Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

Рецензия на фильм Китти Грин «Ассистентка»: В тени монстра

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Американская драма «Ассистентка» выйдет в российский прокат позднее в 2020 году. Режиссёр: Китти Грин. В ролях: Джулия Гарнер, Мэттью Макфэдиен, Макензи Ли и другие.

Скандал вокруг Харви Вайнштейна разразился в 2017 году, но до сих пор мировое медийное сообщество живёт его эхом. То в новостях вспыхнет очередное запоздалое обвинение в домогательствах, то нам расскажут, на какой стадии дело Вайнштейна сейчас, то и вовсе на экраны выйдет ещё один проект, художественный или документальный, на тему харассмента, сексуального абьюза или сформировавшегося как раз в 2017-м движения #MeToo. Мы не будем пытаться понять, какой процент из них снят исключительно ради так называемого хайпа, на скорую руку, пока тема горяча и мусолится в прессе, даже не задумываясь о художественных аспектах своего творения. Об этом речи не будет, потому что данная рецензия посвящена фильму «Ассистентка», который грациозно и наглядно подводит черту картинам эпохи #MeToo, гордо заявляя: больше не нужно, потому что лучше уже не будет.

Молодая и скромная Джейн (звезда и настоящее украшение сериала «Озарк» Джулия Гарнер) мечтает однажды стать продюсером, но пока она только начинает свой карьерный путь в индустрии кино. Начинает она с должности ассистентки в крупной неназванной кинокомпании, выполняя различные рутинные и не особо вдохновляющие поручения влиятельного босса, которого, как быстро складывается впечатление, все скорее боятся, нежели уважают. Но к своей работе Джейн относится со всей самоотдачей: трудится усердно, приходит либо ещё до рассвета, либо уходит из офиса глубокой ночью (а порой и вовсе ночует там), забывая не только о личной жизни, но и даже о дне рождении своего отца, которого Джейн должна была поздравить ещё вчера.

Режиссёр Китти Грин, для неё это дебют в полнометражном кино, неспроста ведёт повествование от лица скромной, послушной, но не равнодушной девушки, которая сразу же создаёт впечатление серой мыши. Весь фильм получился точно таким же тихим, скромным, без лишнего сотрясания воздуха бьющими наотмашь феминистическими лозунгами, превращая «Ассистентку» в своеобразный эталон того, как должен вестись и преподноситься феминистический нарратив.

Фильмы про сексуальные домогательства в эпоху #MeToo, как правило, представляют собой чистую публицистику, а не высокохудожественное произведение. Взять, к примеру, прошлогодний «Скандал» Джея Роуча, в котором трио великолепных актрис (Марго Робби, Шарлиз Терон и Николь Кидман) скорее преуспело в создании мелодраматической мыльной оперы, а не в действенном вызове симпатии к себе со стороны зрителя. Хорошее кино редко манипулирует зрительскими эмоциями, оперируя социальной повесткой, как было в «Скандале», оно должно быть умнее, изобретательнее и тоньше. Всё это прекрасно описывает «Ассистентку».

Главное художественное решение картины заключается в том, чтобы оставить того самого монстра за кадром, а события транслировать из его тени. Конечно, несмотря на то, что мы не видим его, не знаем его имени, и перед нами фактически собирательный образ властного абьюзера, легко догадаться, кого создатели подразумевают. Конечно же, Вайнштейна. А крупная компания, в которой работает Джейн, у которой представительные офисы расположены в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Лондоне, чьи картины ездят по фестивалям и собирают награды (в офисе мы постоянно натыкаемся на фейковые постеры), это, очевидно, The Weinstein Company.

Но опять же: «Ассистентка» не является документальным или биографическим фильмом, это фикция, художественная и самобытная. Как говорится, все совпадения случайны. Джейн контактирует с боссом либо по телефону (в их первом же разговоре быстро считывается эмоциональное насилие с его стороны), либо через электронную почту (обычно это Джейн пишет, чтобы извиниться за очередной огрех со своей стороны и поблагодарить за возможность работать в такой компании).

Потрет «чудовища» собирается из мелких деталей: обрывки фраз в адрес Джейн, разговоры коллег, которых явно не радует перспектива личного контакта с боссом-настоящим энергетическим вампиром, когда наша героиня договаривается по телефону с его личным водителем или другими ответственными за его встречи людьми, мы прекрасно понимаем их неистовое желание «не разочаровать», угодить. Глазами девушки, которая мало говорит, но видит всё, мы наблюдаем серию сцен, не нуждающихся в разъяснении. Вот, например, начинающая актриса, чем-то напоминающая Дженнифер Лоуренс, в самой короткой юбке и вызывающем топе пришла на «прослушивание» в кабинет главы студии. Или вот появляется якобы «новая ассистентка», с которой босс познакомился на съёмках очередного своего проекта в Канзасе, а теперь он просит Джейн разместить её в роскошном отеле, куда, вероятно, сам намеревается заехать той же ночью. То есть ни одной надуманной сцены, которая могла бы с учётом уже давно известных голливудских практик показаться притянутой за уши или нереалистичной. И в то же время благодаря таким безмолвным эпизодам фильм наконец способен даже самым недалёким людям ответ на терзающий их главный вопрос к жертвам харассмента: а почему все молчали раньше?

Работа Китти Грин как раз таки за счёт своей скромности и использовании приглушённых тонов (возможность отметить потрясающую работу оператора Майкла Лэтэма), а также постоянного удерживания «абсолютного зла» вне поля зрения, создаёт невероятно сильный и проникновенный эффект. Такая режиссёрская тонкость бьёт точнее и сильнее любого профеминистического кино, пытающегося призвать к равноправию по случаю и без. А филигранная, состоящая из нюансов игра Джулии Гарнер позволяет абсолютно любому зрителю проникнуться историей и даже привести к неожиданному эмоциональному катарсису по итогу просмотра.

Вадим Богданов, InterMedia

Сегодня 45 лет Никите Панфилову

соцсети

30 апреля 2024 года, вторник.

Юрий Грымов покажет конец жизни Юлия Цезаря к 460-летию Шекспира.

Пятый сезон анимационного сериала «Леди Баг и Супер-Кот» покажет ТВ-3.

24 года актрисе Елизавете Базыкиной.

26 лет актрисе Оливии Деджонг.

32 года рэперу Трэвису Скотту.

34 года певцу Маку ДеМарко.

35 лет певцу T-Killah.

36 лет актрисе Ане де Армас.

39 лет актрисе Галь Гадот.

42 года актрисе Кирстен Данст.

42 года актёру Артёму Ткаченко.

43 года певцу Петру Наличу.

44 года актёру Павлу Ворожцову.

45 лет певице Светлане Колибабе.

45 лет актёру Никите Панфилову.
Никита Владиславович Панфилов родился 30 апреля 1979 года в Москве. Российский актёр театра, кино и телевидения, телеведущий.

45 лет гитаристу Николаю Сарабьянову.

50 лет певцу Андрею Губину.

51 год певцу Айкону.

57 лет певцу Филиппу Киркорову.

57 лет актёру Стивену Макинтошу.

62 года актёру Николаю Фоменко.

68 лет кинорежиссёру Ларсу фон Триеру.

72 года сценаристу и режиссёру Жаку Одиару.

91 год певцу Вилли Нельсону.

1 год назад умер модельер Вячеслав Зайцев (1938-2023).

25 лет назад умер барабанщик группы Nazareth Даррел Свит (1947-1999).

30 лет назад умерла мать Филиппа Киркорова Виктория.

35 лет назад умер кинорежиссёр Серджо Леоне (1929-1989).


1 мая.

29 лет актёру Джейку Каннавале.

29 лет актрисе Лизе Янковской.

32 года участнику группы Dabro Михаилу Засидкевичу.

33 года солистке группы Little Big Софье Таюрской.

35 лет режиссёру Илье Аксёнову.

35 лет певцу Максиму Завидии.

36 лет актрисе Галине Безрук.

42 года актёру Джейми Дорнану.

42 года актрисе Светлане Устиновой.

52 года актёру Сергею Уманову.

55 лет кинорежиссёру Уэсу Андерсону.

56 лет басистке Д'Арси Ретцки-Браун.

58 лет актрисе Тине Лиффорд.

62 года телеведущей Елене Ханге.

64 года солисту группы «Альянс» Игорю Журавлёву.

70 лет композитору Александру Клевицкому.

70 лет гитаристу и композитору Рэю Паркеру-младшему.

75 лет певице Ядвиге Поплавской.

78 лет кинорежиссёру Джону Ву.

95 лет назад родился актёр Станислав Микульский (1929-2014).

120 лет назад умер композитор Антонин Дворжак (1841-1904).


2 мая.

9 лет принцессе Шарлотте.

33 года актрисе Юлии Топольницкой.

36 лет актёру Филиппу Бледному.

39 лет певице Лили Аллен.

39 лет солистке группы «Моя Мишель» Татьяне Ткачук.

41 год певице Кристине Коц-Готлиб.

41 год певице Кире Малыгиной.

47 лет оперному певцу Юсифу Эйвазову.

49 лет футболисту Дэвиду Бекхэму.

51 год актрисе Галине Даниловой.

52 года актёру Дуэйну Джонсону.

53 года лидеру группы «Жуки» Валерию Жукову.

63 года режиссёру Стивену Долдри.

65 лет композитору Виталию Бондарчуку.

71 год дирижёру Валерию Гергиеву.

76 лет оперному певцу Владимиру Маторину.

78 лет актёру Дэвиду Суше.

82 года актёру Михаилу Жигалову.

85 лет актёру Леониду Каневскому.

88 лет певцу Энгельберту Хампердинку.

1 год назад умер модельер Валентин Юдашкин (1963-2023).

95 лет назад родился певец Кола Бельды (1929-1993).

115 лет назад родился режиссёр Леонид Луков (1909-1963).

115 лет назад родился актёр Иван Любезнов (1909-1988).

Фото: соцсети На фото: Никита Панфилов
Теги: Никита Панфилов, события дня
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Вышел тизер приквела «Короля Льва» о юности Муфасы

постер к фильму

Первый тизер-трейлер полнометражного фильма «Муфаса: Король Лев» (Mufasa: The Lion King) представила 29 апреля 2024 года кинокомпания Walt Disney Studios. Это приквел фильма «Король Лев» 2019 года, посвященный Муфасе – отцу Симбы, львенку без капли благородной крови, который стал великим и любимым королем Земель Прайда. Легенду о нем рассказывает молодому львенку Киаре (дочери Симбы и Налы) старый мудрый мандрил Рафики.

История представляет Муфасу как осиротевшего детёныша, потерянного и одинокого, который встречает симпатичного льва по имени Така — наследника королевской династии, который принимает Муфасу в свою семью как брата.

- Случайная встреча становится началом большого путешествия необычной группы неудачников, ищущих свою судьбу, - сообщается в синопсисе. - Их узы будут проверены, когда они будут работать вместе, чтобы уклониться от угрожающего и смертельного врага.

В касте фильма Барри Дженкинса заняты Аарон Пьер (в роли Муфасы), Кельвин Харрисон-младший (в роли Таки), Тиффани Бун (в роли Сараби, будущей жены Муфасы и мамы Симбы), Кагисо Ледига (в роли молодого Рафики), Престон Найман (в роли птицы-носорога Зазу), Мадс Миккельсен (в роли Кироса, грозного льва с большими планами относительно своего прайда), Тэнди Ньютон (в роли матери Таки, Эше), Ленни Джеймс (в роли отца Таки, Обаси), Аника Нони Роуз (в роли матери Муфасы, Афии), Кит Дэвид (в роли отца Муфасы, Масего), Джон Кани (в роли Рафики), Сет Роген (в роли Пумбы), Билли Эйхнер (в роли Тимона), Дональд Гловер (в роли Симбы), Блю Айви Картер (в роли Киары, дочери короля Симбы и королевы Налы) и ее мама Бейонсе Ноулз-Картер (в роли Налы), а также Брэйлин Рэнкинс, Тео Сомолу, Фолаке Оловофойеку, Джоанна Джонс, Тусо Мбеду, Шейла Атим, Абдул Салис и Доминик Дженнингс.

Лин-Мануэль Миранда и южноафриканский композитор Лебо М. написали саундтрек фильма.

В мировой прокат «Муфаса: Король Лев» выйдет 20 декабря.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, приквел, Король Лев

«Гипнотика» с Беном Аффлеком покажет ТНТ

кадр из фильма

Российская телевизионная премьера фильма «Гипнотик» состоится на ТНТ 30 апреля 2024 года. Главную роль в экшн-триллере режиссера Роберта Родригеса исполнили Бен Аффлек, Хала Финли, Алиси Брага, Джеки Эрл Хейли, Дж.Д. Пардо, Дайо Окенийи, Джефф Фэйи и др.

У детектива Дэнни Рурка (Аффлек) похищают 7-летнюю дочь. Преступник был пойман, но девочку найти так и не удалось. Пытаясь справиться с трагедией, опытный коп начинает посещать психотерапевта. Однажды Дэнни и его напарник получают ориентировку на возможное ограбление банка. Прибыв на место, Рурк обращает внимание на подозрительного мужчину, который при помощи кодовых слов начинает контролировать окружающих и пытается осуществить ограбление.

В российский прокат «Гипнотик» вышел 6 июля 2023 года.

Эфир в 19.00. Повтор 2 мая в 23.40.

Фото: кадр из фильма
Теги: телепремьера, анонс показа, Гипнотик
β 16+