Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия: документальный фильм «История русской поп-музыки. 1991»

кадр из фильма

2020, Lenta.ru

Оценка: 7,5 из 10.

В нашей музыке мода на 90-е особенно заметна, вот «Лента.ру» и решила вернуться «к истокам» в познавательно-развлекательном документальном сериале «История русской попсы». Один год – один выпуск; напрашиваются аналогии с парфёновским «Намедни», но «История попсы», конечно, не претендует на то, чтобы конкурировать с главным телелетописцем эпохи. Хронометраж заранее вызывает подозрения: о чём можно успеть рассказать за 36 минут? Если только о самом главном, то неизбежно возникнут вопросы к выбору важнейших событий, а если углубляться в определённые темы, не останется времени на другие не менее достойные. Кроме того, в таких проектах не обходится без исторических ошибок и нелепостей. Признаться, перед просмотром серии я готовился к худшему и ожидал всяких ляпсусов, чему способствовала свежепрочитанная газетная статья, в которой Михаила Горбачёва назвали диковинным титулом «секретарь ЦК партии СССР». Проект «Ленты» адресован в первую очередь новому поколению, так что историческая правда вполне могла быть принесена в жертву зрелищности.

Но всё оказалось не так страшно и даже забавно. В рассказе о музыкальном 1991-м нет энциклопедической обстоятельности, но нет и раздражающей поверхностности. Сценаристом и ведущим стал автор телеграм-канала «Русский шаффл» Олег Кармунин, который пытается и быть интересным молодым зрителям, и демонстрировать свой неожиданный свежий взгляд на «наши 90-е». Выпуск состоит из коротких (иногда суперкоротких) сюжетов, посвящённых тем или иным явлениям попсы 1991 года; иногда это сопровождается видеохроникой, иногда – комментариями экспертов (Стас Намин, Александр Толмацкий и др.), иногда – компьютерными спецэффектами или просто каким-то парадоксальным выводам Кармунина. Всё смонтировано ярко и «клипово», ведущий порой проводит смелые аналогии с сегодняшними реалиями – так, например, в «главе» про Малинина, Цыганову и Газманова появляется термин «скрепы», а Игоря Угольникова-1991 сравнивают с Иваном Ургантом-2020. Олег Кармунин признаётся в пикантной подробности – в детстве он считал Игоря Талькова Иисусом Христом; теперь вы можете представить, куда ещё его могла привести буйная фантазия в работе над фильмом.

Галопом по Европам авторы, чередуя ужас с восхищением, успевают рассказать о музыкально продвинутых советских ВИА, участники которых мгновенно скатились в примитивную попсу, когда этим стало можно хорошо зарабатывать; о секретах самых идиотских хитов групп «Фристайл» и «МГК»; о русском рэпе, который зарождался много раз, а в 1991 году его олицетворяла Лика Стар, которая так и назвала альбом – «Рэп». Из 2020 года песни Маши Распутиной, обложки альбомов «На-На», секс-образ певицы Ники и плач Игоря Николаева над судьбой русских в Америке действительно уже кажутся предельно странными, так что эмоции и стёб ведущего выглядят вполне адекватными. Но надо отметить, что наиболее качественно раскрыты темы, на которые создатели фильма уделили не менее двух минут: это рассказы о попытке советского музыкального экспорта в США, рейве «Гагарин Party» и фестивалях «Рок на баррикадах» и «Монстры рока в Тушине».

Алексей Мажаев, InterMedia

St.Vincent выпустила поп-альбом после чумы

27.04.2024 10:03 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Американская певица Энни Кларк, выступающая под псевдонимом St.Vincent, выпустила 26 апреля 2024 года свой новый студийный альбом «All Born Screaming». В седьмую студийную пластинку артистки вошли 10 треков, в записи которых приняли участие Дэйв Грол, Джош Фриз, Кейт Ле Бон и другие. Свою новую работу певица охарактеризовала как «поп-альбом после чумы, о рае и аде — метафорических видах». Она впервые выступила на только в роли автора и исполнителя, но и продюсера альбома. В мае St.Vincent отправится в тур в поддержку нового релиза.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, St.Vincent
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Обзор: «Тейлор Свифт. Как влюбить в себя весь мир?». Поптимизм

обложка альбома

2024, «Редакция.Плюс».

Оценка: 8 из 10.

Один российский портал, освещающий жизнь звёзд, почти каждую публикацию о Тейлор Свифт (а у неё много инфоповодов) заканчивает фразой: «Когда же у нас в комментах наконец перестанут спрашивать, кто это вообще такая?». Может быть, самому порталу стоило бы поменьше писать про Викторию Боню, Тимура Хайдарова и Айзу, прости господи, Лилуну – тогда читатели смогли бы поближе познакомиться с настоящими звёздами. Но, как бы то ни было, насущность вопроса «кто это вообще такая» признаёт даже ведущий нового выпуска «Редакции.Плюс» Антон Вагин. Программа про Тейлор Свифт очень подробно и довольно увлекательно отвечает на этот вопрос. Даже если вы просто сели поглазеть на высокую красивую блондинку, её история должна вас увлечь.

Свифт родилась в состоятельной семье, родители-финансисты планировали, что дочь пойдёт по их стопам, но девочка полюбила музыку. При этом здоровый прагматизм, привитый папой и мамой, передался юной Тейлор и очень помог (и продолжает помогать) ей в карьере. Антон Вагин считает, что свою жизнь мисс Свифт конструирует так, будто снимает байопик поп-звезды. Поэтому ей нужно, чтобы зрителю всегда было интересно, чтобы звезда не почивала на лаврах, не довольствовалась достигнутым, не впадала в стагнацию, а меняла и перепридумывала себя. Второй движитель мотивации Тейлор – она хочет, чтобы её все любили. Меняя жанры и захватывая всё новые аудитории, она из кантри-принцессы превращалась в поп-королеву, а потом вдруг выпускала альбомы с политическими высказываниями или впадала в инди-поп.

Некоторые карьерные виражи артистке обеспечили не её собственные представления о прекрасном, а козни недоброжелателей. То Канье Уэст публично сорвёт с неё виртуальную корону, а потом, помирившись было с ней, вдруг выпустит трек с гадостями в её адрес. То бывший издатель продаст права на её альбомы, и Тейлор придётся перезаписывать их заново. То поклонники сменят любовь на хейт из-за фальсифицированной телефонной записи, а Свифт не захочет с ними объясняться и оправдываться. В общем, много всего было, и самой богатой певице планеты каждый раз удавалось оборачивать ситуацию себе на пользу и становиться лучше (богаче и сильнее – так уж точно). Так, перезаписав все пластинки и выпустив новые, Тейлор отправилась в тур в поддержку сразу десяти (!) альбомов, сделав каждый из них главкой в шоу – в самом коммерчески успешном шоу всех времён «Eras».

С детства Тейлор Свифт любила сочинять истории, а потом перенесла их в свои песни. В кантри она привнесла подростковые эмоции, на которые жанр был скуп, в поп-музыку – откровенные тексты «на основе реальных событий». Всем своим обидчикам, от школьных хейтеров до предавшего продюсера и бывших бойфрендов, она ответила в своих песнях. Русские субтитры позволяют убедиться в том, что у неё весьма простые тексты прямого действия, хотя фанаты находят в них тьму пасхалок. Видимо, поэтому Тейлор, которую так почитают в Америке, никогда не станет любимицей русского народа: помешает если не незнание аудиторией контекста, то языковой барьер.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Луи Томлинсон выпустил концертный альбом из мирового тура

27.04.2024 09:05 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Луи Томлинсон неожиданно выпустил 26 апреля 2024 года концертный альбом «Live». Пластинка доступна для прослушивания на всех цифровых музыкальных сервисах, в том числе в России. В концертник вошли 14 треков, записанных в разных странах и городах в 2022-2024 годах во время мирового тура бывшего участника One Direction. В описании каждой песни указано, где именно она была исполнена.

- Мне посчастливилось провести последние три года, дважды объехав почти весь мир, и ощущение, что я делюсь этими живыми моментами, останется со мной навсегда, - говорится в заявлении Луи. - Возможность записать эти песни со всего мира и выпустить их в виде такого альбома — это нечто особенное, это настоящая дань уважения фанатам, которые делают каждое выступление уникальным и невероятным. Спасибо! Наслаждайтесь!

«ИнтерМедиа» напоминает, что мировой тур с первым сольным альбомом Томлинсона был запланирован изначально на 2020 год, но из-за эпидемии коронавируса гастроли пришлось отложить на два года. В графике британского музыканта фигурировала и Россия: концерт должен был состояться 16 апреля 2020-го в Crocus City Hall в Москве. После нескольких переносов выступление было окончательно отменено в марте 2022-го «из-за соображений безопасности».

Фото: обложка альбома
Теги: концертный альбом, Луи Томлинсон
β 16+