Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Организаторы фестиваля Re:Formers: «Скучно не будет»

12.11.2019 13:21 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
предоставлены организаторами фестиваля Re:Formers

II Международный фестиваль актуальной классики Re:Formers проходит в Москве и Санкт-Петербурге с 1 ноября до 12 декабря 2019 года. Организаторы фестиваля Виталий Ватуля и Мария Немцова (на фото), рассказали корреспонденту «Музыкального Клондайка» о концертной программе, о приглашенных артистах и мировых премьерах в рамках II фестиваля.

- Само название фестиваля – Re:Formers - означает «изменение формы содержания». Расскажите, в чем это выражается? И, конечно, как появился данный фестиваль?

М.Н.: Фестиваль вырос из проекта «Музыка за мир». В программу проекта, которым мы занимаемся с 2011 года, всегда были заложены гала-концерты: мы начали с одного, потом было два, четыре, а когда, в 2017 году, их количество дошло до шести, мы решили создать тематический фестиваль. Тогда мы собрали всех артистов, желающих выступить на наших концертах, и поняли, что нужно немного изменить формат и выявить общую тенденцию. Так родился фестиваль Re:Formers.

Все артисты, принимающие участие в фестивале, стараются преподнести классическую музыку, как нечто близкое каждому человеку и делают акцент на том, что классика – не искусство «галстуков и бабочек». Эта концепция и лежит в основе нашего фестиваля. Музыканты очень искренние и в своем исполнении стараются уходить от консерватизма.

- А что касается «актуальной классической музыки» - как мы знаем, классика это то, что проверено временем. На вашем фестивале, помимо классических произведений, также представлены и мировые премьеры. Расскажите об этом сочетании и о том, какой смысл вы закладываете в термин «актуальной классики»?

В.В.: В этом году главная тема фестиваля – взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литература, живопись, видеоарт, театр и так далее. Конечно, как и в первом фестивале, у нас будут премьеры современных произведений, в том числе, написанных специально для фестиваля. Также, будут представлены абсолютно новые, редкие инструменты. Прекрасный ударник Небойша Живкович с маримбой, Маргарет Ленг Тан, которая является одной из самых уважаемых исполнителей американской экспериментальной музыки, королева игрушечного пианино и остальных игрушек, классические саксофонисты - Гордан Тюдор, квартет “Хабанера”.

М.Н.: К саксофону вообще в среде академической музыки неоднозначное отношение, потому как большинство людей считают, что он относится только к джазовой музыке. Но создан он был именно как классический инструмент, и Дебюсси одним из первых написал для него произведение.

Слово «актуальная» подразумевает под собой не только ту или иную музыку, но и качество интерпретаций. Любая гениальная музыка, исполненная без налета сухого академизма, становится актуальной.

- Возвращаясь к теме фестиваля: меняется ли восприятие музыки у слушателя, когда исполнение произведений дополняется, например, видеорядом или текстовым сопровождением?

М.Н.: Мы иногда невольно, иногда осознанно следуем тенденциям современных реалий: ни для кого не секрет, что в эпоху мультимедиа люди воспринимают информацию комплексом ощущений. Если нужно что-то донести до аудитории, то необходимо использовать сразу несколько «инструментов»: звук, видео, возможно тактильные ощущения. В настоящий момент многим сложно воспринимать что-то в чистом виде, будь-то музыка, текст и так далее. Именно поэтому необходимо сочетать несколько видов подачи информации. А любое искусство несет в себе много информации, смысла, поэтому мы переносим туда современные способы. Людям проще воспринимать классическое произведение, если до этого им рассказать про что эта музыка, откуда растут ее ноги и с чем ее лучше есть. И визуальный ряд также может сильно помочь углубиться в суть произведений.

Маргарет Лен Танг

- Вы также обращаете внимание зрителей, что в наше время у классической музыки есть потенциал живого развития. Я часто встречаюсь с музыкантами, работающими в жанре классического кроссовера, которые говорят, что этот жанр будет способствовать продвижению и развитию классики. Согласны ли вы с этим?

М.Н.: Не вполне. Здесь есть риск уйти в игру “на потребу публике”, а мы предпочитаем а не идти у нее на поводу, а немного направлять ее, открывать для нее что-то новое. Но, безусловно, существуют талантливые произведения, написанные в этом жанре. Одно из них, кстати, будет представлено на нашем фестивале: японский концерт Такаси Ёсимацу для саксофона, фортепиано и ударных с оркестром. Это очень тонкий, неповторимый микс, где использован японский фольклор и джазовые элементы, облеченные в классическую форму. Произведение сделано очень талантливо, и конечно, это сказывается бэкграунд композитора: он начинал, как джазовый музыкант, а потом переориентировался на классическую музыку.

В.В.: Кроссовер – средство, а не цель. Всегда нужно исходить от содержания, чтобы оно не терялось в погоне за модой. Так что все должно быть сделано со вкусом.

- Можете сказать, какие произведения точно не прозвучат в ваших концертах?

М.Н.: Наверное, на нашем фестивале никогда не прозвучит Первый концерт Чайковского (смеется). Конечно, это полушутка, но один из постулатов нашего фестиваля – показывать редко исполняемую музыку. Мы хотим донести до зрителя, что в огромном пласте музыки, редко звучащей со сцены, тоже присутствует невероятная красота и на нее нужно обратить внимание. Глядя на бесконечные российские афиши, мы понимаем, что слушатель в основном ходит на знакомые фамилии, как исполнителей, так и композиторов. Мы хотим пробить эту стенку. С помощью нашего фестиваля мы говорим о том, что есть и другая гениальная, редкая музыка.

Небойша Живкович

- А что касается артистов – как вы отбираете музыкантов?

М.Н.: Как такового отбора нет, но основываясь на концепции фестиваля Re:Formers, мы приглашаем музыкантов, близких нам по духу, мы ими всеми восхищаемся. И часто спрашиваем их, чтобы они хотели исполнить в рамках фестиваля.

Например, мы хотим представить публике новых исполнителей, которые впервые выступают в России. Маргарет Лен Танг – абсолютная звезда и легенда авангардной музыки, впервые выступила в Москве. Гордан Тюдор, саксофонист и композитор, который будет играть в музее Скрябина 24 ноября. В России он не выступал и поэтому здесь его плохо знают, но он обладает выдающимся даром. Он представит интересную программу из хорватского авангарда, который нельзя услышать в Москве. Скрипач Борис Бровцын, хоть и играет в России, но непростительно мало. Если один раз услышать его исполнение, то забыть его невозможно. Он сам предложил сыграть на Заключительном концерте фестиваля концерт Шостаковича, и мы с радостью согласились. Вместе с ним, в этом концерте примет участие Небойша Живкович – культовая фигура для всех ударников.

Алексей Курбатов, выдающийся молодой композитор и пианист, впервые исполнит свое произведение на концерте 13 ноября. Мы считаем, что для слушателя это будет уникальный опыт. Мы очень счастливы, что Полина Осетинская и Людмила Улицкая примут участие в фестивале. На концерте «Совместные действа» 29 ноября в концертном зале «Зарядье» Людмила Улицкая прочитает четыре своих неизданных рассказа, а Полина Осетинская, вторя содержанию, исполнит редкие произведения на рояле.

Концерт-бонус нашего фестиваля представляет собой выступление квартета саксофонистов «Хабанера». На прошлом фестивале они влюбили себя московскую публику, и мы решили сделать подарок нашим слушателям, пригласив их во второй раз.

- 24 ноября пройдет музыкальный марафон в музее Скрябина, который, на мой взгляд, представляет собой «фестиваль внутри фестиваля». Что ждет слушателей в этот день?

М.Н.: 24 ноября будем масса интересного: Мария Остроухова и Александр Шайкин исполнят театрализованное представление «Ярави» – вокальный цикл на стихи композитора, Оливье Мессиана, в котором синтезируются сюрреалистическая поэзия, собственная цветовая символика автора, его страстная любовь к птицам и перуанская мифология, астрономические и физические термины. «Песни любви и смерти» - уникальный цикл на перуанские тексты. Мировая премьера сонаты Жан-Дени Миша – постоянного участника наших проектов и любимца публики – «Чуткость в гармонии». Также, Виталий Ватуля исполнит редкую программу «Между строк», сочетающую саксофон и электронику в сопровождении видеопроекции. А концерт Гордана Тюдора и Ивана Батоша я с нетерпением жду как слушатель сама.

Алексей Курбатов

- Также, в рамках фестиваля вы проведёте ряд мастер-классов. Какие программы будут представлены и кто выступит в роли ведущих?

- М.Н.: Мастер-классы также вылились из проекта «Музыка за мир» - это неотъемлемая черта наших программ. Вся наша активность сопровождается мастер-классами. В этом году будет три мастер-класса по классическому саксофону. 2 ноября Маргарет Лен Танг дала открытое интервью и мастер-класс по авангардной музыке – специалиста такого уровня редко можно встретить в России, тем более, чтобы они давали уроки нашим студентам.

Небойша Живкович сам предложил читать лекцию на очень близкую нам тему – насколько классическая музыка может существовать в наших реалиях. И нечто новое, что мы ввели в этом году - это продукт от нашего союза с музыкальным психологом Александрой Федоровой: мини-конференция под названием «Анти-конференция по сценической психологии». Мы считаем, что это актуально для всех артистов, потому как вопрос страха сцены никто не снимает и не убирает из нашей жизни. Мы будем обсуждать этот вопрос, а также как входить в потоковое состояние на сцене, как наслаждаться тем, что ты на ней находишься, как готовиться к этому состоянию и так далее. Мы считаем, что данная «анти-конференция» может быть полезной многим людям.

В.В.: Я проведу мастер-класс по классическому саксофону 16 ноября, Гордан Тюдор 25 ноября, а 12 декабря квартет «Хабанера» – все это будет проходить на площадке училища им. Гнесиных. В прошлый раз на мастер-классах был аншлаг: в Москву приезжали люди из Красноярска, Новосибирска, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга. Так что мы решили, что этот образовательный аспект непременно должен присутствовать на фестивале.

- В каком формате и для какой аудитории будут проходить мастер-классы?

- В.В.: Это открытые индивидуальные уроки с активным и пассивным участием: они предназначены для студентов и музыкантов, выступающих сольно, солистов в камерном ансамбле, или в квартетах и других ансамблях, где присутствует саксофон.

Также, в рамках мастер-классов педагоги могут пройти курс повышения квалификации. То есть, наши мастер-классы полезны не только для учащихся, но и для преподавателей.

- И в завершение нашего интервью, ваши пожелания публике, которая планирует прийти на концерты фестиваля Re:Formers.

В.В.:Должен сказать, что в этом году фестиваль стал реальностью, благодаря поддержке Фонда Президентских грантов и меценатской поддержке Бориса Ротенберга, который помогает нам с первого дня существования проекта «Музыка за мир».

Мне кажется, что программа фестиваля настолько интересная и разнообразная, что скучно точно не будет. Много нового может открыться слушателям, которые придут на наши концерты: они смогут познакомиться с музыкой, редко встречающейся на концертной эстраде.

Александра Сайдова

Людмила Улицкая и Полина Осетинская

Фото: предоставлены организаторами фестиваля Re:Formers
Теги: цитаты, Re:Formers

Стартует прием заявок на конкурс современных песен для детей «Мелодия детства»

21.05.2024 18:25 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой конкурса

Российский музыкальный союз и Союз композиторов России при поддержке Министерства культуры Российской Федерации проводят Всероссийский профессиональный конкурс-фестиваль современных композиторов и поэтов на создание песен для детей «Мелодия детства». Прием заявок на участие в конкурсе стартовал 20 мая и продлится до 15 августа 2024 года.

Среди задач проекта: создание актуальных детских песен для расширения репертуара современных исполнителей; содействие в творческой реализации поэтов и композиторов, пишущих для детей на темы любви к своей Родине, тяги к знаниям, стремления к мечте, дружбе и семье; развитие песенного жанра и единого культурного пространства в сфере детской музыки.

Диапазон тем для участников конкурса-фестиваля широк — это и песни, воспевающие подвиги героев, славное прошлое и настоящее нашей страны, и песни, посвященные природной красоте и уникальной самобытности родного края, города или села, а также песни о дружбе, чувстве товарищества, взаимопомощи, песни о важности семейных ценностей. Объединяет их одно — все произведения должны быть созданы для детской аудитории не ранее января 2022 года и написаны на русском языке.

Жюри конкурса определит 15 финалистов, чьи произведения будут исполнены на гала-концерте в Москве Большим детским хором имени Попова под руководством Анатолия Кислякова. Этот коллектив ведет свою историю с 1970 года, когда был создан Большой детский хор Центрального телевидения и Всесоюзного радио, и носит имя своего основателя и первого руководителя — Виктора Сергеевича Попова — выдающегося дирижера и педагога, народного артиста СССР. Виктор Сергеевич подготовил множество программ, куда входили хоровые миниатюры и песни, кантаты и симфонии, оперы и оратории. За время существования Большого детского хора его школу прошли многие поколения детей и подростков. Сегодня в коллективе занимаются около 300 человек в возрасте от 4 до 17 лет.

Конкурсантов, которые примут участие в открытом концерте-фестивале, определит профессиональное жюри в составе:

  • генеральный директор Российского музыкального союза, композитор, заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого концертного оркестра им. Ю.В.Силантьева Александр Клевицкий;
  • главный дирижер и художественный руководитель Большого детского хора имени Попова, заслуженный артист России, доцент кафедры хорового дирижирования Московской консерватории Анатолий Кисляков;
  • композитор, пианистка, музыкальный педагог, заслуженный деятель искусств России, автор опер, балетов, оратории, мюзикла, инструментальных концертов, симфонических, камерно-инструментальных и вокальных произведений, в том числе детских, Елена Ларионова;
  • радиожурналистка, заслуженный журналист России, заслуженный деятель искусств России, заслуженный работник культуры России Диана Берлин;
  • композитор, сценарист, автор детских песен Артем Колпаков;
  • начальник отдела музыкального искусства и народного творчества Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры РФ Людмила Сироткина.

- В столь непростое для нашей страны время очень важно помнить о подрастающем поколении, о детях. Именно сейчас им наиболее необходима наша забота и внимание, потому что дети гораздо острее взрослых все чувствуют, и события, пережитые в детстве, оказывают влияние на формирование личности ребенка и на всю его последующую жизнь. Конкурс-фестиваль «Мелодия детства» призван наполнить культурный фон современных детей лучшими образцами музыки, созданной для них, — отмечает член жюри, композитор Артем Колпаков.

Заполнить заявку и отправить материалы можно через сайт проекта: melodiya-detstva.ru.

Фото: предоставлено пресс-службой конкурса
Теги: конкурс, прием заявок, детские песни, Российский музыкальный союз, Мелодия детства
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Объявлены номинанты на Национальную премию интернет-контента

соцсети

Институт развития интернета (ИРИ) объявил номинантов III Национальной премии интернет-контента. В номинации «игровой фильм» представлены «Поехавшая» Антона Маслова, «Снегирь» Бориса Хлебникова, «Здоровый человек» Петра Тодоровского, «Дыхание» Романа Каримова и «Повелитель ветра» Игоря Волошина, в номинации «игровой сериал более 25 минут» - «Цербер», «Библиотекарь», «Плейлист волонтера», «Раневская» и «Абрек».

Торжественная церемония вручения состоится 30 мая в Москве.

Список некоторых номинантов:

Игровой фильм:

  • «Поехавшая» (реж. Антон Маслов);
  • «Снегирь» (реж. Борис Хлебников);
  • «Здоровый человек» (реж. Петр Тодоровский);
  • «Дыхание» (реж. Роман Каримов);
  • «Повелитель ветра» (реж. Игорь Волошин).

Игровой сериал до 25 минут:

  • «Дом Светофоровых»;
  • «Политех»;
  • «ШКЛТ», 2-й сезон;
  • «Царская прививка»;
  • Анимационный сериал «Объяснялкины».

Игровой сериал более 25 минут:

  • «Цербер»;
  • «Библиотекарь»;
  • «Плейлист волонтера»;
  • «Раневская»;
  • «Абрек».

Короткометражный фильм:

  • «Искусство танцевать: Балет»;
  • «Принцессы. Сказочный голос»;
  • «Тренер»;
  • «Как пройти на Эверест»;
  • «Доброволец» (из цикла «Про людей и про войну»).

Музыкальный трек:

  • Mia Boyka – «Врангель не врал»;
  • Максим Фадеев, Маша Гулевич – «Скажите детям»;
  • Юрà, «Родная речь» – «Соколка»;
  • Хор Сретенского Монастыря – «Православие»;
  • Паша Руденко – «Родные люди».

Блог:

  • «Сама Меньшова»;
  • Ида Галич;
  • Тутта Ларсен;
  • Татарка ФМ;
  • «Просто о сложном с Софико Шеварднадзе».

Nightwish выпустили эпичный клип из нового альбома

21.05.2024 17:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Премьера сингла и клипа «Perfume Of The Timeless» финской симфоник-метал-группы Nightwish состоялась 21 мая 2024 года. Это первая песня из их нового, десятого по счету, альбома «Yesterwynde», релиз которого состоится 20 сентября. Над пластинкой композитор и клавишник группы Туомас Холопайнен начал работать еще в 2021 году, а запись состоялась в 2023-м в Финляндии и в лондонской студии Abbey Road.

Вокалистка Флор Янсен охарактеризовала новый материал как движение в сторону утяжеления с сохранением фирменного звучания группы. По словам Холопайнена, этот альбом завершает трилогию, начатую в «Endless Forms Most Beautiful» (2015) и развитую в «Human. :II: Nature» (2020).

Использованное в качестве названия альбома слово «Yesterwynde» придумано Троем Донокли. Туомас Холопайнен объясняет его значение как ощущение времени, истории, памяти и контакта с прошлыми поколениями людей, «проживших свои жизни с их взлётами и падениями, но более не существующих иначе как в форме рассеянных по всей вселенной атомов. И, поскольку мы и сами довольно скоро придём к этому состоянию, нам есть о чём подумать». По словам Холопайнена этот альбом о гуманизме, истории и смертности, и при этом он наполнен надеждой на лучшее.

Эта идея прослеживается в клипе «Perfume Of The Timeless», посвященном эволюции и хрупкости жизни на Земле. В 8,5-минутном ролике появляются доисторические и современные животные, Эйнштейн, Дарвин, показаны кадры катастрофы и многое другое.

Группа пока не планирует гастрольный тур в поддержку альбома, возможно, это связано со здоровьем солистки Флор Янсен, которая в 2022 году перенесла операцию по удалению раковой опухоли груди.

Фото: обложка альбома
Теги: клип, Nightwish
β 16+