Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Рецензия: плейлист «Вечный синти-поп»

обложка сборника

2020, Яндекс.Музыка

Оценка: 7,5 из 10.

Все мы говорим прозой, хотя до поры до времени этого не осознаём. Классик, впрочем, давно описал сей казус в комедии «Мещанин во дворянстве», которая устарела гораздо меньше, чем хотелось бы. Ознакомившись с плейлистом «Вечный синти-поп», я тоже вдруг осознал себя незадачливым мольеровским персонажем. Ведь 30 с лишним лет назад мы с удовольтвием слушали и Depeche Mode, и A-Ha, и Pet Shop Boys, и Eurythmics, и какой-нибудь Camouflage - даже не догадываясь, что это «синти-поп». Да и как можно применить термин «поп» к «депешам» и «ахе»? Это просто кощунство какое-то. В общем, ни о каком «синти-попе» мы тогда знать не знали, группы вроде Duran Duran и Alphaville относили в лучшем к случаю к «нью вейв», которая в обиходе называлась просто «волна», Kraftwerk причисляли к абстрактной «электронной музыке», а «святыни» типа Depeche Mode и A-Ha, насколько я помню, вообще никак не классифицировались.

Термин «синти-поп» я впервые услышал только в 90-е, причём применительно именно к Depeche Mode. Для Дэвида, Мартина и остальных будто расчистили наконец специальную полку в музыкальном магазине. Вместе с титанами из DM туда взгромоздились «синтипоперы» второго плана: Tears For Fears, Camouflage, De/Vision и т.д. А потом постепенно под табличкой с надписью «синти-поп» собралась гигантская толпа: классификаторы, зацепившись за корень «синт», стали причислять к этому жанру все группы, в записях которых доминирующим музыкальным инструментом был синтезатор.

Вероятно, именно поэтому не слишком прижился термин «советский/российский синти-поп»: если руководствоваться «синтезаторными» критериями, из гипотетического сборника композиций данного жанра должна была получиться невероятная, дикая мешанина - Эдуард Артемьев там соседствовал бы с группой «Мираж», «Технология» - с «Телевизором», а группа «Зодиак» - с «Ласковым маем». А что? Электронные клавишные слышны хорошо - чем вам не синти-поп?

Таким образом, о плейлисте «советского синти-попа» можно говорить только в ироническом ключе. Но составители сборника «Вечный синти-поп», собравшие «песни, определившие развитие жанра с конца 1970-х и до наших дней», без тени улыбки поступили примерно так же, только перемешали не «Мираж» с Артемьевым, а Depeche Mode и Kraftwerk с Secret Service и Донной Саммер. И ежу понятно, что эти четыре названия можно поставить рядом только по формальным признакам: все музыканты, и у всех были синтезаторы. Достаточно ли этого, чтобы называть их представителями одного жанра? Порядок треков в плейлисте (а их там 40) свидетельствует не в пользу «наших дней»: в начале подборки что ни композиция, то шедевр («Love To Hate You», «Sweet Dreams», «Take on Me», «Enjoy The Silence», «Rent»...), а по ходу звучания всё размывается и мельчает. Нет, там тоже хватает приятных песен - к сожалению, крайне далёких от понятия «вечные».

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка сборника
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, слушать, плейлист

Швейцария стала победителем «Евровидения»

12.05.2024 02:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из трансляции

Финал 68-го конкурса песни «Евровидения» состоялся в Мальмё, Швеция, 11 мая 2024 года. Его открыла наследница шведского престола, принцесса Виктория, специально записанным во дворце роликом (впрочем, королевская особа также присутствовала в зале во время шоу). В церемонии открытия финала принял участие дважды участник «Евровидения» 77-летний певец Бьорн Скифс, а конкурсанты выходили на сцену под хиты самых разных популярных шведских исполнителей.

Собственно в конкурсной части соревновались исполнители из 25 стран. «ИнтерМедиа» напоминает, что голландский конкурсант Йост Кляйн был дисквалифицирован за неподобающее поведение и отправлен домой в день финального выступления. Номер «5», под которым он должен был выступать, удалили из таблицы, чтобы не менять номера всей жеребьевки.

Во время голосования ведущие Малин Акерман и Петра Меде продолжали вспоминать самые яркие моменты участия Швеции в евросонге. Естественно, главным из них по-прежнему является победа ABBA в 1974 году с песней «Waterloo». Музыкальный трибьют этому событию состоял из включения из Лондона, где голограммы из шоу «ABBA Vojage» вспоминали тот памятный день, а также архивного видео и исполнения хита на сцене в Мальмё тремя победителями «Евровидения» разных лет – Шарлоттой Перелли и Каролой (Швеция) и Кончитой Вурст (Австрия). Кроме того, на конкурсе состоялось воссоединение популярной в 2000-х шведской поп-группы Alcazar: они пять раз соревновались в шведском отборе на «Евровидение» Melodifestivalen, но ни разу его не прошли. Победительница прошлого года Лорин исполнила свой хит «Tatoo» и новую песню «Forever», релиз которой состоялся накануне.

По итогам голосования профессиональных жюри из 37 стран лидерами стали Швейцария (365 баллов), Франция (218) и Хорватия (210).

Британский певец Олли Александр установил антирекорд, получив от зрительского жюри ноль очков и заняв 18-е место. Израиль, получив 323 очка от зрителей (профессиональное жюри дало им всего 52) ненадолго стал из аутсайдеров лидером гонки. Но в результате первое место, как и прогнозировалось, занял Немо из Швейцарии с песней «The Code», набравшей 591 очко. На втором месте оказалась Хорватия (547), на третьем – Украина (453 очка), на четвертом – Франция (445) и на пятом Израиль (375).

Швейцария в последний раз выигрывала "Евровидение" в 1988 году, когда страну представляла Селин Дион. Швейцарский город, где состоится конкурс в 2025 году, будет объявлен позже.

Итоги 68-го конкурса песни «Евровидение»:

1. Швейцария (591);

2. Хорватия (547);

3. Украина (453);

4. Франция (445);

5. Израиль (375);

6. Ирландия (278);

7. Италия (268);

8. Армения (183);

9. Швеция (174);

10. Португалия (152);

11. Греция (126);

12. Германия (117);

13. Люксембург (103);

14. Литва (90);

15. Кипр (78);

16. Латвия (64);

17. Сербия (54);

18. Великобритания (46);

19. Финляндия (38);

20. Эстония (37);

21. Грузия (34);

22. Испания (30);

23. Словения (27);

24. Австрия (24);

25. Норвегия (16).

Фото: кадр из трансляции
Теги: финал, Евровидение-2024
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»

кадр из видео

Участник «Евровидения» от Нидерландов Йост Кляйн дисквалифицирован и не примет участие в финале 11 мая 2024 года. Как сообщается, причиной стали угрозы певца в адрес женщины, работающей на конкурсе (а не его публично выраженное отношение к израильское певице Иден Голан). Инцидент произошел 9 мая, по окончании второго полуфинала, в котором Йост выступал со своей композицией «Europapa». Дело передано в прокуратуру региона. Хотя Кляйн был допрошен полицией, он не был взят под стражу.

- Шведская полиция расследовала жалобу, поданную женщиной из съемочной группы после инцидента, произошедшего после его выступления в полуфинале в четверг вечером, - сообщается в официальном заявлении Европейского вещательного союза (EBU). - Пока судебный процесс идет своим чередом, ему было бы нецелесообразно продолжать участие в конкурсе. Мы хотели бы прояснить, что, вопреки сообщениям некоторых СМИ и предположениям в социальных сетях, в этом инциденте не участвовал какой-либо другой артист или член делегации. Мы придерживаемся политики абсолютной нетерпимости к неподобающему поведению на нашем мероприятии и стремимся обеспечить безопасную и надежную рабочую среду для всех сотрудников конкурса. В свете этого поведение Йоста Кляйна по отношению к члену команды считается нарушением правил конкурса.

Голландская телекомпания AVROTROS, которая является партнером-вещателем конкурса, также опубликовала свое заявление по этому поводу.

- Мы приняли к сведению дисквалификацию со стороны EBU, - говорит в нем. - AVROTROS считает дисквалификацию несоразмерной и шокирован этим решением. Мы глубоко сожалеем об этом и вернемся к этому вопросу позже.

Таким образом, в финале примут участие 25 стран. Это первый случай в истории «Евровидения», когда участник был дисквалифицирован перед финалом, несмотря на то, что участвовал в полуфинале.

Источник: Евровидение Фото: кадр из видео
Теги: дисквалификация, Евровидение-2024, Йост Кляйн

Рецензия на песню NЮ «Забери»: Рифмы и панчи

обложка сингла

2024, Юрий Николаенко.

Оценка: 8 из 10.

Юрий Николаенко выпустил очередную нежную любовную балладу. Хочется написать, что он поставил их на поток, но на самом деле нет: NЮ явно пытается разнообразить балладную «продукцию», хоть она востребована и так. В «Забери» весь текст построен на игре слов, парадоксальных рифмах и неожиданных образах, так что это далеко не конвейерное, а ручное производство. Юрий хочет не просто в очередной раз покорить девушек, но и дать пищу для размышлений другим слушателям.

Многих зацепит фраза «в эту жизнь без оков – fuck off, fuck off, fuck off», но тут хватает и других примечательных рифм. «Вешай на меня петлю, добивай под «I Love You», проиграл в бою by you, by you, by you», «я — провал, ты права» или вот «Забери-бери вискарь, забери-бери весь кайф», с которой начинается песня. А чтобы слушатель не очень увлекался разбором слов в предложениях, NЮ обрушивает на него невероятно нежный и крайне привязчивый припев, в котором много раз повторяется фраза «Ты забери, ты забери, ты забери всё, что внутри, всё, что внутри» в небольших вариациях.

В клипе режиссёра Дмитрия Пекшина Юрий Николаенко выступает в роли взволнованного рассказчика, а влюблённую пару играют Валентина Колева и Вячеслав Пронин. Пока Юрий страдает и переживает, Валентина и Вячеслав гуляют по Москве, встречаются, расстаются, изображают счастье (тут девушка по клипмейкерскому канону сильно кружится вокруг своей оси) и трудности. Обращают на себя внимание лица актёров: это не модели и не писаные красав(и)цы, а такие, знаете ли, обычные люди. Как вы да я, как целый свет. И это выделяет клип на фоне многих других, стремящихся не показать жизнь, а рассказать сказку.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев,
β 16+