Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия на фильм: «Форсаж: Хоббс и Шоу». Быстрый, яростный и очень злой

постер к фильму

Оценка: 9/10

Режиссер: Дэвид Лейтч. В ролях: Дуэйн Джонсон, Джейсон Стэйтем, Идрис Эльба, Ванесса Кирби, Хелен Миррен, Эйса Гонсалес, Эдди Марсан, Райан Рейнольдс, Кевин Харт. В широкий прокат фильм выходит в России 1 августа 2019 года.

Специальный агент Люк Хоббс и бывший элитный оперативник британской разведки Деккард Шоу впервые встретились в фильме «Форсаж 7». Невзлюбив друг друга с первого взгляда, они стали заклятыми врагами. Однако появление на горизонте неуязвимого противника все меняет. Брикстон – генетически модифицированный сверхчеловек, и в его распоряжении оказывается биологическое оружие, способное уничтожить планету. Он одерживает верх над оперативницей Ми-6 Хэтти, которая к тому же приходится сестрой Деккарду. Конечно же, героям придется объединиться, чтобы спасти мир.

Франшиза «Форсаж» стартовала в 2001-м году, показывая мир молодых и дерзких стритрейсеров. Создал ее Роб Коэн – режиссер, который умел снимать крепкие и задиристые криминальные боевики, которые мы сейчас, пожалуй, можем считать эталонными для начала 2000-х годов (он же, кстати, положил начало серии «Три икса»). Но сейчас все это уже не играет абсолютно никакой роли: франшиза так далеко ушла от первоисточника, что ее корни не видны даже на линии горизонта.

«Хоббс и Шоу» – это спин-офф от основной серии фильмов. Его появление вызвано множеством факторов, главным из которых, пожалуй, стал конфликт между Вином Дизелем (главной звездой «Форсажа») и Дуэйном Джонсоном. По слухам, они вообще не ладили на съемках, и именно поэтому девятый «Форсаж» выйдет без участия Скалы. При этом совсем отказываться от одного из самых харизматичных современных актеров студии не захотелось, поэтому для него выделили отдельный фильм (в котором нет ни намека на команду Доминика Торетто). Снял его, что характерно, Дэвид Литч – режиссер, который создал эталонные боевики («Джон Уик», «Взрывная блондинка», «Дэдпул 2») уже для другой эпохи – 2010-х годов. Символичность того факта, что значимые для жанра режиссеры сняли сначала первую часть серии, а потом и ее первый спин-офф, интересно подметить, но задумываться над ней не стоит. Как и над всем фильмом в целом.

Так вышло, что персонаж Джейсона Стэйтема Деккард Шоу оказался харизматичнее многих других героев серии. Он виновен в смерти Хана (Сон Кан), его брат – в смерти Жизель (Галь Гадот). При этом в «семью» главных героев Деккард попадает без проблем, быстро перейдя из категории злодеев в категорию друзей. Просто потому что актер известнее, а персонаж его куда больше запоминается, чем все убитые им герои. Каждый «Форсаж», включая новый спин-офф, – фильмы на один раз. Это аттракционы, рассчитанные на яркие эмоции во время просмотра, но также полагающиеся на короткую память зрителей. Все запомнят отличные гонки, драки, перестрелки и шутки, но мало кто вспомнит про тонкости взаимоотношений между персонажами.

Это же касается и сюжета в целом. То, что он сквозит жуткими ляпами и дырами, во время просмотра не заинтересует никого из зрителей. Каждое проблемное место вовремя затыкается таким убойным экшеном, что у большинства, скорее всего, вывалится челюсть и откажет мозг. В самом начале на отряд Ми-6 нападает Брикстон, но рация оказывается лишь у одного члена группы, в результате никто не может доложить о нападении неизвестного, а Хэтти без проблем удается подставить. Тайная могущественная корпорация, на которую работает Брикстон, не только обладает удивительными технологиями, но и умудряется контролировать все мировые СМИ, с легкостью создавая такую медийную повестку, что на нее клюют все, вплоть до ЦРУ. К финальной битве главные герои готовятся ночью - это нужно, чтобы всполохи костров красиво блестели на оголенной груди Дуэйна Джонсона. Они ставят таймер на 30 минут – и сразу же начинается бой, так изобретательно поставленный Литчем, что грех не показать его в деталях. Поэтому ночь сменяется днем, хотя на таймере прошло около 10 минут.

Любая критика здесь будет бессмысленна с самого начала и легко разобьется о миллиардные сборы последних фильмов. Такими же высокими они будут и у спин-оффа, и у предстоящей девятой части. Мы уже видели гоночные машины, которые боролись на равных с танком и самолетом, устройство «Глаз бога», способное отследить кого угодно, и еще куда более откровенный технологический бред. Ждать от всего этого логики абсурдно с самого начала.

Фильм дарит все то, за что мы в целом любим «Форсаж» – он создает альтернативную реальность юношеского максимализма, где твоя крутость – главный инструмент, который решает проблемы. В наше время, когда Голливуд склонен к некоторым либеральным перегибам, такие фильмы особенно интересны. В некотором смысле «Хоббс и Шоу» воссоздает классическую бондиану в современное время – без Дэниэла Крэйга с его попытками показать психологизм и глубокие внутренние проблемы. Хоббс и Шоу – это Бонды времен Роджера Мура. Крутой главный герой без рефлексии, решающий все вопросы пушкой и блистательной улыбкой, окруженный красотками. При этом нельзя сказать, что фильм отдает консерватизмом – наоборот, он очень точно вписан в современную повестку. Главная героиня в исполнении Ванессы Кирби здесь не какая-нибудь типичная барышня в беде, которую нужно спасать, – она активно участвует в сюжете и решает свои проблемы. Настоящий злодей остается за кадром, но Брикстон, исполняющий его волю, доносит довольно-таки расистскую риторику, отдающую порой откровенно трамповской позицией. Чтобы сразиться с ней главные герои используют не только кулаки и дубины – в ход идет борьба на уровне ценностей, таких как сила духа, поддержка семьи и вера в человечество. Неслучайно финальная битва происходит на Самоа, что позволяет наглядно отразить этнический колорит и уклад людей, сражающихся за мир.

«Форсаж: Хоббс и Шоу» – фильм, от которого многие, возможно, не ждали чудес. Особенно после трейлеров, которые выглядели так, словно в них уже показали все шутки и основные сцены. Как бы не так! Создатели фильма умудрились припасти для самой картины всего того же, но в десяток раз больше. Особенно запомнятся звездные камео: Райан Рейнольдс словно так и не вышел из образа Дэдпула, тоскуя по отмененной третьей части, а Кевин Харт из амплуа не выходит, кажется никогда. Главное, смотреть этот аттракцион надо правильно – в удобном кресле, на экране IMAX и с попкорном в руке. Иначе чуда может не случиться.

Павел Соломатин, InterMedia

Фильм «Сама любовь» с Хейли Беннетт и Сэмом Райли выйдет в российский прокат

постер к фильму

Британский фильм «Сама любовь» (She Is Love) выпустит 23 мая 2024 года в российский прокат кинокомпания TenLetters. Главные роли в картине режиссера Джэми Адамса об ошибках прошлого, превратностях настоящего и неопределённости будущего исполнили Хейли Беннетт, Сэм Райли и Мариса Абела. Премьера фильм состоялась в 2022 году на Лондонском кинофестивале.

По сюжету, молодая женщина Патрисия (Беннетт) останавливается в небольшом отеле в Корнуолле и встречает своего бывшего мужа Идриса (Райли), занимающего должность управляющего гостиницей со своей девушкой Луизой (Абела). В общении между троими моментально возникает неловкость. Каждому придётся поразмышлять об ошибках прошлого и решить, кому же принадлежит его сердце.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Мохаммад Расулоф смог покинуть Иран после приговора

соцсети

Иранский режиссер-диссидент Мохаммад Расулоф покинул Иран и в настоящее время находится в «секретном месте в Европе». Об этом он сообщил 13 мая 2024 года в заявлении, распространенном в международной прессе.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 8 мая его адвокат подтвердил, что иранские власти приговорили режиссера к восьми годам тюремного заключения за «подписание заявлений и создание фильмов».

- Я прибыл в Европу несколько дней назад после долгого и сложного путешествия, — признался Расулоф в заявлении. - У меня было мало времени, чтобы принять решение. Мне пришлось выбирать между тюрьмой и выездом из Ирана. С тяжелым сердцем я выбрал изгнание. В сентябре 2017 года Исламская Республика конфисковала мой паспорт. Поэтому мне пришлось тайно покинуть Иран. Я решительно возражаю против недавнего несправедливого решения против меня, которое вынуждает меня покинуть страну. Однако судебная система Исламской Республики вынесла столько жестоких и странных решений, что я не считаю своим долгом жаловаться на приговор. Смертные приговоры исполняются, поскольку Исламская Республика преследует жизни протестующих и борцов за гражданские права. В это трудно поверить, но сейчас, когда я пишу это, молодой рэпер Тоомай Салехи находится в тюрьме и приговорен к смертной казни. Масштабы и интенсивность репрессий достигли такой степени жестокости, что люди каждый день ожидают новостей об очередном чудовищном преступлении правительства.

Премьера его последнего фильма «Семя священного инжира», снятого несмотря на запрет властей Ирана, состоится в ближайшие дни на Каннском кинофестивале. Сам Расулоф не приедет в Канны. В своем заявлении он рассказал, что иранские власти угрожали нескольким актерам и съемочной группе, работавшими над «Семенем священного инжира».

- Прежде чем спецслужбы Исламской Республики были проинформированы о производстве моего фильма, ряду актеров удалось покинуть Иран, - говорит Мохаммад. - Однако многие все еще находятся в Иране, и на них оказывается давление со стороны разведывательной системы. Их подвергли длительным допросам. Семьи некоторых из них были вызваны и подвергнуты угрозам. Из-за их появления в этом фильме на них возбудили судебные дела и запретили выезд из страны. В офис кинооператора ворвались и отобрали все его рабочее оборудование. Они также не позволили звукорежиссеру фильма поехать в Канаду. На допросах съемочной группы спецслужбы просили оказать на меня давление, чтобы я снял фильм с Каннского фестиваля. Они пытались убедить съемочную группу, что они не знали сюжета фильма и что ими манипулировали, заставляя участвовать в проекте. Многие люди помогали создавать этот фильм. Мои мысли со всеми ними, и я опасаюсь за их безопасность и благополучие.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: эмиграция, Мохаммад Расулоф

Последний фильм Годара «Сценарии» покажут в Каннах

кадр из фильма

Трейлер последнего фильма Жана-Люка Годара «Сценарии» (Scénarios) был обнародован 11 мая 2024 года. Работу над 18-минутной лентой великий французский режиссер завершил буквально незадолго до смерти: Годар добровольно ушел из жизни 13 сентября 2022 года.

- Название «Сценарий» Жан-Люк Годар выбрал для своего последнего фильма, который был закончен буквально за день до его смерти, - сообщается в пресс-релизе. - Это не означало, что он останется незавершенным, но то, что сама его незавершенность сделает его завершенным. Однако смысли «Сценария», который затем стал «Сценариями», двоякий: ДНК, фундаментальные элементы, МРТ, Одиссея. ДНК — это биологическая подпись, которая придает человеку уникальность; МРТ вызывает медицинские образы и страдания, которые испытывает ослабленное тело, и предполагает, что субъект растворяется по прихоти магнитного резонанса. Между этими двумя полярностями, которые вызывают возникновение и упадок строго материалистическим образом, разворачивается история человека, состоящая из смеси заметок и образов, сжатых в 18 минут. Это уникальное, но общее повествование о жизни, преследуемой смертью, поскольку этот фильм также является прощанием, оплакиванием похорон.

В фильме можно будет видеть самого Жана-Люка Годара, который стал и автором, и героем ленты. Ее премьера состоится на Каннском кинофестивале, где также будет показан 34-минутный фильм «Exposé du Film Annonce du Film Sénario», в котором рассказывается о том, как снимались «Сценарии».

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2022 году в Каннах был показан трейлер незаконченного фильма французского классика «Смешные войны» («Drôles de Guerres»).

β 16+