Рецензия: Drezden - «Эдельвейс»
2019, «Союз Мьюзик»
Оценка: 7 из 10.
Ко второму альбому электронного проекта Сергея Михалка Drezden стало окончательно понятно, что никакого синти-попа у лидера «Ляписа Трубецкого» и Brutto не получилось. Несмотря на обилие компьютерных звуков в аранжировках и сведение и мастеринг от Виталия Телезина, Drezden совершенно не желает пристраиваться в один ассоциативный ряд с Cure, Wolfsheim и Алексеем Вишней. По задумке Сергея, проект должен был продемонстрировать «переосмысление музыки новой волны и «Neue Deutsche Welle» спустя 40 лет», но вместо этого ещё раз показал, какие сложные процессы происходят в голове творца, в данном случае Михалка. В «Ляписе'98» он ностальгирует по наивным дворовым старым песенкам, в Brutto производит мотивирующие песни о силе духа, и Сергею не хватало проекта, где он мог бы транслировать парадоксальные мысли и сложные ассоциации, заставляя слушателя разгадывать культурологические загадки - возможно, даже обращаясь за помощью к справочникам. Не очень понятно, почему для таких текстов был выбран музыкальный жанр, адепты которого предпочитают в стихах скорее абстрактные образы, чем философские термины и отсылки в историю и мифологию. Не исключено, что на месте «Дрездена» могло быть два проекта - один действительно электронно-«нововолновый», а второй для культурологического умничанья. Но Сергей Михалок по каким-то причинам объединил обе этих ипостаси в одной группе, в результате чего творчество Drezden тяжело поддаётся классификации и причислению к какому-то из известных музыкальных стилей. При этом благодаря узнаваемому голосу «Дрезден» вряд ли будут сравнивать с чем-то, кроме других проектов Михалка.
Альбом «Эдельвейс» открывается одноимённой песней, которая в течение тридцати секунд успешно маскируется под танцевальный синти-поп. Более того, пропетые Сергеем Михалком первые пять слов трека и диска («чёрный дым и белый холод») намекают на радикальное изменение творческого лица. Но уже в третьей строчке появляются «серп и молот», и становится ясно, что мы не дождёмся от Михалка простеньких ритмов и глупеньких фраз. Наоборот - и это может стать большим сюрпризом, - плотность отсылок, ассоциаций, исторических, мифологических, литературных и кинематографических персонажей оказывается в альбоме необычайно велика. Причём они переходят из песни в песню, и, например, эпизодический герой одного из треков Оле Лукойе в финале удостаивается «именной» композиции. Можно долго цитировать строки Михалка, демонстрирующие невероятную широту его интересов, фантазию и глубину погружения в темы, но вот лишь один пример - очень привязчивый припев песни «Повелитель мух»: «Через тернии к звёздам летят отроки во Вселенной, танцевать и смеяться хотят под Орионом весенним, Оруэлл стал «Орвиллом», КВН просочился в космос, Аэлита с Джеффом Голдблюмом дохлых мух соберут пылесосом». Посчитайте количество упомянутых названий фильмов и сериалов, а также отсылок к неупомянутым, оцените размах и разброс реалий, понятий и эпох: их как минимум на порядок больше, чем обычно бывает в электронных треках. В остальных номерах альбома текстовых ребусов не меньше, но они мелодически не столь доходчивы, поэтому для их подробного изучения нужны максимум усидчивости и прилежания.
Алексей Мажаев, InterMedia
"Сансара" обновила "Дождь" с Юрием Шевчуком и друзьями
Ко дню рождения Юрия Шевчука группы "Мы", OQJAV и "Сансара" записали кавер-версию песни "ДДТ" «Дождь». 16 мая 2024 года Шевчуку исполнилось 67 лет.
Последний куплет поет сам автор в обновленном концертном варианте последних лет со словами «плясали, как могли» вместо «плясали, черт возьми».
- Юрию Юлиановичу сил, здоровья и новых песен, - пожелали музыканты. - Грянет майский гром!
Напоминаем, что ранее Алла Пугачева встретилась с Юрием Шевчуком после его концерта в Лимасоле.
Алла Рид и Даниил Крамер отметят 90-летие Георгия Гараняна в Цирке Никулина
Многожанровое музыкально-цирковое шоу «Грани Гараняна» будет представлено в Московском цирке Никулина на Цветном бульваре 15 августа 2024 года. Оно приурочено к 90-летию со дня рождения саксофониста, композитора, аранжировщика, дирижера Георгия Гараняна.
Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта, место показа выбрано не случайно. В 90-е годы Георгий Гаранян, уже будучи знаменитым музыкантом, автором многих джазовых хитов, пришел со своим синтезатором в цирк работать клавишником и, безумно увлекшись волшебным миром цирка, задержался на 15 лет. В этот период им было написано много музыкальных пьес для цирковых артистов.
В многожанровом шоу, объединившем опасные цирковые трюки, эстрадные номера, джазово-симфоническую музыку примут участие артисты цирка, а также исполнители Мариам Мерабова, Алла Рид, Даниил Крамер, Дмитрий Носков. Многие артисты соединят вокальное исполнительство с цирковыми трюками. В представлении будут задействованы цирковые номера – воздушный полет, эквилибр, джигитовка на лошадях, иллюзионисты и, конечно клоуны. Все номера сопровождаются музыкой и песнями Георгия Гараняна в исполнении Джаз-оркестра Георгия Гараняна под руководством Овагема Султаняна.
Пространство шоу создано художником Максимом Обрезковым. Ведущие концерта - Александра Розовская и Егор Дружинин. Режиссёр – Георгий Долмазян. Продюсеры – Нелли Гаранян и Давид Смелянский.
Ранее стало известно, что премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин.
Проект «Горшенев» представил «Мгновение» из второй части «Фауста»
Премьера сингла проекта «Горшенев» «Мгновение» состоялась 15 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл «Союз мьюзик».
Композиция предназначена для второй части рок-оперы «Фауст». Первая часть вышла в 2022 году и носит подзаголовок «Малый свет».
Тексты первой части представляют собой фрагменты трагедии Иоганна Вольфганга Гёте в классическом переводе Николая Холодковского. «Мгновение» представлено в интерпретации Алексея Горшенева и отсылает к вложенной в уста Доктора Фауста фразе «остановись, мгновение, ты прекрасно».
«ИнтерМедиа» напоминает, что Алексей Горшенёв выступит с симфоническим оркестром 24 мая 2024 года на сцене КЗ «Москва» (концерт перенесен из разрушенного террористами Crocus City Hall). На этом концерте обещана живая премьера «Мгновения».