Гарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»

Рецензия: Anacondaz - «Мои дети не будут скучать»

фрагмент обложки альбома

2019, Orchard

Оценка: 7,5 из 10.

Вместо обложки мы ставим фрагмент обложки, ибо сразу было понятно, что на кавер-дизайн Anacondaz найдётся кому оскорбиться. Там изображён коллаж из изображений волгоградского памятника «Родине-матери» и скульптуры La Mort Saint-Innocent неизвестного автора, выставленной в Лувре и олицетворяющей «святую невинную смерть». Ну то есть, грубо говоря, Родина-мать несколько приоткрыта, и внутри её виден скелет. Спустя пару дней после релиза директор музея-панорамы «Сталинградская битва» Алексей Дементьев обратился в прокуратуру Волгоградской области с жалобой на осквернение мемориала и на использование образа без разрешения. Это обращение стало важным инфоповодом, и про группу Anacondaz за день написали, возможно, больше, чем за всю их предыдущую карьеру. При этом скандальную обложку увидели даже те, кто не знал название этого коллектива. Будут ли для группы какие-то последствия в виде кампании общественного порицания и/или внезапных отмен концертов, мы узнаем чуть позже, а пока эта история явно повысила интерес к мини-альбому «Мои дети не будут скучать». Предвидели ли музыканты такой эффект, они нам не скажут.

Для Anacondaz этот релиз необычен: почти все песни - коллаборации, кроме музыкальных номеров, есть продолжительные разговорные, а место привычного чёрного юмора заняла злободневная, довольно резкая сатира. Участники группы называют мини-альбом своим «высказыванием обо всём вокруг», не отрицая того, что их взгляд на окружающее не подразумевает радости и веселья.

Первый трек называется «Мои дети не будут скучать», и это не песня, а несколько раздражённый разговор матери с дочерью, собирающейся на улицу. Мать занудно требует надеть шапку, проверить телефон, взять таблетки, дочь устало отвечает «ну, мам...». Куда это она её провожает? Уже в следующем треке «Пусть они умрут» (совместка с Noize MC) содержится ответ. Сначала Иван и Anacondaz образно обрисовывают проблемы поколения («коллективный разум под утро с фонариком ищет закладки. В мозг пустил метастазы неоперабельный рак правды-матки»), а затем к нам возвращаются уже знакомые мать и дочь. Выясняется, что мать собирает девушку на митинг, причём саму идею протеста воспринимает как должное, но просит не простудиться. Трек продолжается уже более резкими куплетами Noize MC с упоминанием автозаков и «космонавтов».

В следующем номере «Всё хорошо» Anacondaz уже без Нойза, но с Inice, живописуют покорность маленького человека и предопределённость его убогой провинциальной жизни: «И всё хорошо: расскажешь инспекторам, что это был глум и сатира. Всё хорошо: расскажешь коллекторам, что снова ошиблись квартирой». Далее идёт разговорный «Гуд-трип» - диалог клиента с дилером, который барыжит... детскими воспоминаниями: «Вот пятьдесят граммов летних каникул. Это класс шестой примерно. Вставляют круто, со всеми делами, катанием на велике, немытой черешней, игрой в войнушки, ссадинами на коленках и одной сменой в лагере «Ворошиловец». Очень трогательно, но главное не переборщить: «А если передознёшься, вместо кайфа поймаешь буллинг, когда зажимают в углу и месят человек пять ногами». Название трека «Синий кит» (feat. Horus) говорит само за себя. «Новый приют» - ещё один разговор, весьма философский, а в финале выясняется, что это общались две пули, летевшие убивать. Трек предваряет записанную с Максом Гирко песню «Иди за второй» с красивым припевом и безысходным речитативом в куплетах. В конце композиции следует финальный диалог матери и дочери, вернувшейся с грустью и надеждой: «Вы победили? - Нет, сегодня нас было слишком мало». Фраза служит прологом к заключительной песне «Бойня номер шесть» (с «25/17»). Несмотря на название и отсылки к Воннегуту, это песня о любви и о надежде: «В этой бойне номер шесть двое раненных, ноль убитых».

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: фрагмент обложки альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Anacondaz

Фаррелл Уильямс рассказывает о своей жизни с помощью Lego

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Piece By Piece» представила 6 июня 2024 года кинокомпания Focus Features. Это байопик автора песен, певца и дизайнера Фаррелла Уильямса, полностью снятый с помощью конструктора Lego и анимации.

- Это уникальный кинематографический опыт, который приглашает зрителей совершить яркое путешествие по жизни иконы культуры Фаррелла Уильямса, - сообщается в синопсисе. - Включите свое воображение и станьте свидетелем эволюции одного из самых инновационных музыкальных умов.

Помимо главного героя в биографическом мультфильме появятся его друзья и коллеги Гвен Стефани, Кендрик Ламар, Тимбалэнд, Джастин Тимберлейк, Баста Раймс, Джей Зи, Снуп Догг (в виде фигурок Lego и озвученные настоящими артистами) и другие реальные персонажи из жизни героя. Режиссером стал Морган Невилл – обладатель «Оскара» за документальный фильм «В двух шагах от славы», автор документальных лент о Боно, Стиве Мартине и др. В трейлере можно услышать фрагменты хитов Фаррелла, а в самом фильме прозвучит и новая его музыка и песни, написанные специально для саундтрека.

В мировой прокат «Piece By Piece» выйдет 10 октября.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Фаррелл Уильямс, байопик, Lego
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Евгений Сафронов назвал безумием введение дресс-кода для артистов

06.06.2024 16:54 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов дал свои рекомендации, какие мероприятия ПЭМФ нужно посетить в первую очередь. Эксперт напомнил, что на большинство мероприятий просто так не попадешь.

- Деятели бизнеса стараются на свои вечеринки привлечь самых известных наших артистов, которые лишний раз докажут высочайший уровень этих деятелей, - отметил Евгений Сафронов в интервью «Российской газете». – Так что перечислять достаточно сложно, тем более, что это вами уже сделано. Обращу внимание разве что на Игоря Бутмана, который подготовил прекрасные программы на протяжении всего форума - каждый день что-то очень интересное и новое. Но, по большому счету, не столь важно количество мероприятий, сколь их уровень - и он очень высок. Очень хорошо, что участники форума обращают особое внимание на культуру, потому что культура - это и показатель статуса, и способ настроить людей на какой-то общечеловеческий лад, а не только лишь бы деньги считать.

Евгений Сафронов также дал свои комментарии относительно инициатив некоторых депутатов Госдумы ввести дресс-код для российских артистов:

- Здесь все достаточно просто. В каждом обществе сфера культуры является объектом особого внимания, причем, как со стороны общественности, так и руководства. Это не обязательно какая-то цензура - но во всех обществах установлены правила поведения, слова о некоей "абсолютной свободе" - иллюзия. Но эти правила должны быть определены и прозрачны, они во многом защищают артиста от нападок и произвола. Если исполнитель соблюдает эти правила, никто не вправе ему что-нибудь запретить. Но, к сожалению, в России после перегиба в одну сторону произошел перегиб в другую - после разрушения системы творческого контроля в 1988-1989 годах каждый мог делать все, что угодно. Естественно, это вызывало и противодействие, и кривотолки, и совершенно ненужное напряжение в обществе. И вот сейчас сразу все желающие начинают устанавливать свои правила и настаивать на их соблюдении, в частности, устанавливать форму одежды для артистов. Это, на мой взгляд, - полнейшее безумие, такого даже в Советском Союзе не было. Уверен, что государство должно в этом случае очень серьезно подойти к вопросу и определить, что можно, а что нельзя. Другой вопрос, что, конечно, сейчас разрушены институты контроля - и сейчас мало кто помнит, как настраивать творческий контроль точно, аккуратно и на пользу общества. При этом у нас есть дружественные страны, где эта система работает очень неплохо, и собственный исторический опыт, далеко не всегда отрицательный. Другой вопрос, что у нас сфера культуры сейчас управляется сразу шестью ведомствами, у каждого из которых свои задачи. Навести в ней порядок крайне сложно, но можно, и, самое главное, нужно.

Затронул Евгений Сафронов и тему бюджетов зрелищных мероприятий:

- Важно понимать, что все, о чем мы с вами говорим, с большим трудом можно подсчитать. У нас в законодательстве практически нет определений - никто точно не знает, что такое театр, что такое концерт, что такое спектакль - поэтому у Росстата вы всего этого не найдете. Мы в "ИнтерМедиа" единственные в нашей стране считаем экономику культуры комплексно - это сложная задача, но в принципе она решаема, методика отработана. Цифры здесь не очень большие, 250-300 миллиардов рублей - это лишь доли процента ВВП, ничего значимого. Но ведь в культурных индустриях деньги - не главное. Главное - влияние сферы культуры на процессы в обществе, и в конечном счете - власть над этим обществом. И если не обращать на эту сферу внимания - мол, денег там немного - значит совершать большую ошибку. Но, обращу внимание, в последнее время эта ошибка активно исправляется - появились Президентский фонд культурных инициатив, Институт развития интернета, еще несколько важных серьезных фондов с хорошими бюджетами. Это действительно крайне важная инициатива, которая позволяет серьезнее управлять культурой. Но до системного управления пока еще очень далеко, нужно работать и ломать установленные 30, 50 и 90 лет назад догмы, которые до сих пор, к сожалению, тормозят развитие.

Кроме того, Евгений Сафронов порассуждал об авторских правах:

- Мы детально изучаем эту сферу - и здесь надо говорить не только об авторских правах, но и о смежных правах исполнителей, производителей фонограмм, и о культурных индустриях, в частности, музыкальной. Мы знаем, что эти права сейчас защищаются намного серьезнее и лучше, чем это было 10 или тем более 30 лет назад, наведен реальный порядок, авторы и исполнители получают значительно бОльшую долю от оборота. Другой вопрос, что доля больше, а денег меньше - ведь индустрия ещё 15-20 лет назад рухнула - и не в последнюю очередь из-за невнимания к ней, отсутствия поддержки. Сейчас обороты индустрии звукозаписи в десятки раз меньше, чем в момент ее расцвета в нулевых. Но восстановление возможно - просто с этим надо работать. И тогда с авторскими правами всё будет ещё лучше.

Как мы сообщали ранее, заседание Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты РФ, посвященное организационно-правовым, финансовым и функциональным моделям креативных индустрий, состоялось 3 ноября 2023 года. В нем принял участие Евгений Сафронов.

Стас Намин подал в суд на издателей «Парка Горького»

архив Стаса Намина

Создатель группы «Парк Горького» Стас Намин подал в суд иск из-за незаконного, по его мнению, размещения словосочетания Gorky Park на компакт-дисках и виниловых пластинках, изданных лейблом Moroz Records. Как считает истец, данные диски и пластинки следует признать контрафактными.

По данным «Вестей», иск Стаса Намина поступил в арбитражный суд Москвы. В качестве ответчиков указаны бывший участник группы «Парк Горького» Алексей Белов, индивидуальный предприниматель (ИП) Александр Морозов и ООО «Музыкальное право». Стас Намин обладает исключительными правами на четыре зарегистрированных в Роспатенте товарных знака, которые имеют общий охраняемый элемент «Парк Горького» и Gorky Park. По мнению истца, ответчики незаконно используют эти товарные знаки на компакт-дисках и виниловых пластинках, а также цифровых релизах.

Реализация дисков и пластинок идет через сайт, на котором указано, что продавцом выступает ИП Морозов, а в выходных данных диска и пластинки правообладателями указаны Алексей Белов и «Музыкальное право». Стас Намин просит суд признать действия ответчиков нарушением исключительного права со всеми вытекающими последствиями. Тиражи пластинок он требует уничтожить, а ему выплатить компенсацию.

Как мы сообщали ранее, новый альбом группы «Парк Горького» выйдет в 2024 году. «ИнтерМедиа» напоминает, что продюсер и создатель проекта «Парк Горького» Стас Намин после распада группы в 1990 году возродил ее с новым составом летом 2022 года на Фестивале российского рока «SNC 35 лет» в Зеленом театре ЦПКиО им. Горького при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

β 16+