Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия на фильм Кристофа Оноре «Одной волшебной ночью»: Парижанка

постер к фильму

Оценка: 8,5 из 10

Французская мелодрама «Одной волшебной ночью» компании ПРОвзгляд вышла на российские экраны 12 декабря 2019 года. Режиссёр: Кристоф Оноре. В ролях: Кьяра Мастроянни, Бенжамин Биолэй, Венсан Лакост, Камиль Коттен, Коля Абитебул и другие. Кьяра Мастроянни получила за роль в картине награду «Особого взгляда» Каннского кинофестиваля-2019.

«Вы себе представляете парижских женщин?», — спрашивал некогда Маяковский. Кристоф Оноре в фильме «Одной волшебной ночью» даёт ответ, уместный сегодня, когда вопросы гендерной принадлежности стали острее, а за плечами среднестатистического европейского зрителя уже имеются сексуальная революция и посттравматический синдром мировых войн. На повестке – пост-колониализм, пост-гуманизм (второй как никогда настойчиво шепчет, что размножаться более не стоит), а также другие «пост». В общем, быть человеком стыдно, а «женщиной» – неинтересно.

Мария (Кьяра Мастроянни) — дама глубоко среднего возраста, которая не перестаёт менять партнёров (причём вдвоё моложе её) как перчатки. И все бы ничего, но вот только она замужем, а её муж старой формации Ричард (Бенжамин Биолэй) не способен понять, что сегодня адюльтер – больше не страшное предательство, а невинное развлечение. Полигамия – не приговор, но банальная данность жизни, не заслуживающая ни грамма нервов и внимания уважающей себя женщины 21 века. Повздорив с мужем, парижанка Мария, дабы собраться с мыслями, отправляется ночевать в отель через дорогу, в комнату с завораживающе палиндромическим номером 212.

Пространство в фильме Оноре сжимается до предела – стандартный парижский quartier. В нем два дома, а точнее два окна, подернутых декадентской поволокой. В них же и заключено все действие фильма. Это не Париж, но само время, где привычно горизонтальную перспективу линейного хроноса сменяет вертикальная. Она как бы разрывает событие изнутри, разлагая его на внутренне присущие ему острия настоящего времени. Так, разговор с призраками прошлого в фильме Оноре – не просто магический реализм, фантазия на тему или выдумка. Жизнь Марии здесь предстаёт как сосредоточие не субъективных (воображаемых) точек зрения в одном и том же мире. Молодой муж Марии из «настоящего прошедшего» в исполнении Венсана Лакоста встречается с Ричардом из «настоящего настоящего». Сама Мария взаимодействует не только с гостями из минувшего времени, но и с фантомами из не наступившего (но одновременно и призванного совершиться на наших глазах) будущего. В эту бесконечную ночь она встретит Ирен (Кароль Буке) – первую любовь и преподавательницу музыки ее мужа, постаревшую на 20 лет и нашедшую покой в глубине песчаных просторов Аркашона, складно контрастирующих с диковинными снежными дюнами непривычно нарядного рождественского Парижа.

Это коллективное безумие существует в промежутке между объективным и субъективным временем, иногда обрушая их границы. Дезактуализированная (не)возможность преследует зрителя практически в каждой сцене, обращаясь то в череду незамысловатых метаморфоз по принципу «чем живее, тем лучше», то в средоточие гротескных ситуаций. Разговоры плавно переходят в посиделки за бокалом французского вина, затрагивающие обречённость любви, существующей как воспоминание, и сладкую красоту жизни.

В итоге Кристофу Оноре, так много снимавшему о сексе, Франции и жизни богемы, наконец удалось создать нечто большее, чем просто фильм о французской богеме, занимающейся сексом, даже с учётом того, что при первом приближении зритель ничего сверх этого и не разглядит.

Анна Стрельчук, InterMedia

Анастасия Куимова и Артем Быстров встретят таинственного кита на «Большой земле»

предоставлено пресс-службой Star Media

Съемки драмы с элементами магического реализма «Большая земля» начались в Приморском крае в конце весны 2024 года. Картину режиссера Юлии Трофимовой снимает компания Star Media, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта. Авторы сценария – Екатерина Мавроматис («Мира», «Пальма», «Молоко») и Дана Жанэ («Как звезды»). В картине снимаются Анастасия Куимова, Артем Быстров, Владислав Ветров, Евгения Дмитриева, Павел Майков, Рузиль Минекаев, Евгений Харитонов, Платон Герасимов, Капитолина Соболь и др.

Марфа (Анастасия Куимова) возвращается с сыном на остров в Тихом океане, где она выросла и где ее отец работал смотрителем маяка. Одновременно с этим на острове появляется ее сводный брат Илья (Артем Быстров), которого Марфа не видела много лет. Марфу и Илью связывает темная тайна. Но сколько бы они ни пытались убежать от прошлого, оно настигает их в виде таинственного кита, курсирующего у берегов острова и будто пытающегося что-то донести до Марфы.

Съемки пройдут на полуострове Брюса (Приморский край) и во Владивостоке. Основное место съемок – построенное более века назад здание маяка. Он находится на высоте 66 м над уровнем моря и до сих пор указывает морякам вход в Амурский залив. По словам создателей картины, особую красоту этим местам придают базальтовые колонны – застывшие потоки магмы. Есть легенда, согласно которой колонны – это тысячи каменных игл, обрушившихся в наказание на тех, кто утратил веру в богов. «Большая земля» – первый художественный проект, снятый в этих локациях.

- «Большая земля» — это фильм о травме прошлого, которая разрушает жизнь человека, - говорит Юлия Трофимова. - Главная героиня Марфа должна избавиться от ранящих ее воспоминаний и чувства вины, чтобы построить новую жизнь со своим ребенком. Судьба сводит участников событий в одном месте, на острове, чтобы разобраться в прошлом и двигаться дальше: освободиться или умереть.

По словам режиссера, их фильм похож на притчу благодаря немногочисленности героев и концентрации всей истории в одном месте – очень красивой и необычной локации в окрестностях Владивостока.

- Зрителю будет интересно наблюдать за элементами магического реализма: у острова обитает кит, который хочет что-то сообщить Марфе, но героиня долгое время его не понимает, - говорит Юлия Трофимова.

По словам Екатерины Мавроматис, замысел этой истории пришел к ней почти шесть лет назад.

- Он родился из личного переживания, которое преследовало меня, как кит преследует главную героиню «Большой Земли», - говорит сценарист. - С тех пор сценарий пережил множество изменений и стал тем, чем является сейчас — притчей о наших взаимоотношениях с прошлым, а также о том, что свобода от прошлого все же возможна.

Фильм выйдет в 2025 году.

Ранее стало известно, что съемки нового сезона многосерийной остросюжетной драмы «Загляни ему в голову» стартовали в Москве в середине мая 2024 года. Картина режиссера Валерии Ивановской снимается для телеканала «Россия».

Фото: предоставлено пресс-службой Star Media
Теги: Артем Быстров, кинопроект, Большая земля
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Российские кинотеатры вернулись к нелегальному контенту

Pixabay

Российские кинотеатры вернули так называемое предсеансное обслуживание — практику показа новинок ушедших голливудских киностудий в паре с российскими короткометражками.

Подобные сеансы сейчас доступны как минимум в семи кинотеатрах Москвы, а также в Петербурге, Хабаровске, Чебоксарах, Нижнем Новгороде, Перми и других городах России. Короткометражный фильм «Прощание», в паре с которым стоит большинство таких сеансов, 14 мая даже вошел в топ-10 самых кассовых фильмов, по данным ЕАИС. Легальный прокат отечественного кино не принес ожидаемых сборов

Глава агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов обратил внимание на то, что кинотеатры, прежде всего — коммерческие организации.

- Они ориентированы в первую очередь на доход, а во вторую — на культурное развитие населения и поддержку отечественной экономики, — заявил РБК он.— Как ни призывай к их сознательности, если не будет первого, то не будет и средств для второго. Нужен ли обществу этот вид культурно-развлекательной деятельности? Несомненно, да, но без контента мирового уровня — в намного меньших объемах. Иными словами, для большинства бизнесов вопрос стоит так — либо предсеансное обслуживание, либо закрытие.

Как мы сообщали ранее, из расписаний кинотеатров крупнейших киносетей с 18 апреля временно исчезли сеансы теневого проката. С такой инициативой выступила Ассоциация владельцев кинотеатров, а многие российские дистрибьюторы в ультимативной для кинотеатров форме поддержали данное начинание. Так, вторая часть фильма «Дюна», которая месяцем ранее оказалась самым массовым случаем практики предсеансного обслуживания и демонстрировалась в десятках кинотеатров Москвы и Петербурга, на 18 апреля была заявлена только в одном несетевом кинотеатре столицы.

Источник: РБК Фото: Pixabay
Теги: кинотеатры, контент

Кирстен Данст и Даниэль Брюль отправятся в полет с Киану Ризвом в новом фильме Рубена Эстлунда

Sipa/Fotodom

Даниэль Брюль и Кирстен Данст снимутся в новом фильме режиссера Рубена Эстлунда «Система развлечений не работает» (The Entertainment System Is Down). Как сообщает Deadline, официально подтверждено также участие в проекте Киану Ривза.

«ИнтерМедиа» напоминает, что действие фильма происходит во время дальнего авиарейса, где развлекательная система выходит из строя, и пассажиры вынуждены столкнуться с ужасом многочасовой скуки. Съемки запланированы на начало 2025 года, и, по слухам, к касту присоединятся еще несколько известных актеров. Эстлунд приобрел для своего кинопроекта списанный «Боинг 747», который будет использоваться в полном объеме для съемок в студии.

При написании сценария шведский режиссер вдохновлялся социально-психологическим исследованием, проведенным в Университете Вирджинии под названием «Вызов отстраненного разума». Эксперимент показал, что участникам не нравилось проводить от 6 до 15 минут в одиночестве в комнате, ничего не делая. Чтобы продвинуть эксперимент еще на один шаг вперед, исследователи добавили опцию: одним нажатием кнопки испытуемые могли, при желании, подвергнуть себя безвредному, но очень болезненному удару электрическим током. Оказалось, что четверть всех женщин и две трети всех мужчин предпочли нажать кнопку. Одному мужчине даже было настолько невыносимо оставаться наедине со своими мыслями, что за 15 минут он нанес себе 190 ударов током.

Этот проект станет вторым англоязычным фильмом Эстлунда (после «Треугольника печали», удостоенного множества наград) и его седьмым по общему счету.

β 16+