Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия на фильм Фёдора Бондарчука «Вторжение»: Российско-галактический продукт

постер к фильму

Оценка: 5 из 10

Отечественный фантастический блокбастер «Вторжение» выходит в российский прокат 1 января 2020 года. Режиссёр: Фёдор Бондарчук. В ролях: Ирина Старшенбаум, Риналь Мухаметов, Александр Петров, Юрий Борисов, Сергей Гармаш, Олег Меньшиков и другие.

Вышедшее три года назад «Притяжение» начиналось с высказывания мамы главной героини о космосе, которое гласило: «Звёзды – это глаза ангела». Сиквел крайне успешного фантастического блокбастера, получивший название «Вторжение», встречает зрителя цитатой Стивена Хокинга – человека явно более авторитетного в вопросах космического толка. Говорит ли это о том, что новая работа Фёдора Бондарчука, по сравнению с предыдущей, стремится к более продуманной истории, в которой своё место будет отведено рациональности и логике происходящего? Или же цитата известного учёного указывает на возросший градус пафоса сиквела, в котором уровень пошлости достигает галактических масштабов?

Мы сразу можем однозначно ответить на вопрос, терзающий некоторых зрителей перед походом в кинотеатр: нет, «Притяжение» перед на «Вторжением» смотреть вовсе не обязательно. Фёдор Бондарчук решил пересказать всю первую часть в длиннющем компьютерном прологе сиквела, и даже красивые титры не спасают от утомительного повторения изученного.

«Вторжение» в по-настоящему нигилистическом ключе возвращает основных действующих лиц оригинала – неважно, что с одним из них правительственные службы должны были разобраться путём заключения в тюрьму далеко и надолго, а другой и вовсе умер. Юлия Лебедева (Ирина Старшенбаум), единственная вступившая в контакт с пришельцем, теперь вынуждена жить под тщательным присмотром службы охраны – ни пробежка по утрам, ни поход в университет не проходят без сопровождения тройкой статных бойцов с наушником в ухе. Специальная группа учёных под руководством генерала Лебедева (Олег Меньшиков) пытается подготовить мир к возвращению пришельцев в Москву на новый концерт Коржа и проводит всяческие эксперименты с Юлей, чтобы каким-то образом больше узнать о внеземной технологии.

Коварные учёные решают воспользоваться запрещённым приёмом: они приводят к невинной героине нашего ответа «Форме воды» (если бы её снимал Бондарчук) Александра Петрова, словно пытающегося изобразить худшего бондовского злодея в истории. Его заикающийся, перекошенный и трясущий эмо-чёлкой персонаж Артём вызывает сверхъестественную реакцию (глядя на такого Петрова, мы Юлию очень хорошо понимаем) и запускает череду событий. И вот за девушкой уже гонится российский универсальный солдат (Юрий Борисов), а воскресший пришелец Хэкон (Риналь Мухаметов) уговаривает её бросить всё и заняться огородом в какой-то неестественной сельской глуши. Тут зритель окончательно утрачивает логическую связь с происходящим на экране.

Оригинальное «Притяжение» под какофонию военного парада, замаскированного под художественный фильм, пыталось вложить в сознание зрителя одну важную мысль. Мысль о том, что ксенофобия – это очень плохо, а к приезжим нужно относиться с уважением, ведь, может быть, они к нам прибыли исключительно по любви. Не зря на роль «пришельца» был выбран актёр восточной внешности (Мухаметов родом из Татарстана).

«Вторжение» тоже отрабатывает квоту одной важной мысли за фильм. На этот раз Бондарчук поднимает тему повальной зависимости от интернета и информационных технологий, с помощью которых можно запросто манипулировать общественным сознанием. Он показывает, как СМИ плодят фейковые новости, а правительство пропагандирует милитаризм. Только показано это с условием, что всё это неправда и проделки неподвластных нам сил (пришельцев? загнивающего Запада?). Решение в картине находится гениальное: перестать пользоваться мобильными телефонами и интернетом, вернуться к проводным средствам связи.

Так получилось, что выход «Вторжения» в прокат совпал с ещё свежими новостями о том, как один известный телеканал решил убрать из своей сетки популярный телесериал после безобидной шутки про президента, а крупный онлайн-сервис резко изъял со своей платформы эпизод сериала с расстрелом бунтующих, якобы намекающий на критику власти. И как после этого не увидеть в, казалось бы, полушутливом призыве в фильме отказаться от интернета, дабы не засорять сознание, метафору цензуры? Кому, в таком случае, остаётся верить российским гражданам? Согласно картине «Вторжение», – газете «Комсомольская правда»!

Фильм изобилует всевозможной рекламой брендов и компаний так, что обзавидовался бы даже Майкл Бэй. Пока герой говорит по телефону, камера совсем ненавязчиво крупно наезжает на значок Apple. Чтобы проверить, ловит ли сигнал, человек первым делом открывает портал Госуслуг. Прохожий несколько секунд любуется мобильным приложением издания «LIFE». Герои не просто пользуются «Одноклассниками» и «Вконтакте», но ещё и проговаривают названия соцсетей, хотя по сюжету в этом совершенно нет смысла. Нам обязательно показывают, что человек пьёт не просто воду, а именно воду из фирменного магазина «Армия России» (в пафосном слоу-мо), куда, между прочим, при атаке пришельцев люди первым делом бегут спасаться. «Ростелеком» и вовсе становится рекордсменом по количеству упоминаний в фильме. Дело доходит до абсурда, когда картина начинает продвигать государственную программу развития киберспорта в России, запущенную пару лет назад. Нам зачем-то посреди экшен-сцены показывают разговор сына с отцом, в котором последний добрую минуту распинается о перспективах киберспорта – сразу вспоминается ничуть не навязчивые попытки продать зрителю игру про танки в третьей части «О чём говорят мужчины».

«Вторжение» постоянно пытается что-то продать зрителю, причём реклама здесь не только брендов, но и самых узнаваемых мест столицы, без которых ни один российский блокбастер не обходится. Кремль – есть. МГУ – а как же (именно там должны учиться герои, ибо иначе нельзя). Москва-Сити – конечно, со всех ракурсов и во всей красе.

О каком погружении в фантастический сюжет может вообще идти речь, когда зрителя, как на каком-то черкизовском рынке, каждые пять минут тыкают носом в очередной товар? «Вторжение» – это что угодно: эффектный тур по достопримечательностям Москвы, профинансированная государством социальная реклама или просто нескончаемый поток брендов, компаний, марок – но не художественный фильм в привычном смысле.

Мы привыкли ассоциировать крупное студийное кино с технически качественным продуктом. Мол, сюжет, игра актёров могут оставлять желать лучшего, но спецэффекты, звук и т.д. всегда стремятся к голливудскому стандарту. Но «Вторжение» и с технической стороны оставляет о себе не самое приятное впечатление. Да, к спецэффектам вопросов нет - все как в любом проекте Бондарчука, но что касается остального… Налицо проблема с цветокоррекцией – доминирование синих холодных цветов на протяжении всего фильма создает гнетущее ощущение монотонности происходящего. Такое решение можно оправдать сюжетно, ибо вода играет ключевую роль во «Вторжении», но всё это не отменяет сложности восприятия картинки. Монтаж и сведение звука – ещё одна причина головной боли: громкие сцены экшена ударом молота вклиниваются в тихую речь и создают какофонию, в которой не разобрать, где слова, где взрывы, а где оригинальный саундтрек.

«Вторжение» – это своего рода «День независимости 2», с такой же финальной заварушкой, таким же военным пафосом, согласно которому судьба планеты находится в руках российского Министерства обороны, и сценарием, состоящим из условностей и юморесок из разряда «в России всё решается за рюмочкой водки». Закончить хочется на многозначительной претенциозной ноте – цитатой все того же Стивена Хокинга: «Если вы чувствуете, что попали в черную дыру, не сдавайтесь. Выход есть».

Вадим Богданов, InterMedia

Блейк Лайвли становится жертвой домашнего насилия в трейлере «Всё закончится на нас»

кадр из фильма

Первый трейлер фильма «Всё закончится на нас» (It Ends with Us) представила 16 мая 2024 года кинокомпания Sony Pictures. Он является экранизацией одноименного романа американской писательницы Колин Гувер.

Фильм рассказывает захватывающую историю Лили Блум (Блейк Лайвли), женщины, которая преодолела детскую травму, связанную с домашним насилием, чтобы начать новую жизнь в Бостоне и осуществить мечту всей жизни: открыть собственный цветочный магазин. Случайная встреча с очаровательным нейрохирургом Райлом Кинкейдом (Джастин Бальдони) перерастает в страстный роман, но со временем Лили замечает в поведении Райла черты, которые напоминают ей об отношениях ее родителей. Когда первая любовь Лили, Атлас Корриган (Брэндон Скленар), внезапно возвращается в ее жизнь, ее отношения с Райлом рушатся, и Лили понимает, что ей нужно научиться полагаться на свои силы, чтобы сделать невозможный выбор для своего будущего.

В мелодраме также снялись Дженни Слейт, Хасан Минхадж, Эми Мортон, Алек Нюстадтер, Изабелла Феррер и другие, Бальдони выступил и в качестве режиссера картины, сценарий написала Кристи Холл.

В мировой прокат «Все закончится на нас» выйдет в августе.

Фото: кадр из фильма На фото: {onphoto}
Теги: трейлер, Блейк Лайвли, Всё закончится на нас
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Джим Джармуш снял Кейт Бланшетт и Адама Драйвера в своем самом личном фильме

соцсети

Кейт Бланшетт, Вики Крипс, Адам Драйвер, Том Уэйтс, Шарлотта Рэмплинг, а также Майеми Биалик, Индия Мур и Люка Сабба снялись в новом фильме Джим Джармуша «Отец, мать, сестра, брат» (Father Mother Sister Brother). Как сообщает Variety, съемки картины завершились весной, начался постпродашкн, а премьера ожидается в конце 2024 года.

По жанру это комедия, «переплетенная с нитями меланхолии», а по форме - триптих, основанный на трех отдельных историях, происходящих в разных странах и вращающихся вокруг отношений между взрослыми детьми и их несколько отдаленными родителями. Действие первой части «Отец» происходит на восточном побережье северо-востока США, «Мать» — в Дублине, Ирландия, а «Сестра-Брат» — в Париже, Франция. Ранее Джармуш говорил, что это будет, возможно, самый личный его фильм, и обещал, что в нем будет сильная музыкальная составляющая.

«Первый класс» с Хлыниной, Чиповской и Васильевой покажут в мае

постер к сериалу

Премьера сериала «Первый класс» состоится 23 мая 2024 года в онлайн-кинотеатре IVI. Трейлер был представлен 16 мая. «ИнтерМедиа» напоминает, что многосерийный комедийный фильм рассказывает о трех подругах, которые хотят устроить своих детей в первый класс престижной гимназии Санкт-Петербурга «Культурное наследие». Но вакантное место всего одно, поэтому им придется вступить в борьбу, на кону которой дружба, отношения и даже чувство собственного достоинства.

Аня (Юлия Хлынина) – карьеристка-провинциалка, которая только что лишилась возможности получить хорошую должность в сфере культуры и образования; Лена (Аня Чиповская) – жена успешного бизнесмена, воспитывающего его сына от первого брака: Таня (Марина Васильева) – разведенная питерская интеллигентка, бывший муж которой (Никита Ефремов) хочет забрать у нее дочку. В поступлении своих детей они видят решение своих проблем, и поэтому не остановятся ни перед чем.

В сериале режиссера Светланы Самошиной также снялись Артем Быстров, Михаил Тройник, Елена Лядова, Ростислав Бершауэр, Стася Милославская, Артем Ткаченко, Александра Ребенок и многие другие.

23 мая на IVI станут доступны к просмотру все 8 серий проекта.

β 16+