Рецензия: Глеб Александров - «Что мне делать здесь?»
2020, Navigator Records
Оценка: 7 из 10.
Глеб Александров – московский музыкант, выросший на песнях Бориса Гребенщикова, Владимира Высоцкого и «Машины времени». Как сообщает издатель нового альбома, параллельно Глеб всегда увлекался британской музыкой, и его второй диск (первый вышел два года назад) «стал сложным симбиозом этих почти противоположных музыкальных традиций». В начале пластинки, впрочем, английские влияния проявляются довольно слабо - вместо этого Александров предлагает старый добрый акустический бард-рок для поклонников Бориса Гребенщикова, Алексея Романова и даже, не побоюсь этого слова, Юрия Морозова. Старым добрым этот жанр является далеко не для всех, так что говорить о новом интересном артисте преждевременно, но искренняя романтичность продукта и решительность, с которой Глеб игнорирует модные тренды, определённо найдёт некоторое число почитателей.
- Для меня новый альбом – это, конечно, вопрос, но вопрос со знаком плюс, если можно так выразиться, - отмечает Глеб Александров. - Человек всегда интересовался и будет интересоваться «что мне делать здесь?». Но в этот вопрос я вложил положительный смысл: человек действительно хочет сделать что-то, но либо не знает что, либо не знает с чего начать, либо не уверен в себе.
Вот только не надо судить о проекте по первым песням альбома. На старте «Что мне делать здесь?» уводит слушателей в старомодные дебри русского рока, что, конечно, отсекает часть потенциальной аудитории, которая не дослушает и до середины трек-листа. По ходу дела становится всё меньше романтики и всё больше нравоучительной скуки, вызывающей у рецензента неизбежные мысли о кризисе русского рока. Правда, в некоторых треках Глебу Александрову удаётся развеять скуку. Так, в «Остаётся здесь» музыкант повышает градус тревожности, что явно взбодрит неравнодушного слушателя. А дуэт с Кирой Малыгиной «Странные вопросы» вообще выводит музыку Александрова из узкого стилистического сегмента на простор: это бодрый и запоминающийся поп-рок-трек, мелодия которого вполне может прийтись по душе и любителям мейнстрима.
Доказав таким образом, что он не занудный рок-бард, Глеб Александров продолжает демонстрировать широту стилистического диапазона, так что прослушивание превращается в увлекательный аттракцион. В песне «Тебя саму» в его интонациях появляется манерность, а в текстах - порочность, будто в списке его музыкальных увлечений авторы аннотации забыли указать блюз-рок и группу «АукцЫон». В «Похмельных мыслях» певец проявляет какую-то болезненную уязвимость, чтобы в «Так хороша» вернуться в образе уверенного в себе альфа-блюзмена. Тягуче-развязная песня «Покажи мне небо» сменяется ладным рок-боевичком «Хватит сил», а в двойном треке «Не жалко/Архангельск» Глеб возвращается к тому, с чего начинал альбом: «архангельская» часть местами очень похожа на гребенщиковский «Туман над Янцзы».
Алексей Мажаев, InterMedia
Слэш вернулся к блюзовым корням в новом «звездном» альбоме
Релиз сольного блюзового альбома гитариста Guns N’ Roses Слэша «Orgy of the Damned» состоялся 17 мая 2024 года. Пластинка состоит из 12 треков, в основном, каверов, где сам музыкант исполнил партию гитары, а к нему в качестве инструменталистов и вокалистов присоединились самые разные звездные гости. В их числе Стивен Тайлер из Aerosmith, Билли Гиббонс из ZZ Top, Крис Стэплтон, Гэри Кларк-младший, Игги Поп, Крис Робинсон из Black Crowes и Брайан Джонсон из AC/DC. В записи также приняли участие сессионные музыканты: бывший клавишник GNR Тедди Андредис, басист Джонни Грипарик, с которым Слэш играл в группе под названием Slash's Blues Ball в конце 90-х в Лос-Анджелесе, и барабанщик Майкл Джером.
- Я блюзовый парень, — признался Слэш в интервью Billboard. -Это было основой моего стиля с тех пор, как я взял в руки гитару. Но все знают меня как парня из хард-рока. Хотя я всегда думал: «Боже, было бы здорово сделать такую пластинку», что-то вроде шутки просто для развлечения. Но у меня никогда не было на это времени .
Однако за последние пару лет Слэш, по его словам, «слушал много старых блюзовых пластинок и блюзовой игры на гитаре», и идея записать альбом становилась всё навязчивее:
- Это просто что-то веселое, от чего мне действительно нужно было избавиться, и я хотел хорошо провести с этим время. Я никогда не хотел, чтобы это была серьезная блюзовая пластинка. Все эти песни тут неспроста, они очень повлияли на меня с тех пор, как я был совсем маленьким, вплоть до недавнего времени.
В день релиза состоялась и премьера клипа на песню «Papa Was A Rolling Stone», вокалисткой в которой выступила Деми Ловато. Ролик состоит из кадров хроники 1960-70-х, а также видео с записи в студии.
NЮ спел о своем последнем напряге в день рождения
Премьера сингла NЮ «АУ» состоялась 14 мая 2024 года. Песню Юрий Николаенко обнародовал в день своего 35-летия. Цифровой релиз сингла осуществил «Союз мьюзик». В песне герой сетует на проблемы, которые ему постоянно доставляет любимая девушка:
- Ты мой последний напряг, я твой последний овраг, на меня смотришь, как враг, и это как будто печально.
Напоминаем, что премьера клипа NЮ «Забери» состоялась 25 апреля 2024 года. Режиссером видео выступил Дмитрий Пекшин, главные роли исполнили Валентина Колева и Вячеслав Пронин. В ролике герой получил в распоряжение специальный аппарат, который способен останавливать время и активировать воспоминания.
New Kids on the Block напомнили о себе новым альбомом
Релиз нового альбома группы New Kids on the Block «Still Kids» состоялся 17 мая 2024 года. В пластинку старейшего из действующих бойз-бэндов вошли 14 треков, в том числе выпущенный ранее сингл «Kids». Соавторами и сопродюсерами музыкального материала выступили Дэвид Стюарт (известен по работе с BTS и Джеком Харлоу) и Люк Бэтт (работала с певице Кэти Мелуа).
В июне поп-квинтет отправится в тур Magic Summer, гостями которого станут Пола Абдул и дижей Jazzy Jeff.