Рецензия: Лиам Гэллахер - «Why Me? Why Not.»
2019, Warner Music UK
Оценка: 8,5 из 10.
С чем у российского меломана ассоциируется брит-поп? Не столько с музыкой, сколько с соперничеством между Oasis и Blur, а потом с конфликтами между братьями Гэллахерами внутри Oasis. Британская пресса очень много писала об этих разборках, а наша с удовольствием переводила и публиковала. Разница была в том, что музыкальные журналисты Туманного Альбиона освещали проблемы Oasis, отталкиваясь от песенных достижений группы. Сначала эти парни из промышленного Манчестера показали себя талантливыми сонграйтерами и шоуменами, а уже потом СМИ начали цепляться за дебоши и происшествия с их участием. У нас про скандалы писали гораздо активнее, чем про музыку, не говоря уже о том, что брит-поп не пользовался в России массовой популярностью, оставаясь уделом знатоков и ценителей, которым было крайне любопытно наблюдать за возрождением традиций «битлов» и «роллингов» на новом витке технического прогресса и после того, как мир пережил волны панка, диско, хэви и гранжа.
В начале XXI века Ноэль и Лиам Гэллахеры настолько устали друг от друга, что могли натурально подраться перед концертом. Oasis распадался, потом со скрипом воссоединялся, потом Ноэль понял, что не может находиться с младшим братом на одной сцене. В конце концов они окончательно разошлись по сольным проектам, но не перестали поливать друг друга в соцсетях и интервью. Несмотря на мольбы старушки-матери, великовозрастные братья (одному за 50, другому под 50) продолжают ругаться и обзываться так вдохновенно, что даже уставшая от многолетней перепалки пресса вынуждена хвататься за эти инфоповоды. Более того, у людей со стороны (например, из России) порой возникает полное ощущение, что на сочинение хамских эпитетов в адрес друг друга Гэллахеры тратят больше времени и сил, чем на написание песен.
Но вы отложите в сторону хронику их взаимных заковыристых оскорблений и включите сольную пластинку Лиама «Why Me? Why Not.» - чтобы наконец убедиться, что талантливые люди талантливы не только в ругательствах, но и в сочинении музыки. Если вы вдруг не прониклись брит-попом в 90-е, самое время сделать это сейчас с помощью 46-летнего экс-вокалиста Oasis. С первой песни «Shockwave» возникает ощущение, что вернулись Beatles. Банальность, конечно, но ощущение очень стойкое, и оно не слишком развеивается по ходу альбома, только порой к нему примешивается радостное удивление, что вместе с «битлами» вернулись ещё десяток отличных музыкантов. Мелодичный медляк «One of Us», романтичные «Once» и «Meadow», пиано-рок «Halo», проникновенная «Why Me? Why Not.», прекрасная баллада «Alright Now» - Лиам Гэллахер показывает себя великолепным композитором, отменным певцом и отлично разбирающимся в саунде профессионалом. Альбом не переносит нас в 60-е, а привозит 60-е сюда, в век гаджетов и стримов: беда ретро-пластинок обычно в том, что они делают вид, что сорока-пятидесяти лет в музыке просто не было; Лиам этой ошибки не допускает, он прекрасно понимает, что работает для гораздо более искушённой, «наслушанной» публики, и берётся доказать ей, что брит-поп всё равно круче. Как ни странно, у него это получается.
Алексей Мажаев, InterMedia
Сергей Никитин не сможет отметить юбилей в Москве
Концерт Сергея Никитина в Московском центре авторской песни отменен. Выступление было запланировано на 13 июня 2024 года, на нем бард планировал отметить в столице свой юбилей: 8 марта Никитину исполнилось 80 лет. Причина отмены не сообщается, на сайте центра лишь появилась информация, что билеты можно сдать.
«ИнтерМедиа» напоминает, что в апреле движение «Сорок сороков» попросило проверить Сергея Никитина и его супругу Татьяну на содействие терроризму и соответствие статусу иностранных агентов. В заявлении общественников, направленном в Минюст, утверждалось, что артисты причастны к финансированию ВСУ. Сергей и Татьяна Никитины назвали эту информацию злонамеренной ложью, опубликовав официальное заявление на своем сайте.
«Кирпичи» привезут «Summertime» в Москву в разгар лета
Группа «Кирпичи» даст в Москве концерт в клубе Base 12 июля 2024 года. Программа носит название «Summertime» - по песне с одноименного альбома, воспроизводящего атмосферу летнего отдыха.
- Самые узнаваемые и легендарные треки «Кирпичей» всех времен творческого пути прозвучат для вас со сцены клуба Base, - сообщают организаторы. - А треков группа накопила немало — за более чем двадцать лет на музыкальном поприще ребята успели выпустить с десяток альбомов, которые в золотые нулевые ротировались из каждого утюга, а некоторые и вовсе завоевали почетное звание «легендарных», и поиграться со стилями от хип-хопа до хардкора.
Как мы сообщали ранее, презентация нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоится в клубе Base 4 мая 2024 года. Концерт пройдет в формате рейв-спектакля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Ария» расширит программу «Это рок» на палубе плывущего корабля
«Ария» даст концерт на теплоходе «Париход» 31 июля 2024 года. Ранее корабль назывался «Рио-1», и на его борту группа уже давала несколько эксклюзивных концертов. Выступление состоится на верхней открытой палубе на фоне заката и видов вечерней Москвы.
Поскольку не все желающие смогли посетить четыре аншлаговых концерта тура «Это рок» в марте в Москве, было принято решение добавить в концертный график «Арии» ещё одно выступление в столице с этим репертуаром. Программа будет расширена и дополнена хитами и песнями из фестивальных сетов. «Ария», как правило, играет на корабле необычные песни, вроде «Пробил час» и «Волонтера», поэтому будет шанс услышать нечто подобное и на этот раз.
Как мы сообщали ранее, «Ария» отправилась в масштабный тур «Это рок» в 2024 году. Основой концертных программ этого тура стали редко исполняемые и незаслуженно забытые композиции всех периодов («Раб страха», «Патриот», «Паранойя», «Все начинается там где кончается ночь»), что, по мнению музыкантов, позволило совершить настоящий экскурс в историю группы и ещё полнее познакомиться с творческим багажом коллектива.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.