Рецензия: Favlav - «Синдром отмены»
2020, Favlav
Оценка: 7,5 из 10.
Favlav - это сольный проект бывшей участницы группы «Серебро» Полины Фаворской. Данный факт примерно ничего не говорит о характере нынешней музыки Полины, зато заставляет иначе посмотреть на этот продюсерский гёрлз-бэнд, ныне не существующий. Оказалось, группа «Серебро» не была типичным девичьим проектом, хотя и маскировалась под него: регулярные замены одних красавиц на других, заклятая дружба участниц, пиар-романы, жалобы на продюсера... «Всё как у людей», за одним немаловажным исключением: вырвавшись из-под опеки ПЦ Фадеева, многие «серебряные» девушки были вполне готовы к самостоятельной карьере, причём отнюдь не копируя стилистику группы. Елена Темникова добилась успехов в остромодной танцевальной музыке, Ольга Серябкина берёт откровенностью и ультрасексуальностью, Катя Кищук в первом сольном альбоме продемонстрировала оригинальность музыкального мышления, а Полина Фаворская сделала то, чего от неё мало кто ждал. Она собрала группу, причём не девичью, а группу людей в кедах, готовых играть вполне отвязный тин-поп. Яндекс.Музыка вообще определила дебютную пластинку Favlav в жанровую категорию «русский рок»; с тем, что обычно подразумевается под этим термином, группа не имеет ничего общего, но другого термина для энергичного, мелодичного и злого молодёжного рока пока не придумали.
Интересно, что в начале этого века никому и в голову не пришло бы кощунственно назвать рок-группой дуэт «Тату» - хотя те тоже бывали резки и драйвовы. Песня Favlav «Тони» (это не имя, а глагол в повелительном наклонении) весьма напоминает некоторые хиты «Тату», но её ничтоже сумняшеся отправляют в рок-отдел. Собственно, самые энергичные песни Полины Фаворской можно сравнить и с группой «Кис-кис»... Впрочем, рок это или не рок, не так важно: главное, что это никак не похоже на музыку и тексты девичьих групп. «Через боль и предательство, тоску и молитвы, начал свое рождение правдивый и честный альбом», - говорится в аннотации, изобилующей словами «токсичность», «горечь», «гнев», «перезагрузка» и т.д. В принципе, о боли и молитвах повествует едва ли не каждый второй женский альбом, но, в отличие от многих коллег, предпочитающих абстрактные страдания и стандартные мелодии, Favlav находит для этой темы более адекватные изобразительные средства. В той же композиции «Тони» эмоции, мотив и текст цепляют слушателя своей сбивчивой, лихорадочной подлинностью: это одна из лучших современных песен о болезненном расставании. За «Тони» следует «Голливуд», где Полина решила ещё сильнее сгустить краски, описывая «токсичного партнёра» на русском устном языке - что выглядит явным перебором и уже не так волнует. Favlav почти вовремя останавливается, сосредотачиваясь на вполне позитивных эмоциях в песнях «Неверленд» и «Толстовка»: эти композиции можно рекомендовать для прослушивания чуть повзрослевшим поклонникам группы «Френдзона». В «Дробовике» Полина углубляется в какой-то медитативный эмбиент, но быстро возвращается оттуда с ещё одним темповым и отчаянным треком «Хэдшот». На финал припасен убедительный лирический номер - дуэт с Женей Мильковским «Без тебя».
Алексей Мажаев, InterMedia
Сосо Павлиавшвили произнес тост на тему «Каждому свое»
Премьера нового сингла Сосо Павлиашвили «Каждому свое» состоялась 10 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Illuminati Media Group. Песня представляет собой музыкальный тост за здоровье детей и за возможность выбора для всех. По ходу действия выясняется, что за всё это выпивают не алкоголь, а дождевую воду.
- Каждому дают по силам небеса. Сохрани нам, Боже, каждому свое, - поет Сосо Павлиавшвили.
Напоминаем, что ранее Сосо Павлиашвили заявил о том, что в обозримом будущем собирается открыть ресторан узбекской кухни. Музыкант уже владеет точкой общепита, специализирующейся на грузинской кухне.
Дима Билан выменял Мари Краймбрери у всех других в «It’s My Life»
Премьера совместного сингла «It’s My Life» Димы Билана и Мари Краймбрери состоялась 10 мая 2024 года. Песня написана от лица двух любивших друг друга людей, которые давно расстались, но их продолжает неудержимо тянуть друг к другу. Композиция начинается с телефонного разговора, во время которого Мари Краймбрери просит Диму Билана приехать к ней, хотя сегодня не среда. Дима Билан отвечает ей в песне, что выменял ее у всех других.
- Я танцую теперь с другим, но все эти песни для тебя, - поет Мари Краймбрери в припеве.
Как мы сообщали ранее, Дима Билан заявил, что всерьез озаботился идеей создания собственного музыкального конкурса. Певец уточнил, что подобный проект к нему «сам идет в руки».
Обзор: «История трека Алсу «Всё равно» | «Хит Сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Оценка: 6 из 10.
Всё, что касается непосредственно песни и клипа Алсу «Всё равно», в этом выпуске «Хит Сториз» изложено довольно интересно. Тут и воспоминания участников событий о том, как они искали звучание нового хита для девушки, у которой уже было полдюжины популярных песен, и байка о том, что автор музыки Игорь Крутой на вопрос автора текста Александра Шевченко, о чём писать, ответил «всё равно», и драматические обстоятельства съёмок клипа… Беременная режиссёр Ирина Миронова очень хотела заставить Алсу целоваться с актёром, но против этого сильно возражал тогдашний бойфренд певицы, да и сама Алсу, девушка строгого воспитания, не горела желанием целоваться с посторонним мужчиной. В итоге «поцелуй» сняли со спины. В клипе были использованы многочисленные актёрские штампы, что не сделало сюжет более понятным, но смотреть ролик и слушать песню по-прежнему приятно.
Увы, всё портят подводки к главной теме. «Как никому тогда не известная девчонка Алсу взлетела на вершину музыкального Олимпа?» - задаётся вопросом ведущая. Вы серьёзно? А почему Юрий Грымов взялся снимать «неизвестной девчонке» клипы киношного качества? Видимо, из любви к искусству. А откуда взялась продюсерско-авторская команда из Белоцерковского, Байкова и Шевченко? Наверно, они просто решили помочь симпатичной юной певице.
В общем, авторы выпуска неубедительно делают вид, что никогда за последние двадцать с лишним лет не слышали шуток о «поющей бензоколонке» и знать не знают, вице-президентом какой нефтяной компании являлся её отец. Поймите правильно: шутки о бензоколонке я считаю несмешными, а продюсерскую работу на первом этапе карьеры Алсу – очень профессиональной. И девушка ни в чём не виновата, тем более что она (в отличие от многих других «поющих денег») действительно стала хорошей артисткой. Но делать вид, что весь этот успех как-то сам собой свалился на ничего не подозревающую Алсу с неба, – это, извините, кринж, который заставляет с подозрением отнестись и остальному контенту.
В сущности, лучшую рецензию к этой программе выдал один из членов тинейджерской фокус-группы, которой дали посмотреть клип «Всё равно». Юные блогеры, естественно, нашли, к чему придраться, однако наиболее точно высказался один из них: «Но Алсу – красотка!» - резюмировал он. И даже провалы сценаристов не в силах отменить этот факт.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»