Рецензия: саундтрек к сериалу «Триггер»
2020, Sreda Production Company, Music 2 Business
Оценка: 8 из 10.
«Триггер», чей первый сезон недавно прошёл по Первому каналу, относится к редкому виду отечественных сериалов, которые не пытаются развлекать зрителя примитивными методами. Несмотря на остросюжетность и провокативность ленты, герои здесь разговаривают, как нормальные реальные люди, а не как персонажи ситкомов с их непременными пьянками, драками и изменами. И саундтрек соответствующий: в «Триггере» невозможно представить песни «All That She Wants» или «Музыка нас связала», под которые любят расслабляться герои юмористических сериалов. Звуковая дорожка к «Триггеру» должна создавать напряжение и при этом выглядеть очень стильной - только при соблюдении этих условий музыка соответствовала бы картинке.
И у нас уже зарождается целая индустрия производства такого «фирменного» звукового сопровождения - побольше бы только снималось умных сериалов. Хотя стильная музыка попадает и в сериалы попроще, только там она соседствует с всенародными ретро-шлягерами. Но почти в каждом сериале можно найти красивые, качественные музыкальные номера (часто англоязычные, но не обязательно) в исполнении малоизвестных, но очень профессиональных проектов; как правило, это молодые иностранцы, уже многое умеющие, но ещё не доросшие до своих «Грэмми», либо российские группы, выбирающие качество и стильность даже в ущерб собственной популярности.
Саундтрек «Триггера» концептуален: в сериале нет ситуаций, в которых герою захотелось бы спеть «Музыка нас связала» - соответственно, нет и подобных песен. Инструментальную часть звуковой дорожки написал загадочный Райан Оттер (работавший над многими заметными сериалами компании «Среда»), кроме того, в ленте звучат песни групп Multiverse, Albrights, Curtain Society, Джея Силваса, Одри Морган, Марка Гутьерреса и др. Не самые известные имена - что, впрочем, совершенно не важно: их номера - в основном мрачные, тяжёлые и проникновенные - помогают создать характерную напряжённую атмосферу.
Тон здесь задаёт звучащая на начальных титрах песня «Everytime» в исполнении группы Multiverse. Знакомое название? Да, это проект Никиты Преснякова, который, в отличие от своих родителей Кристины Орбакайте и Владимира Преснякова-младшего и бабушки Аллы Пугачёвой, не захотел заниматься поп-музыкой, а увлёкся альтернативными жанрами. Тяжёлая музыка не принесла ему коммерческой популярности, а «титула» внука Пугачёвой оказалось недостаточно для того, чтобы собирать большие залы. Эта ситуация, при которой Никиту оценивали по собственным музыкальным достижениям, а не по родственным связя, его вполне устраивала. И в конце концов достижения появились - «Everytime» явно подарит Multiverse много новых поклонников, причём из рядов любителей качественной музыки. В саундтрек входят ещё три достойные песни Multiverse, а кроме того, Никита Пресняков стал одним из исполнителей интересного кавера песни Nirvana «Where Did You Sleep Last Night».
Алексей Мажаев, InterMedia
с
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.
Слэш вернулся к блюзовым корням в новом «звездном» альбоме
Релиз сольного блюзового альбома гитариста Guns N’ Roses Слэша «Orgy of the Damned» состоялся 17 мая 2024 года. Пластинка состоит из 12 треков, в основном, каверов, где сам музыкант исполнил партию гитары, а к нему в качестве инструменталистов и вокалистов присоединились самые разные звездные гости. В их числе Стивен Тайлер из Aerosmith, Билли Гиббонс из ZZ Top, Крис Стэплтон, Гэри Кларк-младший, Игги Поп, Крис Робинсон из Black Crowes и Брайан Джонсон из AC/DC. В записи также приняли участие сессионные музыканты: бывший клавишник GNR Тедди Андредис, басист Джонни Грипарик, с которым Слэш играл в группе под названием Slash's Blues Ball в конце 90-х в Лос-Анджелесе, и барабанщик Майкл Джером.
- Я блюзовый парень, — признался Слэш в интервью Billboard. -Это было основой моего стиля с тех пор, как я взял в руки гитару. Но все знают меня как парня из хард-рока. Хотя я всегда думал: «Боже, было бы здорово сделать такую пластинку», что-то вроде шутки просто для развлечения. Но у меня никогда не было на это времени .
Однако за последние пару лет Слэш, по его словам, «слушал много старых блюзовых пластинок и блюзовой игры на гитаре», и идея записать альбом становилась всё навязчивее:
- Это просто что-то веселое, от чего мне действительно нужно было избавиться, и я хотел хорошо провести с этим время. Я никогда не хотел, чтобы это была серьезная блюзовая пластинка. Все эти песни тут неспроста, они очень повлияли на меня с тех пор, как я был совсем маленьким, вплоть до недавнего времени.
В день релиза состоялась и премьера клипа на песню «Papa Was A Rolling Stone», вокалисткой в которой выступила Деми Ловато. Ролик состоит из кадров хроники 1960-70-х, а также видео с записи в студии.