Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Рецензия на фильм Спайка Ли «Пятеро одной крови»: Доброе утро, Вьетнам

постер к фильму

Оценка: 8,5 из 10

Военная драма «Пятеро одной крови» вышла на онлайн-сервисе Netflix 12 июня 2020 года. Режиссёр: Спайк Ли. В ролях: Делрой Линдо, Джонатан Мэйджерс, Кларк Питерс, Норм Льюис, Исайя Уитлок мл., Мелани Тьерри, Пол Уолтер Хаузер, Жан Рено, Чедвик Боузман и другие.

Война никогда не заканчивается. Что в мире, что в разуме людей. Именно такая мысль сформировывается под занавес нового полнометражного фильма легендарного Спайка Ли«Пятеро одной крови». Когда наглядным подтверждением этого тезиса является сегодняшняя Америка, находящаяся чуть ли не на грани гражданской войны, Ли снова врывается в мир кинематографа с важнейшим фильмом момента.

Его фильмы всегда о том же самом: о равенстве, о гуманности, о правах человека, о справедливости и, естественно, о расизме. Темы, который, кажется, никогда не потеряют своей актуальности, отчего работы Спайка обречены резонировать в общественном сознании до самого (утопического) конца. Кто-то может закатить глаза, восклицая «ну сколько можно?!», однако ответ всегда будет одинаковый – столько, сколько нужно. Ведь все эти проблемы с годами никуда не деваются (ситуация с Джорджем Флойдом ярчайшее тому доказательство), они только копятся, игнорировать их – не выход. Нужны люди, которые методично будут надавливать на эту болячку общества, подчёркивая, что это не только американская тема, а глобальная проблема: в любой стране мира человек может столкнуться с предубеждением, несправедливостью, насилием в свой адрес. А если мы не будем об этом говорить, то ничего не будет меняться в этом мире. Такова миссия Спайка Ли, воздействующего на зрителя через силу кинематографа, его лучшие фильмы всегда выступали отрезвляющей пощёчиной, заставляющие выходить из зала с тяжёлыми мыслями, несмотря на то, что вроде как вы только что посмотрели комедию о чернокожем, вступившем в ККК.

На волне невероятного успеха «Чёрного клановца» Спайк Ли тут же решил заняться одним из своих самых амбициозных фильмов в карьере (наравне с «Малкольмом Икс»). «Пятеро одной крови» рассказывает о четырёх афроамериканцах-ветеранах Вьетнамской войны, которые много лет спустя возвращаются в город Хошимин. У них две цели: похоронить с почестями своего пятого «Кровного» — близкого друга, павшего в одном из боёв, и заодно отыскать закопанные слитки золота, которые они нашли как раз во время того злосчастного сражения.

Кино начинается в лёгком тоне, напоминающем новую часть комедии «Мальчишника». Старые друзья собираются вместе в туристическом месте, искренне радуются друг другу и отрываются в местном ночном клубе. Мы сразу улавливаем то, что со временем они перестали поддерживать связь, но всё равно между ними сохранились те тёплые отношения, которые бывают у настоящих братьев по оружию. Невзначай мы знакомимся с героями. Пол (Делрой Линдо) до сих пор страдает от посттравматического синдрома, однако возвращение на территорию военных действий для него и других «кровных» постепенно становится своеобразным сеансом психотерапии, которая приводит к разным результатам для каждого из путников. Кроме того, неожиданно в Сайгоне появляется сын Пола, Дэвид (Джонатан Мэйджерс из «Последнего чёрного в Сан-Франциско»), для которого отправиться в путешествие вместе с «кровными» — единственная возможность наконец сблизиться с отцом.

Дальше – Эдди (Норм Льюис), вроде как единственный из четвёрки, кто сумел начать новую жизнь, запустил собственный бизнес и разбогател. По ходу их квеста мы поймём, что здесь всё не так просто. Отиса (Кларк Питерс) связывается с Сайгоном куда больше, чем травмирующий опыт войны. Тогда он познакомился с женщиной, которую до сих пор любит. Возвращаясь во Вьетнам, он вернулся и к ней, вдобавок, она ещё знает, как именно можно обменять золотые слитки на настоящие деньги. А Мелвина (Исайя Уитлок мл. из «Прослушки») можно смело назвать душой компании, плюс ко всему, он изучил все карты и тонкости поиска золота с металлоискателем.

Но дальше тон вместе с форматом изображения меняется, и вот мы во всей красе широкоформатной картинки наблюдаем за опасными приключениями героев, на пути которых в том или ином виде появляются призраки болезненной для обеих стран войны, в какой-то момент даже материализующиеся в реальную угрозу. Спайк Ли делает то, что до него ещё никто не делал. Он предлагает зрителю совершенно новую перспективу на Вьетнамскую войну – именно в такой степени, как однажды представил Фрэнсис Форд Коппола (не зря в начале фильма герои отрываются в клубе Apocalypse Now, а затем летят на вертолёте под «Полёт Валькирий»). Ли позволяет взглянуть на эту войну с точки зрения чернокожего населения, количество представителей которого было отправлено во Вьетнам в огромных количествах (процент часто замалчивается), но при этом данный факт практически до сих пор не нашёл отражения в массовой культуре и искусстве.

Спайк Ли проводит параллель между историческим путём США и Вьетнама. Так, в разговорах соседствуют Джордж Вашингтон и Хо Ши Мин, а борьба с рабством коррелирует с противостоянием западного Вьетнама с его южными братьями и сёстрами. Причём Ли ни в коем случае не впадает в призывы или выпаливает обвинения в чей-то адрес (без чего он бы не обошёлся лет 30 назад), здесь он выступает скорее прожившим жизнь лектором, который, естественно, устал от всего этого и до сих пор не готов смириться, но в первую очередь хочет, чтобы его слушатель/зритель сам всё понял и сделал соответствующие выводы. Этому помогают документальные вставки: стоит героям фильма затронуть реальную персону (будь то олимпийский чемпион или малоизвестный герой войны, совершивший подвиг), нам тут же показывают его фотографию, тем самым стирая грань между фикшном и нон-фикшном.

Примерно также в сюжете мелькает пятый «кровный» — погибший Норм (его играет Чедвик Боузман). У Боузмана роль небольшая, но символическая. Символизирует он сразу и Малкольма, и Мартина для своих товарищей. Норм был ближайшим другом Пола, для которого тот был «словно религия». Поэтому для Пола возвращение во Вьетнам даётся тяжелее остальных. У Делроя Линдо получилась самая яркая роль в фильме, ибо он тут на правах местного Брандо – самый весомый драматический материал, борьба с внутренними демонами, отношения с сыном, даже монолог свой имеется.

Спайк Ли времён «Делай, как надо» и «Ей это нужно позарез» наэлектризовывал своей необузданной энергией всё кинематографическое пространство вокруг себя. К «Чёрному клановцу» он подошёл уже уставшим режиссёром, уставшим не в физическом плане, а в плане социальной несправедливости, не сбавляющей своей актуальности все эти годы. От этого «Клановец» был преисполнен кипящей яростью и гневом, энергией от которой хватило ему создать один из лучших фильмов в своей карьере. В «Пятеро одной крови», продолжающем дело «Клановца», Спайк, подобно героям фильма, наконец научился контролировать свою ярость и позволил себе то, чего раньше не мог, — добавил в неё сентиментальность. Кино сразу же обрело невероятно мощный эпический размах и начало походить на произведение поэтического толка (последний раз такое случалось с «вьетнамской темой» как раз у Копполы). Но, несмотря на некоторые сглаженные углы, Спайк Ли всё также больно бьёт, а посыл его ясен и остр. «Пятеро одной крови» доказывает, что режиссёр ещё не всё сказал и до сих пор способен удивлять. Кроме того, у нас чётко обрисовался первый весомый претендент на будущий «Оскар».

Вадим Богданов,InterMedia

Умер писатель и сценарист Пол Остер

Pixabay

Американский писатель и сценарист Пол Остер скончался 30 апреля 2024 года в возрасте 77 лет от осложнений рака легких в Бруклине. О его смерти сообщает Deadline со ссылкой на подругу покойного Джеки Лайден.

Пол Бенджамин Остер родился 3 февраля 1947 в Ньюарке. Его первая книга «Стеклянный город», вышла в 1985 году, была высоко оценена критиками и впоследствии стала первой частью «Нью-йоркской трилогии», куда также вошли романы «Призраки» и «Запертая комната». Всего он написал более 30 книг, многие из которых были экранизированы, а также был известен как переводчик с французского.

Остер написал и более десятка сценариев к фильмам, первым из которых стал «Дым» (1995) с Харви Кейтелем, Уильямом Хёртом и Джанкарло Эспозито в главных ролях. Эта работа принесла ему премию «Независимый дух» за лучший дебютный сценарий. Пол также снял три фильма как режиссер (по своим сценариям) – «С унынием на лице» (сорежиссерами были Уэйн Ван и Харви Ванг), «Где ты, Лулу?» и «Внутренний мир Мартина Фроста».

Источник: Deadline Фото: Pixabay
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

6 картин для майских выходных

кадры из фильмов и сериалов

Кино – верный спутник для праздничных выходных, который поможет поднять настроение. Вместе с онлайн-кинотеатром Kion, в котором 1 мая 2024 года выходит комедийный сериал «Дядя Леша» с Тимофеем Трибунцевым, и мы решили составили подборку лучших душевных комедий на майские.

«Дядя Леша»

Авторы этого сериала решили пофантазировать, каким мог бы стать в наше время Юрий Деточкин – знаменитый герой Иннокентия Смоктуновского из комедии «Берегись автомобиля». И придумали дядю Лешу – дворника детского дома, который по ночам грабит богачей, восстанавливая социальную справедливость. Четко продуманная схема дяди Леши дает сбой, когда несколько воспитанников детдома случайно узнают о его делишках, и Леше приходится взять их в долю.

«Я богиня»

Режиссерский дебют актрисы Ольги Дибцевой с Сашей Бортич в главной роли рассказывает историю учительницы Лены, которая узнает об измене мужа, переживает проблемы на работе и постоянные упреки семьи. Однажды подруга уговаривает ее пройти женский тренинг, и магия самовнушения срабатывает: теперь Лена – богиня, которая будет использовать мужчин и получать от них все, что ей нужно. Но богатый внутренний мир Лены вступает в конфликт с типичными схемами развода мужчин.

«Бэби-тур»

Героини актрис Анастасии Поповой, Лины Миримской, Анны Котовой и Марии Осиповой живут в поселке Ливни середины нулевых годов и решают полететь рожать заграницу, чтобы вслед за ребенком получить американское гражданство. «Бэби-тур» - это очень душевный сериал о том, что женская дружба существует, а еще об истинных желаниях каждого человека и о том, как мечты о счастье «как с картинки» могут влиять на нашу жизнь.

«О чем говорят мужчины»

Популярная комедия о настоящей мужской дружбе выросла из одноименного спектакля «Квартета И» и уже насчитывает множество частей. Леша, Саша, Камиль и Слава знают друг друга много лет, а значит, все секреты у них общие – как и приключения, в которые они постоянно ввязываются. Эти поездки наполнены разговорами о самом важном в их жизни – работе, деньгах, футболе, и, конечно, женщинах.

«От семьи не убежишь»

Фильм французского комика Дэни Буна посвящен истории дизайнеров Констанции и Валентина, которые мечтают влиться в высшее общество Парижа. Репутации Валентина едва не приходит конец, когда порадоваться за успехи «своего мальчика» внезапно приезжает вся его огромная семья из французской глубинки. Стесняясь происхождения, он всегда выдумывал байки о своем сиротстве. Но от семьи не убежишь – придется выкручиваться.

«Новая игрушка»

В ремейке французской комедии с Пьером Ришаром, который был сотрудником редакции, снялся Жамель Деббуз, и его герой по имени Сами работает охранником торгового центра. Сами знакомится с Александром Этьенном – ребенком французского миллионера. Мальчик выбирает себе подарок на день рождения, и заявляет, что хотел бы забрать домой Сами. Так охранник оказывается перед дилеммой: увольнение или несколько дней в качестве живой игрушки за щедрое вознаграждение. Случайный каприз становится началом большой и ценной дружбы.

Фото: кадры из фильмов и сериалов
Теги: подборка, Kion, Дядя Лёша

Мелодраму «Купидоны» с Анной Банщиковой и Людмилой Артемьевой покажет «Россия»

предоставлено пресс-службой телеканала Россия

Премьера художественного фильма «Купидоны» состоится 11 мая 2024 года на телеканале «Россия». Главные роли в мелодраме режиссёра Анатолий Артамонов исполнили Анна Банщикова, Людмила Артемьева, Анжелика Печка, Дмитрий Миллер, Анастасия Веденская, Борис Щербаков, Егор Анисимов, Пётр Кислов и другие.

По сюжету в старой квартире живут три поколения семьи Давыдовых: Анна Константиновна (Артемьева), её дочь Мария (Банщикова) и внучка Саша (Печка). Саша влюблена в звезду баскетбольной команды Гошу, но не находит сил познакомиться с ним, поэтому Гоша даже не знает о её существовании. Мама и бабушка решают вмешаться и разрабатывают специальный план, чтобы свести их. По их задумке, молодые люди должны успеть узнать друг друга, когда застрянут вместе в лифте. А вскоре Давыдовы решают создать фирму ООО «Купидоны», которая будет организовывать «случайные» встречи и помогать таким же робким и несчастным людям, как Саша, обрести любовь.

Эфир в 11.00.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Россия
Теги: телепремьера, анонс показа, Людмила Артемьева, Анна Банщикова, Купидоны
β 16+