Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

НФПП представит в Екатеринбурге премьеру спектакля “Русалка” Лаборатории театра и фольклора

предоставлено НФПП

Национальный фонд поддержки правообладателей (НФПП) открывает в Екатеринбурге Региональную молодежную Лабораторию театра и фольклора. В рамках нового проекта на профессиональной сцене будут показаны спектакли, поставленные совместными силами студентов театральных вузов и профессиональных актеров.

В числе основных задач уникального проекта – поддержка и развитие российского театрального искусства, возрождение на профессиональной сцене национальных фольклорных традиций, выявление и продвижение молодых талантливых актеров, создание площадки для их профессионального и творческого роста, для творческих экспериментов и воплощения новых режиссерских решений.

Важная особенность проекта – его социальная направленность: билеты на спектакли распространяются бесплатно, и постановки смогут увидеть все желающие. Это, безусловно, будет способствовать расширению доступности театрального искусства для различных групп населения, увеличению зрительской аудитории театра. Спектакли пройдут как в Екатеринбурге, так и в других городах.

Руководитель проекта – актер театра и кино, выпускник Екатеринбургского государственного театрального института Максим Линников.

Первая работа Лаборатории – постановка “Русалка” по мотивам неоконченной поэмы А.С.Пушкина – зрелищный спектакль для семейного просмотра с элементами музыкального шоу и цирка, с народной музыкой и удивительной хореографией. В ролях: Дарья Грешнова, Сергей Василейко, Полина Полицеймако, заслуженный артист России Андрей Кылосов, заслуженная артистка России Любовь Теплова, а также студенты Екатеринбургского государственного театрального института.

Режиссер спектакля – доцент кафедры мастерства актера Екатеринбургского государственного театрального института, директор театра-студии “Коломбина” при ЕГТИ Александр Фукалов.

- Это история любви, предательства и мести, - поясняет он. - На драматической сцене этот спектакль обычно не ставят, поскольку “Русалка” – неоконченное произведение. Мы предлагаем свой собственный финал, в этом и заключается главная интрига нашей постановки. По большей части в спектакле заняты студенты и выпускники театральных вузов. Прозвучит народная музыка в оригинальной обработке фолк-группы “Солнцеворот”, музыканты которой также участвуют в спектакле.

- Почему мы решили поставить именно “Русалку”? Во-первых, пушкинский слог – сам по себе уже культурное наследие России, - говорит руководитель проекта Максим Линников. - Во-вторых, местом действия становится русская деревня, и это дает возможность уделить достаточно внимания фольклорным традициям: это и колядование, и народные песни, в том числе в современной обработке. В-третьих, темы, которые поднимаются в пьесе, актуальны во все времена. Поэтому думаю, что спектакль будет интересен и молодежи, и более взрослой публике.

Премьера постановки состоится 7 февраля 2020 года в Камерном театре Объединенного музея писателей Урала по адресу: Екатеринбург, ул. Пролетарская, 18.

Начало в 19.00.

Телефон для справок: 8 (495) 225-3238.

Официальный сайт

http://www.folk-lab.ru/

Фото: предоставлено НФПП
Теги: анонс, Екатеринбург, НФПП, Русалка

Рецензия на книгу «Сектор Газа»: черновики и рукописи легенды»

обложка книги

2024, «Бомбора».

Оценка: 8 из 10.

Очередная книга про Юрия Хоя и «Сектор Газа» - это так называемый артбук: минимум текста и множество фотографий, а львиную долю контента составляют сканы рукописей текстов песен группы. Дочь Юрия Ирина Клинских и другие энтузиасты сохранения наследия артиста нашли почти все тексты со всех альбомов – исключение составили лишь те две пластинки, песни для которых Хой писал в Москве. Эти документы интересны не только для фанатов «Сектора Газа», которые знают большинство произведений Юрия Клинских наизусть, но и для тех, кто, скажем так, наблюдал за феноменом группы со стороны. Последних, возможно, изумят аккуратные страницы «беловиков» Юры, где все тексты написаны аккуратным почерком, продатированы, куплеты пронумерованы и т.д. В чём в чём, а в этом Хой был очень организованным человеком. В книге есть и раздел черновиков, в том числе неизданных песен, - и они выглядят вовсе не такими аккуратными, зато творческая кухня поэта раскрывается в них во всей красе.

Перечитывая рукописи с текстами Юрия Клинских, я будто перенёсся в своё подмосковное лето 1995 года, наполненное музыкой «Сектора Газа», которую интенсивно слушали в тогдашней компании. Мне эти песни казались слишком грубыми, примитивными, пошлыми, «колхозными», хотя сложно было не оценить лихость, с которой Хой нарушал писаные и неписаные табу, азартно распевая про понос, сифон, трипак и вонючие носки. Опубликованные рукописи напомнили… про счастливую ночь (зачёркнуто)… про это своеобразное новаторство Клинских. Его орфографические ошибки выглядят не как ошибки, а как «авторская орфография», он с лёгкостью видоизменяет язык, используя жаргонизмы, диалектизмы и просторечные выражения, причём даже мат у него порой выглядит менее стрёмно, чем всякие «своё плево», «кайфец», «попец» и прочее. Своеобразное чувство юмора музыканта порой рождало настоящие шедевры, но хватало у него и произведений в жанре «грёбаный стыд». С этой точки зрения весьма трогательно смотрятся в книге комментарии к текстам альбомов с подробнейшим анализом правок автора. Любопытно, что бы сказал Юрий Клинских, прочитав одну из многочисленных подробностей типа «В третьем куплете строчка «и вразнос тебя несёт» выглядела сначала «но в разгон тебя несёт». Думал ли он, что в XXI веке его тексты будут разложены исследователями на атомы?

Очень интересно в книге выглядят собственноручно написанные Хоем биография «Сектора Газа» и выходные данные его альбомов, а также подборка публикаций прессы про группу. Правда, здесь энтузиастам немного не хватило энтузиазма, чтобы указать даты выхода этих статей. Юрий Клинских поставить дату написания текста никогда не забывал.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка книги
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, книги, Сектор Газа
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умерла патриарх Театра Сатиры Зоя Зелинская

Илья Золкин

Актриса Зоя Зелинская скончалась 29 апреля 2024 года в возрасте 94 лет. О ее смерти сообщатся на сайте Театра Сатиры, где она служила без малого 70 лет.

Зоя Зелинская (девичья фамилии Ющук) родилась в Москве 8 декабря 1929 года. В 1954-м окончила ГИТИС, факультет актёров музыкальных театров (курс Андрея Гончарова), и была принята в труппу Театра Сатиры. Более всего известна по роли пани Терезы в телевизионной передаче «Кабачок 13 стульев», режиссёром которой был её первый муж Георгий Васильевич Зелинский.

В Театре Сатиры играла в спектаклях «Грустно, но смешно», «Как пришить старушку», «Клоп», «Баня», «Мистерия-буфф», «Дамоклов меч», «А был ли Иван Иванович?», «Трехгрошовая опера», «Дом, где разбиваются сердца», «Самоубийца», «Идеальный муж», «Будем знакомы», «Где мы?!..» и других.

Зелинская много снималась и в кино, дебютировав как эпизодическая актриса в фильме «Карнавальная ночь» Эльдара Рязанова в 1956 году. В числе других ее работ – «Мужчины и женщины», «Предсказание», «Пчёлка», «На углу, у Патриарших», «Тесты для настоящих мужчин», «Досье детектива Дубровского» и др.

По данным СМИ, похороны состоятся 1 мая на Троекуровском кладбище.

Фото: Илья Золкин
Теги: смерть

«Коррозия металла» приостанавливает концертную деятельность

соцсети

Концерты группы «Коррозия металла» после инцидента в Нижнем Новгороде находятся под угрозой срыва. Как рассказал лидер коллектива Сергей «Паук» Троицкий телеграм-каналу Shot, он сам и два гитариста провели ночь в отделении без еды и воды и находятся «в дичайшем состоянии», а барабанщик группы Марк Бейгун лежит в коме в нижегородской больнице «после атаки трех бугаев».

Все трое были оштрафованы на общую сумму в 200 тысяч рублей (132 из них должен заплатить лично Сергей). В соцсетях группы «Коррозия металла» сообщается, что они планируют обжаловать это решение и уже написали заявление в Следственный комитет РФ.

По словам Троицкого, из-за сорванного концерта он потерял много денег, а также часть оборудования: две запасные гитары, одна из них акустическая Takamine, другая — бас-гитара Clevan. Из-за этого предстоящий концерт «Вальпургиева ночь в Пауковке», который должен состояться в подмосковных Мытищах, в ДК «Бородино», 30 апреля 2024 года, оказался под угрозой срыва.

Видео с сорванного концерта в клубе «Ненависть» 27 апреля выложено в аккаунт группы «ВКонтакте». Его длительность составляет 22,5 минуты, в финале слышно и видно, что в зал ворвалась полиция.

β 16+