Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия: плейлист «Советские песни ко Дню Победы»

обложка сборника

2020, Яндекс.Музыка

Оценка: 9 из 10.

Этот плейлист вышел, естественно, к 9 мая, но из-за пандемии коронавируса празднование 75-летия Великой Победы получилось намного менее масштабным, чем планировалось. Но Парад Победы всё же будет проведён 24 июня - и это весомый повод вернуться к трёхчасовой подборке военных песен.

Составить плейлист к 9 мая - не такая простая задача, как может показаться. Для кого-то военные песни - это триумфальные марши в исполнении Академического Ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А.В.Александрова. Кто-то, напротив, не приемлет бравурности и считает, что о Великой Отечественной войне нужно петь тихо и проникновенно - как Нина Ургант в фильме «Белорусский вокзал». А кому-то вполне достаточно «Дня Победы» в исполнении Льва Лещенко с невероятно точной фразой про «радость со слезами на глазах».

Подборка Яндекс.Музыки небезуспешно пытается удовлетворить все возможные требования к песням о войне. Здесь 54 композиции, среди которых и очень известные, и сильно подзабытые. Исполнение - на любой вкус: от бардов до хоров, причём расстановка треков старается равномерно учитывать эти противоположные подходы. Словом, включив этот сборник, вы вряд ли будете перематывать отдельные песни, ибо полный плейлист даёт наиболее полную и объёмную картину.

Начинается всё, конечно, с «Дня Победы» Льва Лещенко, затем следуют душевные «На безымянной высоте» Льва Барашкова, «Мы за ценой не постоим» в авторском исполнении Булата Окуджавы и «Вечный огонь» Владимира Златоустовского (из фильма «Офицеры»). Марш «Прощание славянки» сменяется негромкими «Он не вернулся из боя» Владимира Высоцкого и «Журавлями» Марка Бернеса и щемящими окуджавовскими «До свидания, мальчики».

Далее - сюрприз: «Песня о далёкой Родине» из фильма «Семнадцать мгновений весны», но в редкой, не попавшей в саундтрек версии Муслима Магомаева. Чуть позже в подборке встречаются ещё несколько инструментальных мелодий Микаэла Таривердиева из того же фильма: это, конечно, никакие не «советские песни ко Дню Победы» и на парадах они не прозвучат, тем не менее при всей неожиданности звучат они вполне уместно. К слову, без голоса Иосифа Кобзона сборник тоже не обошёлся, причём в его исполнении звучат как торжественная «Поклонимся великим тем годам», так и эстрадная «В городском саду». Появление в подборнке «На поле танки грохотали», тем более в версии Надежды Кадышевой, выглядит небесспорным, однако почему бы и нет.

«Последний бой», «Соловьи», «Смуглянка», «Первым делом самолёты», «На Братских могилах», «В лесу прифронтовом», «Синий платочек», «Дорога на Берлин», «Хотят ли русские войны» тоже не забыты и на сборнике присутствуют, как и написанная уже в 70-е «За того парня». В середине плейлиста звучит «Священная война» в исполнении Ансамбля Александрова - и в окружении разножанровых песен она выглядит особенно мощно и грозно, рассказывая новому поколению о трагичных первых месяцах войны больше, чем учебники.

Алексей Мажаев, InterMedia

Маша Шейх споет только песни своего авторства на большом концерте

16.05.2024 10:05 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Маша Шейх даст сольный концерт в клубе 1930 Moscow 14 сентября 2024 года. Программа получила название по последнему синглу певицы «Мама, я танцую 2.0». На большом столичном концерте Маша Шейх обещает исполнять только песни своего авторства.

- С самого начала своей карьеры мне хотелось исполнять только авторский материал, и какое счастье, что эти песни нашли и находят по сей день своего слушателя, - говорит она. - Будут звучать песни из разных периодов моего творческого пути, какие-то уже в привычном звучании, а что-то сильно по-новому. Не обойдется и без премьер, но об этом поподробнее на самом концерте. Хочется, чтобы наши сердца в этот вечер отправляли друг другу любовь и тепло. Мы однозначно дадим друг другу необходимый заряд и мощную мотивацию.

Как мы сообщали ранее, премьера обновленной версии «Мама, я танцую 2.0» состоялась 26 апреля 2024 года. Песню исполнила Маша Шейх без своей экс-напарницы по дуэту «2 Маши» Маши Зайцевой.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: соцсети
Теги: анонс концерта, 1930, Маша Шейх
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Обзор: «По пояс в мистике | «Винтаж» - «Знак Водолея» | Хит Сториз»

кадр из программы

2024, «Муз-ТВ».

Это просто удивительно, сколько лишней информации можно запихать в 23-минутную программу. Какие-то тарологи, экстрасенсы, Павел Глоба, Киркоров, ведущая, которая заявляет, что «Знак водолея» - это заглавная песня альбома «Декамерон», и всё время пытается свалиться в мистику и желтизну. И это при том, что интервью для выпуска дали Анна Плетнёва и Алексей Романоф – молодые, красивые, здравомыслящие и остроумные. Лучшая часть программы – это когда в ответ на сценарные придумки и очередное появление астрологов Плетнёва на голубом глазу рассказывает про свой третий глаз, а Романоф развенчивает гороскопы и прочую мистическую чепуху.

Правда в том, что графику в клипе нарисовал некий киевский дизайнер, а музыканты вообще не думали, какие масонские символы он там зашифровал (дизайнер, кстати, тоже не думал, а просто наворотил загадочных картинок). Автор песни Антон Кох признался, что никакого астрологического смысла не вкладывал, а «водолей» в тексте появился чисто для рифмы. Первой появилась строчка «Я всё отдал и ни о чём не жалею». В исполнении Анны она трансформировалась во «всё отдала и ни о чём не жалею», причём и Кох, и Плетнёва, и Романоф считают, что в этой фразе заключается основная мысль песни. И зачем было огород городить со всякими намёками на мистику и колдунство? Понятно, что у программы есть определённый формат, но подобная старательность может и отпугнуть зрителя, которого развлекают так неумолимо.

Если же отсечь всё лишнее, останется довольно занятная история хита, в который не очень верил Алексей Романоф. Антон Кох тогда болел и был уверен, что скоро умрёт, поэтому Алексея тронула история автора, который хотел, «чтобы от него что-то осталось». (Кох до сих пор жив-здоров и живёт в Германии.) Ане Плетнёвой песня понравилась куда больше, и именно солистка убедила Алексея придумать к ней вступление и записать часть вокала. Что касается клипа, мистические знаки были в нём лишь элементом оформления, а референсом для «Знака водолея» служил «Vogue» Мадонны. Это в итоге мало кто понял. Как сказал Алексей Романоф, «я почти во всех своих клипах пытался снять «Vogue», но у меня так и не получилось».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из программы На фото: Анна Плетнева
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Винтаж, история песни

РГАФД создаёт личный фонд композитора Александра Шульгина

16.05.2024 08:00 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Александр Тихонов

Композитор Александр Шульгин посетил Российский государственный архив фонодокументов (РГАФД), хранящий свои фонды в уникальном памятнике архитектуры - Лефортовском дворце. Целью визита было подписание договора о передаче на государственное хранение звуковой коллекции композитора и создание его личного фонда.

Обширное музыкальное собрание Шульгина содержит как авторские альбомы композитора, так и релизы, спродюсированные и изданные его компаниями в разные годы. Композитор обменялся мнениями с руководством архива о значении архивных фондов для сохранения культурного наследия, отметил необходимость создании правовой базы для работы с цифровыми файлами и фонодокументами.

На хранение в личный фонд Шульгина им были переданы такие авторские концептуальные альбомы как «Представление», «Триптих», «Сказка», изданные в достаточно редком высококачественном цифровом формате DVD Audio, а также коллекционные CD «Лучшие цыганские песни и романсы XX века», «Православные песнопения» и др.

Александр Шульгин осмотрел помещения дворца, ознакомился с раритетами архивной коллекции, демонстрирующими эволюцию развития технических средств звукозаписи от фонографа Эдисона до современных цифровых систем.

В разговоре с корреспондентом агентства «ИнтерМедиа» директор РГАФД Марина Смилянская подчеркнула:

- Решение Александра Шульгина о передаче в наш архив своей музыкальной коллекции – это поступок зрелого и ответственного автора. Создание фонда легендарного композитора и продюсера – хороший пример отношения к своему творчеству. Мы надеемся, что в государственном архиве будут появляться и другие наши композиторы, продюсеры и исполнители, чьи фонограммы еще не приобрели статус объектов государственного хранения.

Александр Шульгин стоял у истоков создания таких музыкальных компаний и издательств, как «ЛадЪ», Shulgin Records, Rec Records, «Бекар», «Фамилия», The Orchard, Verifi.media и др. За период с 1988 по 2023 год им было записано и спродюсировано несколько тысяч музыкальных проектов и композиций, общий тираж которых составил десятки миллионов экземпляров.

Фото: Александр Тихонов На фото: Александр Шульгин и Марина Смилянская
Теги: Александр Шульгин, РГАФД
β 16+