Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Елена Ямпольская: «Мы постарались защитить и театры, и зрителя»

Материал, посвященный законопроекту по борьбе с «билетной мафией», опубликован на сайте газеты «Культура». InterMedia приводит текст статьи полностью.

Комитет Государственной думы по культуре рекомендовал нижней палате парламента рассмотреть и принять во втором чтении правительственный законопроект, направленный на борьбу с «билетной мафией». Комитет внес в текст документа ряд существенных поправок.

Почему между первым и вторым чтениями прошло полгода? Существовал ли иной способ решить проблему с перекупщиками билетов? Отвечая на эти вопросы, председатель комитета Елена Ямпольская высказала мнение, что в самом подходе авторов была заложена системная ошибка. «На наш взгляд, следовало вносить изменения не в «Основы законодательства РФ о культуре», а в закон «О защите прав потребителей». Где и прописать, что правила реализации театральных билетов, билетов на концертно-зрелищные мероприятия определяются специальным актом правительства. После чего необходимые нормативные акты разработать. Поскольку этого сделано не было, а новые нормы решили вносить в главный отраслевой закон, который к тому же в ближайшие год-два будет подлежать замене, нашему комитету пришлось долго и кропотливо доводить текст до ума», — ​подчеркнула депутат.

В том виде, в каком документ поступил на рассмотрение нижней палаты парламента, он вызвал множество нареканий со стороны ГПУ президента, Экспертного управления президента, Генеральной прокуратуры РФ. Да и внутри профессионального сообщества мнения категорически разделились.

— Мы потратили много сил, нервов и времени, чтобы свести интересы всех сторон: и тех считанных театров, для которых актуальна проблема перекупщиков и убытков, и их многочисленных, в основном региональных, коллег, у которых нет проблем с так называемыми «спекулянтами», зато есть потребность в наполнении залов и широкой сети распространителей, — ​заявила парламентарий.

Одной из важнейших задач депутаты сочли защиту прав простого гражданина. «Необходимо было защитить обычного зрителя, обладателя «лишнего билетика». Изначально даже однократная перепродажа билета по номиналу грозила штрафом до 300 000 рублей», — ​подчеркнула Ямпольская. После поправок, внесенных профильным комитетом, абсурдная норма исчезла. Исходя из обновленной версии документа, любой человек имеет право на однократную продажу приобретенного для личного пользования билета, абонемента или экскурсионной путевки по цене, не превышающей номинал.

Условия возврата билетов обрели четкую классификацию — ​по аналогии с действующей на авиа- и железнодорожном транспорте. Так, размер компенсации будет зависеть от времени, оставшегося до спектакля или концерта. Если билет, абонемент или экскурсионная путевка будут возвращены не позднее чем за 10 дней до мероприятия, покупатель получит назад полную стоимость. Не менее половины суммы будет компенсировано, если до спектакля остается от 5 до 10 дней, и вернется лишь треть стоимости, если до мероприятия — ​от 3 до 5 дней. Менее чем за 3 дня до мероприятия организаторы будут вправе отказать в возвращении денег.

Глава комитета отдельно остановилась на вопросе возврата билетов по больничному листу.

— До последнего дня у нас прямо в законопроекте было написано, что в случае документально подтвержденной болезни зрителю возвращается полная стоимость билета. Однако представители театров умолили нас изменить эту норму. По их словам, уже сейчас люди приносят справки, проверить подлинность которых невозможно. В этих словах есть резон, мы к ним прислушались, — ​отметила председатель комитета.

В итоге возврат билетов в связи с документально подтвержденными обстоятельствами болезни или смерти членов семьи будет осуществляться по нормативам, которые предстоит разработать правительству РФ.

Появилась также возможность делать часть билетов невозвратными. «Теперь наиболее востребованные театры смогут поставить «невозврат» на льготные билеты, скажем, для студентов и пенсионеров», — ​рассказала Ямпольская. Глава комитета отметила, что сегодня зачастую именно такие билеты, стоимость которых стартует от 200 рублей, пачками попадают к спекулянтам, а все нереализованное возвращается в кассу прямо перед спектаклем. Невозвратные билеты и отсечение в 72 часа, когда театр сам решает, возвращать или нет деньги за билет, по мнению Ямпольской, наносят серьезный удар по бизнесу перекупщиков.

Ямпольская выразила надежду, что документ будет окончательно принят нижней палатой парламента до конца весенней сессии и закон вступит в силу к началу нового театрального сезона.

На очереди — ​создание законопроекта, направленного на борьбу с сайтами-«зеркалами» и прочими видами незаконной реализации билетов через интернет. На уходящей неделе глава думского Комитета по культуре встретилась с директорами ведущих столичных театров. Достигнута договоренность начать совместную работу в этом направлении в ближайшее время.

Фото: пресс-служба Комитета Государственной Думы по культуре

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Вадим Эйленкриг сыграет «Варшавскую мелодию» для спектакля Виктора Трегубова

14.05.2024 21:03 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

- Родственные души имеют обыкновение притягиваться друг к другу. То ли дело в чуде, в которое готова поверить Гелена, - говорится в описании спектакля. - То ли потому, что все в мире – от электричества, о чем не прочь порассуждать Виктор. Другой вопрос – суждено ли этим двоим быть вместе, когда всюду границы – дозволенного, времени, пространства, государств.

«Варшавская мелодия» – спектакль, вошедший в репертуар из режиссерской лаборатории проекта «Ликбез».

- Герои – родственные души, окруженные достаточно бытовым и стройным миром, - говорит режиссер Виктор Трегубов. - Их объединяет надежда – единственное, что не имеет границ. Они надеются, что их любовь поймут, и что границы дозволенного, границы общественных норм их не тронут.

В спектакле прозвучит джазовая вариация на песню «Ich hob dich zifeel lieb», исполненная трубачом Вадимом Эйленкригом специально для «Варшавской мелодии».

Ранее стало известно, что показы спектакля «Ничего, что я Чехоff?» состоятся 22 мая и 13 июня 2024 года на Основной сцене Московского драматического театра «Модерн». Режиссёром спектакля стал художественный руководитель театра Юрий Грымов.

«Питер Пэн» с Нонной Гришаевой отправится в Театр Эстрады

14.05.2024 20:24 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Юрий Богомаз

Мюзикл Алексея Франдетти «Питер Пэн» по мотивам повести Джеймса Мэтью Барри, поставленный для Театра РОСТА в Царицыно, впервые будет показан 18 и 19 мая 2024 года на большой сцене недавно открывшегося после комплексной реконструкции Театра Эстрады. Алексей Франдетти и вся постановочная команда работали над созданием мюзикла «Питер Пэн» в течение двух лет, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

- «Питер Пэн» — это не просто детская сказка о говорящих животных и волшебных феях, - говорится в описании спектакля. - У каждого ребенка есть свой собственный волшебный мир, в который он может попасть только будучи маленьким, но о котором забывает, когда вырастает. Глубокое понимание философских вопросов — основная идея приключений Питера Пэна. Главные герои — девочка Венди, которая готова нести ответственность взрослой жизни, и не желающий взрослеть мальчик по имени Питер Пэн. Одна из мыслей спектакля – осознание истины, что очень важно уметь дорожить тем, что имеешь: своих близких нужно ценить, заботиться и любить их.

По словам Алексея Франдетти, их спектакль — попытка восстановить справедливость и пойти в ту сторону, в которую изначально вел своих читателей автор — в сторону размышлений о том, что есть любовь, жизнь и смерть.

- Уверен, что наши маленькие зрители увидят добрую историю о мальчике, который дружит с феями и летает, когда думает о хорошем, - говорит режиссер. - А вот их родители, надеюсь, задумаются над вопросами: а что такое вечное детство, при каких обстоятельствах человек остается вечно молодым и хороша ли эта «вечная молодость» на самом деле? Мы не даем ответов на эти вопросы и не беремся судить. Мы только по-своему пересказываем историю, которую, когда-то давно, рассказал всему миру шотландский драматург и романист, автор цикла сказочных произведений о Питере Пэне Джеймс М. Барри.

В роли Миссис Дарлинг и Взрослой Венди занята художественный руководитель Театра РОСТА Нонна Гришаева.

- Мне эта постановка невероятно дорога, - говорит актриса. - Это моя любимая сказка с детства. Дело в том, что, когда мне было 10 лет, я первый раз в жизни вышла на профессиональную сцену Одесского театра оперетты именно в этом спектакле в роли Венди. И для режиссера, моего друга Алексея Франдетти, эта история тоже особенная.

Спектакль идет в живом музыкальном сопровождении оркестра «Папоротник» под руководством Александра Антонова.

Ранее в Театре Эстрады выставили в фойе фото Аллы Пугачёвой. Огромное фото Аллы Пугачевой встречало зрителей в фойе Театра Эстрады перед премьерой танцевального шоу Егора Перегудова «История в отеле».

β 16+