Рецензия: Лера Маяк - «Детские травмы»
2019, Zhara
Оценка: 7,5 из 10.
Такое бывает, но редко: включаешь пластинку совершенно неизвестного персонажа и через десять секунд понимаешь - ну хорошо же. Может, без особых суперхитов, но с хорошим вкусом и чётким звуком. И без этого вот модного выпендрёжа, когда поют будто с набитым ртом. Зато с правильным сочетанием беззащитности и манерности.
Дебютный альбом симферопольской певицы Леры Маяк кто-то уже причислил к российской поп-музыке нулевых годов и сравнил с ранним творчеством певицы Максим. Не думаю, что подобные сравнения правомерны. Лера действительно делает качественную поп-музыку, но эти песни скорее про атмосферу, чем про шлягерность. Откровенность в текстах нивелируется ироничной подачей, а среди мелодий много фоновых. Тем не менее пожелание приятного прослушивания в данном случае выглядит не просто вежливой фразой, а чистой правдой.
Название альбома и первой песни «Детские травмы» намекает на какую-то психологическую проблематику, но сосредоточиться на том, что «кукла сломалась, кукла смеялась», слушателю трудно - уж больно мелодично и нежно всё это пропевается. Мотив композиции, кстати, отчасти похож на «Сигареты» Земфиры: получается, альбом испытал даже влияние рока, хотя это проявляется очень редко. В треке «Ты не одна такая» Лера Маяк уходит в какой-то манерно-кукольный инди-поп: в том же духе начинается «Уходи» - чтобы в припеве взорваться яркой мелодией и драматическими переживаниями. «Твоя любимая боль» из речитативных куплетов переходит в страдательные припевы, где Лера поёт почти в регистре фольклорных плачей. Пока слушатель оценивает её артистические таланты, певица меняет стилистику и выдаёт ритмичный хит «Сумасшедший дурак». Не менее перспективно выглядит и песня «Рисую рассветы» - то ли благодаря мелодии, то ли благодаря фразе «нам звезда светит ярко моя биполярная». На весь альбом заметных мелодий Лере Маяк всё же не хватило, но после пары «атмосферных» инди-поп-песен идёт финальный «Очерк», тоже очень красивый и нежный.
Дальше следовало бы написать что-то о великолепных возможностях, которые открывает перед Лерой сильный дебютный альбом. Но на самом деле пока не известно, удастся ли ей реализовать свой потенциал. Даже непонятно, куда ей с такой музыкой двигаться дальше: для интернет-раскрутки она слишком традиционна и недостаточно эпатажна, а идти в старые медиа или пытаться заручиться поддержкой какого-то влиятельного продюсера в наше время - это для молодой певицы пенсионерские методы на грани «зашквара». Впрочем, обратите внимание на издателя альбома - вероятно, этот молодой лейбл с собственными неплохими медийными активами и поможет Лере Маяк побыстрее встретиться с массовым зрителем.
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Пылкая попытка любви? | Филипп Киркоров и Маша Распутина – «Роза чайная» | Хит Сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Я, кажется, научился не обращать большого внимания на подводки ведущей программы, после чего просмотр «Хит Сториз» стал менее травматичным. Выпуск про «Розу чайную» оказался довольно информативным: о хите интересно рассказали и Маша Распутина, и Филипп Киркоров, и автор песни Кай Метов. Киркоров как истинный профессионал пришёл на интервью в том же наряде, в котором в 2003 году снимался в клипе «Роза чайная», и похвастался тем, что до сих пор влезает в этот наряд от Юдашкина.
Песня первоначально была записана дуэтом Маши Распутиной и Кая Метова, но в этой версии она оказалась неформатом для радиостанций. Из фрагмента, вошедшего в выпуск, заметно, что фраза «я не слышу тебя» в исполнении Маши звучит как никогда искренне: Метова на фоне её раскатистого вокала почти не слышно. Зато с Киркоровым сочетание голосов получилось зашкаливающе мощным, а серьёзный элемент китча пошёл песне только на пользу.
К моменту выхода дуэта Филипп и Маша лет десять как были в ссоре и даже демонстративно не здоровались друг с другом. В начале 90-х ходили слухи об их романе, но потом между звёздами пробежала чёрная кошка. Не уверен, что сейчас кому-то интересно, что там было на самом деле, но программа «Хит Сториз» провела качественное расследование. 30 лет назад артисты были ещё в начале пути, и обоим помогал поэт-песенник Леонид Дербенёв – отсюда и появления дуэтов, и вообще дружба и сотрудничество. Потом, правда Филипп Киркоров и Маша Распутина по недоразумению спели одну и ту же песню Дербенёва и со скандалом её делили. Что же касается слухов о любовной паре, то Филипп, который уже тогда «умел в рекламу», предложил Маше разыграть пиар-роман, но та отказалась. Киркоров, кстати, натурально получил по лицу от тогдашнего мужа Распутиной, о чём вспоминает до сих пор. В общем, отношения между звёздами испортились, а Филипп вскоре женился на Алле Пугачёвой.
Вскоре после развода с Аллой Киркоров случайно встретил Распутину на отдыхе в Турции. Артисты поняли, что им нечего делить, и Маша предложила Филиппу записать новый дуэт. Через месяц она уже в Москве предложила ему «Розу чайную». О том, что звёзды помирились, мало кто знал, поэтому появление у них совместного хита вызвало большой фурор. Ну а дальше Олег Гусев снял им самый дорогой на тот момент видеоклип на предложенный Распутиной сюжет «Анжелика и король». От золота и роскоши там рябит в глазах, но, положа руку на сердце, можете ли вы представить другой клип на эту песню, в которой тоже всё через край?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.