Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

ЕАКОП рассказала, почему не все авторы получают справедливое вознаграждение (Видео)

логотип организации

Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП) опубликовала первый выпуск Creative Global Talks на тему «Пекинский договор: от Рима до Пекина». Участники обсудили многолетнюю историю подготовки договора, вступившего в силу 28 апреля 2020 года, обозначили ключевые проблемные точки, связанные с реализацией этой международной инициативы в России, выслушали аргументы сторонников и противников документа. Всего в обсуждении приняли участие около десяти экспертов из разных стран – представителей органов власти, государственных и общественных организаций, экспертов сферы интеллектуальной собственности и креативных индустрий.

Пекинский договор по аудиовизуальным исполнениям расширяет права исполнителей, занятых в съемочном процессе, в частности, в соответствии с документом актеры могут претендовать на авторские отчисления с каждого показа или трансляции фильма. При этом речь идет не только о кинотеатральном прокате и демонстрации по ТВ, но и о показе на стриминговых сервисах. Бурное развитие цифрового рынка аудиовизуальных произведений стало одним из ключевых мотивов появления Пекинского договора.

Документ позволяет решить исключительно важный вопрос дискриминации определенных категорий бенефициаров аудиовизуальных исполнений, считает заместитель директора отдела управления авторскими правами Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO) Димитер Ганчев.

— Аудиовизуальный рынок огромен, — сказал он. — По некоторым оценкам, он уже превосходит 250 миллиардов долларов и продолжает стремительно расти. Пекинский договор является хорошей основой для управления правами в цифровой среде. Поэтому необходимы организации по управлению правами, которые смогут вести переговоры с цифровыми платформами и отстаивать интересы исполнителей.

В то же время этот документ — хороший повод по-новому взглянуть на эти взаимоотношения, в частности, на договорную практику.

— В 1993 году с принятием закона об авторском праве правовые отношения были подведены под принцип свободы договора, — напомнила директор Научно-образовательного центра интеллектуальной собственности и цифровой экономики Екатерина Чуковская. — Исчезновение такого нормативного пласта как типовые договоры, вызвало в профессиональном сообществе смятение. Еще никто не знал, как нужно составлять договоры. Мы смогли подготовить примерные нормы для этой сферы. Чем особенно ценна была эта работа? Тем, что мы нашли компромисс между тремя крупнейшими гильдиями. В результате гильдия продюсеров, гильдия сценаристов, гильдия режиссеров нашли точки соприкосновения, что, на мой взгляд, было единственным возможным правильным путем.

В Аргентине, Чили и Эквадоре актеры уже несколько лет получают отчисления с показов. Там есть специализированные организации по коллективному управлению правами, которые собирают и распределяют вознаграждения ─ точно так же в России это делает Российское авторское общество (РАО) в пользу композиторов или Российский союз правообладателей (РСП) и Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС) в пользу музыкантов. Не так давно собирать деньги со стриминговых платформ в пользу актеров начали в Испании, а Аргентина собрала отчисления даже за российский байопик Сергея Довлатова, который успешно шел там в прокате, но попросту не может передать заработанные деньги авторам фильма, потому что в России нет ОКУПа, который бы распределял деньги между актерами, режиссерами и сценаристами.

Если раньше единственным автором фильма считался продюсер и именно он получал весь доход от проката картины, а актерам в большинстве стран мира в основном приходилось довольствоваться гонораром, то благодаря договору последние смогут рассчитывать еще и на такую традиционную форму монетизации авторского права, как «справедливое вознаграждение», например, на проценты с показов.

— Вступление в силу Пекинского договора — знаковый момент для актеров и других исполнителей по всему миру. Впервые за историю им были предоставлены экономические и моральные права на международном уровне. Это станет стимулом к тому, чтобы страны обратили внимание на эту давнюю несправедливость и дали исполнителям возможности для монетизации их творчества, — заявил Генеральный секретарь Международной федерации актеров Доминик Лукер, комментируя итоги дискуссии.

Рассказывая об имеющимся опыте, генеральный координатор по евразийскому региону от Латиноамериканской Федерации Ассоциаций аудиовизуальных авторских прав при Writers and Directors Worldwide, аргентинский кинорежиссер Сильвана Ярмолюк-Строганова отметила, что в Аргентине каждое сообщество имеет профсоюз.

— Общество по коллективному управлению правами актеров официально работает с 2006 года, — рассказала она. — С 2008-го действуют профессиональные организации для защиты прав режиссеров и сценаристов. Поэтому наши артисты уже много лет получают справедливое вознаграждение за использование произведений на всех платформах.

Тем не менее, многие страны по различным причинам пока воздерживаются от присоединения к договору. Так, Государственная служба интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве Кыргызской Республики (Кыргызпатент) внимательно следит за развитием событий, связанных с договором, однако со слов заместителя председателя Государственной службы интеллектуальной собственности и инноваций при правительстве Кыргызской Республики Самата Байзакова, страна не спешит к нему присоединяться в силу преобладания на внутреннем рынке зарубежного аудиовизуального контента и отсутствия активных творческих ассоциаций. При этом стоит отметить, что далеко не все страны-участницы Пекинского соглашения, такие как Буркина-Фасо, Ботсвана, Индонезия обладают сколько-нибудь развитой киноиндустрией.

Пресс-служба Евразийской конфедерации обществ правообладателей: +7 (495) 203-7162, pressa@eacop.org.

«Капитан Марвел 2» возглавил антирейтинг самых провальных фильмов 2023 года

постер к фильму

Список самых убыточных голливудских кинопроектов 2023 года составило издание Deadline. В топ-5 масштабных прокатных провалов вошли сразу четыре проекта студии Disney. На первом месте оказался «Капитан Марвел 2»: убытки проекта составили 237 миллионов долларов. Отмечается, что общая прибыль (кинопоказ, домашнее видео, продажи на ТВ и стриминги) ленты с бюджетом в $270 миллионов составила всего $218 миллионов.

Второе место занял «Флэш» (потери составили $155 млн при общей прибыли в $250 млн и бюджете $200 млн), третье –«Индиана Джонс и колесо судьбы» (убытки - $143 млн при общей прибыли в $373 млн и бюджете в $300 млн), а на четвертом - мультфильм «Заветное желание» (бюджет $200 млн, потери - $131 млн при общей прибыли в $231 млн). Замкнул пятерку самых крупных провалов прошлого года комедийный хоррор «Особняк с привидениями» (убытки составили $117 млн при общей прибыли в $143 млн и бюджете в $150 млн).

Издание отмечает, что не стало добавлять в топ оригинальные проекты Apple, потому что фильмы и их прокат являются лишь малой частью расходов технологической компании и создаются, скорее, для привлечения зрителей на собственный видеосервис. Для Disney же киноконтент – это главное, потому что от него зависят остальные департаменты медиаконгломерата, включая тематические парки, круизные лайнеры и собственный видеосервис.

Источник: Deadline Фото: постер к фильму
Теги: Индиана Джонс, убытки, Флэш, Капитан Марвел, антирейтинг
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Клер Фой и Эндрю Гарфилд сыграют в экранизации детской книжки «Далекое волшебное дерево»

Sipa/Fotodom

Эндрю Гарфилд («Новый Человек-паук», «По соображениям совести») и Клер Фой («Корона», «Исчезнувший») исполнят главные роли в фильме «Далекое волшебное дерево» (The Magic Faraway Tree). Это экранизация серии популярных в Англии детских романов Энид Блайтон «Далекое дерево». Сценарий написал Саймон Фарнэби («Приключения Паддингтона 2», «Вонка»), режиссерское кресло займет Бен Грегор («Британия»). Съемки начнутся в июне 2024 года, а в настоящее время проводится дополнительный кастинг.

Фильм расскажет о супругах Полли (Фой) и Тиме (Гарфилд) и их детях Бет, Джо и Фрэн, которые вынуждены переехать в отдаленную английскую сельскую местность. Вскоре после прибытия семьи в деревню дети обнаруживают волшебное дерево и его необычных и эксцентричных обитателей, в том числе любимых персонажей Лунное Лицо, Шелковистую, Даму Вашалот и Человека-кастрюлю. На вершине дерева они переносятся в живописные и фантастические страны, и благодаря радостям и трудностям своих приключений семья впервые за многие годы учится воссоединяться и ценить друг друга.

Ранее Клэр и Эндрю снимались вместе в главных ролях в картине «Дыши ради нас» 2017 года.

Источник: Deadline Фото: Sipa/Fotodom На фото: Эндрю Гарфилд
Теги: Эндрю Гарфилд, кинопроект, Клер Фой, Далекое волшебное дерево

Робин Райт и Оливия Кук снимутся в драматическом сериале «Подружка»

соцсети

Робин Райт («Карточный домик», «Чудо-женщина») снимет сериал «Подружка» (The Girlfriend) по заказу Amazon Prime Video. Как сообщает Deadline, это экранизация одноименного дебютного романа Мишель Фрэнсис, вышедшего в 2018 году и ставшего международным бестселлером. Робин сыграет одну из главных ролей, а также в основной актерский состав телепроекта вошли Оливия Кук («Дом Дракона»), Лори Дэвидсон («Мэри и Джордж») и Валид Зуэйтер («Банды Лондона»).

Драма рассказывает о Лоре (Райт), у которой прекрасная карьера, любящий муж Ховард (Зуэйтер) и любимый единственный сын Дэниел (Дэвидсон). Трещины начинают проявляться на поверхности ее, казалось бы, идеальной жизни, когда Дэниел приводит домой подругу Черри (Кук), которая, как убеждается Лора, не та, кем она себя называет. Желая защитить Дэниела, Лаура пойдет на все, чтобы доказать, что его обманывают.

- «Подружка» — это тревожная семейная драма о крахе связи матери и сына, показанная через родственные темы любви, жадности и власти, - говорит глава телевизионного отдела Amazon MGM Studios Вернон Сандерс.

Райт не новичок в режиссуре, она уже сняла два полнометражных фильма «Тьма ночи» и «Земля» и несколько эпизодов сериалов «Карточный домик», «Озарк» и «Соври мне». Производством "Подружки" занимаются Imaginarium Productions и Amazon MGM Studios. Мишель Фрэнсис выступит в качестве одного из исполнительных продюсеров. Сценарий написала целая группа авторов, в числе которых Габби Ашер, Наоми Шелдон, Марек Хорн, Ава Вонг Дэвис, Исис Дэвис и Хелен Кингстон.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Робин Райт
Теги: Оливия Кук, Робин Райт, сериалы, Подружка
β 16+