Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм «Белый, белый день»: О монстрах и людях

постер к фильму

Оценка: 7,5 из 10

Скандинавская драма-участник прошлогоднего Каннского кинофестиваля «Белый, белый день» выходит в российский прокат 19 марта 2020 года. Режиссёр: Хлинюр Палмасон. В ролях: Ингвар Эггерт Сигюрдссон, Ида Меккин Хлинсдоттир, Хильмир Снайр Гвюднасон и другие.

Пока по миру бушует пандемия коронавируса, запугивая людей и останавливая абсолютно всё – от производств фильмов до работы местных кинотеатров, на экраны самых смелых из них бесстрашно врывается суровый скандинавский «Белый, белый день». Даже реальная угроза извержения самого крупного в Европе вулкана, находившегося под носом, не нарушила стоического спокойствия исландской натуры, поэтому какой-то там вирус, забирающий самых пожилых жителей планеты, для них вряд ли что-то вообще значит.

Для художника Хлинюра Палмасона это второй режиссёрский проект. Его «Зимние братья», прокатом которых у нас так же занималась независимая компания «ИноеКино» в 2018 году, хорошо себя зарекомендовали на кинофестивале в Локарно, отчего «Белый, белый день» получил своеобразное повышение до чести быть показанным в рамках Каннского кинофестиваля (пусть и не в главном конкурсе). В новом фильме уже чётко вырисовываются отличительные признаки кинематографа Палмасона, подкреплённые заметно возросшим профессионализмом, — это снова страсть к съёмке на плёнку, обильное использование белых цветов и, конечно же, эмоциональная история, пристально рассматривающая тему семьи.

Главный герой – харизматичный Ингимундур (Ингвар Эггерт Сигюрдссон). Он – вдовец, отец, дедушка и полицейский. Жену он потерял совсем недавно в результате автокатастрофы, теперь, возможно, в качестве самотерапии он отчаянно пытается построить дом и очень много проводит времени со своей внучкой Салкой (Ида Меккин Хлинсдоттир), с которой у него сложились тёплые и близкие отношения. Дом строит он не для себя, а для Салки (и, разумеется, для её родителей). В процессе сортировки старых вещей Ингимундур наталкивается на коробку своей жены, которая, как выясняется, унесла с собой в могилу страшную тайну – она изменяла мужу. Ингимундур постепенно становится одержим идеей узнать, с кем и почему, отчего начинает собственное расследование, тем самым теряя тонкую связь, как с близкими, так и с рациональным восприятием всего вокруг.

Название фильма отсылает к вполне естественному для Исландии природному явлению, когда из-за повышенной туманности в определённое время суток нет различий между землёй и небом. Точно так же теряет грань между правильным и неправильным, добром и злом, эмоциями и разумом Ингимундур, истерзанный ревностью от неверности жены. В каком-то роде «Белый, белый день» напоминает дебютный фильм Гаспара Ноэ «Один против всех», где также возрастной мужчина постепенно сходит с ума (там, правда, сюжетообразующую роль играют отношения с дочерью), однако у Ноэ всё куда более экспрессивно, провокационно и подано небрежным замахом с плеча.

Хлинюр Палмасон поведывает свою историю со скандинавской выдержкой и свойственным северным народам хладнокровием, показывая зрителю возвышенную дуэль двух типов любви. Первая – иррациональная, всепоглощающая, пренебрегающая границами жизни и смерти любовь к погибшей жене, превращающая главного героя фильма в того самого одержимого монстра, у которого украли печень, из рассказанной своей внучке сказки перед сном. Вторая – земная, отцовская, напоминающая каждодневно о радости и мимолётности жизни любовь к Салке. Обе вступают в конфликт по ходу фильма, показывая, что в душе Ингимундура есть место только для одной из них, и вот за этим внутренним противостоянием Палмасон как раз предлагает зрителю понаблюдать, попутно развинчивая миф о невозмутимости скандинавской души, которой, как видится, также не чужда изъедающая саморефлексия.

Для создания полноценной визуальной аутентичности в «Белом, белом дне» грамотно использованы величие и красоты живописной исландской природы. Причём нынешняя Исландия – немного не та, образ которой могли бы сформировать в вашем представлении Of Monsters And Men или другие фолк-группы «страны льдов». У Хлинюра Палмасона нет места романтике или чудесам, его Исландия поражается всей своей необузданной, неукротимой энергией, саундтреком к которой должны были стать какие-нибудь эзотерические мотивы. Но, к сожалению, музыкальным сопровождением картина похвастаться не может, хотя мелодии в духе ныне оскароносной Хильдур Гуднадоуттир или покойного Йохана Йоханнссона пошли бы эстетике «Белого, белого дня» только на пользу.

Вадим Богданов, InterMedia

Пол Дано сыграет «Кремлёвского волшебника»

Sipa/Fotodom

Пол Дано, Алисия Викандер, Джуд Лоу, Зак Галифианакис и Том Стёрридж исполнят главные роли в фильме «Кремлёвский волшебник» (The Wizard of the Kremlin) – экранизации одноименного романа-бестселлера Джулиано да Эмполи. Как сообщает Variety, режиссером проекта выступит Оливье Ассайас («Персональный покупатель», «Двойная жизнь»).

История начинается в России в начале 1990-х годов, после распада СССР. В новом мире, который обещает свободу и флиртует с хаосом, молодой художник и начинающий телепродюсер Вадим Баранов неожиданно становится политтехнологом многообещающего сотрудника ФСБ (бывшего КГБ) Владимира Путина.

- Работая в самом сердце российской власти, Баранов смешивает правду с ложью, новости с пропагандой, направляя все общество, как одно большое реалити-шоу, - сообщается в синопсисе. - Только любовь к притягательной, свободолюбивой Ксении может отвратить его от этой опасной игры.

«Волшебник Кремля» намеревается глазами Баранова показать темные тайны режима, который он помог построить. Главного героя (прототипом которого, вероятно, послужил Владислав Сурков) сыграет Пол Дано.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Вестерн «Мёртвые не причиняют боли» с Вигго Мортенсеном и Вики Крипс выйдет в России в мае

постер к фильму

Локализованный трейлер и дату российской премьеры фильма «Мёртвые не причиняют боли» (The Dead Don’t Hurt) обнародовала 17 мая 2024 года кинокомпания «Парадиз». «ИнтерМедиа» напоминает, что режиссером и сценаристом вестерна стал Вигго Мортенсен, он же исполнил главную мужскую роль, а главную женскую сыграла Вики Крипс.

- Мечты прекрасной Вивиан (Крипс) и ее мужа Хольгера (Мортенсен) о светлом будущем разрушаются войной, разлучая и бросая их в опасный мир, где каждый сам за себя, - сообщается в синопсисе. - В эти сложные времена, через месть и прощение, они пытаются сохранить свою любовь.

В фильме также снялись Дэнни Хьюстон, Гаррет Диллаханд, Солли Маклауд, Колин Морган, Рэй Маккиннон, У. Эрл Браун, Атлас Грин и др.

В российский прокат «Мёртвые не причиняют боли» выйдет 30 мая – одновременно с американским.

Роман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИ

кадры из видео

Президентский фонд культурных инициатив 17 мая 2024 года отмечает свое трехлетие. По этому случаю генеральный директор ПФКИ Роман Карманов дал большое интервью главному редактору информационного агентства "ИнтерМедиа" Евгению Сафронову. В нем он подводит итоги трехлетней работы и раскрывает некоторые планы на будущее.

Видео с интервью доступно на платформах VK и Rutube.

ПФКИ был учрежден указом президента Российской Федерации от 17 мая 2021 года №287 «О создании Президентского фонда культурных инициатив». Цель его создания — оказание поддержки проектам в сфере культуры, искусства, креативных (творческих) индустрий. За годы работы фонда было проведено 11 конкурсов и 12 заявочных кампаний, поддержано 7 202 проекта на сумму около 25 млрд рублей. На сайте ПФКИ зарегистрировались почти 160 тысяч проектных команд, эксперты рассмотрели почти 76 тысяч заявок из всех регионов страны. Суммарная аудитория проектов, поддержанных ПФКИ— около 30 млн человек ежегодно.

Дополнительная информация: pr@intermedia.ru

β 16+