Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Рецензия на фильм Романа Полански «Офицер и шпион». Кого и зачем осуждал Эмиль Золя

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

В широкий прокат фильм выходит в России 6 февраля 2020 года. Режиссер: Роман Полански. В ролях: Жан Дюжарден, Луи Гаррель, Эмманюэль Сенье, Матьё Амальрик, Венсан Перес и другие.

Французский офицер Альфред Дрейфус (Луи Гаррель), еврей по происхождению, объявлен особо опасным преступником и отправлен в ссылку на остров Дьявола. Официальное обвинение – шпионаж в пользу Германии. Бывший наставник Дрейфуса и начальник департамента разведки Жорж Пикар (Жан Дюжарден) ведет собственное расследование этого противоречивого дела, откровенно окрашенного в националистические тона. Главный обвинительный материал против Дрейфуса – таинственная «секретная папка», якобы содержащая все необходимые доказательства. Однако вместе с ним папку ищут и представители военного сословия, крайне незаинтересованные в раздувании очередного скандала с участием армии.

Роман Полански снял, пожалуй, свой самый прямолинейный и простой фильм, хотя от этого ничуть не менее интересный и захватывающий. За основу он взял реальную историю, которую для него первоначально уложил в компактные рамки романа писатель Роберт Харрис, давний друг режиссера и автор «Призрака» – еще одного романа, экранизацию которого сделал Полански.

Компактные рамки романа, на который опирается режиссер, позволили этой истории уместиться в лаконичный, но довольно емкий формат двухчасового фильма. В этом есть свои плюсы и свои недостатки.

«Офицер и шпион» – это очень камерная, почти театральная история, действие которой постоянно происходит в замкнутых пространствах. Франция эпохи дела Дрейфуса выглядит зажатой в оковы предубеждений – даже открытые пространства вроде улиц и площадей благодаря тонкой операторской работе смотрятся так, что не покидает ощущение давления стен. Фильм начинается, как типичный шпионский детектив. Полковник Пикар, антисемит (и это специально подчеркивается), только-только получает назначение и возглавляет разведку. К нему попадает информация о неизвестном шпионе, действующем во французской армии. Но ко второй половине фильм из детектива превратится в смесь драмы об общественных нравах и процедурной, юридической драмы, а антисемит будет вынужден защищать еврея, будучи уверенным в его несправедливом наказании.

Хотя фильм прямолинеен, а содержание истории сможет отследить любой зритель, даже незнакомый с делом Дрейфуса, если воспользуется банальной Википедией, «Офицер и шпион» – это самый что ни на есть типичный Полански. Да, в фильме почти нет неопределенности и возможности для интерпретаций, зато в наличии все остальные приемы режиссера, в первую очередь – ощущение изоляции, угроза физического и психологического насилия. Расизм и антисемитизм у Полански оказываются таким же иррациональным злом, что и сатанинские силы из «Ребенка Розмари» и «Девятых врат». В этом смысле «Офицер и шпион» удивительно роднится одновременно и с ними, и с «Пианистом», повествующим о проблемах польских евреев во время захвата страны нацистами.

Многие критики уже успели отметить тот факт, как скрупулезно подошли Харрис и Полански к исторической достоверности описываемых событий. Единственная претензия к фильму, которая может возникнуть – в недостаточной эпичности описываемых событий. Дело Дрейфуса раскрывается, как локальная проблема, возникшая во Франции, причем подается она, скорее, как личная, а не общественная проблема. В реальности этот судебный процесс обсуждался по всему миру, в том числе в России, вызывая раскол не только во французском обществе, а также приводя к изменению отношений между странами. Более того, хотя Полански настойчиво указывает на еврейское происхождение ошибочно обвиняемого Дрейфуса, он аккуратно избегает того, чтобы назвать французов-обвинителей расистами. В его версии офицерство выступает за осуждение Дрейфуса, скорее не желая признавать свою ошибку, нежели из расистских соображений. В то же время из дошедших до нас материалов можно сделать вывод, что военные намеренно выгораживали Фердинанда Эстерхази (которого считал настоящим шпионом полковник Пикар), будучи в полной уверенности, что француз из приличной семьи и с хорошей родословной просто не может заниматься таким грязным делом, как шпионаж в пользу другой страны. Из-за Второй мировой войны идеи расовой чистоты стали плотно ассоциироваться именно с немцами и их дискурсом об арийцах, тогда как для Европы на стыке 19–20 веков подобные идеи оставались нормой для многих.

Полански лишил дело Дрейфуса реального масштаба. В то же время он сумел не размыть историю, не превратил ее в унылый сериал. Хотя темы и евреев, и страданий, и ложных обвинений режиссеру лично очень близки, он сумел подойти к вопросу максимально отстраненно, рассматривая проблему так же, как это делал Пикар, и предоставив зрителям право самим делать выводы.

Павел Соломатин, InterMedia

Джемма Артертон станет «Штормовой ведьмой»

Sipa/Fotodom

Джемма Артертон («Шпион, которого не было», «King’s Man: Начало») исполнит главную роль в фильме «Штормовая ведьма» (Storm Witch) британского режиссера Дэвида Блэра («Крылья урагана», «Улица»). Как сообщает Variety, в касте также заявлены Хлоя Пирри («Ход королевы»), Стюарт Мартин («Армия воров»), Кейт Дики («Игра престолов»), Стивен Кри («Чужестранка») и Кевин Маккидд («Анатомия страсти»). Съемки пройдут в 2024 году преимущественно в Ирландии.

Действие «Штормовой ведьмы» разворачивается в XVII веке, в небольшой прибрежной общине, жители которой с подозрением относятся к Мораг (Артертон) - замечательной, но загадочной женщине, уникально связанной с окружающей ее природой. Выживание — это ежедневная и всепоглощающая борьба, которая выковывается в суровом море и вытесняется на край суши беспощадными феодалами-землевладельцами. Но именно страстные отношения Мораг с Джоном Таллоком (Мартин), который невольно пообещал жениться на Шинейд (Пирри), грозят расколоть сообщество.

- Несмотря на то, что эта история привлекла меня эмоциональными и лирическими темами, меня поразило то, что она не только рассказывает о прошлом, но и дает отрезвляющий маркер настоящему, - говорит Блэр. - Миру, в котором толерантность стоит на первом месте, а циники ищут уязвимых и особенно самобытных, на которых они могут свалить все свои беды и предрассудки.

По словам режиссера, «суровая, неумолимая земля и морской пейзаж» будут играть «жизненно важную роль» в фильме, равно как и «нюансы персонажей и нити повествования, включающие религиозные, языческие и сексуальные особенности; тем самым побуждая актеров показать подлинное представление о том, как жили и как распоряжались жизнью в XVII веке».

Артертон и Блэр уже работали вместе над экранизацией в формате мини-сериала романа Томаса Харди «Тэсс из рода Д’Эрбервиллей» в 2008 году.

Источник: Variety Фото: Sipa/Fotodom
Теги: кинопроект, Джемма Артертон, Штормовая ведьма
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Бенедикт Камбербэтч надеется вернуть сына с помощью синего монстра в трейлере «Эрика»

постер к сериалу

Первый трейлер драматического мини-сериала «Эрик» (Eric) обнародовал 2 мая 2024 года Netflix. Действие происходит в Нью-Йорке в 1980-е. Главный герой 6-серийного фильма – кукловод и ведущий детского телешоу «Good Day Sunshine» Винсент Андерсон (Бенедикт Камбербэтч), чей 9-летний сын Эдгар загадочно и бесследно исчезает по дороге в школу. Когда поиски заходят в тупик, Винсент в отчаянии решает сделать куклу по имени Эрик – синего монстра с рогами - на основе рисунков сына и добавить этого персонажа в свое шоу, чтобы мальчик увидел его по телевизору и вернулся домой.

- Поскольку все более деструктивное поведение Винсента отталкивает его семью, коллег по работе и детективов, пытающихся ему помочь, именно Эрик, иллюзия необходимости, становится его единственным союзником в стремлении вернуть сына домой, - сообщается в синопсисе.

В сериале также снялись Габи Хоффман, Джефф Хефнер, Маккинли Белчер II, Фиби Николлс, Эми Пембертон, Дональд Сейдж Маккей, Джон Доумен, Уильям Хоуп и др. Сценарий написала Эби Морган («Птичья песня», «Суфражистка»), режиссером стала Люси Форбс («Конец ***го мира», «Будет больно»).

Премьера «Эрика» состоится на Netflix 30 мая.

Фото: постер к сериалу
Теги: трейлер, Бенедикт Камбербэтч, сериалы, Эрик

Глен Пауэлл отправится за наследством в триллере «Хантингтон»

соцсети

Глен Пауэлл («Кто угодно, кроме тебя»), Эд Харрис («Мир Дикого Запада») и Маргарет Куэлли («Стоп-слово») исполнят главные роли в фильме «Хантингтон» (Huntington) режиссера Джона Паттона Форда («Преступница Эмили»). Как сообщает Variety, сценарий написал сам Форд, вдохновившись старой британской комедией 1949 года «Добрые сердца и короны».

По жанру это будет триллер о мести, в центре которого молодой человек по имени Беккет Редфеллоу (Пауэлл) - наследник многомиллиардного состояния, который не остановится ни перед чем, чтобы получить то, что он заслуживает (или, по крайней мере, считает, что заслуживает).

Производством и финансированием занимается Studiocanal, мировым прокатом - студия A24. Дополнительный каст будет объявлен в ближайшее время, съемки пройдут в 2024 года, а премьера запланирована на 2025-й.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Глен Пауэлл
Теги: Эд Харрис, кинопроект, Маргарет Куэлли, Глен Пауэлл, Хантингтон
β 16+