Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

Рецензия на фильм «Неистовый»: С Рассела Кроу хватит!

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Триллер «Неистовый» выходит в российский прокат 6 августа 2020 года. Режиссёр: Деррик Борте. В ролях: Рассел Кроу, Джимми Симпсон, Карен Писториус, Гэбриел Бейтман и другие.

Сюжет о том, как здоровый белый мужчина весь фильм гоняется за беззащитной женщиной с ребёнком с целью жестокой расправы, кажется худшей идей, способной возникнуть у продюсеров в 2020-м году. Во время, когда Голливуд стал чрезвычайно чувствителен ко всем лентам, косвенно или напрямую демонстрирующим насилие на экране (особенно по направлению к меньшинствам или женщинам), любое жанровое кино со взрослым рейтингом рискует обидеть того или иного зрителя, путающего понятия нетерпимости с художественным вымыслом. Для тех, кому «Джокер» в прошлом году показался пропагандой насилия, «Неистовый» Деррика Борте станет его чистым воплощением.

У Рэйчел (Карен Писториус) день не заладился с самого начала. Она снова проспала, хотя на работе её уже не раз предупреждали, что могут уволить за очередное опоздание, кроме того, её сыну Кайлу снова придётся выслушивать нотации от директора школы. Однако пока ещё не всё потеряно, мать-одиночка вместе с сыном запрыгивает в свой универсал и мчится по дороге, которая, о нет, забита машинами. Недолго думая, Рэйчел поворачивает на шоссе, которое из короткого объезда быстро превращается в очередную пробку. Раздосадованная неминуемым опозданием она что есть мочи дубасит по рулю, сигналя застывшей на светофоре впереди машине. В ней оказывается мужчина, которому нечего терять (Рассел Кроу). Он догоняет героев и просит опустить окно, приговаривая, мол, зачем же вы так враждебно сигналили, если можно по-дружески дать знать впереди стоящему водителю, что пора ехать. Незнакомец просит всего-навсего извиниться, на что получает резкий отказ. Для него это становится последней каплей, после чего мужчина окончательно слетает с катушек и жаждет исключительно крови.

Такой синопсис прекрасно бы вписался в рамках очередной серии «Сумеречной зоны», однако это завязка к полноценному полуторачасовому фильму. Бешеная ритмика задаётся буквально в самой первой сцене, когда наш тайный незнакомец, так скажем, предстаёт во всей красе, молча врываясь в чужой дом с молотком и разбивая черепа в лучших традициях Николаса Виндинга Рёфна. «Неистовый» вообще упивается ультранасилием, таким чисто бёрджесским: машины красочно сбивают людей, кружкой смачно выбивают зубы, что отдаёт аж в твои. И всё в формате электризованного триллера, который за свой небольшой хронометраж попросту не успевает наскучить – зритель постоянно чувствует напряжение и переживает за героев, потому что они в такой ситуации оказались совершенно беззащитны. В этом плане по духу и уровню саспенса картина Деррика Борте ближе к «Дуэли» Стивена Спилберга, нежели чем к сюжетному родственнику — «С меня хватит!» Джоэля Шумахера.

Уровень постановки действительно выделяет «Неистового» из ряда похожих «бэшек»: кино хорошо смонтировано, операторская работа не вызывает нареканий, а с практическими эффектами и вовсе потрудились на славу. Сколько в итоге машин взорвали/перевернули/покорёжили во время съёмок? Не зря продюсеры настаивали на кинотеатральном релизе своего фильма, напрочь отказываясь от предложений выпустить его на цифровых платформах. Тут действительно есть на что взглянуть на большом экране – погони показаны недурно, да и музыка Дэвида Бакли порой долбит так, что при комнатном просмотре уж точно бы растеряла часть своего эффекта.

Многие после (и во время тоже) зададутся вполне логичным вопросом – как на такую роль согласился лауреат «Оскара» и «Золотого глобуса», в целом крайне академичный актёр, Рассел Кроу? Однако фанаты помнят его появления в небольших жанровых проектах вроде «Железного кулака» или прошлогодней «Подлинной истории банды Келли», где Кроу также предстал в амплуа поддонка. Но роль в «Неистовом», пожалуй, его самая лютая. Можно уже сейчас с уверенностью сказать, что на Западе многие оскорбятся и возмутятся фильмом за его жестокость (как было с недурной «Охотой» Зобеля), тем не менее будет глупостью отрицать тот факт, что из Кроу получился чертовски жуткий антагонист. Мало того что после набора веса для мини-сериала «Самый громкий голос» актёр выглядит как ходячий замок, так ещё благодаря своему хмурому выражению лица и пугающе холоднокровным, в духе Майерса из «Хэллуина», расправам над людьми Кроу заполоняет собой буквально всё пространство кадра – на физическом и эмоциональном плане.

Во время начальных титров проскальзывает главная мысль сего фильма (получается да, это не просто бездумное второсортное кино, призванное пощекотать нервишки): уровень стресса достиг исторического максимума. Именно он, стресс, становится катализатором всех необдуманных, эгоистичных и вследствие жестоких действий фильма. Со стороны может показаться, что авторы ленты причиной всему считают вечные пробки. «Слишком много людей, слишком много машин», - проговаривает один из персонажей по ходу повествования. Но всё же, хоть и слегка неуклюже, куце, условно, «Неистовый» винит во всём сложившийся в 21 веке образ жизни и процесс накапливания совокупного стресса, который, естественно, возрастает с каждым годом, а в год глобальной пандемии и вовсе достиг критических значений. Хотя, конечно же, не стоит забывать, что перед нами всего лишь жанровый художественный вымысел, а не попытка оправдать насилие, которое неприемлемо априори в любом проявлении.

Вадим Богданов, InterMedia

Фильм Александра Миндадзе «Паркет» обсудят в «Закрытом показе»

кадр из фильма

Телевизионная премьера и обсуждение фильма «Паркет» режиссера Александра Миндадзе состоится в программе «Закрытый показ» на Первом канале 11 мая 2024 года. Это абсурдистская мелодрама, в которой немолодым бывшим любовникам предстоит станцевать финальное танго, а зрителям – ответить себе на вопрос: иллюзии, в которых пребывают главные герои, помогают жить или разрушают?

По сюжету, в фешенебельном отеле, спустя четверть века, встречается некогда виртуозное трио исполнителей танго: знаменитый танцор и его бывшие жена и любовница. Они готовятся к финальному выступлению своей жизни - репетируют, выясняют отношения, сходятся в словесных поединках… На обломках былых отношений они пытаются сопротивляться времени и возродить пыл любовных страстей

В обсуждении примут участие создатели фильма: режиссер Александр Миндадзе, продюсер Лиза Антонова, хореограф-постановщик Сергей Стаценко, актеры Марина Маныч и Саша Исаков, - а также режиссерАлексей Учитель, актриса Ольга Машная, драматург и киносценарист Александр Родионов, журналист, писатель, киносценарист Лев Рыжков, историк кино Станислав Луговой, критик Кирилл Ямщиков, клинический психолог Ирина Медведева, философ Аркадий Недель и продюсер Нелли Яралова.

Эфир в 23.50.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сериал «Истребители. Битва за Крым» с Игорем Петренко покажет «Россия»

предоставлено пресс-службой телеканала Россия

Премьерный показ многосерийной военно-исторической драмы «Истребители. Битва за Крым» стартует 6 мая 2024 года на телеканале «Россия». Главные роли в сериале режиссера Антона Сиверса исполняют Игорь Петренко, Екатерина Вилкова, Анатолий Кот, Пётр Рыков, Сергей Комаров, Павел Харланчук, Денис Константинов, Антон Батырев и другие.

Действие происходит в 1944 году. Истребительный полк командира Александра Романова (Петренко) перебрасывают в Анапу для усиления авиационных соединений в предстоящем наступлении на Крым. По итогу воздушного боя Александру удается захватить ценный трофей – немецкий истребитель новой модификации. Вражеский самолет отправляют в одно из подмосковных конструкторских бюро, где создают новый советский истребитель Як-9У. По роковому стечению обстоятельств вскоре в КБ попадает и сам Романов. Работая над новой машиной в коллективе инженеров и летчиков-испытателей, Романов живет мечтой вернуться в небо. Здесь он встречает настоящую любовь, вновь обретает веру в себя и возможность снова оказаться на фронте, в своем полку.

- Сценарий сериала «Истребители. Битва за Крым» показался мне интересным: это уникальная, насыщенная история, - говорит режиссер Антон Сиверс. - Поэтому я с удовольствием согласился работать над этим проектом. К тому же тема Великой Отечественной войны заложена в нас, мы выросли и с детства воспитывались на военных фильмах, на рассказах о подвигах настоящих героев. И этой картиной мы хотели продолжить говорить на эту тему – в память о наших дедах и бабушках, о бесстрашных защитниках отечества, о тех, кто положил жизнь во имя Победы... Вся наша творческая команда много труда вложила в этот проект, и, мне кажется, у нас получилось сделать картину зрелищной, захватывающей. Надеюсь, зрители убедятся в этом сами.

Съемки сериала проходили в Москве и Московской области, а также в Анапе и Краснодарском крае. Для авиасцен на земле были построены макеты самолетов в полном размере, а также задействованы реальные самолеты военных лет. Все сцены в воздухе – тренировочные полеты, погони, атаки, бои – были созданы с помощью компьютерной графики.

Эфир в 21.20.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Россия
Теги: Игорь Петренко, телепремьера, анонс показа, сериалы, Истребители. Битва за Крым

Сегодня 50 лет Пенелопе Крус

кадр из фильма

28 апреля 2024 года, воскресенье.

«АукцЫон» привезет в Москву ошеломительные импровизации.

«Симона» с Дарьей Поверенновой и Зоей Кайдановской покажут в Маяковке.

Юбилей Донатаса Баниониса отметит Первый канал.

Кто скрывается под масками Яркой Барби и пушистого Кота-2, покажет НТВ.

Сергей Горобченко и Матвей Жизневский попадут в «Наш спецназ».

37 лет диджею Робину Шульцу.

43 года актрисе Джессике Альбе.

44 года телеведущему Александру Маслякову-младшему.

50 лет актрисе Пенелопе Крус.
Пенелопа Крус Санчес родилась 28 апреля 1974 года в Мадриде. Испанская актриса и модель. Одна из самых известных актрис Испании и первая среди них, добившаяся широкого успеха у себя на родине и в Голливуде.

53 года кинорежиссёру Никхилу Адвани.

53 года клавишнику группы «Северный флот» Павлу Сажинову.

57 лет актёру Класу Бангу.

62 года актёру Олегу Комарову.

62 года телеведущей Элеоноре Филиной.

65 лет певице Ирине Шведовой.

71 год басистке группы Sonic Youth Ким Гордон.

75 лет сценаристу и режиссёру Александру Миндадзе.

15 лет назад умерла балерина Екатерина Максимова (1939-2009).

30 лет назад умер актёр Олег Борисов (1929-1994).

100 лет назад родился актёр Донатас Банионис (1924-2014).

100 лет назад родился поэт Гарольд Эль-Регистан (1924-1999).

150 лет назад родился актёр Александр Остужев (1874-1953).


29 апреля.

Марина Александрова и Андрей Мерзликин расследуют убийство эстрадной звезды в новом сезоне «Мосгаза».

16 лет певице Микелле Абрамовой.

26 лет актрисе Асе Резник.

28 лет актрисе Кэтрин Лэнгфорд.

40 лет сценаристу Роману Кантору.

41 год певице Даше Люкс.

43 года актёру Алексею Комашко.

47 лет певице Линде.

51 год певице и телеведущей Елене Север.

54 года актёру Павлу Делонгу.

54 года актрисе Уме Турман.

54 года певцу Марату Фиделю.

55 лет актёру Полу Адельштейну.

56 лет актёру Юргену Фогелю.

66 лет актрисе Мишель Пфайфер.

67 лет актёру Дэниелу Дэй-Льюису.

69 лет кинорежиссёру Сергею Овчарову.

69 лет актрисе Ларисе Удовиченко.

74 года кинорежиссёру Филлипу Нойсу.

88 лет дирижёру Зубину Мете.

1 год назад умер актёр Сергей Колесников (1955-2023).

5 лет назад умер кинорежиссёр Джон Синглтон (1968-2019).

10 лет назад умер актёр Боб Хоскинс (1942-2014).

105 лет назад родился актёр и режиссёр Жерар Ури (1919-2006).

125 лет назад родился джазмен Дюк Эллингтон (1899-1974).


30 апреля.

Юрий Грымов покажет конец жизни Юлия Цезаря к 460-летию Шекспира.

Пятый сезон анимационного сериала «Леди Баг и Супер-Кот» покажет ТВ-3.

24 года актрисе Елизавете Базыкиной.

26 лет актрисе Оливии Деджонг.

32 года рэперу Трэвису Скотту.

34 года певцу Маку ДеМарко.

35 лет певцу T-Killah.

36 лет актрисе Ане де Армас.

39 лет актрисе Галь Гадот.

42 года актрисе Кирстен Данст.

42 года актёру Артёму Ткаченко.

43 года певцу Петру Наличу.

44 года актёру Павлу Ворожцову.

45 лет певице Светлане Колибабе.

45 лет актёру Никите Панфилову.

45 лет гитаристу Николаю Сарабьянову.

50 лет певцу Андрею Губину.

51 год певцу Айкону.

57 лет певцу Филиппу Киркорову.

57 лет актёру Стивену Макинтошу.

62 года актёру Николаю Фоменко.

68 лет кинорежиссёру Ларсу фон Триеру.

72 года сценаристу и режиссёру Жаку Одиару.

91 год певцу Вилли Нельсону.

1 год назад умер модельер Вячеслав Зайцев (1938-2023).

25 лет назад умер барабанщик группы Nazareth Даррел Свит (1947-1999).

30 лет назад умерла мать Филиппа Киркорова Виктория.

35 лет назад умер кинорежиссёр Серджо Леоне (1929-1989).

Фото: кадр из фильма "Феррари" На фото: Пенелопа Крус
Теги: Пенелопа Крус, события дня
β 16+