Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Меридианы Тихого-2020: 10 важных фильмов фестиваля

постер фестиваля

18-й Международный кинофестиваль стран Азиатского-Тихоокеанского региона «Меридианы Тихого» открывается во Владивостоке 10 октября и продлится до 16 октября 2020 года. Несмотря на все опасения, смотр проходит в практически запланированное время (всего лишь на месяц пришлось отодвинуть запуск) и в офлайн-формате. Программу также не назвать урезанной – в общей сложности представлено 18 секций, в которых под две сотни фильмов.

Даже открывается кинофестиваль сразу двумя лентами: свеженькой, прямиком с «Кинотавра», драмой «Доктор Лиза» Оксаны Карас об одном дне из жизни Елизаветы Глинки и мировой премьерой нового фильма Павла Лунгина «Эсав». «Эсав» является экранизацией романа израильского автора Меира Шалева и рассказывает о возвращении 40-летнего писателя в дом своей семьи, чтобы встретиться с братом, укравшим его любовь и средства к существованию.

В секции специальных показов будет представлен восстановленный раритетный фильм 36 года «Сын Монголии» Ильи Трауберга – первый звуковой фильм в истории монгольского кинематографа. В 1941-м он был запрещён, затем утерян, а вот в 2020-м впервые восстановлен. В другой специальной секции, уже посвящённой Великой Отечественной войне, будет показан новоиспечённый победитель Московского международного кинофестиваля «Блокадный дневник» Андрея Зайцева.

Фильм основан на автобиографической книге Ольги Берггольц «Дневные звезды» и заметках Даниила Гранина. Слово «дневник» в названии картины — не фигура речи и не способ привлечения зрителя некими «новыми сенсационными откровениями». Редкий фильм в наше время начинается с предупреждения о том, что ни один герой ленты не является вымышленным. Подчеркнутая достоверность делает фильм чем-то большим, нежели талантливое художественное высказывание.

Громкими именами полна секция «Панорамы», где зритель сможет увидеть новые работы современных классиков – Цая Минляна («Дни»), Раду Жуде («Прописные буквы»), Дмитрия Мамулии («Преступный человек») и некоторых других. В нашей статье мы отобрали ещё 10 важных фильмов 18-го кинофестиваля «Меридианы Тихого», о которых хотим рассказать вам подробнее:

Пугало (Дмитрий Давыдов)

Основной конкурс

«Пугало» Дмитрия Давыдова, первый якутский фильм в конкурсе «Кинотавра» и сразу же обладатель его главного приза, столь же неуютный, как резкое прикосновение к телу холодной руки, пробравшейся через все твои свитера, на страшном северном морозе. Мрачное, тягучее, вводящее в шаманский транс своим пронзительным звуковым сопровождением зрелище, вобравшее в себя все прелести самого аутентичного кинематографического региона России.

Давыдов, как и Эдуард Новиков в своей «Царь-птице», победившей на ММКФ в 2018 году, успешно мистифицирует удалённую от городских ландшафтов жизнь, обращаясь ко всему богатству якутских традиций и поверий. Как огромный орёл был одновременно предвестником смерти и посланником жизни, так и старушка-изгой исцеляет, каждый раз заключая договор с костлявой. Режиссёр неспроста часто акцентирует наша внимание на зеркалах, испокон веков служивших порталами между миром живых и загробным царством. Всё, что происходит в фильме, вполне можно воспринимать буквально (хуже от этого кино не станет, особенно с учётом выверенной режиссуры и работы с камерой), однако трактовать сюжет как извечную романтическую историю противостояния героя-одиночки против зла всё же чуточку любопытнее. «Пугало», тем не менее, далеко от романтического произведения как такового, здесь скорее изображается печальная картина краха антагонистического дуализма. Пусть одна несчастная знахарка и сможет исцелить тело человека, духовность целого общества же не спасти никому.

Наша рецензия на фильм с «Кинотавра».


Мальмкрог (Кристи Пую)

Панорама

«Название должно запутывать мысли, а не дисциплинировать их», — пишет Умберто Эко в заметках на полях «Имени розы». Именно так происходит и в новой работе Кристи Пую «Мальмкрог». Это слово, на первый взгляд, вообще ни к чему не отсылает (хотя на самом деле представляет собой немецкий вариант трансильванского села Маланкрав) и мало имеет отношения к происходящему на экране: события фильма локализованы в пределах одной дворянской усадьбы на грани времен.

Столкновение XIX и XX веков — не только аутентичная эпоха для взятого за основу произведения Владимира Соловьева «Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории», изданного в 1900 году. Это также важный период для мировой и европейской мысли, ознаменованный смертью Бога, а для искусства — «рождением трагедии из духа музыки».

Наша рецензия на фильм с Берлинале.


Kitoboy (Филипп Юрьев)

Основной конкурс

Для фильма, который открывается песнью Джонни Кэша про разбитое сердце, а заканчивается обманом смерти, «Kitoboy» Филиппа Юрьева про любовь простого чукотского Алёши и американской модели из онлайн-чата удивляет своим жанровым многообразием. Суровый северный броманс и приключенческий сюжет в духе Даниэля Дефо соседствуют с экзистенциальной драмой и яркими комедийными моментами в такой же близости, как и Чукотка с Аляской.

Юрьев прекрасно демонстрирует своё умение считывать тонкую и неуловимую материю кино. С самых первых кадров, когда камера с опьяняющим покачиванием следует за героиней Асмус по залитым красным неоном коридорам, становится ясно, что постановка у этого фильма ещё сможет удивить. И действительно: дарденновская манера крупных планов с подвижной ручной камерой сочетается с невозмутимыми, величественными кадрами природы – горные массивы, излучающие мудрость поколений, извилистые дороги, символизирующие непредсказуемость судеб, бескрайнее бушующее море, олицетворяющее гнетущую свободу и неукротимую тревогу местной молодёжи.

Наша рецензия на фильм с «Кинотавра».


Лучшее ещё впереди (Ван Цзин)

Основной конкурс

Уверенный режиссёрский дебют от протеже Цзя Чжанкэ (он в продюсерах) и очередная пламенная ода журналистской профессии, китайская драма «Лучшее ещё впереди» прекрасно находит точку соприкосновения истории и сегодняшнего дня. Главный герой, молодой журналист, пытается найти работу в 2003 году, когда страна не может восстановиться от глобальной эпидемии атипичной пневмонии. Герой начинает вести своё независимое расследование, которое открывает много тайн – например, то, что государство всё это время скрывало реальные цифры роста заболеваемости и откровенно пренебрегало доступным для всех здравоохранением, наплевательски относясь к жизням обычного народа.

Фильм Вана Цзина основан на реальных событиях, рассказывающих, как один неугомонный журналист в итоге защитил права 120 миллионов людей. Снято всё это в традициях китайского независимого кино – у картины красивые кофейные тона и плавный, затягивающий ритм, отчего наблюдать за журналистским расследованием, знакомым по другим фильмам, остаётся всё так же интересно на протяжении почти двух часов хронометража.


Зла нет (Мохаммад Расулоф)

Панорама

Не стоит удивляться, что после просмотра фильма с оптимистичным названием «Зла нет» от несчастного иранского режиссёра, всю свою творческую жизнь гонимого властями собственной же страны, вам покажется как раз-таки обратное – зло не просто есть, оно ещё и совершенно неискоренимо и до ужаса банально. Мохаммад Расулоф поступил как самый порядочный опальный режиссёр: снял фильм и сел в тюрьму. В промежутке получил «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля, естественно, дистанционно (к сожалению, не из-за коронавируса) – что закономерно подняло волну скепсиса, мол, а не решил ли самый политический кинофестиваль продемонстрировать ещё один отчётливо политический жест, отметив таким образом очередную жертву режима? Ответ вряд ли порадует людей, ищущих утешения в конспирологии.

Расулоф использует форму альманаха (что по своей сути является воплощением зла, но в данном случае единственной возможностью снять кино для того, кому это делать запрещено на государственном уровне), рассказывая четыре самостоятельные истории о палачах.

Наша рецензия на фильм с фестиваля «Strelka-2020».


Конференция (Иван И. Твердовский)

Кино России

Твердовский снял, возможно, свой самый провокационный фильм, решив отрефлексировать на тему еще относительно свежую. При этом «Конференция» очень органично вырастает из «Зоологии» и «Подбросов», развивая как авторский стиль, так и темы, поднимаемые ранее (вроде давящих комплексов, чувства вины и неумения найти свое место в мире). С самого начала фильма личная память участников тех событий вступает в конфликт с памятью коллективной, массовой. Общество говорит, как надо правильно скорбеть, но тем, кто потерял своих близких во время теракта, скорбеть по правилам не получается – каждый переживает боль по-своему.

Наша рецензия с «Кинотавра».


Облако в её комнате (Чжэн Лу Синьюань)

Панорама. Дебюты

В отдельной секции, посвящённой дебютам, будет показан победитель кинофестиваля в Роттердаме – китайское «Облако в её комнате». Снятый в изысканном чёрно-белом цвете, фильм Чжэн Лу Синьюаня, окончившего Школу кинематографических искусств в Южной Калифорнии, тематически и интонационно следует заветам «шестого» китайского поколения, однако по форме и исполнению у кинематографа Синьюаня с кинематографом того же Цзя Чжанкэ нет ничего общего. Хотя идеи и мысли те же – разрыв поколений, портрет мятежной молодёжи, разрывающейся между домом и карьерой, родной провинцией и перспективным городом, а также критический взгляд на социальный уклад современного Китая и его общества, разрозненного плодами повальной диджитализации.


Гипноз (Валерий Тодоровский)

Кино России

В «Гипнозе» очень важную, но отнюдь не решающую роль играет автобиографический аспект. В детстве Валерий Тодоровский, подобно своему герою, посещал сеансы светила гипнологии — Владимира Райкова. Так же, как и на экране, в голову внушаемого доктор так и не пробрался, но сотрудничество оказалось настолько плодотворным, что режиссер не забыл об этом странном знакомстве и десятилетия спустя.

Вероятно, автобиографизм фильма повлиял на его специфику. Если бы такой благодатный материал попал в руки какому-нибудь именитому голливудскому кинематографисту, мы бы наверняка получили на выходе нечто вроде многослойного и по-настоящему непредсказуемого «Транса». Тодоровский же отдает предпочтение классическому неторопливому повествованию и откровенно чурается эффектных твистов. Всему в «Гипнозе» обнаруживается своя первопричина, от которой не застрахован никто из нас.

Наша рецензия на фильм с ММКФ-2020.


Чёрный, чёрный человек (Адильхан Ержанов)

Панорама

Стильный степной нуар от главного в данный момент режиссёра Казахстана, постоянного гостя мировых кинофестивалей, при просмотре сильно напомнит о хрестоматийном детективе Пона Джун-хо «Воспоминания об убийстве». «Чёрный, чёрный человек» рассказывает о нечистых на руку полицейских из глубокого аула, где происходит убийство мальчика. Следователь Бекзат хочет поскорее закрыть это дело, тем более что ему уже нашли виновного. Но тут к ним внезапно приезжает дотошная журналистка из города и, взглянув только краем глаза, понимает, что дело сфабриковано и вообще в нём столько нелогичных деталей, что расследование нужно начинать с чистого листа.

Ержанов вместе с оператором Айдаром Шариповом создают атмосферную мрачную картинку, напоминающую финчеровский «Зодиак», но сценарий при этом изобилует огромным количеством чёрного юмора, отчего фильм не поддаётся ни на какие сравнения.


Соль слёз (Филипп Гаррель)

Панорама

Мастер французского романтического кино, семидесятилетний Филипп Гаррель, показавший свой новый фильм в рамках Берлинского кинофестиваля, доказывает, что он всё ещё молод духом. Его «Соль слёз» — прекрасная драма о несчастных судьбах и ненайденной любви. Главный герой Люк, столяр, едет в Париж сдавать экзамены на плотника. Там он знакомится с Джамилёй, у них завязывается короткий, но очень чувственный роман. Однако Люк уезжает домой, где он встречает бывшую любовницу, к которой у него снова вспыхивают чувства.

Нежная, практически тактильная драма Гарреля позволяет прочувствовать каждое прикосновение и вдохнуть наэлектризованный сексуальным напряжением воздух – дай бог так снимать любому режиссёру, вступившему в седьмой десяток, после многих лет работы.


Основные показы пройдут в кинотеатре «Океан IMAX», часть из них — в кинотеатре «Уссури». В стенах кинотеатра «Океан IMAX» также состоятся творческие встречи с создателями фильмов, режиссерами и актерами, а также мастер-классы и лекции от ведущих деятелей кинематографа, киноведов и кинокритиков. С полной программой смотра можно ознакомиться на официальном сайте кинофестиваля.

Вадим Богданов, InterMedia

«Мечта с подвохом» с Питером Динклейджем и Ширли Маклейн выйдет в России в мае

постер к фильму

Локализованный трейлер фильма «Мечта с подвохом» (American Dreamer) представила 14 мая 2024 года кинокомпания «Парадиз». Главные роли в черной комедии режиссера-дебютанта Пола Дектора исполнили Питер Динклейдж, Ширли Маклейн, Мэтт Диллон, Дэнни Гловер и Кимберли Куинн.

Фил Лодер (Динклейдж) — разочарованный, уставший от бывших жен профессор экономики в Гарварде. У него есть мечта — купить большой дом с участком. Но она кажется недостижимой. Однажды Фил натыкается на интересное объявление: пожилая вдова (Маклейн) готова продать свое поместье за сущие копейки. Такая возможность выпадает лишь раз — и Фил моментально хватается за нее. Вот только вскоре он понимает, что мечта оказалась с подвохом.

В российский прокат «Мечта с подвохом» выйдет 23 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Саурон возвращается в Средиземье в трейлере второго сезона сериала «Властелин колец: Кольца власти»

постер к сериалу

Первый тизер-трейлер второго сезона сериала «Властелин колец: Кольца власти» (The Lord of The Rings: The Rings of Power) обнародовал 14 мая 2024 года видеосервис Amazon Prime Video.

Ролик фокусируется на восхождении грозного и могущественного злодея во время Второй Эпохи Средиземья, когда Саурон (Чарли Викерс) маскируется под эльфа, чтобы помочь Келебримбору (Чарльз Эдвардс) в создании титульных колец власти. Всевозможные грозные существа — орки, ползучие древесные лозы, сочащаяся трясина червивой слизи — похоже, загрязняют землю, в то время как многие персонажи первого сезона готовятся к битве, в том числе Галадриэль (Морфидд Кларк), Элронд (Роберт Арамайо), Арондир (Исмаэль Круз Кордова) и Исилдур (Максим Болдри).

- Изгнанный Галадриэль, без армии и союзников, Саурон теперь должен полагаться на свою собственную хитрость, чтобы восстановить силы и наблюдать за созданием Колец Власти, которые позволят ему привязать к себе все народы Средиземья зловещей волей, - сообщается в синопсисе. - По мере того, как дружба становится натянутой, а королевства начинают распадаться, силы добра будут бороться все более отважно, чтобы удержать то, что для них важно больше всего… друг друга.

К своим ролям вернутся также Синтия Аддай-Робинсон, Оуайн Артур, Дэниел Вейман, Бенджамин Уокер, Назанин Бониади, к касту в пока не известных ролях присоединились Бен Дэниелс, Киаран Хиндс и Рори Киннер.

Премьерный показ второго сезона стартует на Prime Video 29 августа.

«ИнтерМедиа» напоминает, что недавно было объявлено о еще одном проекте вселенной «Властелина колец» - фильме «Охота на Голлума», которые снимет исполнитель этой роли Энди Серкис.

Фото: постер к сериалу
Теги: трейлер, новый сезон, Властелин Колец, сериалы

Аугуст Диль сыграет Дмитрия Шостаковича

Sipa/Fotodom

Аугуст Диль («Мастер и Маргарита», «Тайная жизнь») и Андреа Райзборо («Ради Лесли», «Режим») исполнят главные роли в новом фильме «Шум времени» (The Noise Of Time) польского режиссера, номинанта на «Оскар» Яна Комасы («Тело Христово»). Как сообщает Screen Daily, сценарий дважды номинанта на «Оскар» Кристофера Хэмптона («Опасные связи», «Отец») основан на одноименном романе Джулиана Барнса, посвященном Дмитрию Шостаковичу.

Книга рассказывает о жизни и карьере русского композитора в СССР, начиная с 1936 года, когда 30-летний Шостакович столкнулся с гневом Сталина и обструкции его оперы. По счастливой случайности он не стал жертвой Большого террора, и на протяжении десятилетий ему приходилось балансировать между честностью своей музыки и требованиями соцреализма.

Диль сыграет Шостаковича, а Райзборо – его первую жену Нину. Съемки запланированы на начало 2025 года.

β 16+