Рецензия на сериал Романа Волобуева «Просто представь, что мы знаем»: О журналистике и любви
Оценка: 7 из 10
Мини-сериал «Просто представь, что мы знаем» вышел на сервисе КиноПоиск HD 24 сентября 2020 года. Режиссёр: Роман Волобуев. Главные роли в проекте исполнили Анфиса Черных, Рина Гришина, Катя Федина, Евгений Стычкин, Екатерина Вилкова, Юлия Снигирь, Максим Виторган, Артур Ваха и другие.
Мини-сериал «Просто представь, что мы знаем» – новый проект экс-кинокритика Романа Волобуева, который несколько лет назад переквалифицировался в режиссёра и успел снять несколько сериалов и один полнометражный фильм. В свежем детище Роман рассказывает о мире, максимально знакомом ему самому, – мире современных медиа. Главные герои – ныне проживающий в Лондоне журналист в отставке Евгений Малышев (Евгений Стычкин) и три боевые, как Малышев их называет, «девочки» – эмансипированная мусульманка Белла (Анфиса Черных), циничная карьеристка Ира (Рина Гришина) и боевая идеалистка Ксюша (Катя Федина). Героини снимают офис в стрип-клубе, заведуют собственным телеграм-каналом, названным аббревиатурой ППЧМЗ – это название не раз будет вызывать недоумение у других персонажей – и всеми правдами и неправдами стремятся набрать побольше подписчиков. Когда переписки жён рэперов в качестве инструмента привлечения аудитории перестают работать, судьба преподносит девушкам эксклюзив в лице спрыгнувшего с моста экс-журналиста Малышева – однако довольно быстро после публикации выясняется, что покончил с собой вовсе не Малышев, а его полный тёзка. В свете всей этой суматохи Евгений решает наведаться в Москву, откуда за несколько лет до этого бежал после покушения, и неожиданно для себя и всех заинтересованных становится «издателем» телеграм-канала ППЧМЗ, этаким, по его выражению, «свадебным генералом», пытаясь искать своим новым подопечным инвесторов и заодно обучая их уму-разуму.
Сериал погружает зрителя в мир новых медиа и сыпет отсылками к реальной ситуации в индустрии: упоминаются «Дождь» с его денежными проблемами, «Медуза» с её харассментом, знакомые всем обсуждения в медиапространстве типа «опять пробили дно», в камео «засвечены» многие медиаперсоны – Юрий Сапрыкин, Анна Монгайт, Илья Красильщик, Екатерина Шульман и сам Роман Волобуев (жаль только, что совет «Хочешь денег – иди сериалы пиши» озвучивает не он). В качестве эпиграфов к сериям используются цитаты Марка Твена, Уильяма Хёрста, Ильи Осколкова-Ценципера и Маргариты Симоньян, а за героями сериала стоят реальные прототипы – в Малышеве угадывается история Олега Кашина, а в главе агентства PostНовости по фамилии Папа кто-то усматривает Арама Габрелянова, а кто-то – Сергея Доренко.
Сюжет разворачивается не совсем стандартно, следуя несколько необычным для сериалов путём, не ограничиваясь правилом «одна серия – одна сюжетная ветка для каждого героя», и даже в первом эпизоде раскручиваются сразу несколько историй. Интересней всего оказывается следить за расследованиями телеграм-канала, которым уделено немало экранного времени. Что же касается общего ощущения от сериала, его ёмко сформулировал один из интернет-пользователей: «Картинка норм, музыка норм, актёры так и не научились играть». Действительно, артисты, как обычно, грешат переигрываниями и натужностью, зато герой Стычкина здесь удивительным образом вызывает меньше отторжения, чем его персонажи в других проектах.
Как всегда у Волобуева не обходится без отсылок к классике мирового кинематографа – «Иствикским ведьмам», «Службе новостей», «Телесети»; впихнул режиссёр в сериал и парочку упоминаний своего другого недавнего проекта «Последний министр». Над ним, к слову, работала во многом та же команда, что и над «ППЧМЗ» – оттого прослеживаются общие визуальные решения, хотя здесь они больше «отекстованы» – на экране то и дело возникают переписки героев, посты из соцсетей и цитаты СМИ.
Естественным образом в проекте поднимается проблематика журналистики – противостояние СМИ «новых» и «старых» – противостояние, которого, как выясняется при ближайшем рассмотрении, на самом деле толком-то и нет, – и, конечно, принципы и правила журналистской этики, о которых главным героиням неустанно рассказывает каждый встречный. Этичность и человечность же главной троицы во многом остаётся вопросом спорным и сквозит в отношении героинь к помощникам, любовникам и героям расследований. Две трети «костяка» канала ППЧМЗ – циники, которых интересует исключительно денежная сторона проекта, а третья участница, «зумер Ксюша», живёт за счёт отца и работает на голом энтузиазме, просто потому что для неё действительно важны и расследования, и их герои – и только Ксюше во всей этой круговерти хочется сопереживать и верить, хотя кто знает, какие её грехи могут всплыть в потенциальном продолжении сериала.
«ППЧМЗ» хорошо резонирует и с другими актуальными темами, прежде всего отводя больше экранного времени не героям, а героиням – да и в саундтреке тоже превалируют женские голоса: Монеточка, Аигел, Элли на маковом поле. В расследованиях поднимаются важные вопросы – домогательства в школе и их замалчивания, лишение права на опеку матери с ВИЧ (в этой истории будет довольно внезапный поворот), отношения госкорпораций с частными стартапами, – а среди героев есть место гомосексуалам и людям с ограниченными возможностями. Правда, играют их вполне себе здоровые гетеросексуальные актёры, но спасибо и на том, что не забыли про инклюзивность вовсе.
Под занавес сериал удивительным образом «докидывает», будто спохватившись, ещё одну важную тему, пустив её, правда, всего парой штрихов, зато каких! Речь об отношениях с родителями – в данном случае зрителю предлагается довольно короткая и неуютная сцена, которой бы поаплодировал Тони Эрдманн, и один мини-монолог персонажа в исполнении Александра Пряникова – он мягко объясняет, почему родители порой бывают такими гомофобами. И в результате этой врезки и ещё пары сцен, припасённых на самый финал, удивительным образом оказывается, что «ППЧМЗ» – не только о новой журналистике и принципах, сколько о любви в самых разных её проявлениях.
Татьяна Трейстер, InterMedia
Умер писатель и сценарист Пол Остер
Американский писатель и сценарист Пол Остер скончался 30 апреля 2024 года в возрасте 77 лет от осложнений рака легких в Бруклине. О его смерти сообщает Deadline со ссылкой на подругу покойного Джеки Лайден.
Пол Бенджамин Остер родился 3 февраля 1947 в Ньюарке. Его первая книга «Стеклянный город», вышла в 1985 году, была высоко оценена критиками и впоследствии стала первой частью «Нью-йоркской трилогии», куда также вошли романы «Призраки» и «Запертая комната». Всего он написал более 30 книг, многие из которых были экранизированы, а также был известен как переводчик с французского.
Остер написал и более десятка сценариев к фильмам, первым из которых стал «Дым» (1995) с Харви Кейтелем, Уильямом Хёртом и Джанкарло Эспозито в главных ролях. Эта работа принесла ему премию «Независимый дух» за лучший дебютный сценарий. Пол также снял три фильма как режиссер (по своим сценариям) – «С унынием на лице» (сорежиссерами были Уэйн Ван и Харви Ванг), «Где ты, Лулу?» и «Внутренний мир Мартина Фроста».
6 картин для майских выходных
Кино – верный спутник для праздничных выходных, который поможет поднять настроение. Вместе с онлайн-кинотеатром Kion, в котором 1 мая 2024 года выходит комедийный сериал «Дядя Леша» с Тимофеем Трибунцевым, и мы решили составили подборку лучших душевных комедий на майские.
«Дядя Леша»
Авторы этого сериала решили пофантазировать, каким мог бы стать в наше время Юрий Деточкин – знаменитый герой Иннокентия Смоктуновского из комедии «Берегись автомобиля». И придумали дядю Лешу – дворника детского дома, который по ночам грабит богачей, восстанавливая социальную справедливость. Четко продуманная схема дяди Леши дает сбой, когда несколько воспитанников детдома случайно узнают о его делишках, и Леше приходится взять их в долю.
«Я богиня»
Режиссерский дебют актрисы Ольги Дибцевой с Сашей Бортич в главной роли рассказывает историю учительницы Лены, которая узнает об измене мужа, переживает проблемы на работе и постоянные упреки семьи. Однажды подруга уговаривает ее пройти женский тренинг, и магия самовнушения срабатывает: теперь Лена – богиня, которая будет использовать мужчин и получать от них все, что ей нужно. Но богатый внутренний мир Лены вступает в конфликт с типичными схемами развода мужчин.
«Бэби-тур»
Героини актрис Анастасии Поповой, Лины Миримской, Анны Котовой и Марии Осиповой живут в поселке Ливни середины нулевых годов и решают полететь рожать заграницу, чтобы вслед за ребенком получить американское гражданство. «Бэби-тур» - это очень душевный сериал о том, что женская дружба существует, а еще об истинных желаниях каждого человека и о том, как мечты о счастье «как с картинки» могут влиять на нашу жизнь.
«О чем говорят мужчины»
Популярная комедия о настоящей мужской дружбе выросла из одноименного спектакля «Квартета И» и уже насчитывает множество частей. Леша, Саша, Камиль и Слава знают друг друга много лет, а значит, все секреты у них общие – как и приключения, в которые они постоянно ввязываются. Эти поездки наполнены разговорами о самом важном в их жизни – работе, деньгах, футболе, и, конечно, женщинах.
«От семьи не убежишь»
Фильм французского комика Дэни Буна посвящен истории дизайнеров Констанции и Валентина, которые мечтают влиться в высшее общество Парижа. Репутации Валентина едва не приходит конец, когда порадоваться за успехи «своего мальчика» внезапно приезжает вся его огромная семья из французской глубинки. Стесняясь происхождения, он всегда выдумывал байки о своем сиротстве. Но от семьи не убежишь – придется выкручиваться.
«Новая игрушка»
В ремейке французской комедии с Пьером Ришаром, который был сотрудником редакции, снялся Жамель Деббуз, и его герой по имени Сами работает охранником торгового центра. Сами знакомится с Александром Этьенном – ребенком французского миллионера. Мальчик выбирает себе подарок на день рождения, и заявляет, что хотел бы забрать домой Сами. Так охранник оказывается перед дилеммой: увольнение или несколько дней в качестве живой игрушки за щедрое вознаграждение. Случайный каприз становится началом большой и ценной дружбы.
Мелодраму «Купидоны» с Анной Банщиковой и Людмилой Артемьевой покажет «Россия»
Премьера художественного фильма «Купидоны» состоится 11 мая 2024 года на телеканале «Россия». Главные роли в мелодраме режиссёра Анатолий Артамонов исполнили Анна Банщикова, Людмила Артемьева, Анжелика Печка, Дмитрий Миллер, Анастасия Веденская, Борис Щербаков, Егор Анисимов, Пётр Кислов и другие.
По сюжету в старой квартире живут три поколения семьи Давыдовых: Анна Константиновна (Артемьева), её дочь Мария (Банщикова) и внучка Саша (Печка). Саша влюблена в звезду баскетбольной команды Гошу, но не находит сил познакомиться с ним, поэтому Гоша даже не знает о её существовании. Мама и бабушка решают вмешаться и разрабатывают специальный план, чтобы свести их. По их задумке, молодые люди должны успеть узнать друг друга, когда застрянут вместе в лифте. А вскоре Давыдовы решают создать фирму ООО «Купидоны», которая будет организовывать «случайные» встречи и помогать таким же робким и несчастным людям, как Саша, обрести любовь.
Эфир в 11.00.