Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия на фильм Хирокадзу Корээды «Правда»: Парадокс лжеца

постер к фильму

Рейтинг: 7 из 10

Фильм «Правда» японского режиссера Хирокадзу Корээды 28 августа 2019 года открыл 76-й Венецианский кинофестиваль. В главных ролях: Жюльет Бинош, Катрин Денёв и Итан Хоук. В российский прокат картина выйдет 6 февраля 2020 года.

Есть такая школьная головоломка - «Парадокс лжеца». Вариаций много, но суть одна: «Если лжец говорит, что лжёт, является ли это правдой?»

Лауреат позапрошлого Каннского фестиваля японец Хирокадзу Корээда, продолжая кочевать по совсем уж не инновационной почве семейных проблем, решает эту апорию на удивление современно. Он предлагает зрителю не то постмодернистский вариант правды, не то более скромный метамодернизм в отдельно взятой стране, как будто бы начатый ещё «Магазинными воришками».

Так или иначе, в новом фильме Корээды, вслед за работами Уоллеса, Тёрнера, Аккера и Вермюлена, мы имеем дело с какой-то новой правдой, собственная правдивость которой, как выясняется, вовсе не обязательна, в отличие от значительно более своевременного метаксиса в качестве стратегии создания объекта искусства.

Фабьен - стареющая актриса, причём не по профессии, а по призванию. Её самоидентификация целиком и полностью зациклена на лицедействии, т.е. она вполне может себе позволить быть плохой матерью или подругой, возложив простые человеческие радости на жертвенник большой сцены. К слову, ложь - неотъемлемый атрибут актерского ремёсла - уже стала полноценной частью её постоянно изменяющейся личности. Подобное видение себя позволяет Фабьен писать мемуары как художественное произведение, что не очень-то устраивает ее дочь-сценаристку Люмир в исполнении Жюльет Бинош, приехавшую погостить к маме с ребенком и мужем (лучшим любовником, нежели актером). Люмир, кстати, тоже не чурается лжи: на досуге она пишет реплики для дочери-фантазерки, чтобы та сумела порадовать бабушку.

Таким образом, неправда, опосредованная художественной канвой, синтезируется в искреннее желание «присутственного притворства» в противовес пустой имитации (именно так определяет Фабьен настоящую актерскую игру за одним из семейных ужинов). Так обманывает ребенок, когда выдумывает сказки про то, что бабушка на самом деле ведьма, и что она может превратить обидчиков в домашних питомцев. Эта сладкая греза - эдакое продуктивное неведение: обмануть всех, чтобы остаться искренним перед самим собой.

При изрядно наивном подходе к концептуальной составляющей, Корээда формален до мозга костей, и здесь к нему придраться действительно трудно. Японец, до этого никогда не работающий на европейской почве, создал целиком и полностью французское кино. Неслучайно поэзия у него - ‘indispensable’ для киноискусства. Буквально в каждой мизансцене идеально подобраны цвета интерьеров и экстерьеров, которые, само собой, беспрекословно сочетаются с курточкой на плечах ребенка или туфлями на ногах героини. И хотя внешне кино совсем не выглядит японским, в нем повсеместно присутствует томящий душу ориентализм, свет как в фильмах Вонга Кар-Вая и множество деталей. В частности, прекрасно выполненная музыка российского композитора Алексея Айги, почти всегда сопровождающаяся танцующим листопадом.

Есть здесь и легитимный феминистический дискурс (когда все на своих местах: мужчины - на кухне, женщины - в профессии), и отсылки к эталонному кино 60-х, а точнее - к карьере Катрин Денёв (как бы случайно фильм в карьере Фабьен «Парижская красавица» перекликается с картиной Бунюэля 1967 года); и трехступенчатая топография, завязанная на материнской фигуре.

«Так это правда или нет?» - с экрана воспроизводит Корээда парадокс лжеца в последние минуты фильма. Оказывается, что и не ложь, и не правда, а все одновременно. Ложь на грани правды и правда на грани лжи. По ту сторону релятивизма и истины.

Анна Стрельчук, InterMedia

Умерла актриса Байба Индриксоне

Pixabay

Латвийская актриса Байба Индриксоне скончалась на 93-м году жизни. Свою кинокарьеру артистка начала в конце 1940-х годов. Она снялась в фильмах «Театр», «Без вести пропавший», «Сильные духом», «Армия "Трясогузки" снова в бою», «Слуги дьявола», «Слуги дьявола на Чертовой мельнице», «Красная капелла» и др.

Байба Индриксоне родилась в Риге в 1932 году. Окончила драматическое отделение Государственной консерватории Латвийской ССР в 1952 году. С того же года она стала актрисой Латвийского академического театра драмы. Была замужем за режиссёром и сценаристом Александром Лейманисом, который умер в 1990 году.

Прощание с актрисой пройдет 20 мая в Риге.

Источник: МК Фото: Pixabay
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Таргариены собирают сторонников для гражданской войны в трейлере «Дома Драконов»

постер к сериалу

Новый трейлер второго сезона сериала «Дом Дракона» (House of the Dragon) представил 14 мая 2024 года видеосервис Max. В новом сезоне фэнтези к своим ролям вернулись Эмма Д’Арси, Оливия Кук, Том Глинн-Карни, Мэтт Смит, Ив Бест, Стив Туссен, Фабьен Фрэнкел, Юэн Митчелл, Том Глинн-Карни, Соноя Мидзуно, Рис Иванс, новых персонажей сыграли Гейл Рэнкин, Абубакар Салим, Фредди Фокс, Саймон Расселл Бил, Клинтон Либерти, Джейми Кенна, Киран Бью, Том Беннетт, Том Тейлор, Винсент Риган и др.

В трейлер Вестерос находится на грани кровавой гражданской войны, когда Зеленый и Черный Советы сражаются за короля Эйгона и королеву Рейниру соответственно. Поскольку каждая сторона считает, что именно она занимает законное место на Железном троне, конфликт между разными ветвями Дома Таргариенов накаляется.

Премьера новых эпизодов «Дома Дракона» состоится на Max и телеканале HBO 16 июня.

Фото: постер к сериалу
Теги: трейлер, новый сезон, сериалы, Дом дракона

«Мечта с подвохом» с Питером Динклейджем и Ширли Маклейн выйдет в России в мае

постер к фильму

Локализованный трейлер фильма «Мечта с подвохом» (American Dreamer) представила 14 мая 2024 года кинокомпания «Парадиз». Главные роли в черной комедии режиссера-дебютанта Пола Дектора исполнили Питер Динклейдж, Ширли Маклейн, Мэтт Диллон, Дэнни Гловер и Кимберли Куинн.

Фил Лодер (Динклейдж) — разочарованный, уставший от бывших жен профессор экономики в Гарварде. У него есть мечта — купить большой дом с участком. Но она кажется недостижимой. Однажды Фил натыкается на интересное объявление: пожилая вдова (Маклейн) готова продать свое поместье за сущие копейки. Такая возможность выпадает лишь раз — и Фил моментально хватается за нее. Вот только вскоре он понимает, что мечта оказалась с подвохом.

В российский прокат «Мечта с подвохом» выйдет 23 мая.

β 16+