне понравился, но мне хотелось исполнять в первую очередь собственные песни, и я о нем забыла. Но прошло около года, и мне попалось на глаза объявление о конкурсе «Моспродюсера» на песню для парков Москвы. Я сразу же вспомнила про «#Любовь #Селфи #Лето», выкупила ее и отправила на суд жюри. В парки Москвы песня по каким-то непонятным для меня причинам не попала, однако я очень рада, что она теперь есть в моем репертуаре.

- Расскажите про свой первый сольный авторский концерт. Что ждет зрителей?

Это будет совсем скоро, 29 ноября в «Бар-кафе 2545». Будет живой бэнд, много позитивной музыки, шампанское, сюрпризы и подарки. Я знаю, что сейчас тревожное время, но я также знаю, что без позитивной энергии иммунитет снижается. Так что, надеюсь, ценители музыки сделают правильный выбор. А с нашей стороны - соблюдение всех мер безопасности и, конечно, позитивное общение и вдохновение.

Мария Дебабова для InterMedia

Дополнительная информация -на сайте мероприятия.

Фото: Владимир Зиновьев
Теги: интервью, анонс концерта, Меланж

Ирина Богушевская исполнит «Избранное» в Мастерской Петра Фоменко

06.05.2024 11:13 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Сольный концерт Ирины Богушевской с программой «Избранное» состоится 17 мая 2024 года в Большом зале театра Мастерская Петра Фоменко.

- Ирина Богушевская всегда работает только живым звуком, - напоминают организаторы выступления. - Хлесткое танго, нежные баллады и солнечные босса-новы – её виртуозным музыкантам подвластны любые жанры. Вручную, у вас на глазах они плетут на сцене живую ткань музыки. Каждая из её песен-историй – это мини-спектакль, маленькая жизнь. И каждый её концерт выстроен по законам драматургии: это путешествие лирической героини, которая проходит сквозь череду испытаний, не теряя надежды. Это даёт силу и опору даже в самые непростые времена.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на альбом группы W24 «Включай скорее»: Русские хиты в корейском исполнении

обложка альбома

2024, «VK Музыка».

Оценка: 7 из 10.

В 2023 году группа из Южной Кореи W24 исполнила на Фандом Фесте «ВКонтакте» свои треки и кавер-версии русскоязычных хитов. Выступление корейских артистов получило большой отклик зрителей фестиваля и завирусилось в социальных сетях. В конце концов дело дошло до выпуска мини-альбома на русском. В пластинку с неизобретательным названием «Включай скорее» вошли пять русскоязычных поп-треков разных эпох: от «Белой ночи» «Форума» до «Венеры-Юпитера» Вани Дмитриенко. Хит Егора Крида «Самая, самая» представлен в альбоме как на русском, так и на корейском языке.

- Музыка не знает границ и эпох, - говорит лидер группы W24 Чон Ховон. - Мы дали трекам новую жизнь: теперь их могут не только переоткрыть для себя слушатели в России, но и узнать наши фанаты в Корее. Это дань уважения музыке, которая прошла сквозь десятилетия и продолжает объединять сердца.

Сборник каверов примечателен двумя вещами: во-первых, подбором репертуара – соседство в одном трек-листе «Тополиного пуха», «Останусь» и «Самая, самая» выглядит довольно оригинально, и, кстати, сложно представить себе любителя русской поп-музыке, одинаково почитающего «Белую ночь» и «Венеру-Юпитер». Таким образом, вряд ли стоит ожидать, что альбом понравится всем; даже фэнам W24 он может не понравиться. Во-вторых, корейцы поют на русском языке очень старательно и местами достигают полнейшего фонетического совпадения – чтобы тут же скомкать соседнюю фразу и дать понять, что они совсем не носители языка. Что ж, в советские годы на русском языке много пели артисты из стран соцлагеря, чехи, болгары да гэдээровцы: акцент придавал композициям шарма, и сейчас этот же эффект ощущается в пении группой W24 русских песен.

Нужно ещё сказать, что корейцы славятся своей организованностью, дисциплинированностью и аккуратностью – и все эти качества в полной мере продемонстрированы на диске «Включай скорее», которому больше бы подошло название «Извините, не хотите ли послушать?». Каверы звучат слишком, я бы сказал, интеллигентно и даже осторожно до стерильности, что, может быть, подходит для «Останусь», но не очень уместно в «Тополином пухе». В итоге сам факт выхода этой пластинки выглядит более интригующе, чем её содержание.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, альбом кавер-версий, W24

Будущее музыкальной индустрии обсудили на «Российской креативной неделе» в Челябинске

05.05.2024 14:20 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Панельная дискуссия «Музыкальная индустрия в регионах: есть ли будущее?» состоялась в рамках «Российской креативной недели - Урал» в челябинском отеле «Видгоф» 25 апреля 2024 года.

В фокусе дискуссии оказались вопросы развития региональных музыкальных коллективов:

  • возможно ли покорить федеральную и даже мировую сцену, не покидая провинции?
  • почему музыканты рвутся в Москву и что происходит с теми, кто остался?
  • есть ли будущее у локальных коллективов?

Участие в панельной дискуссии приняли:

  • исполнительный директор фестиваля Ural Music Night Екатерина Пологова;
  • управляющий партнер крупнейшего российского лейбла «Звонко Групп» Дмитрий Коннов;
  • южноуралец, который уже добился известности на федеральной сцене — автор песен Кирилл Павлов;
  • руководитель Ассоциации авторских музыкальных проектов Санкт-Петербурга Илья Сакмаров;
  • главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов(модератор дискуссии).

Екатерина Пологова открыла дискуссию, рассказав о результатах исследования музыкальной индустрии, проведенного в 2020 году под руководством Министерства инвестиций Свердловской области. Для него опрашивалась как аудитория концертов в Екатеринбурге, так и их организаторы, знакомые с местной индустрией - всего 1132 зрителя, 17 организаторов и порядка 100 экспертов. 86% опрошенных посчитали, что в Екатеринбурге есть музыкальная индустрия.

В частности, концертная площадка «Телеклуб» является одной из лучших в России и способна принимать как российских, так и иностранных звезд первого эшелона. Она не единственная - есть и множество других площадок разной вместимости, которые и позволяют проводить такие фестивали, как Ural Music Night. Среди репетиционных студий выделяются Octopus и New Open.

- Мы хотим, чтобы Екатеринбург был не просто городом, который иностранцы ассоциируют с местом убийства царя, но и важной точкой на современной карте, музыкальной столицей мира, - заявила спикер. - Пусть даже на одну ночь в году, но, например, наш фестиваль Ural Music Night действительно может на это претендовать.

Накануне я слышала сомнения коллег в целесообразности существования термина “региональная музыкальная индустрия”, который якобы мешает мыслить всероссийскими или мировыми масштабами. Но мы именно так и стараемся мыслить - и это очень помогает работать с властями и законодательствами.

Илья Сакмаров заявил, что в Санкт-Петербурге, который он представляет, никому не надо доказывать, что музыкальная индустрия существует, поэтому различные комитеты ею вообще не занимаются.

- Вопрос в том, хотим ли гордиться происхождением, - заявил он. - Локальная идентичность нужна всем. В 2008 году мы на «Нашествии» позиционировали наших артистов, устраивали туда автобусные туры. В рамках проекта «Музыка. Сделано в Санкт-Петербурге» у нас есть премия «Лучший альбом Санкт-Петербурга» и «Сто лучших песен Санкт-Петербурга»…

По итогам прослушивания недельных новинок Илья Сакмаров публикует в газете «Петербургский дневник» обзоры трех лучших альбомов недели. Во Владимирском округе Санкт-Петербурга эксперт занимается вопросами локальной идентичности, изучая его музыкальную историю. Главная концепция этого проекта - «гений места», и в нем пристально изучается история связанных с этим местом композиторов, певцов, музыкальных критиков, продюсеров, меценатов и организаторов мероприятий и фестивалей.

Затронул Илья Сакмаров и проблемы метрик популярности артистов, обратив внимание на то, что сейчас наиболее часто измерения опираются на “Яндекс.Музыку”. В итоге он сделал вывод, что Питер — это город рока и рэпа, а популярность эстрады составляет там всего 3%.

Кирилл Павлов, который написал более 80 песен для таких исполнителей, как Владимир Пресняков, Дмитрий Маликов, Юлия Паршута, Ани Лорак и др., поднял проблему уникальности материала в условиях растущего предложения.

- Я за то, чтобы именно специфика региона, где проживает музыкант, была отражена в его творчестве, - заметил он. - В начале одной из моих песен «Океанами стали» звучит фрагмент народного произведения, которое пела еще моя бабушка. Важно слушать песни своей земли, свой народ, людей, которые нас окружают, изучать историю музыки. Конечно, мы научились у афроамериканцев ритму, но важно синтезировать с ним нашу мелодику. Самобытность индустрии отражается в регионах и потом вплетается в культурную канву нашей великой державы.

Дмитрий Коннов в своем выступлении привел справку о состоянии российского музыкального контента. В России вся индустрия поделена, по его мнению, на два плохо сообщающихся друг с другом сферы - “концерты и контент”.

- Ежедневно в России появляется 85 000 новых треков на “Яндекс Музыке”, “VK Музыке” и «Звуке». Такого количества музыкальных единиц раньше не было никогда. Для записи трека сейчас достаточно только ноутбука. Стриминг убил форму альбома, которая была до него. Альбом был ограничен 74 минутами музыки, которые влезали на компакт-диск. В стриминге же главное — сингл или ЕР. За 10 лет стриминг победил пиратство. Пираты стали легальными, и теперь они называются “VK Музыка”. В какой-то момент стало понятно, что слушателю просто невозможно воспринимать такое количество информации. Раньше, когда основными носителями были диск и кассета, вся индустрия строилась вокруг персоны исполнителя, и она была очень ценной. Многие исполнители тех времен гастролируют до сих пор. Теперь же выше всего ценятся хиты. В этой ситуации люди должны перестать писать себе плохие песни сами, а вместо этого искать людей, которые напишут им хорошие. Возвращается эпоха мелодизма, которого не хватает. Поэтому многие берут хиты 70-80-х и делают для них новые аранжировки. В российской музыкальной индустрии главный канал информации - социальные сети, которые листают, а не читают. Поэтому слушателю также важно, как выглядит артист (пример — Алла Пугачева), важно, чтобы он присутствовал в соцсетях.

Настоящий артист будет работать в любых условиях. Идеальный артист - тот, кто поет, даже только что узнав о смерти матери. Сейчас индустрия стала очень дешевой. Людей, которые претендуют на известность, очень много. Объем информации увеличился в сотни раз, а в сутках осталось 24 часа. Поэтому артисту надо уметь воспользоваться теми 20 секундами внимания, которые ему готовы уделить, и предложить хит.

Евгений Сафронов рассказал о готовящемся законопроекте, цель которого - усиление безопасности концертов. Его принятие сильно повысит расходы организаторов, что повлечет за собой либо подорожание билетов, либо заметное сокращение количества мероприятий. Плюсом же данной ситуации является хоть какое-то внимание государства к музыкальной индустрии.

- Культура — это власть. Если вы управляете культурой, значит вы управляете обществом. Сегодня умение управлять сферой культуры, мягко говоря, нечасто проявляется, - подытожил Евгений Сафронов.

Один из гостей задал модератору вопрос, почему полиция не может взять на себя охрану мероприятий. Евгений Сафронов ответил, что за материальную сторону этого процесса по новому законопроекту должны отвечать организаторы. Вопрос упирается в совестливость каждого конкретного организатора и в отсутствие определения «зрелищное мероприятие» в законодательстве.

С полным текстом выступления Евгения Сафронова можно ознакомиться по ссылке.

В заключение Илья Сакмаров и Екатерина Пологова порассуждали о перспективе организации в Челябинске фестивалей типа Ural Music Night. Они сошлись на том, что для этого необходимо сотрудничество с муниципальными властями, включая Департамент культуры, а также грантовая поддержка на федеральном уровне.

Денис Ступников, InterMedia

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: репортаж, Денис Ступников, Российская креативная неделя
β 16+