Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

На заседании Совета при ТПП РФ по интеллектуальной собственности обсудили рост культурных индустрий

29.10.2019 11:30 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Екатерина Чичеткина

Заседание Совета при ТПП РФ по интеллектуальной собственности состоялось в РГАИС 24 октября 2019 года. Темой обсуждения стали «Культурные индустрии и коммерциализация интеллектуальной собственности в РФ в XXI веке – вызовы и решения». Докладчики обсудили вопросы развития бизнеса в сфере авторского права, вопросы авторского права как основы для серьёзного дохода для бизнеса, развития малых и средних предприятий, связанных с культурными индустриями, и многое другое.

Открывая мероприятие, председатель Совета ТПП РФ по интеллектуальной собственности Иван Близнец (на фото) напомнил, что это первое заседание Совета после долгого перерыва и предложил, несмотря на то, что регламент предусматривает ежеквартальные заседания Совета, найти возможность собираться чаще. Кроме того, Председатель Совета предложил пересмотреть персональный состав Совета, сократив его за счет неактивных участников, а также обсудить идею проведения молодежного конкурса творческих работ по интеллектуальной собственности.

Затем Совет перешел к повестке дня - перспективам культурных индустрий и вопросам коммерциализации интеллектуальной собственности. Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов представил предварительные итоги исследования «Культура и культурные индустрии в РФ» за 2019 год.

- Из представленных цифр мы видим, что культурные индустрии растут сравнительно быстро - по некоторым направлениям рост составил более 10%, хотя в некоторых сегментах - в частности, по физическим носителям и книгам - наблюдается сокращение. В текущем году удалось добиться предоставления данных от значительно большего количества министерств и ведомств, а также отраслевых ассоциаций, чем ранее. Отдельно стоит отметить, что заметное падение 2014 года уже в значительной степени компенсировано; возможно, в следующем году мы увидим восстановление культурных индустрий до уровня 2013 года.

При этом Евгений Сафронов обратил внимание на то, что данные за 1991-2013 годы есть лишь по ограниченному количеству направлений культурных индустрий.

- Есть данные по СМИ, культурно-досуговым учреждениям, по бытовой электронике, - продолжил докладчик. – А, например, данные по кино отсутствуют. Адекватный сбор исходных данных в этой сфере ведется лишь с 2016 года, а по многим культурным индустриям отсутствует и сейчас.

Отвечая на вопрос о развитии бизнеса в культурных индустриях, Евгений Сафронов ответил:

- Развитие культурных индустрий может стимулировать прогрессивные изменения в законодательстве, которые могут дать фундамент для организации работы во всех областях. На закон о культуре пока надежды нет, ожидать упорядочения не приходится. К примеру, обращу внимание на то, что в «Основах законодательства о культуре» последней поправкой изменено понятие «зрелищное мероприятие» - теперь к этому сегменту причислено всё музейное дело, что как минимум странно. Фактически это усложняет работу как госучреждений, так и бизнеса.

Отдельно замечу, что творческие индустрии базируются на авторском и смежном праве, и уровень организации этой сферы крайне чувствителен для большинства из них. В этой сфере мы наблюдаем заметный прогресс - разрабатываются системы, помогающие быстро и надежно управлять правами, отслеживать нарушения и помогать зарабатывать. Ближе всего к решению этой проблемы подошли разработчики системы IPChain, которую уже использует значительное количество участников бизнеса.

Затронул Евгений Сафронов и проблему объединения работников культурных индустрии.

- Культурные индустрии в нашей стране практически никто не замечает - ни органы государственного управления, ни Росстат, не говоря уже об ассоциациях. Лишь в нескольких сегментах действительно работают отраслевые ассоциации. При этом несколько ассоциаций и профсоюзов существуют только на бумаге.

Комментируя выступление Евгения Сафронова, Иван Близнец заметил, что для эффективной работы культурных индустрий и получения ими достойной прибыли необходимо точечное законодательство и объединение всех усилий участников процесса:

- Объединившись с нашими обществами по коллективному управлению, мы должны подумать и направить наши усилия на подготовку рекомендаций, как можно эффективнее монетизировать культурные индустрии.

Концертный продюсер и преподаватель РАМ им.Гнесиных Иван Шрамков предложил взглянуть на культурные индустрии с точки зрения организатора концертов, музыканта и культуролога.

- Для развития исполнительских искусств очень важным моментом является живой, непосредственный контакт зрителей с искусством. Особенно значимо это для детской аудитории - ведь невозможно любить что-либо, если ты этого не знаешь, а лучший способ узнать - увидеть, услышать воочию. Поэтому сегодня так нужна активизация концертно-гастрольной деятельности, особенно в сфере академической музыки.

Помимо вопросов организации работы основного сегмента исполнительских искусств - государственного сектора (выражающихся в настройке государственного задания в контексте задач развития культуры), важную роль играют и современные технологические решения. Сегодня реализуется нацпроект "Культура", в числе основных показателей которого два параметра: увеличение на 15% посещаемости учреждений культуры и рост в 5 раз посещаемости интернет-ресурсов организаций культуры - эти задачи требуют также более активного использования современных цифровых технологий организации культурных событий и распространения художественного продукта.Так нам государство говорит: становитесь более открытыми обществу. Филармония 2.0 (филармония будущего) требует активного внедрения цифровых технологий. Нам нужен "Uber для артистов".

Сегодня в России есть ряд сервисов на уровне передовых европейских и американских разработок (и даже в чем-то опережающих их). В частности, компания Ticketscloud использует блокчейн-технологии в своем продукте Crypto.tickets (цифровые билеты), что позволяет помимо эффективной модели реализации билетов том числе осуществлять легальную перепродажу (с сохранением дохода для организатора события от каждой транзакции). Эта же компания сегодня тестирует работу сервиса Ticketsell - это промоутерская платформа, которая с помощью алгоритмов искусственного интеллекта вырабатывает рекомендации для максимизации прибыли организатором культурных событий.

Затем Иван Шрамков остановился на конкретных проектах, запрос на которые сейчас существует в индустрии:

- Есть два важных момента, для решения которых особенно нужно использование современных технологий в сочетании с юридическими инструментами, регулирующими оборот интеллектуальной собственности в сфере исполнительских искусств. Это регулирование использования интеллектуальной собственности во время публичных зрелищных мероприятий (условное "КриптоРАО" со смарт-контрактами и эффективной и прозрачной системой отчетов, начислений, распределений), а также защита прав аранжировщиков в России (без этого невозможно развивать это нужное для исполнительских искусств направление - аранжировку и инструментовку).

Еще одно место, где технологии просто необходимы - на стыке сферы кино и исполнительских искусств. Сегодня много говорится о возрождении отечественного кинематографа, о развитии киноиндустрии. С точки зрения музыки для России, на мой взгляд, важным было бы обеспечение возможности звучания оркестра русских народных инструментов в кино. В XXI веке в большинстве фильмов для этого используются цифровые библиотеки. Сегодня в мире есть несколько отличных библиотек симфонического оркестра, благодаря которым почти все фильмы "звучат" у нас "по-голливудски" (практически одинаково). Для дополнительных возможностей нужно создание условного "Russian Hollywood Orchestra" - библиотеки сэмплов оркестра русских народных инструментов. Но здесь проблема не столько в финансировании (требуется около 150 млн. руб.), сколько в защите механизма распространения уникального цифрового контента - нужно или договариваться с ведущими мировыми игроками в этой сфере, что непросто, либо создать свое программное решение на уровне лучших мировых практик, что потребует большой работы программистов, юристов. Но зато у нас будет возможность услышать в фильмах не только симфонический оркестр, но и богатейшую палитру русских народных инструментов (и я даже пошел бы дальше - всех национальных оркестров России). Вот тогда наша киноиндустрия заиграет более яркими красками, обретет свое уникальное звучание. Студенты профессиональных вузов получат возможность использовать звучание народных оркестров в своих работах - вначале учебных, а в дальнейшем в профессиональных, распространяя российскую культуру по всему миру.

Ведущий юрисконсульт Отдела правового сопровождения IP и технологий ПАО «Сбербанк» Анна Сарбукова выступила с докладом по теме «Служебные произведения и правовое регулирование».

- Мне нередко приходилось сталкиваться с тем, что компании, производящие высокотехнологичную продукцию (работавшие, например, под эгидой«Сколково»), не уделяли должного внимания патентованию своих изобретений. Соответственно, компании нередко не могут распоряжаться своей высокотехнологичной продукцией и заключать лицензионные сделки. В такой ситуации я как юрист советую четко указывать в договорах наименование вида, предусматривать положение о том, что автор передал на основе отчуждения компании право на использование изобретения.

Алексей Катков рассказал о способе значительно повысить доходы в области интеллектуальной собственности.

- Многие сайты используют интеллектуальную собственность без разрешения правообладателей. В то же время ежегодно на 20% растут продажи музыки и кино в интернете. Сайты с нелегальным контентом постоянно переезжают с места на место, поэтому бороться с ними сложно, их можно создать тысячу за неделю, а вот для ликвидации этих сайтов при нынешней системе необходимо никак не меньше тысячи юристов. Проблему может решить только автоматизированная система отслеживания сайтов с нелегальным контентом. Мы блокируем 95% сайтов на досудебной стадии - благодаря такой системе экономически можно создать условия, не позволяющие пиратам спекулировать на бренде. Технология сразу дает взрывной рост продаж объектов интеллектуальной собственности.

Подытожил заседание Иван Близнец:

- InterMedia постоянно доносит до нас нужные и интересные цифры. Вопрос теперь в том, как эти цифры донести до руководства страны, и какие механизмы будут полезны для оптимизации работы культурных индустрий.

Денис Ступников, InterMedia

Умерла патриарх Театра Сатиры Зоя Зелинская

Илья Золкин

Актриса Зоя Зелинская скончалась 29 апреля 2024 года в возрасте 94 лет. О ее смерти сообщатся на сайте Театра Сатиры, где она служила без малого 70 лет.

Зоя Зелинская (девичья фамилии Ющук) родилась в Москве 8 декабря 1929 года. В 1954-м окончила ГИТИС, факультет актёров музыкальных театров (курс Андрея Гончарова), и была принята в труппу Театра Сатиры. Более всего известна по роли пани Терезы в телевизионной передаче «Кабачок 13 стульев», режиссёром которой был её первый муж Георгий Васильевич Зелинский.

В Театре Сатиры играла в спектаклях «Грустно, но смешно», «Как пришить старушку», «Клоп», «Баня», «Мистерия-буфф», «Дамоклов меч», «А был ли Иван Иванович?», «Трехгрошовая опера», «Дом, где разбиваются сердца», «Самоубийца», «Идеальный муж», «Будем знакомы», «Где мы?!..» и других.

Зелинская много снималась и в кино, дебютировав как эпизодическая актриса в фильме «Карнавальная ночь» Эльдара Рязанова в 1956 году. В числе других ее работ – «Мужчины и женщины», «Предсказание», «Пчёлка», «На углу, у Патриарших», «Тесты для настоящих мужчин», «Досье детектива Дубровского» и др.

По данным СМИ, прощание с актрисой пройдет 1 мая в Театре Сатиры, похороны состоятся на Троекуровском кладбище.

Фото: Илья Золкин
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Театр сатиры отметит День Победы с «Синим платочком»

28.04.2024 14:40 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Спектакль-концерт «Синий платочек», посвященный Дню Победы и Театру Сатиры во время Великой Отечественной войны, будет поставлен на Основной сцене Театра Сатиры 9 мая 2024 года. В основу спектакля легла пьеса Григория Горина «Прощай, конферансье!» в постановке Андрея Миронова, которой в этом году исполняется 40 лет, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра. Режиссером стал артист Театра Сатиры Антон Буглак.

- Каждый год наш театр выпускает спектакли к 9 мая, - говорит режиссер. - «Синий платочек» создан несколько лет назад на основе пьесы Григория Горина «Прощай, конферансье!» в постановке Андрея Миронова. Но мы развиваем сюжетную линию. Мы скрупулезно собирали сведения из дневников, книг и личных воспоминаний наших артистов. И в результате появился спектакль-концерт, спектакль-исследование «Синий платочек».

В постановке переплетены три линии: тех, кто родился и жил во время войны, тех, кто родился после и рассказывает от первого лица об артистах старшего поколения, с которыми посчастливилось работать на сцене, а также линия молодых артистов, которые из современности смотрят на трагические события прошлого.

- Мне кажется, в самом названии таится светлая печаль, - говорил о постановке «Прощай, конферансье!» Андрей Миронов. - В силу законов жизни уходят безвозвратно поколения людей. Приходят другие. Принято считать, что они лучше нас. Наверное, так. Но они – другие. Поэтому ушедшим мы говорим «Прощай!» А все хорошее, доброе, светлое, что они оставили нам, хочется сохранить и передать идущим на смену…

Вместе с мемуарами и воспоминаниями, концертные номера будут также документальными – именно с ними под песни Руслановой, Шульженко, Утесова, Бернеса выступали артисты Театра Сатиры на передовых. Зрители увидят декорации заслуженного художника РФ Валентина Шихарева, танцы в постановке главного балетмейстера Театра Сатиры Сергея Землянского, живой оркестр Театра Сатиры и 40 человек артистов на сцене.

- Большая страница истории страны – это также большая история Театра Сатиры, который в прямом смысле сражался за победу: с оружием в руках на передовой, на линии фронта с песнями, в эвакуации с премьерами военных спектаклей-обозрений, - говорит художественный руководитель театра Сергей Газаров. - «Синий платочек» - это не просто оммаж артистам нашего театра, это документальная повесть о времени и о мужестве людей. О том, что искусство дает надежду и веру в победу, побеждая смерть.

В спектакле «Синий платочек» примут участие Наталия Защипина, Вероника Агапова, Моряна Анттонен-Шестакова, Юрий Васильев, Александр Воеводин, Алина Воскресенская, Майя Горбань, Юрий Горин, Максим Демченко, Мария Железнова, Наталья Защипина, Андрей Зенин, Марина Ильина, Наталья Карпунина, Роман Керн, Денис Кириллов, Арина Кирсанова, Любовь Козий, Нина Корниенко, Анастасия Кузнецова, Ольга Кузнецова, Игорь Лагутин, Инна Лясковец, Илья Малаков, Никита Манилов, Марина Маняхина, Артём Минин, Карина Муса, Влад Окропиридзе, Мария Протасова, Виктор Рухманов, Светлана Рябова, Артемий Соколов-Савостьянов, Наталья Селезнёва, Ольга Суркова, Татьяна Титова, Тимур Тихомиров, Григорий Трапезников, Надежда Филиппова, Сергей Чурбаков, Алена Яковлева и др.

Ранее Театр Сатиры прокомментировал слухи о том, что якобы был отменен вечер памяти Александра Ширвиндта. В театре разъяснили, что нам самом деле был отменен назначенный на 3 апреля 2024 года спектакль «Где мы?», в котором был задействован актер. Что касается вечера памяти Александра Ширвиндта, то он будет приурочен к его дню рождения, отмечаемому 19 июля.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: День Победы, Театр Сатиры, анонс спектакля, Синий платочек

Наталия Касаткина, Тамара Синявская и Людмила Максакова получили почётные «Золотые маски»

28.04.2024 12:08 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

30-я торжественная церемония вручения специальных премий «Золотая маска» в номинации «За вклад в развитие театрального искусства» состоялась 27 апреля 2024 года в Бетховеновском зале Большого театра.

Лауреатами этого года стали 11 человек, в их числе певица и педагог Тамара Синявская, актриса Театра Вахтангова Людмила Максакова, артист балета, хореограф и педагог Вячеслав Гордеев, а также балерина, хореограф и руководитель Государственного академического театра классического балета Н.Касаткиной и В.Василёва Наталия Касаткина, скончавшаяся 14 марта в возрасте 89 лет. Награду получил ее сын Иван, временно исполняющий обязанности художественного руководителя театра, созданного его родителями.

β 16+