Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Рецензия: документальный фильм «Music vs COVID-19 World Tour — музыкальная индустрия в условиях пандемии»

Евгений Христолюбов

2020, Mint Music Home

Оценка: 9 из 10.

Документальный фильм команды фестиваля «Дикая мята» о судьбе летних опен-эйров в период пандемии коронавируса доказывает, что для производства качественной ленты не обязательны загранкомандировки, дорогое оборудование и спецэффекты. Оказывается, достаточно, нормальной видеосвязи и нескольких заинтересованных профессионалов как среди героев фильма, так и среди его создателей. Лента, представленная в сети практически «с колёс» (основная часть съёмок прошла 20 мая 2020 года), стала едва ли не самым внятным и актуальным на данный момент высказыванием на тему «Музыкальная индустрия в условиях пандемии».

Продюсер перенесённой на неопределённый срок «Дикой мяты» Андрей Клюкин поговорил со своими коллегами - организаторами летних фестивалей из разных стран мира. Среди героев фильма оказались Сергей Мельников (Park Live перенесён на 2021 год), Илью Бортнюк (планирует провести «Стереолето» в сентябре), Сергей Силушин («Доброфест» перенесён на 2021 год), Михаил Шурыгин («Рок над Волгой» перенесён на неопределённый срок), а также представители фестивалей Glastonbury (Великобритания), Colours of Ostrava (Чешская Республика), (Россия), OpenAir St.Gallen (Швейцария) и др. Все эти люди не так часто появляются в публичном пространстве, так что в ленте представлена своеобразная «команда мечты» из промоутеров, которые лучше всех разбираются в предмете, причём на практике. Поэтому они не тратят время на причитания о «чудовищной ситуации», а увлечённо говорят по делу, иногда даже с цифрами, углубляясь в тайны фестивального бизнеса. Реплики каждого героя сопровождаются строчкой с переводом (наших на английский, иностранцев - на русский) и двуязычными титрами с именем и названием представляемого фестиваля. Тут нужно похвалить создателей фильма: казалось бы, элементарное решение с титрами, но масса монтажёров документальных лент им пренебрегают, и зритель должен мучительно вспоминать, а кто же этот джентльмен, которого последний раз представили 20 минут назад.

В то, что эпидемия смешает все планы на лето, сначала мало кто верил, хотя Мельников сразу понял, что в случае с Park Live переносы на месяц-другой не сработают. Остальные надеялись провести свои мероприятия позже в этом году - но это такой бизнес, в котором подготовку к событию нужно начинать сильно заранее: контракты с артистами, логистика, строительство сцен и т.п., поэтому довольно скоро стало понятно, что говорить о новых конкретных датах можно будет только после появления какой-то ясности со снятием ограничений на массовые мероприятия. Такой ясности нет до сих пор, впрочем, промоутеры уверены, что пандемия изменит, но не убьёт рынок.

Самой драматичной частью фильма стала главка о государственной поддержке пострадавших от карантина творцов и организаторов. Причём команда «Дикой мяты» обошлась без каких-то выводов, потому что гигантские различия в объёмах поддержки говорят сами за себя. В Германии люди творческих профессий получили денежную помощь в сумме от 5 тысяч евро, а музыкальной индустрии на восстановление будут выделены миллиардные суммы. На 80% покрываются затраты на зарплату сотрудников, не работающих из-за приостановки музыкальной индустрии. У нас... Показательно, что наши промоутеры и не надеялись на какую-то серьёзную поддержку от государства и стратегии выживания своего бизнеса строили без расчёта на это. Лишь Михаил Шурыгин в месяц 75-летия Победы позволил себе реплику об уровне жизни победителей и побеждённых - и пошёл дальше разрабатывать планы возрождения «Рока над Волгой». Сергей Мельников и другие отметили, что благодаря успешным концертам удалось заработать «подушку безопасности», но она не бесконечна: если осенью массовые мероприятия не будут возобновлены, многим придётся подумать о закрытии бизнеса.

Интересно, что даже те промоутеры, которые вынужденно переключились на проведение онлайн-мероприятий, скептически относятся к концертам «на удалёнке». Они уверены, что выступления по интернету никогда не заменят настоящих концертов, на которые люди ходят общаться, орать, отрываться - на дом такие эмоции не доставишь. Когда герои фильма рассуждают об этом, они сами становятся немножко похожи на слэмующих подростков: зритель понимает, что такое романтичное отношение к концертам и заставляет промоутеров вкладывать столько сил, времени и эмоций в этот непростой бизнес.

Алексей Мажаев, InterMedia

Михаил Турецкий и Ольга Кабо получили государственные награды

Илья Золкин

Президент РФ Владимир Путин наградил орденом «За заслуги в культуре и искусстве» художественного руководителя «Хора Турецкого» Михаила Турецкого. Соответствующий документ размещен на портале правовой информации.

- За большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность, - сообщается в обосновании.

Медалью «За труды в культуре и искусстве» отмечены актриса театра и кино Ольга Кабо и артистка Московского театра «У Никитских ворот» Наталья Корецкая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Алиса» выпустит «Гойду»

02.05.2024 21:07 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Новый альбом группы «Алиса» получит название «Гойда». Диск будет включать 16 песен, среди которых, помимо заглавной, фигурируют «Меч», «Мастер лжи», «Неприкасаемых нет», «Русская», «Мегаломания», «Ланцет», «Зона чёрта» и др. Соавторами песен выступили клавишник Дмитрий Парфёнов, гитаристы Павел Зелицкий и Александр Пьянков, а также бывший гитарист «Алисы» Игорь Романов.

В записи альбома использованы скрипки, виолончели, фортепиано, флейта, труба и валторна. Дополнительные партии гитары сыграл участник групп «СерьГа» и «Мордор» Сергей Левитин. Также в записи диска приняли участие Сергей Клевенский (свирели, калюки, флейты, рожок) и музыкант «ДДТ» Антон Вишняков (тромбон). Двойной альбом «Гойда» должен выйти в сентябре 2024 года, в данный момент музыканты «Алисы» на своих ресурсах собирают деньги на его издание.

Напоминаем, что премьера студийной версии песни группы «Алиса» «Суд» на стихи А.К.Толстого состоялась 15 апреля 2024 года. Ранее песня была известна только в живом исполнении с концертного альбома коллектива «Акустика. Часть 1» (1995). Студийный «Суд» тоже войдёт в «Гойду».

Фото: обложка альбома
Теги: Алиса, новый альбом, название альбома

Фестиваль «МегаМикс 90-х» перенесен на осень

02.05.2024 19:00 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Всероссийский музыкальный фестиваль «МегаМикс 90-х» перенесен на 7 сентября 2024 года. Изначально мероприятие должно было состояться 18 мая 2024 года в Москве на площадке «Live Арена». Место проведения фестиваля остается прежним. Билеты действительны.

Как мы сообщали ранее, в программе участвуют Шура, «Плазма», «Вирус», «Кар-Мэн», «Блестящие», Hi-Fi, «Фактор-2», Данко, «Технология», «Стрелки», трибьют группы «Кино», трибьют группы «Сектор Газа», Гарик Богомазов из «Отпетых мошенников», Саша Айвазов, экс-участница «Сливок» Карина Кокс, «Рок-острова», «Турбомода», Игорёк, Алексей Потехин, Рома Жуков, Revolvers, Никита Малинин и др. По словам организаторов, это будет самая народная дискотека сезона.

Фото: соцсети На фото: группа "Плазма"
Теги: анонс фестиваля, перенос фестиваля, Live Арена
β 16+