Сати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рождения

Рецензия на фильм Жереми Клапена «Я потеряла своё тело»: Путешествие на ощупь

постер к фильму

Оценка: 8,5 из 10

Анимационный фильм от сценариста «Амели» Гийома Лорана «Я потеряла своё тело», выигравший каннскую «Неделю критики» в 2019 году, вышел наNetflix29 ноября 2019 года. Режиссер: Жереми Клапен. Роли озвучивали: Хаким Фарис, Виктуар Дю Буа, Патрик д’Асумсао и другие.

Образ оторванной от тела руки является одним из самых распространённых сюрреалистических изображений. Впервые в кинематографе оно возникает в «Андалузском псе», совместной картине Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля, и на уровне киноязыка выступает в форме метонимического переноса. Так, отрубленная кисть с ползающими по ней муравьями – один из самых запоминающихся элементов кинокартины Дали-Бунюэля.

В полуреалистическом фильме Жереми Клапена «Я потеряла своё тело» поэтический образ отсечённой кисти руки становится универсальным: вокруг него центробежной силой вращается все произведение. В первых кадрах мы видим, как оторванная рука убегает из лаборатории в надежде отыскать утраченное тело. В дальнейших сценах разворачивается нетривиальная история ее путешествия по закоулкам и крышам ночного Парижа, усыпанного ловушками. Параллельно этому нам показывают вспышки черно-белых воспоминаний то ли самой руки, то ли юноши, которому эта рука принадлежала до страшной аварии. Молодого человека зовут Науфель, он неопытен и растерян, за его плечами трагедия, а впереди – неясное и тревожное будущее. Науфель со свойственным молодым людям максимализмом влюбляется в Габриель – девушку, с которой он познакомился случайно и практически вслепую.

Анимация давно и активно пользуется приемом метонимии (и в частности её разновидностью – синекдохой), когда-то позаимствовав его у авангардистов. Изначально метонимический тип создания образа лёг в основу карикатуры художественного направления, а затем укоренился и в анимации. Однако известно, что у авангарда есть и темная ветвь – немецкий экспрессионизм, отделившийся и выросший из ироничного движения «дада». Это напоминает нам о том, что комичное зачастую идёт рука об руку с трагичным и ужасным. Гротеск, как одно из оснований того и другого, вбирает в себя эту амбивалентность, порождая противоречащие друг другу художественные решения.

Рука, в данном случае взятая как часть вместо целого (тела), может нести собой различные коннотации. Она символически отождествляется с захватыванием, апроприацией, обживанием и интериоризацией внешнего мира. Это сближение может иметь как позитивные, так и негативные аспекты: рассматриваться с точки зрения характерной для западных интеллектуалов критики капитализма или трактоваться нейтрально, например, в качестве освоения человеком неизвестного и негарантированного бытия. Вторая гипотеза здесь применима лучше всего. Науфель – молодой человек, ничего не знающий о мире, одинокий и беззащитный, призванный разве только на ощупь в нем осваиваться и ориентироваться, но, тем не менее, искренне и беззаветно влюблённый (в жизнь).

Помимо этого, рука может означать и человеческое в целом, а значит – выступать в качестве метафорического изображения чего-то хищного, жадно и без разбора поглощающего внешний мир. Кисть руки рифмуется с насекомыми не только в изобразительном, но и в смысловом регистре. Таким образом, становится понятен использованный сюрреалистами прием аналогии руки с муравьями. В фильме Жереми Клапена мы можем наблюдать, как рука и впрямь в своём поведении и движении подражает насекомому, причём не только ползающему, но и летающему.

В анимации почти каждая цитата – травестирующая, смешивающая высокий и низкий регистры. Это автоматически делает любой мультипликационный фильм деятельным продолжением и развитием карнавального типа культуры, описанного Бахтиным и произрастающего из «дионисийского» начала Фридриха Ницше. Благодаря иронии и толике примитивизма патетический накал произведения снижается, что в свою очередь наделяет анимацию детским, наивным и невероятно обаятельным видением окружающего нас мира. В картине «Я потеряла своё тело» эта перспектива более чем очевидна. Её субтильная и мягкая текстура еще больше утверждается в открытом финале, оставляющем после себя светлую неопределенность и витальное неравнодушие.

Анна Стрельчук, InterMedia

Новый сезон «Морских дьяволов» покажет НТВ

PR НТВ

Премьерный показ нового сезона приключенческого сериала «Морские дьяволы. Дальние рубежи» стартует на НТВ 10 июня 2024 года. Многосерийный фильм посвящён спецназовцам ВМФ России и рассказывает о настоящей дружбе и офицерской чести. В основе сюжета сезона – противостояние Контртеррористического центра (КТЦ и информационно-исследовательского центра «Пандора».

«Пандора» – прекрасно оснащённый центр планирования диверсий против России. КТЦ в этой борьбе выступает достойнейшим противником, владеющим всеми современными технологиями – от информационных до оружейных. Герои борются не с неумелым врагом, а с профессионалами своего дела, из-за чего противостояние становится более напряжённым. Само КТЦ по сравнению с прошлыми сезонами значительно изменилось. Это теперь не стационарное помещение, а мобильный штаб, который за считанные минуты может быть развёрнут в любой локации. Руководят КТЦ, как и прежде, контр-адмирал Булатов (Олег Чернов) и генерал-майор Пригов (Игорь Григорьев). Легендарная Багира (Дарья Юргенс) отправилась обучать молодых бойцов, но она всегда готова прийти на помощь.

Герои сериала не знают покоя ни в рабочее время, ни в увольнительной. Даже не на боевом посту они готовы вступать в бой и спасать жизни. Так будет и в новых финальных сериях сезона. На этот раз КТЦ предстоит защитить российских учёных, которые достигли огромных успехов в разработке мощнейшего лазерного оружия. Кроме того, в новых эпизодах «Морских дьяволов» станет понятно, почему Багира ушла в длительную отставку и над какой миссией она работала всё это время. А также зритель, наконец, узнает, получится ли у главных героев одержать абсолютную победу над опасным и коварным врагом – центром «Пандора».

В телефильме также снялись Антон Гуляев, Борис Чистяков, Дарья Пашкова, Александр Воробьёв, Олег Пак, Дарья Пашкова, Никандр Кирьянов и другие. Съёмки сериала проходили в Крыму, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Эфир в 22.10.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Космический пришелец вселяется в тело мальчика в трейлере «Пиратов галактики Барракуда»

постер к фильму

Первый трейлер детского фантастического фильма «Пираты галактики Барракуда» представила 6 июня 2024 года кинокомпания «Каропрокат». По сюжету, матёрый космический пират из далекой галактики, обладающий суперспособностями, оказывается на планете Земля. Скрываясь от наказания, которое грозит ему по суровым космическим законам, пришелец принимает облик первого встречного – учащегося младшей школы Мити (Борис Дейков). Вместе с подростками Кристиной (Полина Гухман) и Колей (Алексей Онежен) пришелец в своем новом обличии отправляется а поиски ретранслятора, чтобы отправить сигнал бедствия своей команде, параллельно пытаясь ускользнуть от преследования межгалактической полиции и обезвредить бомбу, способную уничтожить всю планету.

Сценарий фильма написал Андрей Геласимов («Нулевой пациент»), режиссером выступил Антон Борматов («Ольга», «Околофутбола»). В картине также снялись Юрий Колокольников, Лукерья Ильяшенко, Роман Курцын, Софья Лебедева, Ольга Науменко и др.

В российский прокат «Пираты галактики Барракуда» выйдет 29 августа.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Пираты Галактики Барракуда

Владимир Вдовиченков и Надежда Михалкова снимаются в продолжении фильма «Батя»

предоставлено пресс-службой ТНТ

О начале съемок фильма «Батя 2. Дед» объявили телеканал ТНТ и Good Story Media. Это продолжение популярной комедии «Батя» (существующей в формате и фильма, и мини сериала). К своим ролям вернутся Стас Старовойтов, Владимир Вдовиченков, Надежда Михалкова и другие. Новый, заглавный, персонаж, объединит два поколения и появится в картине сразу в двух образах: Деда, а также еще молодого себя в период Великой Отечественной Войны. Создатели не стали приглашать на эту роль актеров разного возраста, а использовали сложный пластический грим. Имя исполнителя роли Деда пока держится в секрете. В фильме также снимаются Андрей Андреев (Макс в детстве), Степан Девонин, Анастасия Талызина, Соня Петрова, Юра Степанов и другие.

Фильм «Батя 2. Дед» охватит сразу три эпохи: наше время, 1990-е и 1940-е годы. По сюжету Макс (Старовойтов) и Ирина (Михалкова) находятся на грани развода и не живут вместе. Макс приезжает к жене, чтобы забрать сына Диму (Севастьян Бугаев) на осенние каникулы, но тут выясняется, что ребенок сбежал из дома. Обеспокоенные родители отправляются на его поиски на машине Влада, семейного психолога и по совместительству ухажёра Ирины. В дороге выясняется, что Дима сбежал в деревню к отцу Макса – Бате (Вдовиченков). В пути Макс вспоминает, как родители, во время развода в 1990-х, отправили его в деревню к Деду, про их жизнь вдвоем, свою первую любовь и друзей детства. Сюжет, как и прежде, пронизан воспоминаниями Макса – смешными скетчами из жизни в деревне. Параллельно в фильме также рассказывается история знакомства и любви Деда и его будущей жены в 1940-е.

Режиссером-постановщиком фильма стал Илья Учитель («Летучий корабль», «Стрельцов»), сценарий написали Алексей Литвиненко, Антон Зайцев и Павел Тихомиров (авторы фильма «Батя»).

Съемки продлятся до конца июля и пройдут в павильонах «Амедиа,» а также на натуре в Московской и Пермской областях. Основная локация - село Кын, которое расположено в 250 километрах от Перми и ведет свою историю с 1763 года. В 2020-м. Кыну был присвоен статус исторического поселения. Для съемок нового фильма будет задействован настоящий военный медицинский поезд времен ВОВ, в котором было проведено раненым более 40 000 операций. Также запланированы трюковые и пиротехнические смены.

Премьера состоится в 2025 году.

Фото: предоставлено пресс-службой ТНТ
Теги: Владимир Вдовиченков, сиквелы и продолжения, Илья Учитель, Батя
β 16+