Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Рецензия на третий сезон сериала «Тьма»: Сон собаки

постер к сериалу

Оценка: 6 из 10

Третий сезон сериала «Тьма» вышел на Netflix 27 июня 2020 года. Режиссёром проекта выступил Баран бо Одар, главные роли исполнили Луис Хофманн, Лиза Викари, Каролина Эйхгорн, Майя Шёне, Йордис Трибель, Оливер Мазуччи и другие.

Добро пожаловать в сериал «Тьма»! У нас есть: беспросветная тоска немецкой глубинки, пропадающие без вести дети, высокопарные фразы, неожиданные инцесты и самое длинное в мире объяснение эффекта дежавю.

А теперь серьёзно. Сериал «Тьма» – это сложно сооружённая система персонажей и взаимоотношений между ними, такая сложная, что неподготовленного зрителя вполне может отпугнуть. Тех же, кто отважится на полноценный просмотр, ждут красивая картинка в духе скандинавских детективов, постоянное осмысливание происходящего на экране, увлекательные сюжетные повороты, новая трактовка пресловутого «эффекта бабочки» и фатализма, а также щепотка библейской повестки и древнегреческих трагедий. Персонажи по мере раскрытия их тайн становятся настолько неприятными, что в какой-то момент едва ли не самым приятным героем во всей этой истории оказывается убийца (надо было назвать эту рецензию «Сочувствие господину Убийце», ха-ха).

Поначалу сериал слишком уж смахивал на нетфликсовские же «Очень странные дела» – и тут, и там фигурируют «недобрый» завод на охраняемой территории, главные герои-подростки, природные аномалии (группирующиеся крысы/падающие с неба птицы) и научно-фантастические перемещения в пространстве/времени – но довольно быстро это ощущение «вторичности» проходит, и ко второму сезону параллели, поначалу столь уместные, уже кажутся натужными, а за хитросплетениями сюжета смотреть становится всё интересней. Увы, в третьем сезоне любопытство стремительно угасает, и хочется уже просто поскорей узнать, чем всё закончится. Да, здесь добавляется новый персонаж, единый в трёх лицах, а «география» (календарь?) путешествий существенно расширяется – но теперь следить за перемещениями во времени скучно, причём видно, что и сценаристам они поднадоели, и они уже не объясняют, как тот или иной герой оказался в том или ином году вопреки здравой логике; новый же «злодей» интригу держит недолго, и большинство сцен с ним нужны больше для зрелищности, чем для реального продвижения сюжета.

Серии в третьем сезоне становятся удивительно длинными и нудными – во многом из-за того, что зрителю неоправданно долго и детально разжёвывают уже знакомый ему из «Доктора Хауса» постулат «все врут». Кроме того, эпизоды наполнены повторениями сцен, «многозначительными» паузами между героями и произнесёнными в сотый раз пафосными фразами вроде «Начало – это конец, а конец – это начало» и «Мы – идеальная пара». В конечном счёте эти повторения настолько набивают оскомину, что перестают восприниматься как что-то важное, и драматический эффект от постоянного произнесения вслух одних и тех же слов с каждым новым повторением теряется всё больше. Именно поэтому одна из важных финальных сцен смотрится не со слезами на глазах и комом в горле, как того, видно, хотелось сценаристам, а как совершеннейшая пошлятина, окончания которой ждёшь уже с нетерпением. Сократить бы сезон хоть на треть – было бы намного динамичней и интересней.

Хотя в интернете на все лады расхваливают «идеальный» и «гениальный» финал сериала, у вашего рецензента, как видите, есть к нему целая куча нареканий. На протяжении первого и второго сезонов создатели «Тьмы» так упорно делали акцент на отдельных событиях и героях, что было бы логично под конец рассказать о них побольше – однако этого почему-то делать не стали. Даже если оставить в стороне не слишком существенные для сюжета вопросы и вопрос-троллинг, ответа на который сценаристы решили не давать намеренно – всё равно финал кажется каким-то топорным, как уже ставший мемом «сон собаки» из сериала «Остаться в живых». Обидно после трёх сезонов так и не узнать, например, зачем нужны были такие герои, как Эрик и Ясин, и почему в загадочную комнату из 80-х попадали исключительно мальчики. Это кажется скорей огрехами сценария, хотя можно такую недосказанность воспринимать и как простор для зрительской фантазии. Некоторые же сюжетные линии под конец сложились на удивление ладно и гармонично, так, что авторам хочется аплодировать. Нельзя не отметить и мораль, которая ненавязчиво сквозит в финале – «не всё в мире всегда вертится вокруг нас» – и упустить возможность поразмышлять на вечную тему «всё ли предрешено, или всё в моих руках?».

Татьяна Трейстер, InterMedia

Умер мультипликатор Александр Горленко

Pixabay

Советский и российский режиссер и художник-мультипликатор Александр Горленко скончался 5 мая 2024 года в возрасте 79 лет. О его смерти сообщила пресс-служба Музея Победы, где покойный входил в художественный совет специальных проектов.

Александр Горленко родился 21 ноября 1944 года в Красноярске, в 1962-м окончил МCХШ при Институте им. Сурикова, в 1972-м - Высшие режиссёрские курсы во ВГИКе, с 1969 года работал на студии «Союзмультфильм».

Как художник-мультипликатор с 1972 по 1980 год принимал участие в работе над такими известными мультфильмами, как «Сказка о попе и работнике его Балде», «В порту», «Дом, который построил Джек», «Просто так», «Чудеса в решете», «На задней парте» и другими.

В 1980 году дебютировал как режиссёр мультфильмом «Про черепаху» в анимационном альманахе «Весёлая карусель», в 1982-м в сборнике вышел его мультфильм «Что случилось с крокодилом». Снял также анимационные фильмы «Увеличительное стекло», «Про шмелей и королей», «Старая лестница», «Мыльные пузыри кот тётушки Фло» и «Одна ночь из тысячи» (последние три по собственным сценариям).

С середины 1990-х годов Горленко занимался педагогикой. Вместе с женой, художником Надеждой Михайловой, преподавал азы анимации школьникам-воспитанникам Московского кинолицея. Многие из его учеников поступили во ВГИК, где Александр Михайлович руководил с 1995 года кафедрой компьютерной графики и анимации. Некоторые из воспитанников Горленко стали режиссёрами эпизодов в полнометражном мультфильме «Новые бременские», который Александр снял в 2000 году как продолжение мультфильма Инессы Ковалевской. В 1999 году он также продюсировал анимационный сериал «Приключения я Изумрудном городе» по мотивам сказки Александра Волкова.

Фото: Pixabay
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер капитан «Титаника» Бернард Хилл

кадр из фильма

Британский актер Бернард Хилл скончался 5 мая 2024 года в возрасте 79 лет. О его смерти сообщил BBC News агент покойного Лу Коулсон.

Хилл родился в Блэкли, Манчестер, 17 декабря 1944 года, учился в Ксаверианском колледже, позже поступил в Манчестерскую политехническую школу драмы, которую окончил в 1970 году. Впервые Хилл получил известность в Великобритании после роли Йоссера Хьюза в телевизионном сериале «Парни на обочине». Фраза его героя «Дайте нам работу» стала популярной у протестующих в борьбе против правительства Маргарет Тэтчер из-за высокого уровня безработицы. Эта роль принесла Хиллу многочисленные премии.

Первую главную роль он исполнил в фильме 1996 года «Призрак и Тьма» где снялся, вместе с Вэлом Килмером и Майклом Дугласом. Но наиболее востребованным актёром Хилл стал после роли капитана Эдварда Джона Смита в фильме «Титаник» Джеймса Кэмерона. В 2002 году Бернард сыграл Филоса в фильме «Царь скорпионов», вместе с Дуэйном Джонсоном, Майклом Кларком Дунканом и Келли Ху. Позже, он снялся в роли короля Теодена в кинотрилогии Питера Джексона «Властелин колец». Всего же в его фильмографии более 100 кино- и телепроектов.

Фото: кадр из фильма "Титаник"
Теги: смерть

Элизабет Дебики сыграет инопланетянку на курорте

Зази Битц («Дэдпул», «Джокер») и Элизабет Дебики («Корона», «Довод») исполнят главные роли в фильме «This Blue Is Mine» - англоязычном дебюте бразильского режиссера и сценаристки Юли Жербази («Камень», «Розовое облако»). Как сообщает Variety, съемки запланированы на август и сентябрь в Колумбии.

Фильм описывается как «оригинальная психосексуальная научно-фантастическая драма», действие которой разворачивается во время семейного отдыха на тропическом курорте, где Артур, свободный от чувства вины весельчак, удивляет всех, привозя с собой свою новую красивую и загадочную девушку Айви (Дебики). Ее прибытие и странное поведение нарушают и без того деликатную динамику отношений Артуром с его дочерьми. Конни (Битц) все еще восстанавливается после психологической травмы, полученной в результате недавнего выкидыша, а ее старшая сводная сестра Лора выбивается из сил, пытаясь поддержать ее. Однажды вечером, после того как Конни сильно напилась, Айви тихо рассказывает ей, что на самом деле она инопланетянка, посетившая Землю, и приглашает последовать за ней обратно на ее планету. Приглашение звучит все более соблазнительно по мере обострения семейной драмы. Но действительно ли Айви инопланетянка? Или Конни просто сходит с ума?

β 16+