Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на сериал «Монахиня-воин»: Католический орден ангелов Чарли

постер к сериалу

Оценка: 4 из 10.

Премьера сериала «Монахиня-воин» состоялась на Netflix 2 июля 2020 года. Режиссеры: Саймон Бэрри, Матиас Хендл, Агнешка Смочиньска и др. В ролях: Альба Баптиста, Текла Рютен, Тристан Ульоа, Жоаки де Алмейда и др.

В одном из монастырей Испании под покровительством Ватикана тренируется секретный орден боевых монахинь. Они борются с демонами, а возглавляет отряд особая монахиня, использующая силу ангельского нимба – реликвии, охраняемой орденом уже несколько поколений. Однако после одной боевой операции обстоятельства складываются таким образом, что нимб попадает к простой девушке Еве, излечивая ее не только от многолетнего паралича всего тела, но и от недавно наступившей смерти. Ева вовсе не готова быть воительницей, к тому же, получив возможность двигаться, она жаждет впервые посмотреть мир, знакомый ей только по телевизору, а не спасать его. Но теперь, когда нимб ушел из-под защиты ордена, за ним охотятся как демоны из Ада, так и сами монахини. В то же время Ватикан пытается усилить свое влияние, а одна технологическая корпорация пытается открыть самый настоящий портал на небеса.

Оригинальный комикс Warrior Nun про боевых монашек выходил с середины 1990-х годов до начала 2000-х. Он представлял собой откровенный трэш, максимально сексуализировал главных героинь, а монашки в нем боролись с демонами, зомби, нацистами, боевыми роботами, чуть ли не лавкрафтовскими монстрами и прочим-прочим. Все это было настолько примитивно и дико, что закрылось довольно быстро, не вызвав у читателей особого интереса. Знать комикс для понимания сериала не нужно – шоу от Netflix рассказывает совсем другую историю. Бэкграунд, скорее, наглядно демонстрирует политику компании – платформа купила, очевидно, по дешевке непопулярную, всеми забытую серию комиксов ради пресловутой строчки «оригинальный проект Netflix» в титрах. Качество исходника (как и качество получившейся адаптации) никого в данном случае не интересовало, важным было лишь число имеющихся тайтлов.

Первый сезон сериала «Монахиня-воин» насчитывает десять эпизодов. В первых семи из них практически ничего не происходит. Зрителей на протяжении всего этого времени знакомят с главными героями. Это получилось не только монотонно и излишне долго, но и бессмысленно – все равно авторы не смогли придумать для своих героев ничего большего, чем набор штампов. К примеру, Ева, местная Мэри Сью, обладает суперспособностями, при этом даже не испытывает необходимости как-то изучать их применение – хотя все вокруг твердят ей о необходимости учиться, у нее все выходит само. Она представляет собой типичную избранную, которая не хочет быть избранной, в ее образе нет ничего не только нового, но и просто цепляющего. Немало времени уделено двум монахиням монастыря – сестрам Мэри и Лилит, а также их взаимоотношениям, но и они остаются лишь нагромождением штампов о девушках с сильными характерами. К тому же все персонажи сериала очень много говорят, по нескольку раз объясняют свои поступки и мотивы, повторяют одну и ту же информацию и… ничего не делают, не показывают свой характер и не подкрепляют слова действиями.

С самого начала сериала Еву начинает преследовать тараск – местный вид демонов, которые приходят в мир людей в собственном теле (в качестве альтернативы тараскам показали также демонов-призраков, которые вселяются в людей, – в общем, никакого разнообразия для сериала о борьбе церкви с силами Ада). Тараск появляется в начале урывками – то лапа, то когти. Однако, когда в середине сериала чудище предстает во всем своем обличии (чтобы моментально отправиться обратно в Ад), оказывается, что это лишь чудовищный, очень дешевый выхлоп CGI. Драка с ним выглядит откровенно убого. Прочие экшен-сцены в сериале поставлены не так плохо, но выдающимися их назвать тоже нельзя – авторы подошли к ним без малейшего воображения.

Впрочем, весь сериал визуально выглядит дешево. Испания показана как пара улочек, словно сразу за ними начинается зеленый экран. Встречи в Ватикане проходят в каких-то подворотнях и узких коридорах. Понятно, что делать локации уровня «Молодого Папы» ради нескольких сцен никто бы не стал, но авторы даже не удосужились позаботиться о том, чтобы Ватикан выглядел как Ватикан, – в сериале его можно принять за типичную питерскую подворотню.

Итак, если первые семь серий представляют собой чудовищно затянутую экспозицию, то сразу после начинается развязка. Зрителю в бешеном темпе подается сюжет, конфликты между монастырем, Ватиканом и светскими учеными, запутанные интриги. Сюжетные повороты начинают сменяться с такой скоростью, что логика в поведении персонажей перестает проглядываться вовсе. Все предают друг друга по нескольку раз, зритель оказывается погребен под событиями, и желание разбираться в хитросплетениях полностью пропадает. В те моменты, которые явно задумывались как кульминационные, трудно почувствовать что-то кроме усталости и истощения из-за мешанины событий. При этом бездарные сценаристы и тут наступают на собственные грабли – все сюжетные повороты, предательства и раскрытые тайны по-прежнему подаются не через действия героев, а словами.

«Монахиня-воин» не выглядит таким трэшем, каким был оригинальный комикс. Сериал оказался, скорее, чудовищно серым, без собственного лица, истории, концепции и идеи. Его авторы так хотели получить второй сезон, что пробили дно плохих концовок – последняя серия заканчивается прямо посреди битвы с главным злодеем. При этом непонятно, на какую аудиторию все рассчитано. Вроде есть и насилие, и грубая лексика, и маркировка «18+». Но взрослой аудитории шоу покажется откровенно примитивным. Впрочем, по тем же причинам оно вряд ли сможет зацепить и подростков – тем более что ранее на Netflix уже выходило прекрасное подростковое фэнтези «Письмо королю», которое оказалось на голову выше, интереснее и сложнее.

Павел Соломатин,InterMedia

Фото: постер к сериалу
Теги: Павел Соломатин, Netflix, Монахиня-воин

Умер звезда «Тутси» и «Подпольной империи» Дэбни Коулмен

кадр из сериала «Рэй Донован»

Американский актер Дэбни Коулмен скончался 16 мая 2024 года в возрасте 92 лет в своем доме в Санта-Монике, Калифорния. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на дочь покойного Куинси Коулмен.

Коулмен родился 3 января 1932 года в Остине, штат Техас. Его отец умер, когда мальчику было четыре года. Воспитанный матерью, он учился в Военном институте Вирджинии, затем служил в армии, изучал право в Техасском университете, но незадолго до окончания учебы Коулмен решил бросить университет и стать актером, переехав в Нью-Йорк, где учился мастерству у Сэнфорда Мейснера.

Дебют Дэбни на Бродвее состоялся в 1961 году в спектакле «Вызов Куприну». Затем последовали приглашения в телевизионные программы, сериалы и кино, где актер сыграл более 170 ролей. В 1980 году он исполнил роль женоненавистнического босса в фильме Франклина Харта-младшего в фильме «С девяти до пяти», а в 1982-м – фанатичного режиссера мыльной оперы Рона Карлайла в «Тутси». Среди других известных его работ – «Больше чем друзья», «На золотом пруду», «Военные игры», «Человек в красном ботинке», «Никогда не забывай», «Клиффорд», «Деревенщина из Беверли-Хиллз», «Техасец», «Вам письмо», «Защитник», «Подпольная империя», «Рэй Донован», «Йеллоустоун».

В 1983 году Коулмен был впервые номинирован на «Эмми» за роль в сериале «Буффало Билл», а в 1985-м получил награду за лучшую роль второго плана в мини-сериале «Поклялся молчать». В 1988 году актер получил «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в сериале «История Слэпа Максвелла».

Источник: Variety Фото: кадр из сериала «Рэй Донован» На фото: {onphoto}
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на фильм «Майор Гром: Игра»: Городу нужен новый герой

кадр из фильма

Оценка: 5 из 10

Российский кинокомикс «Майор Гром. Игра» выходит в прокат 23 мая 2024 года. Режиссёр: Олег Трофим. В ролях: Тихон Жизневский, Александр Сетейкин, Любовь Аксёнова, Алексей Маклаков и другие.

Как показывают кассовые сборы, оценки зрителей и критиков, жанр кинокомикса утратил популярность и мировое значение. Если раньше фильмы Marvel и DC вызывали ажиотаж ещё до премьеры – фанаты покадрово разбирали трейлеры, строили теории, следили за каждой публикацией актёров, устраивали тематические встречи и боялись, как огня, спойлеров, то сейчас очередное приключение супергероя на Земле, под водой или в космосе - уже не больше, чем пёстрая история, наполненная постмодернизмом, социальными трендами и фансервисом. Последний, кстати - единственный шанс продюсеров привлечь оставшихся поклонников в залы и продать побольше рекламной продукции.

Пока Голливуд ищет новые способы вернуть лояльность публики к жанру, в России стремительно обретают народность live-action ремейки советских мультфильмов. Успех картин «Чебурашка», «По щучьему велению» и «Бременские музыканты» показывает – обновлённые истории любимых персонажей пришлись по душе многим, поэтому в ближайшее время на больших экранах появятся современные версии и домовёнка Кузи, и попугая Кеши. В сложившейся ситуации картина «Майор Гром: Игра» должна выявить, сохранил ли отечественный зритель интерес к кинокомиксам.

В 2021 году «Майор Гром: Чумной доктор» действительно стал для индустрии событием, открывшим глаза на то, что в стране могут снимать не только исторические и сай-фай блокбастеры, такие как «Союз спасения» и «Притяжение», но и создавать собственные киновселенные, с яркими героями, которые находят отклик у молодого поколения. Хотя первый фильм Bubble Studios потерпел финансовое фиаско в прокате, авторы в лице создателя компании Артёма Габрелянова и режиссёра Олега Трофима получили мощную фан-базу. Теперь, когда позади несколько лет и спин-офф «Гром: Трудное детство», поклонники готовы увидеть новые приключения бесстрашного майора из Санкт-Петербурга.

После успешной поимки Чумного доктора жители чествуют Игоря Грома (Тихон Жизневский). Про него снимают кино, выпускают игрушки, ставят памятники, рисуют комиксы, одним словом — популярность нашла своего героя. Однако времени спокойно довольствоваться славой нет. В городе появляется преступник по прозвищу «Призрак» и ставит майору Грому условие – либо он уходит из полиции, либо пострадают невинные люди. Кажется, выбор очевиден, но идти на поводу у бандита не входит в планы блюстителя закона.

Сюжет сиквела основан на одноимённой пятой книге из линейки комиксов «Майор Гром», только с несколькими изменениями. В оригинале действие происходит в Петербурге и Венеции, а события фильма разворачиваются исключительно в Северной столице. Также сценаристы на правах полноценного персонажа ввели в сюжет оружейного магната Августа ван дер Хольта (Матвей Лыков), который является главным противником Красной Фурии, другого героя Bubble Comics, получившего собственный сериал на КиноПоиске.

Несмотря на подобные авторские перестановки, «Майор Гром: Игра» остаётся, как и первая часть, апроприацией голливудских боевиков. Если в «Чумном докторе» узнавались элементы Бондианы и «Возвращения Тёмного рыцаря», то в «Игре», к сожалению, легко виден лейтмотив «Тёмного рыцаря» Кристофера Нолана. И все режиссёрские попытки Олега Трофима разнообразить ленту ещё больше лишают её визуальной самобытности и превращают в растянувшийся на два с половиной часа клип.

Впрочем, даже такой внушительный хронометраж не раскрывает персонажей и не позволяет им сопереживать. Возникает ощущение, что авторы бросили все силы на создание запутанной истории и напрочь забыли о своих героях. Тихон Жизневский в образе народного мстителя, словно забывая прошлый трагический опыт, продолжает решать проблемы как ему угодно. Бегает по городу в поисках Призрака и, попадая в нелепые обстоятельства, теряет доверие граждан. Конечно, удивительно, что в фильме о репутации говорят блогеры и стримеры, хотя их камео скорее всего обусловлены желанием создателей получить больше рекламы на разных интернет-площадках. Тем не менее, помимо Грома, развития не получают ни персонаж его девушки Юли Пчёлкиной (Любовь Аксёнова), ни напарник Дима Дубин (Александр Сетейкин). Они, как и раньше, продолжают быть группой поддержки Игоря и находиться в стороне от главного конфликта.

Единственное, что в вызывает интерес – стремление начальства в лице Марии Архиповой (Ольга Сутулова) произвести судьбоносные реформы. Заменить не прошедших аттестацию полицейских патрульными дронами, тем самым подняв эффективность правоохранительных органов. Однако потенциальный конфликт интересов, в котором фигурируют частный западный бизнесмен Август ван дер Хольт и Министерство обороны России, становится слишком предсказуемым и лишь отвлекает от основных действий. Безусловно, намерение авторов играть с актуальными темами похвально, но к серьёзным обсуждениям и дискуссиям это не приводит.

Вопреки сумбурному и рваному повествованию, качество визуальных эффектов и экшен-сцен сиквела не отметить было бы просто недопустимо. Особенно стоит выделить эпизод в тюрьме с хорошо поставленной боевой хореографией, где Грому противостоит толпа заключённых во главе с неузнаваемым комиком Евгением Чебатковым. Также похвальных слов достойна операторская работа Максима Жукова. С технической стороны «Игра» смотрится современно и зрелищно, а некоторые кадры даже достойно продолжают эстетику Ренессанса.

Но всё же этого недостаточно, чтобы фильм стал зрительским хитом. Истории не хватает драматизма и внутренней борьбы главного героя, когда личные интересы и принципы сталкиваются с профессиональными обязанностями. Когда предстоит сделать сложный выбор, который изменит представление о морали и совести. Возможно Bubble Сomics припасли данное перевоплощение для третьей части, но зачем было откладывать, если можно было удивлять уже сейчас?

Алишер Улфатшоев, "ИнтерМедиа"

Иван Колесников попадет в схватку КГБ и ЦРУ в «Разящем луче»

предоставлено пресс-службой Рен-ТВ

Съемки шпионского детективного сериала «Рен-ТВ» «Разящий луч» стартовали в Москве в конце весны 2024 года. Главные роли в 8-серийной картине исполнят Иван Колесников, Дарья Мороз, Павел Трубинер, Кирилл Гребенщиков, Марина Петренко, Анна Воркуева и Владимир Виноградов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

В сюжете картины в прошлом талантливый физик, а ныне успешный валютчик Ким Никаноров оказывается втянут в опасную схватку КГБ и ЦРУ. Американцы хотят получить секреты советской научной лаборатории, разрабатывающей лазерные технологии для нужд Обороны СССР. Киму придется столкнуться с предательством тех, кому он верил, и с угрозами тем, кого он любит.

– В период холодной войны борьба контрразведок была на самом пике, – рассказывает о проекте его режиссер Алексей Мурадов. – Особенно это касалось сферы научных открытий, разработок для военно-промышленного комплекса. Важно стать первыми. А также противостоять попыткам украсть идеи, внедрить агентов, повлиять на ученых, переманить их… В сериале «Разящий луч» речь идет о применении лазера для целей военно-промышленного комплекса. В нашем шпионском детективе в центре событий – человеческая драма, главный герой попадает в ситуацию, когда он вынужден стать двойным агентом. Это история о сложном выборе.

КГБ СССР встревожен попытками ЦРУ проникнуть в секреты лаборатории нобелевского лауреата Николая Басова (Евгений Харитонов), разрабатывающей лазеры для противоракетной обороны. Полковник КГБ Валентин Симагин (Кирилл Гребенщиков) вербует Кима Никанорова (Иван Колесников), бывшего сотрудника лаборатории, ставшего валютным спекулянтом. Он должен стать каналом дезинформации для американцев о деятельности лаборатории. Кима устраивают снова работать к Басову и помогают ему установить контакты с резидентом ЦРУ. Все идет по плану КГБ, но вскоре Ким сталкивается с очень опытной и изощренной противницей – агентом ЦРУ с позывным Леонардо (Дарья Мороз). Она подозревает, что Ким – подставная фигура КГБ...

Ранее стало известно, что премьера сериала «Первый класс» состоится 23 мая 2024 года в онлайн-кинотеатре IVI. Трейлер был представлен 16 мая.

Фото: предоставлено пресс-службой Рен-ТВ На фото: Иван Колесников
Теги: начало съемок, Дарья Мороз, Иван Колесников, сериалы, Разящий луч
β 16+