Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

Рецензия на фильм «Гроза»: Ставят капканы успешные воры — рабы на раба

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Премьера трагикомедии «Гроза» состоялась 21 мая 2020 года на видеоплатформе Premier. Режиссёр: Григорий Константинопольский. В ролях: Любовь Аксёнова, Виктория Толстоганова, Алексей Макаров, Иван Макаревич, Александр Кузнецов и др.

В волжском городе Калинове снова праздник: мэр Савел Прокофьич Дикой (Алексей Макаров) затеял предвыборную кампанию. Пока толпы граждан томятся в очереди за положенными им по особому случаю деньгами, рэпер Кулигин (Иван Макаревич) устраивает одиночный пикет и попадает в полицию. А племянник мэра Борис (Сергей Городничий) понимает, что влюбился в Катерину (Любовь Аксёнова) — сноху владелицы прибрежного ресторана Марфы Игнатьевны Кабановой (Виктория Толстоганова).

Катерина испытывает к забитому родственнику градоначальника взаимные чувства, но ей совестно изменять мужу Тихону (Василий Буткевич). Удобный случай представляется, когда покорный супруг, по воле матушки, отправляется по делам в другой город. Гроза неминуема…

Григорий Константинопольский нашел золотую жилу — осовремененные киноадаптации русской классики. В позапрошлогоднем «Русском бесе» маячила тень Достоевского, на очереди - «Мёртвые души» Гоголя. Теперь же мы имеем дело с интерпретацией самой известной пьесы Александра Островского, которая и по сей день вызывает жаркие споры. Сбросив идеологические путы трактовок произведений школьной программы, традиционалисты объявляют экзальтированную Катерину отрицательной героиней, а либералы, наоборот, видят в ней воплощение экзистенциального бунта против всесильного Рока, классифицируя «Грозу» как трагедию, а не драму.

Григорий Константинопольский ближе ко вторым, но постмодернистская закалка побуждает его творить трагикомедию. Видимо, памятуя о том, что Николай Добролюбов назвал героиню Островского «лучом света в темном царстве», режиссёр весь фильм заставляет ее расхаживать в белых одеждах. Но толку от этого немного, ведь, судя по «Русскому бесу», Константинопольского увлекает не столько поиск истины как таковой, сколько препарирование неистребимой русской хтони.

А в этом отношении за последние 150 лет мы не шибко изменились. Ну, разве что, Кулигин вместо изобретения «Перпетуум Мобиле» мечтает записать остросоциальный рэп под таким же названием, а странница Феклуша (Мария Шалаева) своими бредовыми россказнями о «людях с песьими главами» не бороздит пространство мифа, а всего-навсего цинично ловит «хайп».

Конечно, эпизоды с поклонами Катерины мужу в ноги и воплями по поводу его отлучки кажутся чересчур архаичными. Но Константинопольский явно не боится вызвать у зрителя ощущения перебора и нарочно помещает их в китчевый антураж, подбавляя треша и угара песнями Любови Успенской и диковатым лубочным ремиксом на «Не плачь» из репертуара Тани Булановой. Вкус ему, впрочем, порою изменяет: серенада мультяшных дельфинов в сцене свидания Катерины с Борисом откровенно выглядит «вставной челюстью».

Зато гнетущая атмосфера русской глубинки работает в фильме на оправдание героев. По сравнению с уверенной в собственном благополучии Кабанихой Островского, героиня Виктории Толстогановой отнюдь не кажется владычицей «темного царства», поскольку, наравне с подчиненными, вынуждена изо дня в день крутиться, стараясь удержать на плаву явно убыточный ресторанный бизнес. Да и красоты подновленного к своему 1000-летию Ярославля (где снимался фильм) отдают кладбищенским духом. Патриархальные пейзажи напоминают о песне группы «Телевизор» «А по берегам», написанной в этом городе во время теплоходной прогулки вдоль ютящихся на набережной Волги коттеджей, где по сей день наверняка разворачиваются драмы, похлеще описанных в «Грозе»:

А по берегам
Люди строят заборы,
Сажают на цепи
Угрюмых собак.
Ставят капканы
Успешные воры
На лузера-вора,
Рабы на раба.

Русская классическая литература, рок, шансон, рэп — это далеко не всё, из чего состоит «Гроза» Константинопольского. В конце фильма мы видим, как герои выпивают в той же самой ярославской пивной, где кутили работяги в «Афоне» Георгия Данелии! Так возникают неожиданные параллели между Тихоном и Кулигиным с одной стороны, и, сантехником Афанасием и штукатуром Николаем — с другой.

И тут уж «проклятые вопросы» выходят на новый виток, кто виноват, на самом деле, «тёмное царство» или неискоренимые пороки обычных людей «без царя в голове»?

Денис Ступников, InterMedia

Адам Скотт снимет триллер с Зази Битц и Александрой Даддарио

соцсети

Актер Адам Скотт («Разделение», «Взрослые игры») готовится к съемкам своего режиссерского дебюта. Как сообщает Deadline, это будет триллер под названием «Забронированный дважды» (Double Booked). Одну из главных ролей он исполнит сам, а также в касте заявлены Стерлинг К. Браун («Американское чтиво»), Александра Даддарио («Белый лотос») и Зази Битц («Атланта»). Сценарий написал Дэвид Левинсон («Идеальная западня»).

Фильм расскажет об успешном писателе (Скотт) и его беременной жене (Битц), которые организуют выходные в уединенном домике только для того, чтобы встретить там еще одну пару (Браун и Даддарио), которая также забронировала этот дом.

- Когда надвигается метель, они вынуждены провести ночь вместе, и то, что кажется невинной системной ошибкой, превращается в леденящую кровь битву обмана со смертельными последствиями, - сообщается в синопсисе.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Аарон Соркин расскажет о вреде соцсетей в новом фильме

Sipa/Fotodom

Аарон Соркин работает над сценарием продолжения фильма «Социальная сеть». Как рассказал сценарист, режиссер и продюсер в интервью в подкасте The Town, это будет не сиквел, а скорее идейный наследник картины 2010 года. В новом фильме Соркин планирует рассказать о негативном влиянии соцсетей на общество и конкретные политические события, в частности штурм Капитолия США 6 января 2021 года.

- Facebook*, среди прочего, настраивает свой алгоритм для продвижения материалов, вызывающих самые разногласия? – считает Аарон. - Потому что именно это повысит вовлеченность. Именно это приведет вас к тому, что в коридорах Facebook* называют «бесконечной прокруткой. Должно быть постоянное противоречие между ростом и целостностью. Нет. Есть только рост. Если бы Марк Цукерберг проснулся завтра утром и понял, что нет ничего, что можно купить за 120 миллиардов долларов, чего нельзя было бы купить за 119 миллиардов долларов: «А что, если я заработаю немного меньше денег, но повышу целостность и замедлю рост?». Да, вы можете сделать это, переключив единицу на ноль».

Сюжет будущего фильма Соркин раскрывать отказался, сказав, что для этого «надо будет купить билет в кино». «Социальная сеть», режиссером которой был Дэвид Финчер, рассказывала историю создания Facebook*, основателя компании сыграл Джесси Айзенберг, в фильме также снялись Эндрю Гарфилд, Джастин Тимберлейк, Арми Хаммер, Руни Мара, Рашида Джонс и др. Картина стали хитом мирового проката и получила четыре премии «Золотой глобус», три «Оскара» и три премии BAFTA. Соркин уже ранее высказывал желание сделать сиквел.

*принадлежит компании Meta, которая в РФ признана экстремистской и запрещена

Светлана Дружинина вспомнила о мести Эльдара Рязанова

Fotodom

Светлана Дружинина призналась, что Эльдар Рязанов заносил ее в «черный список». На первых курсах ВГИКа она снялась в фильмах «За витриной универмага» и «Дело было в Пенькове», но была довольно разборчива в ролях. Когда Эльдар Рязанов предложил ей сыграть Клаву в «Дайте жалобную книгу», она поняла, что не хочет вновь перевоплощаться в официантку.

- Вместо себя привела свою подругу – замечательную актрису (Татьяна Гаврилова. — Прим. «ИнтерМедиа»), и она сыграла здорово! - рассказала режиссер Prozvezd. - Но Эльдар Рязанов не забыл мой отказ. Вплоть до конца своей жизни я была занесена Рязановым в «черный список». Он не снимал меня, игнорировал, не разговаривал со мной. Я думала, что у него просто – скверный характер, но когда узнала, что «даже в «Кинопанораме», которую он вел, я – нежелательная персона», поняла, что это больше, чем обида. Это уже месть. Только под конец жизни Эльдар Александрович наладил с нами отношения.

Светлана Дружинина призналась, что она потом и сама вычеркнула из жизни Владимира Шевелькова и Сергея Жигунова после «Гардемаринов». Зато у нее до сих пор хорошие отношения с Кристиной Орбакайте.

- Кристина – чудесный человек, - восторгается режиссер. - Она играла Фике, когда стала жить с Володей Пресняковым, и Екатерину, когда вышла замуж за того чеченца. Он ударил ее и разбил нос. Нам пришлось прибегнуть к некоторым процедурам, чтобы «носик» Кристины выглядел как у царицы, - открыла тайну Светлана Дружинина.

Ранее Светлана Дружинина была награждена орденом «За заслуги в культуре и искусстве». Соответствующий указ подписал 14 марта 2024 года президент России Владимир Путин.

Источник: Про звезд Фото: Fotodom
Теги: Светлана Дружинина
β 16+