Рецензия: Натали - «Новые 80-е»
2020, Digital Project
Оценка: 6 из 10.
У певицы Натали есть две песни, которые знают все. Это на самом деле отличный показатель, ведь у многих других симпатичных поющих блондинок в репертуаре нет ни одного суперхита. В 1997 году Натали прославилась с песней «Ветер с моря дул», которую многие знали как народную дворовую, а певица сумела записать бойкую поп-версию. В 2013 году случился ещё более громкий успех - композиция «О Боже, какой мужчина» с довольно невнятными куплетами и гипнотизирующим своей доходчивостью припевом. Хит вызвал споры, скандалы, крики «О Боже, какой кошмар!», стенания о пошлости и низменных вкусах - то есть стал важнейшим не только музыкальным, но и общественным событием.
У тех, кто не следит внимательно за карьерой Натали, может сложиться впечатление, что за четверть века она работала всего два раза, а остальное время отдыхала в ожидании следующего хита. Это не так: перерывы были связаны только с декретными отпусками (у певицы трое сыновей), а вообще у Натали непрерывный стаж концертов и записи новых песен. Но вот какая история: если оставить за скобками две композиции из предыдущего абзаца, все более-менее заметные песни артистки - это либо каверы, либо заимствования. Однажды она перепела «Звезду по имени Солнце» Виктора Цоя, в другой раз переделала хит группы Eiffel 65 «Blue (Da Ba Dee)» в свою «Черепашку» и в обоих случаях была подвергнута критике. Впрочем, когда она пела что-то шуточное вроде «Николая», рифмующегося с «лалилалаем», или «Володи», изданного в день рождения президента, критики тоже хватало. Так что в новом альбоме Натали вернулась к излюбленной практике стилизаций и музыкальных цитат.
«Новые 80-е» записаны, по словам певицы, «в стиле 80-х», причём все десять песен были сочинены с 2003 по 2007 год и уже издавались. Не очень понятно, зачем было выпускать их заново. Музыка 80-х пользуется стабильным спросом у ностальгирующих слоёв населения, но дополнительные ресурсы народной любви ей взять просто неоткуда. К тому же публика слушает именно ТЕ САМЫЕ песни и совершенно не жаждет познакомиться с какими-то свежими вариациями на эту тему. Так что ставка Натали на силу ностальгии, способную переварить сборник стилизаций, была рискованной. И она не сработала.
«Снять» синтезаторный звук труда для команды Натали не представляло, но вот с текстами возникли сложности. «Позднесоветский диско-поп» отличался невероятно простодушной (чтобы не сказать примитивной) поэзией: каждый доморощенный Цветик, избавившись от ига худсоветов, мог на радостях накатать про «два кусочека колбаски» или «я не понимаю, почему скучаю, если ты не звОнишь мне». И музыка была под стать таким текстам. Воссоздать эту атмосферу «праздника непослушания» Натали в XXI веке не удалось - профессионализм не скроешь, а в пародийную трэшовость певица скатываться не смогла или не захотела.
Но вялыми и неточными стилизациями нашего зрителя не проймёшь, так что уже в третьей песне Натали переходит к проверенному средству - заимствованиям. Вступление к «Я люблю тебя» не слишком скрывает своего родства с «It’s a Sin» группы Pet Shop Boys, далее встречаются фрагменты из песен Modern Talking и «Ласкового мая», а в пении Натали порой откровенно подражает солисткам «Миража». Но тут певицу подстерегает иная проблема: услышав знакомый мотивчик или проигрыш, аудитория автоматически настроится и на знакомое продолжение - а вместо этого ей предлагают другие слова, музыку, уровень мастерства музыкантов и оснащённости студии. Тексты, может, даже поумнее, и записано всё не так примитивно - но это песни чужие, блёклые, незнакомые, не те, что звучали в молодости, а это делает всю затею с альбомом в стиле 80-х бессмысленной.
Алексей Мажаев, InterMedia
«Люмен» перенес симфонический концерт из «Крокуса» в VK Stadium
Группа «Люмен» вместе с Olympic Orchestra выступит на сцене VK Stadium 16 мая 2024 года. Это будет первый в истории коллектива концерт с симфоническим оркестром. Изначально это выступление планировалось провести в Crocus City Hall, уничтоженном в результате теракта 22 марта.
Выступления с оркестром - новая долгожданная веха для «Люмена», отмечают организаторы. В сопровождении Olympic Orchestra зрителям будет представлена большая программа с песнями всех периодов группы. Концерт с оркестром также будет записан и издан.
В прошлом году группа «Люмен» перезаписала песню «Гореть» из своего альбома «Правда?» 2007 года, а также выпустила видеоклип на нее. Ролик был создан Александром Зориловым при помощи нейросетей.
Шерил Кроу выпустила сборник новых песен
Релиз нового альбома Шерил Кроу «Evolution» состоялся 29 марта 2024 года. Хотя ранее певица заявляла (и продолжает утверждать), что считает выпуск полноценных альбомов в современных условиях пустой тратой времени и денег, всё же не удержалась от того, чтобы собрать десять новых песен по одной обложкой.
- Люди не слушают пластинки как полноценную работу, но у меня были все эти песни, которые показались мне очень своевременными, - рассказала Шерил накануне релиза. - Итак, я подумала: «Хорошо, я не собираюсь делать обычный альбом, думая о начале, середине и конце». Вместо этого будет просто сборник новых песен.
В 12-ю студийную пластинку Кроу вошли и выпущенные ранее синглы «Alarm Clock», «Evolution» и кавер на «Digging in the Dirt» с вокалом самого Питера Гэбриела.
Энрике Иглесиаc представил вторую часть своего последнего альбома
Энрике Иглесиас выпустил 29 марта 2024 года свой новый студийный альбом «Final, Vol. 2» - почти через три года после выхода «Final, Vol. 1». Как ранее заявлял музыкант, пластинка станет последней в его музыкальной карьере.
На альбоме, состоящем из 10 треков, Иглесиас переходит от своего фирменного электронного дэнса и латино-поп-фьюжн к другим жанрам, включая бачату («Así Es La Vida» с участием Марии Бесерры), дембоу («La Botella» с участием El Alfa), кантри («La Botella» с участием El Alfa).
На пластинке также представлен его недавний дуэт «Space In My Heart» с Мирандой Ламберт и еще две песни на английском языке: «Love and Pain» и «Be Together».