Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

На «IP Академии» обсудили будущее мировой культуры и авторского права

24.09.2019 16:01 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
предоставлено организатором; Павел Соломатин

\Дискуссия на тему «Расширение открытого доступа к информации, охраняемой авторским правом» состоялась в рамках конференции по интеллектуальной собственности «IP Академия» 18 сентября 2019 года в Сколково.

Модератором сессии выступил президент Ассоциации интернет-издателей Иван Засурский. В дискуссии приняли участие вице-президент по R&D Федерации интеллектуальной собственности Екатерина Чуковская, исполнительный директор Ассоциации интернет-издателей Владимир Харитонов, заместитель директора, начальник отдела правовой экспертизы нормативно-правового департамента Минкультуры России Алексей Кубышкин, главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов, директор по развитию издания Copyright.ru Юлия Федькина.

Екатерина Чуковская и Владимир Харитонов представили свое исследование авторского права в интернете. В ходе работы они выявили ряд противоречий в законах, мешающих свободному доступу к произведениям, даже если срок охраны их авторских прав уже истек. Например, таковые обнаружились в музейном законодательстве. Не менее актуальной оказалась и проблема так называемых сиротских произведений, автор которых не может быть установлен, а потому издатели не берутся за их публикацию.

Авторское право первоначально создавалось именно как система балансировки интересов разных субъектов. Современные технологии позволяют вернуться к двусторонним отношениям между автором и его читателем, и мы должны снова найти оптимальные инструменты, способные учесть интересы всех сторон,– считает Екатерина Чуковская.

Евгений Сафронов

Евгений Сафронов представил публике исследование «Культура и культурные индустрии в РФ 2016–2018». Он напомнил, что обороты культурных индустрий в России составляют около 2 трлн рублей, причем большая часть этих денег приходится на онлайн-потребление.

– Мы постоянно находимся в плену у стереотипов и иллюзий - с ними следует расставаться, если мы хотим понимать, что происходит в мире на самом деле. Ход событий зависит не от действий мировой закулисы, демократии, коммунизма, религий, искусственного интеллекта и тому подобных заклинаний. Всем управляет Big Data истории - феноменальный рост населения Земли. Именно потому любое обсуждение насущных проблем должно начинаться именно с этого.

Применительно к теме обсуждения спикер оценил рост количества авторов и других правообладателей с момента принятия Бернской конвенции в сотни тысяч раз, читателей и зрителей - в миллионы раз, а потребление произведений - в сотни миллионов раз. В аудиторию культурных индустрий за сто лет включилось практически все население Земли, увеличившееся за это время в 4 раза. Условно разделив аудиторию на группы высокой, средней и начальной культуры, г-н Сафронов показал на графике (см.), что рост затрагивает все три указанных группы. Докладчик обратил внимание на то, что количество сложных для массового восприятия произведений искусства постоянно растёт, так же, как и их аудитория (которую условно можно описать как людей высокой культуры), но количество людей, обладающих начальным уровнем культуры, намного превосходит две остальные группы, и рост этой группы значительно заметнее.

В области культуры этим обусловлен сдвиг фокуса общественного сознания в сторону простых для восприятия произведений: на ТВ это ток-шоу и юмористические шоу, в литературе - комиксы и детективы, в кино - супергеройские сказки и комедии, в музыке – рэп и шансон.

– Это лишь проявление общей тенденции. - продолжил г-н Сафронов. - Мы считаем, что речь следует вести об общемировом снижении уровня культуры населения - хоть это и не совсем наша тема, но с цивилизационной точки зрения это значит, что в мире становится меньше ответственности, чести, достоинства, уважения к знаниям.

Этот процесс неизбежен, - подчеркнул спикер, - но ситуация кардинально различается в разных странах. По уровню расходов на культуру и отдых (исследование World Bank 2011 г.) Россия находится на 60-м месте из 220 стран мира, что является весьма неплохим показателем, но стоит обратить внимание на то, что от лидера - Великобритании - мы отстаем в восемь раз (жители стран из конца списка - в сотни раз). Население мира растет как раз за счет стран, в которых расходы на культуру, а следовательно, и уровень культуры минимальны.

Спикер считает, что объективный процесс снижения уровня культуры может быть замедлен и даже смениться ростом на уровне одной страны - и это первейшая задача государства, к которой следует подойти со всей ответственностью. Культурные запросы граждан должны удовлетворяться по максимуму, и это не должно зависеть от уровня доходов. В этой связи предложение г-на Засурского о расширении открытого доступа к информации более чем актуально. При этом г-н Сафронов заметил, что это должно случиться в законном поле, не только без ущемления интересов создателей произведений, но и с учетом необходимости активно стимулировать творческую деятельность. Это невозможно сделать без внедрения универсальных цифровых систем, к чему призывают многие на этой конференции.

Спикер напомнил о важности основы всей деятельности в обществе - законодательной базы:

– К сожалению, российское законодательство в области культуры безнадежно устарело и не помогает индустриям эффективно развиваться. В этой связи в 2017 году даже было решено принять Закон о культуре, который мог бы упорядочить ситуацию - но воз и ныне там, единой политики в сфере культуры нет до сих пор.

Алексей Кубышкин

Как объяснил заместитель директора нормативно-правового департамента Минкультуры России Алексей Кубышкин, государство занимается этим вопросом, но не может взять его на себя полностью.

Мы всегда стараемся учитывать пожелания наших коллег из сферы культуры. Однако надо понимать, что на данный момент есть два варианта дальнейшего развития механизмов регулирования авторского права: беспрестанное изменение нормативных актов с фиксацией даже небольших изменений либо создание новых цифровых сервисов, реестров и информационных ресурсов, упрощающих лицензирование и доступ к данным – с максимальным использованием уже существующих правовых механизмов. Я думаю, что первый вариант, предусматривающий бесконечное внесение правок в законодательство, – это утопия; будущее - именно за вторым подходом.

Павел Соломатин, InterMedia

Иван Засурский

Екатерина Чуковская

Алексей Кубышкин и Евгений Сафронов

Умерла патриарх Театра Сатиры Зоя Зелинская

Илья Золкин

Актриса Зоя Зелинская скончалась 29 апреля 2024 года в возрасте 94 лет. О ее смерти сообщатся на сайте Театра Сатиры, где она служила без малого 70 лет.

Зоя Зелинская (девичья фамилии Ющук) родилась в Москве 8 декабря 1929 года. В 1954-м окончила ГИТИС, факультет актёров музыкальных театров (курс Андрея Гончарова), и была принята в труппу Театра Сатиры. Более всего известна по роли пани Терезы в телевизионной передаче «Кабачок 13 стульев», режиссёром которой был её первый муж Георгий Васильевич Зелинский.

В Театре Сатиры играла в спектаклях «Грустно, но смешно», «Как пришить старушку», «Клоп», «Баня», «Мистерия-буфф», «Дамоклов меч», «А был ли Иван Иванович?», «Трехгрошовая опера», «Дом, где разбиваются сердца», «Самоубийца», «Идеальный муж», «Будем знакомы», «Где мы?!..» и других.

Зелинская много снималась и в кино, дебютировав как эпизодическая актриса в фильме «Карнавальная ночь» Эльдара Рязанова в 1956 году. В числе других ее работ – «Мужчины и женщины», «Предсказание», «Пчёлка», «На углу, у Патриарших», «Тесты для настоящих мужчин», «Досье детектива Дубровского» и др.

По данным СМИ, прощание с актрисой пройдет 1 мая в Театре Сатиры, похороны состоятся на Троекуровском кладбище.

Фото: Илья Золкин
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Театр сатиры отметит День Победы с «Синим платочком»

28.04.2024 14:40 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Спектакль-концерт «Синий платочек», посвященный Дню Победы и Театру Сатиры во время Великой Отечественной войны, будет поставлен на Основной сцене Театра Сатиры 9 мая 2024 года. В основу спектакля легла пьеса Григория Горина «Прощай, конферансье!» в постановке Андрея Миронова, которой в этом году исполняется 40 лет, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра. Режиссером стал артист Театра Сатиры Антон Буглак.

- Каждый год наш театр выпускает спектакли к 9 мая, - говорит режиссер. - «Синий платочек» создан несколько лет назад на основе пьесы Григория Горина «Прощай, конферансье!» в постановке Андрея Миронова. Но мы развиваем сюжетную линию. Мы скрупулезно собирали сведения из дневников, книг и личных воспоминаний наших артистов. И в результате появился спектакль-концерт, спектакль-исследование «Синий платочек».

В постановке переплетены три линии: тех, кто родился и жил во время войны, тех, кто родился после и рассказывает от первого лица об артистах старшего поколения, с которыми посчастливилось работать на сцене, а также линия молодых артистов, которые из современности смотрят на трагические события прошлого.

- Мне кажется, в самом названии таится светлая печаль, - говорил о постановке «Прощай, конферансье!» Андрей Миронов. - В силу законов жизни уходят безвозвратно поколения людей. Приходят другие. Принято считать, что они лучше нас. Наверное, так. Но они – другие. Поэтому ушедшим мы говорим «Прощай!» А все хорошее, доброе, светлое, что они оставили нам, хочется сохранить и передать идущим на смену…

Вместе с мемуарами и воспоминаниями, концертные номера будут также документальными – именно с ними под песни Руслановой, Шульженко, Утесова, Бернеса выступали артисты Театра Сатиры на передовых. Зрители увидят декорации заслуженного художника РФ Валентина Шихарева, танцы в постановке главного балетмейстера Театра Сатиры Сергея Землянского, живой оркестр Театра Сатиры и 40 человек артистов на сцене.

- Большая страница истории страны – это также большая история Театра Сатиры, который в прямом смысле сражался за победу: с оружием в руках на передовой, на линии фронта с песнями, в эвакуации с премьерами военных спектаклей-обозрений, - говорит художественный руководитель театра Сергей Газаров. - «Синий платочек» - это не просто оммаж артистам нашего театра, это документальная повесть о времени и о мужестве людей. О том, что искусство дает надежду и веру в победу, побеждая смерть.

В спектакле «Синий платочек» примут участие Наталия Защипина, Вероника Агапова, Моряна Анттонен-Шестакова, Юрий Васильев, Александр Воеводин, Алина Воскресенская, Майя Горбань, Юрий Горин, Максим Демченко, Мария Железнова, Наталья Защипина, Андрей Зенин, Марина Ильина, Наталья Карпунина, Роман Керн, Денис Кириллов, Арина Кирсанова, Любовь Козий, Нина Корниенко, Анастасия Кузнецова, Ольга Кузнецова, Игорь Лагутин, Инна Лясковец, Илья Малаков, Никита Манилов, Марина Маняхина, Артём Минин, Карина Муса, Влад Окропиридзе, Мария Протасова, Виктор Рухманов, Светлана Рябова, Артемий Соколов-Савостьянов, Наталья Селезнёва, Ольга Суркова, Татьяна Титова, Тимур Тихомиров, Григорий Трапезников, Надежда Филиппова, Сергей Чурбаков, Алена Яковлева и др.

Ранее Театр Сатиры прокомментировал слухи о том, что якобы был отменен вечер памяти Александра Ширвиндта. В театре разъяснили, что нам самом деле был отменен назначенный на 3 апреля 2024 года спектакль «Где мы?», в котором был задействован актер. Что касается вечера памяти Александра Ширвиндта, то он будет приурочен к его дню рождения, отмечаемому 19 июля.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: День Победы, Театр Сатиры, анонс спектакля, Синий платочек

Наталия Касаткина, Тамара Синявская и Людмила Максакова получили почётные «Золотые маски»

28.04.2024 12:08 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

30-я торжественная церемония вручения специальных премий «Золотая маска» в номинации «За вклад в развитие театрального искусства» состоялась 27 апреля 2024 года в Бетховеновском зале Большого театра.

Лауреатами этого года стали 11 человек, в их числе певица и педагог Тамара Синявская, актриса Театра Вахтангова Людмила Максакова, артист балета, хореограф и педагог Вячеслав Гордеев, а также балерина, хореограф и руководитель Государственного академического театра классического балета Н.Касаткиной и В.Василёва Наталия Касаткина, скончавшаяся 14 марта в возрасте 89 лет. Награду получил ее сын Иван, временно исполняющий обязанности художественного руководителя театра, созданного его родителями.

β 16+