Джастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителями

(Зеркало-2020) «Бабай» и «Без отличительных черт»: Медитативность, ложная и обманчивая

постер к фильму

Фильмы являются участниками основного конкурса XIV международного кинофестиваля «Зеркало».

«Бабай»

Дата показа на фестивале – 27 июня 2020 года. Режиссер, продюсер, автор сценария: Артем Айсагалиев. В ролях: Марк Айсагалиев, Геша Айсагалиев, Джумабай Айсагалиев, Саггидулла Айсагалиев и другие.

Бабай, как гласит описание картины, – это герой славянского фольклора, которым родители пугают своих детей. Фильм «Бабай» – один из тех случаев, когда никакой синопсис зрителям не поможет, а внятный пересказ, описание и анализ сюжета в принципе невозможны.

Фильм начинается с того, что два брата – Марк и Геша – живут с отцом, который постоянно и во всем к ним придирается, их критикует за каждую мелочь, а ни одного позитивного слова от него не выдавишь. Синопсис утверждает, что дети «живут в постоянном страхе сделать что-то не так и получить нагоняй от строгого отца», а страшная сказка про бабая «становится для них реальностью». Это обман. Отец пропадет с радаров примерно после первой трети фильма. Марк и Геша останутся сами по себе.

Их жизнь, показанная крайне медитативно, поначалу заинтересовывает. Камера все время находится за спинами главных героев, смотрит снизу вверх, а ракурсы зачастую выбираются не самые удачные – но все сделано так, словно мы смотрим глазами детей. Взрослые бубнят, половина их разговоров остается непонятной – но это можно объяснить все той же задачей показать мир глазами Марка и Геши, которые эти взрослые разговоры не понимают – им интереснее было бы кататься в магазинных тележках и взрывать петарды. Но постепенно приходит понимание, что вся эта медитативность – на самом деле обман, лишь прикрытие, призванное скрыть главную проблему фильма – в нем вовсе нет никакой истории, никаких персонажей, никакой связности, никакого развития и никакой морали.

В середине фильма дети окажутся у того самого Бабая, который, по всей видимости, приходится главным героям дедушкой (пояснений на этот счет фильм не дает, но лишние пояснения, как правило, портят картины, а не улучшают их). Он не пугает внуков намеренно, но главное, что он сделает – это зарежет и освежует при них барана. Причем, судя по отсутствию в титрах уточнения, что ни одно животное не пострадало, резали на съемках барана настоящего. Вероятно, это событие должно оставить на детях какую-то травму (не случайно же дедушка является Бабаем), однако зритель об этом ничего не узнает, развития эта сцена не получит, а фильм вскоре закончится. Если режиссер (он же сценарист) хотел показать Бабая, как человека, лишенного к внукам всяческой эмпатии, то не совсем ясно, почему этой эмпатии оказался начисто лишен режиссер, заставивший своих детей (Марка и Гешу играют сыновья режиссера) смотреть на убийство барана. При любом подходе и любых попытках анализа в этой чудовищной жестокости нет никакого смысла – как, впрочем, и во всем остальном фильме.

«Без отличительных черт»

Дата показа на фестивале – 26 июня 2020 года. Режиссёр: Фернанда Валадес. В ролях: Мерседес Эрнандес, Давид Ийаскас и другие.

Периодически очень полезно поглядывать в сторону мексиканского авторского кино, ибо никогда не знаешь, когда бывшая земля майя и ацтеков подарит миру кинематографа очередных идолов вроде Алехандро Гонсалеcа Иньярриту, Альфонсо Куарона или Гильермо дель Торо. Режиссёр Фернанда Валадес дебютирует в большом кино со своей картиной «Без отличительных черт», которая уже только на бумаге выглядит самым обязательным фильмом конкурсной программы «Зеркала». Почти у всех отобранных картин есть маломальский опыт фестивальных смотров, заметно ограниченный из-за охватившей мир весной пандемии. Однако работа Валадес отметилась не только участием в престижном смотре (речь в данном случае про «Санденс»), но ещё и удостоилась призов – за работу сценариста и зрительских симпатий.

Но, дабы это не вводило вас в заблуждение, спешим сделать помарку, что «Без отличительных черт» уж никак не назовёшь зрительским фильмом. Более того, перед нами образец того самого медитативного кино, призванного испытать своего потенциального зрителя на выдержку – как на физическую, так и моральную. Тема дебюта Валадес болезненна для мексиканцев – эмиграция в соседнюю и, как водится, сказочную страну США, где жизнь другая и всё будет хорошо. Так, по крайней мере, думает сын главной героини, решивший отправиться на заработки в Аризону. Спустя время Магдалена понимает, что её сын, вероятно, так и не добрался до цели и, скорее всего, умер. Она решает пройти его путём, чтобы найти тело и забрать себе. Она блуждает по автобусным остановкам, приютам для мигрантов и моргам, расспрашивая людей и собирая подсказки, где её сын может быть.

По первой половине кино напоминает прямолинейную версию прошлогодней «Атлантики», в которой также поднимается тема иммиграции, но обыгрывается в разы изобретательнее и, что важнее, на более тактильном уровне. «Без отличительных черт», кажется, не особо старается заставить вас что-либо почувствовать, хотя уже только по синопсису главная героиня вроде как обязана получить сочувственный отклик от зрителя. Но история рассказана в слишком холодной, отталкивающей манере, избирающей путь душных диалогов и томных переходов от сцены к сцене, что в условиях онлайн-формата фестиваля становится настоящим испытанием вашей усидчивости. Мало того, что за окном душно, так ещё и экран монитора высасывает последний кислород из комнаты. Тут хоть выходи из дома и включай кино на свежем воздухе, вот только с таким вялым и иссохшим как мексиканская пустыня нарративом, что режиссёром ошибочно воспринимается за праведную медитативность, оно вряд ли удержит вас больше, чем на 10-15 минут. И самое печальное во всём этом, что «Без отличительных черт» явно не та картина, ради которой вам стоит заставить себя досмотреть её до конца в надежде получить какое-то откровение.

Павел Соломатин и Вадим Богданов, InterMedia

Создатель «Короны» снимет фильм про Путина и Березовского

кадр из ролика

Питер Морган планирует экранизировать собственную пьесу «Патриоты», которая с 2022 года с успехом идет в Уэст-Энде. В драматическом произведении рассказывается о карьерном взлете ныне покойного олигарха Бориса Березовского и о том, как при его поддержке заместителя мэра Санкт-Петербурга Владимир Путин стал президентом России.

Как сообщает Deadline, видеосервис Netflix выступал одним из спонсоров бродвейской версии «Патриотов», премьера которой состоялась в апреле 2024 года, с прицелом на последующую экранизацию. Кто исполнит главные роли в фильме, пока не известно. В английской версии Березовского сыграл Том Холландер («Белый лотос»), в американской – Майкл Стулбарг («Ширли»), а роль Путина в обеих постановках исполнил британец Уилл Кин («Операция «Мясной фарш»).

Питер Морган – известный британский драматург, сценарист и продюсер. Среди самых известных его работ – пьесы «Аудиенция» (в английской версии которой сыграла Хелен Миррен, а в российской – Инна Чурикова) и «Фрост против Никсона», сценарии фильмов «Королева», «Последний король Шотландии», «Еще одна из рода Болейн», «Богемская рапсодия», а также сериала «Корона», шоураннером которого он был на протяжении всех шести сезонов.

Источник: Deadline Фото: кадр из ролика
Теги: кинопроект, Патриоты
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня родились Мила Ершова и Боно

соцсети

10 мая 2024 года, пятница.

100-летие Булата Окуджавы отметит Первый канал.

Сериал «Заговорённый» с Александром Дьяченко покажет НТВ.

27 лет актрисе Миле Ершовой.

34 года рэперу Murovei.

59 лет модели Линде Евангелисте.

64 года солисту группы U2 Боно.

69 лет телеэрудиту Александру Друзю.

69 лет убийце Джона Леннона Марку Чэпмену.

70 лет назад родился актёр Майк Хагерти (1954-2022).

74 года актрисе и режиссёру Наталье Бондарчук.

78 лет певцу Доновану.

86 лет актрисе Марине Влади.

86 лет дирижёру Максиму Шостаковичу.

95 лет назад родился певец Фэтс Домино.

125 лет назад родился актёр и танцовщик Фред Астер.


11 мая.

Пьесу Арбузова «Мое загляденье» про «советского Теда Лассо» покажут в МХТ.

Фильм Александра Миндадзе «Паркет» обсудят в «Закрытом показе».

Мелодраму «Купидоны» с Анной Банщиковой и Людмилой Артемьевой покажет «Россия».

Алёна Коломина и Елена Валюшкина продолжат расследования в новых «Загадках».

24 года певцу ВладиМиру.

24 года певице Инстасамке.

36 лет актрисе Агнии Дитковските.

44 года лидеру группы Tesla Boy Антону Севидову.

46 лет актрисе Летиции Касте.

46 лет виолончелисту Apocalyptica Пертту Кивилааксо.

47 лет певице Изольде Ишханишвили.

50 лет актёру Бенуа Мажимелю.

58 лет барабанщику Rammstein Кристофу Шнайдеру.

61 год композитору и продюсеру Константину Меладзе.

71 год актёру Бойду Гейнсу.

83 года вокалисту группы Animals Эрику Бёрдону.

92 года модельеру Валентино Гаравани.


12 мая.

Пьесу Арбузова «Мое загляденье» про «советского Теда Лассо» покажут в МХТ.

«Ретро» по пьесе Александра Галина станет спектаклем Театра Армии.

«Божья коровка», «Стрелки» и «Вирус» будут бороться за победу в «ВИА Суперстар!».

27 лет актрисе Одейе Раш.

30 лет актёру Василию Буткевичу.

37 лет актёру Денису Васильеву.

37 лет певице Вике Дайнеко.

41 год актёру Доналу Глисону.

41 год олимпийской чемпионке по художественной гимнастике Алине Кабаевой.

43 года актёру Рами Малеку.

44 года писателю Сергею Шаргунову.

53 года актрисе Джейми Лунер.

57 лет лидеру группы «Рок-острова» Владимиру Захарову.

58 лет актёру Стивену Болдуину.

62 года актёру и режиссёру Эмилио Эстевесу.

64 года продюсеру Александру Толмацкому.

66 лет барду Алексею Иващенко.

66 лет барабанщику группы Kiss Эрику Сингеру.

66 лет гитаристу группы «Ария» Владимиру Холстинину.

67 лет клавишнику и вокалисту группы «АВИА» Николаю Гусеву.

67 лет композитору и певцу Андрею Косинскому.

74 года актёру Гэбриэлу Бирну.

76 лет музыканту Стиву Уинвуду.

80 лет назад эстрадный певец Вадим Козин был арестован за «антисоветскую агитацию» и приговорен к 7 годам магаданских лагерей.

140 лет назад умер композитор Бедржих Сметана (1824-1884).

Фото: соцсети На фото: Мила Ершова
Теги: события дня, Донован, Мила Ершова

Наоми Уоттс отправится в секту Вики Крипс

соцсети

Наоми Уоттс («История семьи Блум»), Вики Крипс («Корсаж»), Белла Рамси («Одни из нас») и Одесса Янг («Роман служанки») исполнят главные роли в новом фильме «Гармония» (Harmonia) израильского режиссера Гая Наттива («Голда. Судный день»). Как сообщает Variety, сюжет вдохновлен реальными событиями из жизни режиссера и его семьи. Соавтором сценария выступила Ноа Берман-Хальцберг, которая работала с Гаем над его фильмом «Потоп» 2010 года, получивший награду Берлинского кинофестиваля. Съемки запланированы на осень 2024 года.

Действие происходит в 1980-х годах. Женщина по имени Рита (Уоттс) очарована лидером секты (Крипс) и отказывается от своей семьи, чтобы присоединиться к загадочной коммуне «Гармония». Ее дочери Элла (Рэмси) и Джо (Янг) поставили на карту все, чтобы проникнуть в секту и вернуть свою мать домой. Тем не менее, однажды погрузившись в коммуну, они неумолимо втягиваются в лабиринт психодуховных манипуляций ее лидера.

- Я ждал десятилетия, пока оказался эмоционально готов рассказать историю моей любимой бабушки, историю, которая преследовала мою семью с тех пор, как я был ребенком, - признается Наттив. - Будучи женщиной 1980-х годов, переживающей кризис среднего возраста, моя бабушка сделала радикальный выбор: покинуть семью и погрузиться в чисто женский культ, в одержимом стремлении к счастью и смыслу. Суть этого фильма — сегодняшняя очень реальная, соблазнительная и расточительная угроза принуждения и манипуляции со стороны любого культа доминирующей личности. Для меня большая честь сотрудничать над моим самым личным фильмом с блестящими актрисами, которые привнесут свои необыкновенные таланты в устрашающий и уникальный мир «Гармонии».

Источник: Variety Фото: соцсети На фото: Наоми Уоттс
Теги: Наоми Уоттс, кинопроект, Вики Крипс, Белла Рамси, Одесса Янг, Гармония
β 16+