Рианна объявила о третьей беременности на Met GalaАгата Муцениеце выйдет замуж за Петра ДрангуАлександр Протасевич: «Конкурс «Культурная столица года» - реальный способ повысить качество жизни в регионе»Вася Обломов объявлен иностранным агентомКомики Дмитрий Романов и Вячеслав Комиссаренко лишены гражданства РоссииУмер Зураб ЦеретелиВладимир Зеленский ввел санкции против Гарика Сукачева, Николая Расторгуева и ShamanСлавянский рэп, дебют Веры Вольт и комбо близнецов: чем удивил фестиваль Rebel AgeНазваны 39 претендентов на статус «Культурной столицы 2027 года»: о грандиозных планах общенационального конкурса рассказали на пресс-конференции в «России сегодня»Кэти Перри спела в космосеУчастники Ay Yola удостоены почетных званий в Башкирии за прорыв в мировые чартыМаруся Климова стала мамойАлександр Петров впервые стал отцомУмер Паша ТехникЮлия Пересильд рассталась с Михаилом ТройникомГенпрокуратура России объявила нежелательным фонд Элтона ДжонаАктер Вэл Килмер умер от пневмонииГалина Безрук стала дважды мамойМеган Фокс и Machine Gun Kelly стали родителямиУмер актер Алексей Весёлкин

Доходы онлайн-кинотеатров выросли за год почти в полтора раза

архив InterMedia

Доходы российского рынка видеосервисов в первой половине 2019 года выросли по сравнению с тем же периодом 2018 года на 44,3% до 10,6 млрд руб. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на предварительные подсчеты аналитической компании Telecom Daily.

В первой половине 2018 года по сравнению с тем же периодом 2017 года рынок вырос на 32%. По итогам всего 2019 года онлайн-кинотеатры заработают около 21,5 млрд руб. (в том числе учитываются данные зарубежных площадок – YouTube, iTunes, Google Play), прогнозируют аналитики. Семь лет назад этот рынок не превышал 1 млрд руб.

Первые несколько лет российские видеосервисы развивались прежде всего за счет рекламной модели, но два года назад платная модель стала преобладать. С тех пор доля пользовательских платежей в доходах видеосервисов растет – за первые шесть месяцев 2019 года она приблизилась к 70%, платежи по сравнению с тем же периодом 2018 года выросли в 1,7 раза до 7,3 млрд руб. Рекламная выручка, напротив, увеличилась только на 11% до 3,3 млрд руб.

При этом видеосервисы немного медленнее, чем в 2018 году, привлекают новых подписчиков, следует из данных Telecom Daily. В первой половине 2018 года в России было 4,3–4,5 млн человек, которые регулярно платили за фильмы и сериалы в сети, по итогам того же года – 5,5 млн человек, а в первой половине этого года – 6–6,5 млн человек. Гендиректор сервиса Okko, который входит в Rambler Group, Иван Гродецкий, полагает, что в течение пяти лет число людей, которые будут платить за сериалы и фильмы в интернете, вырастет до 15–20 млн.

При этом конкуренция на рынке видеосервисов усиливается. Как следует из данных Telecom Daily, часть игроков в этой гонке начали отставать – несколько сервисов в 2019 году по тем или иным причинам сократили свои доли на рынке. Среди них аналитики называют Tvigle (доля которой снизилась с 2% от совокупной выручки онлайн-кинотеатров по итогам 2018 года до 1,4% в первой половине 2019 года), TVZavr (с 4 до 3,3%), RuTube (с 5 до 4,4%), «Ростелеком» (с 8 до 6,7%) и Megogo (с 8,6 до 7%). Усилили свои позиции лидеры рынка – Ivi (c 24 до 26,4%) и Okko (c 13 до 14,2%). Сервисы, связанные с телехолдингами, пока остаются небольшими игроками, но агрессивно растут – так, доля Premier, который входит в «Газпром-медиа», увеличилась в 2 раза – почти до 4%, а доля сервиса «СТС медиа» – в 1,5 раза – почти до 3%.

β 16+