Джастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителями

На выставке NAMM Musikmesse научили зарабатывать на музыке

17.09.2019 11:33 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Евгений Сафронов, Егор Старшелюк

Лекция «Современная музыкальная индустрия и монетизация записей» состоялась в рамках программы MuzzLab 2.0 музыкальной выставки NAMM Musikmesse в Сокольниках 13 сентября 2019 года. В качестве спикера выступил главный эксперт информационного агентства InterMedia Александр Тихонов.

Прежде всего, спикер отметил, что любую музыку можно подразделить на три категории: хорошая, плохая и коммерческая. Затем докладчик напомнил, что основной формой существования музыкального искусства является фонограмма – от момента появления первой грампластинки в конце XIX века и до наших дней. Углубившись в историю, Александр Тихонов рассказал, что в России граммофонные записи появились в 1898 году, а первый договор между лейблом и исполнителем был подписан несколько лет спустя: популярный в то время певец Николай Большаков отдал фирме грамзаписи права на все свои песни за 100 рублей.

Затем автор лекции заметил, что примерно в то же время возникла и главная проблема музыкального рынка – пиратские записи, и продемонстрировал контрафактную пластинку 1902 года. По мнению эксперта, на данный момент контрафакт составляет около 99% современного музыкального рынка, из-за пиратов зарабатывать на музыке очень сложно. Александр Тихонов привел любопытную статистику: 5 из 10 артистов, подписавших контракт с лейблом, оказываются убыточными, трое едва окупают расходы, один имеет небольшую прибыль и еще один зарабатывает столько, что покрывает убытки от остальных коллег.

В России до последнего времени основной формой существования музыки был компакт-диск: в декабре 2019 года индустрия компакт-дисков отметит свой 30-летний юбилей. Спикер продемонстрировал, как оформление CD используется в рекламных целях: на голографической обложке альбома группы «Ю-Питер» «Биографика» лидер группы Вячеслав Бутусов подмигивает поклонникам.

Затем лектор перешел к сравнительно новой форме существования музыки – рингтонам и рингбэктонам.

- У Эндрю Ллойда Уэббера есть свой остров в Средиземном море, потому что он очень талантливый композитор и у него очень хороший менеджмент. В России до островов пока не дошло, но не так давно одно известное российское музыкальное издательство реализовало 3 175 562 рингтонов, за что потребители заплатили 2 982 646 долларов 72 цента. Гонорар, выплаченный композитору – автору рингтонов, составил 130 008 долларов 81 цента, это сумма за год. Другой композитор, из Оренбурга, получилза создание рингтонов29 128 долларов 34 цента. Максимальная сумма, выплаченная соавтору композитора, составила 1 454 доллара 60 центов. Вот такие суммы получают некоторые музыканты, - заметил г-н Тихонов.

Эксперт подчеркнул, что для понимания перспектив заработков на современном рынке надо понимать одну важную вещь: век новой музыки крайне быстротечен, жизнь песен стала намного короче. По словам эксперта, неплохой доход авторам могут принести стриминговые платформы – некоторые авторы получают от них по 2-5 тыс. долларов. В целом заработок артиста сейчас складывается из стриминга, живых концертов, коллективного управления правами. В последнем случае артисту и автору очень помогают РАО, ВОИС и РСП.

Далее спикер перешел к анализу других способов заработка в музыкальной индустрии. Он подробно остановился на рынке рингбэктонов (мелодиях, которые играют на мобильных телефонах вместо гудка) – единственной сфере музыки, которая, как подчеркнул аналитик, недоступна для пиратов. Ее годовой оборот в России составляет 6 млрд рублей, средства распределяются между автором, исполнителем и продюсером фонограммы.

Среди других инструментов доходности и продвижения г-н Тихонов отмечает краудфандинг – народное финансирование, позволяющее собрать деньги на запись альбома и получить объективную оценку своего творчества.

В заключение лектор отметил, что монетизация творчества возможна только в том случае, если у исполнителя есть хит – в противном случае система не будет работать. Эксперт вдохновил слушателей примером Консуэло Веласкес – человека, не причастного к музыкальной индустрии, но написавшего «Besame mucho» и получившего всемирную известность.

Подводя итог, Александр Тихонов напомнил собравшимся, что рынок, в том числе и музыкальный, развивается и меняется очень быстро, и очень важно отслеживать эти изменения и правильно их интерпретировать.

Денис Ступников, InterMedia

Фото: Евгений Сафронов, Егор Старшелюк
Теги: репортаж, NAMM Musikmesse Russia, Денис Ступников, Александр Тихонов, новости партнеров

Дима Билан выменял Мари Краймбрери у всех других в «It’s My Life»

10.05.2024 11:13 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера совместного сингла «It’s My Life» Димы Билана и Мари Краймбрери состоялась 10 мая 2024 года. Песня написана от лица двух любивших друг друга людей, которые давно расстались, но их продолжает неудержимо тянуть друг к другу. Композиция начинается с телефонного разговора, во время которого Мари Краймбрери просит Диму Билана приехать к ней, хотя сегодня не среда. Дима Билан отвечает ей в песне, что выменял ее у всех других.

- Я танцую теперь с другим, но все эти песни для тебя, - поет Мари Краймбрери в припеве.

Как мы сообщали ранее, Дима Билан заявил, что всерьез озаботился идеей создания собственного музыкального конкурса. Певец уточнил, что подобный проект к нему «сам идет в руки».

Фото: обложка сингла
Теги: Дима Билан, новый сингл, дуэты, Мари Краймбрери
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Обзор: «История трека Алсу «Всё равно» | «Хит Сториз»

кадр из программы

2024, «Муз-ТВ».

Оценка: 6 из 10.

Всё, что касается непосредственно песни и клипа Алсу «Всё равно», в этом выпуске «Хит Сториз» изложено довольно интересно. Тут и воспоминания участников событий о том, как они искали звучание нового хита для девушки, у которой уже было полдюжины популярных песен, и байка о том, что автор музыки Игорь Крутой на вопрос автора текста Александра Шевченко, о чём писать, ответил «всё равно», и драматические обстоятельства съёмок клипа… Беременная режиссёр Ирина Миронова очень хотела заставить Алсу целоваться с актёром, но против этого сильно возражал тогдашний бойфренд певицы, да и сама Алсу, девушка строгого воспитания, не горела желанием целоваться с посторонним мужчиной. В итоге «поцелуй» сняли со спины. В клипе были использованы многочисленные актёрские штампы, что не сделало сюжет более понятным, но смотреть ролик и слушать песню по-прежнему приятно.

Увы, всё портят подводки к главной теме. «Как никому тогда не известная девчонка Алсу взлетела на вершину музыкального Олимпа?» - задаётся вопросом ведущая. Вы серьёзно? А почему Юрий Грымов взялся снимать «неизвестной девчонке» клипы киношного качества? Видимо, из любви к искусству. А откуда взялась продюсерско-авторская команда из Белоцерковского, Байкова и Шевченко? Наверно, они просто решили помочь симпатичной юной певице.

В общем, авторы выпуска неубедительно делают вид, что никогда за последние двадцать с лишним лет не слышали шуток о «поющей бензоколонке» и знать не знают, вице-президентом какой нефтяной компании являлся её отец. Поймите правильно: шутки о бензоколонке я считаю несмешными, а продюсерскую работу на первом этапе карьеры Алсу – очень профессиональной. И девушка ни в чём не виновата, тем более что она (в отличие от многих других «поющих денег») действительно стала хорошей артисткой. Но делать вид, что весь этот успех как-то сам собой свалился на ничего не подозревающую Алсу с неба, – это, извините, кринж, который заставляет с подозрением отнестись и остальному контенту.

В сущности, лучшую рецензию к этой программе выдал один из членов тинейджерской фокус-группы, которой дали посмотреть клип «Всё равно». Юные блогеры, естественно, нашли, к чему придраться, однако наиболее точно высказался один из них: «Но Алсу – красотка!» - резюмировал он. И даже провалы сценаристов не в силах отменить этот факт.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из программы
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Алсу, история песни

Сегодня родились Мила Ершова и Боно

соцсети

10 мая 2024 года, пятница.

100-летие Булата Окуджавы отметит Первый канал.

Сериал «Заговорённый» с Александром Дьяченко покажет НТВ.

27 лет актрисе Миле Ершовой.

34 года рэперу Murovei.

59 лет модели Линде Евангелисте.

64 года солисту группы U2 Боно.

69 лет телеэрудиту Александру Друзю.

69 лет убийце Джона Леннона Марку Чэпмену.

70 лет назад родился актёр Майк Хагерти (1954-2022).

74 года актрисе и режиссёру Наталье Бондарчук.

78 лет певцу Доновану.

86 лет актрисе Марине Влади.

86 лет дирижёру Максиму Шостаковичу.

95 лет назад родился певец Фэтс Домино.

125 лет назад родился актёр и танцовщик Фред Астер.


11 мая.

Пьесу Арбузова «Мое загляденье» про «советского Теда Лассо» покажут в МХТ.

Фильм Александра Миндадзе «Паркет» обсудят в «Закрытом показе».

Мелодраму «Купидоны» с Анной Банщиковой и Людмилой Артемьевой покажет «Россия».

Алёна Коломина и Елена Валюшкина продолжат расследования в новых «Загадках».

24 года певцу ВладиМиру.

24 года певице Инстасамке.

36 лет актрисе Агнии Дитковските.

44 года лидеру группы Tesla Boy Антону Севидову.

46 лет актрисе Летиции Касте.

46 лет виолончелисту Apocalyptica Пертту Кивилааксо.

47 лет певице Изольде Ишханишвили.

50 лет актёру Бенуа Мажимелю.

58 лет барабанщику Rammstein Кристофу Шнайдеру.

61 год композитору и продюсеру Константину Меладзе.

71 год актёру Бойду Гейнсу.

83 года вокалисту группы Animals Эрику Бёрдону.

92 года модельеру Валентино Гаравани.


12 мая.

Пьесу Арбузова «Мое загляденье» про «советского Теда Лассо» покажут в МХТ.

«Ретро» по пьесе Александра Галина станет спектаклем Театра Армии.

«Божья коровка», «Стрелки» и «Вирус» будут бороться за победу в «ВИА Суперстар!».

27 лет актрисе Одейе Раш.

30 лет актёру Василию Буткевичу.

37 лет актёру Денису Васильеву.

37 лет певице Вике Дайнеко.

41 год актёру Доналу Глисону.

41 год олимпийской чемпионке по художественной гимнастике Алине Кабаевой.

43 года актёру Рами Малеку.

44 года писателю Сергею Шаргунову.

53 года актрисе Джейми Лунер.

57 лет лидеру группы «Рок-острова» Владимиру Захарову.

58 лет актёру Стивену Болдуину.

62 года актёру и режиссёру Эмилио Эстевесу.

64 года продюсеру Александру Толмацкому.

66 лет барду Алексею Иващенко.

66 лет барабанщику группы Kiss Эрику Сингеру.

66 лет гитаристу группы «Ария» Владимиру Холстинину.

67 лет клавишнику и вокалисту группы «АВИА» Николаю Гусеву.

67 лет композитору и певцу Андрею Косинскому.

74 года актёру Гэбриэлу Бирну.

76 лет музыканту Стиву Уинвуду.

80 лет назад эстрадный певец Вадим Козин был арестован за «антисоветскую агитацию» и приговорен к 7 годам магаданских лагерей.

140 лет назад умер композитор Бедржих Сметана (1824-1884).

Фото: соцсети На фото: Мила Ершова
Теги: события дня, Донован, Мила Ершова
β 16+