Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на фильм Вигго Мортенсена «Падение»: Утка в духовке

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Драма «Падение» вышла в российский прокат 8 октября 2020 года. Режиссёр: Вигго Мортенсен. В ролях: Вигго Мортенсен, Лэнс Хенриксен, Сверрир Гуднарсон, Лора Линни и другие.

Человек-хамелеон, мультиинструменталист от мира кино, поэт, художник, фотограф, персона столь талантливая сразу в нескольких амплуа, что хоть записывай в примеры напротив слова «гений» в толковом словаре, красавец скандинавских кровей Вигго Мортенсен – явно не из тех, чей следующий шаг на творческом пути можно предугадать. Именно таким неожиданным и стал его режиссёрский дебют, драма Falling, которую стоило бы перевести на русский как «распад», «разрушение» или что-то в этом роде.

Кино, мягко говоря, непростое – его трудно смотреть из-за тяжеловесности поднятых тем и нелегко сформировать однозначное мнение о художественных заслугах картины. Не зря и фестивальный путь у фильма получился противоречивый: несмотря на множество негативных отзывов после мировой премьеры на «Санденсе», ленту затем подхватил Каннский кинофестиваль, и в последствие остальные крупные мировые смотры также с радостью пригласили дебют Мортенсена в свои программы.

Возможно, дело в тематике фильма. Многие, вероятно, столкнувшись с синопсисом, ожидали увидеть ЛГБТ-драму, однако в итоге получили совсем иное кино. Мортенсен оказался умнее, деликатнее и тоньше, он прекрасно понимает, что очередной квир-историей уже никого не удивить, а скатываться в плакатность – откровенная пошлость, способная подкупить лишь только либеральных американских критиков. Вигго осознаёт, что нужно уметь смещать акценты, уметь выцепить из общей проблемы частную драму. Его кино об отношениях отцов и детей, о принятии, прощении, смирении и, самое важное, о парадоксальности любви и важности эмпатии.

Пусть сценарий фильма имеет свои слабые места – слишком много пустых фраз, повторов, недокрученных диалогов – режиссёрское видение остаётся предельно сфокусированным. Вигго прекрасно склеивает настоящее и прошлое ассоциативным монтажом (водичка в стакане рифмуется с водопадом, семейный ужин с походом в забегаловку и так далее), бережно воссоздаёт атмосферу прошлого века (сцена с уткой неспроста композиционно обрамляет повествование). Его актёры всегда органичны в кадре – Хенриксен рвёт и мечет, Гуднасон фактурен до невозможности, а сам Мортенсен приберёг себе роль из тысячи нюансов, не перетягивающую внимание на себя, но от которой невозможно отвести глаз.

Образ отца в кинематографе всегда был проводником фрейдистских подтекстов, пространством для драматического изыскания любого кинематографиста, ищущего в первую очередь ответы для себя самого. Мортенсена, в частности, интересует процесс деконструкции – как личностной, так и социальной. Во-первых, всё начинается с тёплых сцен счастливого семейного брака, в котором из негативных моментов лишь нежелание мужа снимать грязную обувь в доме. Но со временем мужчина становится тираном, символизирующим патриархальность традиционного мира и одновременно подводящим к распаду одну конкретную семью. Разрушение личности продолжается деменцией отца, выводя название фильма в ещё одну плоскость.

Во-вторых, Вигго Мортенсен, большой харизматик и любимец женщин, своей ролью и прописанным в фильме конфликтом отца-мизантропа и его сына-гея показывает разлом мифа мужской маскулинности, возложенного в фундамент всего западного общества. Социальные институты разрушаются, мир меняется, людям необходимо адаптироваться – отрицание и ненависть становятся противоборствующими силами любви и сочувствия, именно с таким набором чувств мы проходим вместе с героями от начала фильма до его конца. «Падение» – кино, безусловно, талантливое и, что важнее, оставляющее после себя пищу для размышления. Зрелый и очень смелый дебют большого автора.

Вадим Богданов, InterMedia

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла

соцсети

Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).

Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.

Милош Бикович и Елена Подкаминская снимаются в детективе «Красный шелк»

предоставлено пресс-службой

Натурные съемки фильма «Красный шелк», проходившие в Псковской и Ленинградской областях, Санкт-Петербурге и в Иркутской области на Байкале, завершились в конце апреля 2024 года. Главные роли в детективном экшне исполняют Милош Бикович, Глеб Калюжный, Елена Подкаминская, Ярослав Могильников, Гоша Куценко, Дмитрий Куличков, Ирина Алферова и Светлана Чуйкина, а также китайские актеры Чжэн Ханьи, Ян Цзыхуа, Хуан Хаонань и Чжэн Лун.

События картины разворачиваются в 1927 году. Зрителям расскажут про бывшего царского секретного агента (Бикович), застрявшего в Китае после падения Российской империи. Единственным шансом вернуться домой для него становится сопровождение китайских курьеров, которые везут в Москву секретные документы. Они садятся в Транссибирский экспресс, не зная, что именно там их ожидает главная опасность. Под видом обычных пассажиров скрываются иностранные разведчики и настоящие головорезы, готовые на все ради документов. Бывшему царскому агенту приходится объединиться с сотрудниками советских спецслужб (Калюжный, Подкаминская), чтобы найти общего врага

По словам режиссера Андрея Волгина, «несмотря на изначальные сюжетные условия, это не исторический фильм с политизированным контекстом».

- Мы снимаем сюжет в антураже эпохи 1920-х-30-х годов, но по-своему работаем с этой эстетикой, что сразу будет заметно по всем рекламным материалам, - говорит он. - Это большое кино на стыке самых востребованных жанров – экшена, детектива и приключений. Наш сюжет начинается как своеобразный оммаж Агате Кристи, но выходит далеко за пределы устоявшихся шаблонов подобных историй – мы хотим сыграть на опережение со зрителем. Головоломка перерастает в масштабный и захватывающий экшн, и какие-то сцены мы не планируем показывать в трейлерах вплоть до выхода фильма.

Как сообщает пресс-служба компании «НМГ Кинопрокат», теперь команда снимает интерьеры в павильоне.За визуальную составляющую фильма отвечают оператор Максим Миханюк и художник-постановщик Жанна Пахомова, а за производство — студия Nota Bene Film Group и компании «НМГ Кинопрокат» и Art Pictures Distribution.

«Красный шелк» выйдет в российский прокат 20 февраля 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой "НМГ Кинопрокат"
Теги: Елена Подкаминская, Милош Бикович, кинопроект, Красный шелк
β 16+