Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Рецензия на сериал «Водоворот»: Неоновый мрак

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Премьера первых двух эпизодов сериала «Водоворот» состоялась на КиноПоиск HD 27 июня 2020 года. Режиссёр: Андрей Загидуллин. В ролях: Владимир Вдовиченков, Владислав Абашин, Аристарх Венес, Юлия Мельникова, Алёна Михайлова и другие.

Всё ещё молодой и амбициозный онлайн-кинотеатр КиноПоиск HD как-то очень ловко и в короткие сроки заручился чрезвычайно высоким зрительским спросом. Секрет успеха тут, естественно, в оригинальных проектах сервиса, выпущенных ими первой волной. Возвращение «Смешариков» в их каноничном виде моментально подкупило молодую аудиторию, а комедийный хит «Проект Анна Николаевна» пришёлся по душе взрослым зрителям. Много шума наделал абсурдистский сериал Романа Волобуева «Последний министр» и, если вернуться в прошлый год, последний фильм народного режиссёра Юрия Быкова «Завод», ставший первым проектом КиноПоиск HD, также обзавёлся множеством преданных фанатов.

И вот в июне сервис представляет свой новый оригинальный сериал, заметно отличающийся от предыдущих. Возьмём момент выхода «Водоворота» за условное начало второй волны КиноПоиск HD – той, в которой упор сделан на более узко-профильные сериалы с жанровым уклоном, не претендующие изначально на моментальную зрительскую любовь. «Водоворот» — это ярко выраженный детективный триллер на грани мистики, сюжет которого вращается вокруг серийного убийцы подростков, оккультных ритуалов и группы следователей, вынужденных каждый день сражаться со своими внутренними демонами.

Сериал Андрея Загидуллина (уже работавшего над стилистически похожим «Квестом» с Прилучным) не боится отпугнуть зрителя, выкладывая все карты на стол уже в самом первом эпизоде и складывая своеобразный пасьянс «Паук» с множеством героев, у которых свои сюжетные ответвления. Вот перед нами один из главных героев – следователь Краснов (Владимир Вдовиченков): мы в одночасье понимаем его главенствующую функцию в данной следовательской группе, хотя фактически это никак не подкрепляется. Тут же нам рассказывают о его личной трагедии: жена умирает от рака костного мозга, и на фоне всего этого он постоянно ссорится с дочкой Лерой, с которой не в силах наладить контакт. В довесок к исчерпывающему потоку информации об одном конкретном персонаже зрителю также очерчивают и его отношения с боссом.

Дальше – следователь Кирилл (кстати, непонятно, почему героя Вдовиченкова зовут по фамилии, а всех остальных по именам), его играет постоянный актёр Юрия Быкова Владислав Абашин. Кирилл, конечно, по первым эпизодам раскрыт не так исчерпывающе как Краснов, однако мы уже можем проследить его архетип – молчаливый коренастый следователь с какими-то психологическими расстройствами в прошлом (как мы видим из его коллекции книг), либо же просто он отвечает в группе за психологический подход к расследованию дел. Об этом станет понятно по ходу сериала, так же как и то, кто именно – Кирилл или Краснов – больше списан с британского Лютера.

Однако прообраз третьего следователя не вызывает сомнений. Марк (Аристарх Венес) — заметно выделяется из привычного образа представителя правопорядка. Его мотоциклетная куртка, сальные волосы, наркоманское прошлое и сомнительные связи в подпольном мире (да и весь внешний вид в целом) любителям криминально-детективных сериалов напомнит о классике жанра – «Убийстве», причём именно американском ремейке скандинавского оригинала. Сходство Марка с детективом Холдером (эта роль открыла миру Юэля Киннамана) фотографическое, однако это не мешает разглядеть в герое на данный момент самого интересного и непредсказуемого персонажа «Водоворота».

За первый эпизод нам умудряются рассказать практически всю «наркоманскую» предысторию Марка, демонстрируют его отношения с девушкой по прозвищу «Муха» (Алёна Михайлова), которой в сериале, очевидно, также отведена важная роль, ибо нам неспроста акцентируют внимание на её проблемах в семье с отчимом-абьюзером. Кроме того, нам показывают дочку Краснова, Леру, затем хакера, который помогает Марку, а ещё первого подозреваемого в исполнении Ивана Макаревича. И при всём этом обильном и настойчивом введении персонажей в историю (да-да, всё ещё первый эпизод) ускользает одна маленькая, но крайне важная деталь, о которой создатели сериала неумело и как бы случайно напоминают в следующей серии.

Следовательская группа состоит из четырёх человек! Четырёх, а не трёх. Четвёртым членом команды и по идее одним из главных персонажей «Водоворота» является Марина (Юлия Мельникова), которая на пару минут появляется в первом эпизоде, а во втором примерно с таким же экранным временем хоть кое-как пытается обратить на себя внимания с фразой: «Я сама могу за себя решить». Однако создатели сериала феминистического настроя героини явно не разделяют, предпочитая задвинуть Марину куда-то на третий план, лишая её даже самой базисной характеристики, отличавшей бы персонажа от офисной мебели. Будем надеяться, что по ходу «Водоворота» это недоразумение исправится, однако оплошность сценариста уже сейчас на лицо – из четырёх равноправных героев он решил уделить меньше всего времени и внимания единственному их них персонажу женского пола… В 2020-м это роковая ошибка.

Чтобы сценарий Андрея Стемпковского окончательно не превращать в грушу для битья, поговорим о режиссуре сериала. Загидуллин уж точно знает, что такое стиль, и, вероятно, является большим поклонником Николаса Виндинга Рёфна, причём речь тут не про банальную параллель «о, неон – значит Рёфн» (а неона в «Водовороте» действительно много), а скорее про художественную подачу истории, схожую с рёфновской трилогией «Дилер». Камера Владимира Башты постоянно в движении, будто бы вторя названию сериала, закручивает зрителя в события и тащит прямиком в самый мрак ночной, враждебной, андеграундной Москвы, где даже заброшенные коллекторы и ритуальные убийства смотрятся органично.

Тандем режиссёра и оператора прекрасно справляется с демонстрацией поистине дорогой, сочной картинки, выделяющей «Водоворот» из тематически схожих сериалов с НТВ. Даже когда история отталкивает зрителя отклонением в сторону лишних сюжетных линий или попросту перегрузкой событий, из-за прекрасной работы над визуальной стороной проекта от «Водоворота» невозможно оторваться. Загидуллин всячески разбавляет повествование монтажными приёмами – ускорения, перемотки, слоу-мо, искусственный переход в широкоугольный формат, да и классический монтаж тут не вызывает нареканий – вы только посмотрите, как безукоризненно смонтирован начальный эпизод спецоперации, словно сцена из «Убийцы» Вильнёва.

Несмотря на старательную, настойчивую вводную часть с обилием персонажей и их проблем (среди которых актуальных, смелых или хотя бы по-новому переосмысленных, увы, нет), содержательная часть сериала всё же сильно проигрывает эстетической. «Водоворот» — это многообещающий, способный удивить в последующих эпизодах отечественный опыт в стильное залихватское жанровое кино с галереей харизматичных персонажей и тянущей за собой в бездну интригой. По завершении сериала у «Водоворота» есть все шансы стать лучшим проектом КиноПоиск HD, ибо его потенциал даже на первых эпизодах игнорировать невозможно. Но вот сможет ли Андрей Загидуллин со своей командой раскрыть этот потенциал правильно – поглядим ближе к финальной серии.

Вадим Богданов, InterMedia

«Капитан Марвел 2» возглавил антирейтинг самых провальных фильмов 2023 года

постер к фильму

Список самых убыточных голливудских кинопроектов 2023 года составило издание Deadline. В топ-5 масштабных прокатных провалов вошли сразу четыре проекта студии Disney. На первом месте оказался «Капитан Марвел 2»: убытки проекта составили 237 миллионов долларов. Отмечается, что общая прибыль (кинопоказ, домашнее видео, продажи на ТВ и стриминги) ленты с бюджетом в $270 миллионов составила всего $218 миллионов.

Второе место занял «Флэш» (потери составили $155 млн при общей прибыли в $250 млн и бюджете $200 млн), третье –«Индиана Джонс и колесо судьбы» (убытки - $143 млн при общей прибыли в $373 млн и бюджете в $300 млн), а на четвертом - мультфильм «Заветное желание» (бюджет $200 млн, потери - $131 млн при общей прибыли в $231 млн). Замкнул пятерку самых крупных провалов прошлого года комедийный хоррор «Особняк с привидениями» (убытки составили $117 млн при общей прибыли в $143 млн и бюджете в $150 млн).

Издание отмечает, что не стало добавлять в топ оригинальные проекты Apple, потому что фильмы и их прокат являются лишь малой частью расходов технологической компании и создаются, скорее, для привлечения зрителей на собственный видеосервис. Для Disney же киноконтент – это главное, потому что от него зависят остальные департаменты медиаконгломерата, включая тематические парки, круизные лайнеры и собственный видеосервис.

Источник: Deadline Фото: постер к фильму
Теги: Индиана Джонс, убытки, Флэш, Капитан Марвел, антирейтинг
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Клер Фой и Эндрю Гарфилд сыграют в экранизации детской книжки «Далекое волшебное дерево»

Sipa/Fotodom

Эндрю Гарфилд («Новый Человек-паук», «По соображениям совести») и Клер Фой («Корона», «Исчезнувший») исполнят главные роли в фильме «Далекое волшебное дерево» (The Magic Faraway Tree). Это экранизация серии популярных в Англии детских романов Энид Блайтон «Далекое дерево». Сценарий написал Саймон Фарнэби («Приключения Паддингтона 2», «Вонка»), режиссерское кресло займет Бен Грегор («Британия»). Съемки начнутся в июне 2024 года, а в настоящее время проводится дополнительный кастинг.

Фильм расскажет о супругах Полли (Фой) и Тиме (Гарфилд) и их детях Бет, Джо и Фрэн, которые вынуждены переехать в отдаленную английскую сельскую местность. Вскоре после прибытия семьи в деревню дети обнаруживают волшебное дерево и его необычных и эксцентричных обитателей, в том числе любимых персонажей Лунное Лицо, Шелковистую, Даму Вашалот и Человека-кастрюлю. На вершине дерева они переносятся в живописные и фантастические страны, и благодаря радостям и трудностям своих приключений семья впервые за многие годы учится воссоединяться и ценить друг друга.

Ранее Клэр и Эндрю снимались вместе в главных ролях в картине «Дыши ради нас» 2017 года.

Источник: Deadline Фото: Sipa/Fotodom На фото: Эндрю Гарфилд
Теги: Эндрю Гарфилд, кинопроект, Клер Фой, Далекое волшебное дерево

Робин Райт и Оливия Кук снимутся в драматическом сериале «Подружка»

соцсети

Робин Райт («Карточный домик», «Чудо-женщина») снимет сериал «Подружка» (The Girlfriend) по заказу Amazon Prime Video. Как сообщает Deadline, это экранизация одноименного дебютного романа Мишель Фрэнсис, вышедшего в 2018 году и ставшего международным бестселлером. Робин сыграет одну из главных ролей, а также в основной актерский состав телепроекта вошли Оливия Кук («Дом Дракона»), Лори Дэвидсон («Мэри и Джордж») и Валид Зуэйтер («Банды Лондона»).

Драма рассказывает о Лоре (Райт), у которой прекрасная карьера, любящий муж Ховард (Зуэйтер) и любимый единственный сын Дэниел (Дэвидсон). Трещины начинают проявляться на поверхности ее, казалось бы, идеальной жизни, когда Дэниел приводит домой подругу Черри (Кук), которая, как убеждается Лора, не та, кем она себя называет. Желая защитить Дэниела, Лаура пойдет на все, чтобы доказать, что его обманывают.

- «Подружка» — это тревожная семейная драма о крахе связи матери и сына, показанная через родственные темы любви, жадности и власти, - говорит глава телевизионного отдела Amazon MGM Studios Вернон Сандерс.

Райт не новичок в режиссуре, она уже сняла два полнометражных фильма «Тьма ночи» и «Земля» и несколько эпизодов сериалов «Карточный домик», «Озарк» и «Соври мне». Производством "Подружки" занимаются Imaginarium Productions и Amazon MGM Studios. Мишель Фрэнсис выступит в качестве одного из исполнительных продюсеров. Сценарий написала целая группа авторов, в числе которых Габби Ашер, Наоми Шелдон, Марек Хорн, Ава Вонг Дэвис, Исис Дэвис и Хелен Кингстон.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Робин Райт
Теги: Оливия Кук, Робин Райт, сериалы, Подружка
β 16+