Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Алексей Волк: «У каждого появилась мечта: без потери времени на перемещение получить возможность оказаться в любой точке планеты»

20.06.2019 16:00 Музыка Рубрика: Интервью

Создатель платформы LookPort Алексей Волк рассказал InterMedia об особенностях VR-технологий, первом в мире VR-фестивале и шоу-бизнесе будущего.

- Алексей, каким был день, когда вы придумали LookPort?

- Дело в том, что вся моя команда и мои друзья связаны с музыкальной сферой и шоу-бизнесом. Эта тема проходила красной линией через весь мой профессиональный путь. Мы — команда IT-шников и занимаемся digital-проектами, а моя помощница профессионально выпускает музыку, как многие мои друзья. Довольно сложно было в этой системе мира избежать мысли о проекте на стыке сложных и интересных технологий, музыки, креатива и искусства. У нас уже был опыт создания digital-проектов с артистами и лейблами, поэтому все органично шло к тому, чтобы более активно интегрироваться в сферу шоу-бизнеса. В связи с этим какого-то конкретного дня не было. Идея родилась за несколько дней моих размышлений о том, какой шаг стоит сделать следующим в моей жизни, как правильно сочетать все ресурсы, которые у меня есть. Я хотел сделать проект, который будет зажигать и давать много драйва.

- Как вы осознали, что это может быть интересно в современном мире?

- Я никогда не думал, что в современном мире это может быть интересно. На первых этапах создания проекта для меня было важно реализовывать то, что нравится именно мне. Тот драйв и тот интерес, который у меня присутствовал, дал мне достаточно энергии, чтобы снять первые концерты и сделать первые сложные шаги: запустить портал и создать сайт. Изначально мы не отталкивались от того, что это может быть кому-то интересно. Была вера, что у людей это будет вызывать такие же эмоции, как и у меня. Сейчас это подтверждается обратной связью. Те эмоции, которые мы получаем от людей, впервые столкнувшихся с VR-реальностью, стимулируют развиваться.

- Даже тех, кто её просто использует?

- Эта технология интересна людям сама по себе. Многие уже слышали о ней, но на рынке нет четко оформленного предложения для людей, которое они могут применять в своей жизни. LookPort доказал, что можно круто использовать эту технологию так, чтобы это было интересно. Благодаря фильмам и научной фантастике идея телепортации живет в сердце каждого из нас. У каждого появилась мечта: без потери времени на перемещение получить возможность оказаться в любой точке планеты. LookPort — своего рода телепорт. Все платформы, на которых LookPort работает, доступны. Любой контент можно смотреть прямо с экрана смартфона или компьютера, погружаясь в ту атмосферу. У нас есть цель - популяризация технологий VR. Мы стараемся отталкиваться от эмоций и потребностей пользователя, а не от «потребностей» технологий.

- Вы согласны, что еще 3-4 года назад VR-трансляция была чем-то из ряда фантастики?

- Это абсолютно так. Во-первых, 3-4 года назад людям вообще было достаточно сложно представить, что такое VR. В это время только начали говорить об очках виртуальной реальности, но уже активно развивалось направление 360-видео. Правда, в формате эксперимента. Сейчас у людей уже есть представление, что такое панорамные видеозаписи. У них появился стимул этим пользоваться. Во-вторых, 4К качество практически нигде не использовалось, а технологическая инфраструктура под online-вещание не имела такого большого разрешения. Сейчас это вполне доступная технология.

- Расскажите о сервисе: как он работает, чем он может быть полезен, в чем его выгода?

- Основная идея сервиса в том, что это твой личный телепорт на любые мероприятия. С помощью него можно попасть на любой интересный концерт, поучаствовать в репетициях, посетить лекции, отправиться на экскурсию в другую страну. То есть, находясь у себя дома, можно легко переместиться в ту часть планеты, которая тебе сейчас интересна. Работает все очень просто: достаточно иметь смартфон\компьютер или VR-очки и перейти на портал LookPort.

Полезен сервис тем, что ты получаешь доступ к большой базе контента. В удобной атмосфере можно поучаствовать в любом мероприятии, перемотать неинтересные моменты или пересмотреть понравившиеся кадры. Никто не будет себя ощущать сторонним наблюдателем: ты реально смотришь на толпы людей, находясь близко к музыкантам, сидишь на первом ряду какой-нибудь интересной выставки... Человек становится полноценным участником всей этой ситуации.

- То есть мы совсем обленимся, перестанем ходить на концерты и все будем смотреть дома на диване?

- Отчасти да. Многие выставки, лекции, перформансы удобнее смотреть именно в VR. Мы активно общаемся с пользователями. Очевидно, что они смотрят на наш продукт по разным причинам. Реальный выход на любое мероприятие в основе своей имеет социальную мотивацию. Люди хотят пообщаться с друзьями, прочувствовать всю атмосферу, потанцевать, ощутить, как громкие звуки резонируют с телом. Мы все чаще сталкиваемся с тем, что пользователи сначала посетят какое-то мероприятие, а потом уже смотрят его на LookPort. Правда, многие не имеют возможности физически попасть куда-то прямо сейчас, поэтому они включают VR-трансляцию и наблюдают за происходящим. На самом деле такая телепортация сильно расширяет кругозор. Достаточно просто щелкнуть мышкой несколько раз и понять, хочешь ли ты продолжать это смотреть или нет. LookPort — это дополнение ко всей сфере развлечений, но не замещение ее. Более того, мы активно развиваем форматы контента, которые могут существовать только в VR. Получается отдельное направление интертеймента и отдельный формат шоу, а не просто демонстрация того, что происходить офлайн.

- А если интернет плохой, его можно использовать?

- Да. Качество контента адаптируется под интернет-соединение, что позволяет смотреть продукт в небольшом разрешении. Но всегда можно подождать, пока прогрузится весь материал, чтобы посмотреть его спокойно.

- Каким образом будет работать приложение?

- Мобильное приложение — такой же проводник всех наших мероприятий. Его главное отличие в том, что можно заранее скачать все интересные ивенты и посмотреть их в удобное время. Например, в самолете или метро. - Большая ли конкуренция на рынке? - Нет, потому что мы создаем этот рынок. Есть несколько небольших компаний, которые занимаются аналогичными проектами в США. Но именно съемкой в формате VR и реальной телепортации на любые события занимается только LookPort.

- То есть можно сказать, что LookPort — это портал в будущее?

- Абсолютно согласен, но это еще и портал в настоящее. Ты можешь захватить все то, что происходит во всем мире и вокруг. С помощью технологий будущего ты выжимаешь максимум из настоящего.

- LookPort уже сотрудничал со многими артистами, расскажите об этом.

- Да, мы очень любим работать с артистами и музыкальными ивентами. Правда, стоит напомнить, что мы снимаем и много образовательного контента: выставки, модные показы, спецпроекты с блогерами. Мы позволяем смотреть практически любые мероприятия на нашей платформе. Конечно, события музыкальной сферы с большим рвением и драйвом воспринимаются аудиторией. Люди любят ходить на концерты и чувствовать энергетику живых выступлений. За полгода существования сервиса мы успели поработать с большим количеством артистов. Мы сняли тур с Еленой Темниковой, поработали с такими группами, как Maruv, Guru Groove Foundation, «Слот», «Нервы», «Наив», Louna, «Винтаж», сняли концерт Клавы Коки, Миши Марвина, побывали на съемочной площадке Анны Седоковой, а также поддержали молодых артистов и фотографов. Этим летом мы делаем огромный спецпроект с компанией МТС, полностью обеспечивая всю техническую базу для них. Фактически это будет первый в мире фестиваль в формате VR. Мы снимаем самые горячие концерты этого сезона и даем возможность нашим пользователям полностью на них телепортироваться.

- Вы транслировали премию телеканала RU.TV?

- Да, это огромная почва для радости. Мы транслировали в онлайн-формате премию из «Крокус Сити Холла» через установленные камеры. В живом режиме люди наблюдали за красной дорожкой, могли побывать вместе с артистами на сцене, максимально активно поучаствовать в премии. Эта церемония стала первой нашей большой трансляцией. Мы получили колоссальное удовольствие от работы с RU.TV, начиная с организованного менеджмента и заканчивая дружелюбной атмосферой. Кстати, уже имея положительный опыт работы с телеканалом, мы в июле организовываем фестиваль Park Live вместе с компанией МТС. Будет совершенно невероятная картинка и три дня непрерывной живой музыки.

- Как звезды реагирует на такую услугу?

- Когда мы даем возможность увидеть себя на сцене с полным погружением, у артистов это вызывает колоссальные эмоции. Кто-то прыгает от восторга, а кто-то кричит. Мы, безусловно, сталкиваемся со звездами, которые боятся почему-то этой технологии. Им кажется, что, сняв концерт в сверхреалистичном формате и с ощущением присутствия, существует риск не распродать все билеты. По опыту, наши съемки никогда не сказывались на количестве проданных билетов, наоборот, мы даем дополнительное анонсирование. Благодаря ему организаторы быстрее заполняют зал.

- У вас грядет первый в мире VR-фестиваль, расскажите, как стать его участником и кто будет хедлайнером?

- С 1 июля вместе с компанией МТС и «Пономиналу» мы запускаем первый в мире VR-фестиваль. Будем снимать самые интересные и горячие шоу российских артистов и европейских хедлайнеров. Их заявлено около 30. В начале следующего месяца уже можно начать приобретать билеты и в формате VR присутствовать на концерте интересующего исполнителя в любой точке мира. Зрителей будет ждать много очень приятных сюрпризов.

- Что было самым сложным на первом этапе запуска?

- С самого начала и до сегодняшнего момента присутствует большой энтузиазм и интерес артистов к нашему контенту, поэтому сказать, что были трудности, я не могу. На первом этапе мы столкнулись с тем, что в интернете практически невозможно найти качественную VR-съемку концерта. Из-за этого было очень сложно продемонстрировать исполнителю тот продукт, который получится на выходе. Я очень благодарен своим замечательным друзьям, группе «Винтаж» и Ане Плетневой за то, что их выступление стало первым крупным концертом, который мы отсняли. После этого стало легче взаимодействовать с артистами и показывать разные кейсы. Лейблу Black Star также отдельное спасибо.

- Каким вы видите будущее проекта?

- Будущее заключается в расширении географии, списка артистов и проектов. Уже сейчас запланированы съемки с большими европейскими исполнителями. Также в течение этого года мы хотим начать работу с пользователями в Великобритании и США.

- С кем бы хотелось посотрудничать в рамках сервиса LookPort?

- Есть несколько идей. Во-первых, я очень хочу снять шоу Pink. Считаю ее одним из самых трудолюбивых и талантливых артистов, она делает потрясающие шоу. Я бы очень хотел поработать с Мадонной и придумать вместе с ней формат использования этой технологии шоу. Такие новаторы помогут круто внедрить в те технологические возможности, которые у нас есть, свои проекты. Во-вторых, я бы с большим удовольствием поработал со Светланой Лободой и Ксенией Собчак. Таковы мои цели на ближайшие несколько лет. Честно говоря, мне доставляет удовольствие работать со всеми исполнителями. Я открыт к сотрудничеству практически со всеми. На мой взгляд, самое главное — не создавать контент, который будет неинтересен пользователю.

Будущее музыкальной индустрии обсудили на «Российской креативной неделе» в Челябинске

05.05.2024 14:20 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Панельная дискуссия «Музыкальная индустрия в регионах: есть ли будущее?» состоялась в рамках «Российской креативной недели - Урал» в челябинском отеле «Видгоф» 25 апреля 2024 года.

В фокусе дискуссии оказались вопросы развития региональных музыкальных коллективов:

  • возможно ли покорить федеральную и даже мировую сцену, не покидая провинции?
  • почему музыканты рвутся в Москву и что происходит с теми, кто остался?
  • есть ли будущее у локальных коллективов?

Участие в панельной дискуссии приняли:

  • исполнительный директор фестиваля Ural Music Night Екатерина Пологова;
  • управляющий партнер крупнейшего российского лейбла «Звонко Групп» Дмитрий Коннов;
  • южноуралец, который уже добился известности на федеральной сцене — автор песен Кирилл Павлов;
  • руководитель Ассоциации авторских музыкальных проектов Санкт-Петербурга Илья Сакмаров;
  • главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов(модератор дискуссии).

Екатерина Пологова открыла дискуссию, рассказав о результатах исследования музыкальной индустрии, проведенного в 2020 году под руководством Министерства инвестиций Свердловской области. Для него опрашивалась как аудитория концертов в Екатеринбурге, так и их организаторы, знакомые с местной индустрией - всего 1132 зрителя, 17 организаторов и порядка 100 экспертов. 86% опрошенных посчитали, что в Екатеринбурге есть музыкальная индустрия.

В частности, концертная площадка «Телеклуб» является одной из лучших в России и способна принимать как российских, так и иностранных звезд первого эшелона. Она не единственная - есть и множество других площадок разной вместимости, которые и позволяют проводить такие фестивали, как Ural Music Night. Среди репетиционных студий выделяются Octopus и New Open.

- Мы хотим, чтобы Екатеринбург был не просто городом, который иностранцы ассоциируют с местом убийства царя, но и важной точкой на современной карте, музыкальной столицей мира, - заявила спикер. - Пусть даже на одну ночь в году, но, например, наш фестиваль Ural Music Night действительно может на это претендовать.

Накануне я слышала сомнения коллег в целесообразности существования термина “региональная музыкальная индустрия”, который якобы мешает мыслить всероссийскими или мировыми масштабами. Но мы именно так и стараемся мыслить - и это очень помогает работать с властями и законодательствами.

Илья Сакмаров заявил, что в Санкт-Петербурге, который он представляет, никому не надо доказывать, что музыкальная индустрия существует, поэтому различные комитеты ею вообще не занимаются.

- Вопрос в том, хотим ли гордиться происхождением, - заявил он. - Локальная идентичность нужна всем. В 2008 году мы на «Нашествии» позиционировали наших артистов, устраивали туда автобусные туры. В рамках проекта «Музыка. Сделано в Санкт-Петербурге» у нас есть премия «Лучший альбом Санкт-Петербурга» и «Сто лучших песен Санкт-Петербурга»…

По итогам прослушивания недельных новинок Илья Сакмаров публикует в газете «Петербургский дневник» обзоры трех лучших альбомов недели. Во Владимирском округе Санкт-Петербурга эксперт занимается вопросами локальной идентичности, изучая его музыкальную историю. Главная концепция этого проекта - «гений места», и в нем пристально изучается история связанных с этим местом композиторов, певцов, музыкальных критиков, продюсеров, меценатов и организаторов мероприятий и фестивалей.

Затронул Илья Сакмаров и проблемы метрик популярности артистов, обратив внимание на то, что сейчас наиболее часто измерения опираются на “Яндекс.Музыку”. В итоге он сделал вывод, что Питер — это город рока и рэпа, а популярность эстрады составляет там всего 3%.

Кирилл Павлов, который написал более 80 песен для таких исполнителей, как Владимир Пресняков, Дмитрий Маликов, Юлия Паршута, Ани Лорак и др., поднял проблему уникальности материала в условиях растущего предложения.

- Я за то, чтобы именно специфика региона, где проживает музыкант, была отражена в его творчестве, - заметил он. - В начале одной из моих песен «Океанами стали» звучит фрагмент народного произведения, которое пела еще моя бабушка. Важно слушать песни своей земли, свой народ, людей, которые нас окружают, изучать историю музыки. Конечно, мы научились у афроамериканцев ритму, но важно синтезировать с ним нашу мелодику. Самобытность индустрии отражается в регионах и потом вплетается в культурную канву нашей великой державы.

Дмитрий Коннов в своем выступлении привел справку о состоянии российского музыкального контента. В России вся индустрия поделена, по его мнению, на два плохо сообщающихся друг с другом сферы - “концерты и контент”.

- Ежедневно в России появляется 85 000 новых треков на “Яндекс Музыке”, “VK Музыке” и «Звуке». Такого количества музыкальных единиц раньше не было никогда. Для записи трека сейчас достаточно только ноутбука. Стриминг убил форму альбома, которая была до него. Альбом был ограничен 74 минутами музыки, которые влезали на компакт-диск. В стриминге же главное — сингл или ЕР. За 10 лет стриминг победил пиратство. Пираты стали легальными, и теперь они называются “VK Музыка”. В какой-то момент стало понятно, что слушателю просто невозможно воспринимать такое количество информации. Раньше, когда основными носителями были диск и кассета, вся индустрия строилась вокруг персоны исполнителя, и она была очень ценной. Многие исполнители тех времен гастролируют до сих пор. Теперь же выше всего ценятся хиты. В этой ситуации люди должны перестать писать себе плохие песни сами, а вместо этого искать людей, которые напишут им хорошие. Возвращается эпоха мелодизма, которого не хватает. Поэтому многие берут хиты 70-80-х и делают для них новые аранжировки. В российской музыкальной индустрии главный канал информации - социальные сети, которые листают, а не читают. Поэтому слушателю также важно, как выглядит артист (пример — Алла Пугачева), важно, чтобы он присутствовал в соцсетях.

Настоящий артист будет работать в любых условиях. Идеальный артист - тот, кто поет, даже только что узнав о смерти матери. Сейчас индустрия стала очень дешевой. Людей, которые претендуют на известность, очень много. Объем информации увеличился в сотни раз, а в сутках осталось 24 часа. Поэтому артисту надо уметь воспользоваться теми 20 секундами внимания, которые ему готовы уделить, и предложить хит.

Евгений Сафронов рассказал о готовящемся законопроекте, цель которого - усиление безопасности концертов. Его принятие сильно повысит расходы организаторов, что повлечет за собой либо подорожание билетов, либо заметное сокращение количества мероприятий. Плюсом же данной ситуации является хоть какое-то внимание государства к музыкальной индустрии.

- Культура — это власть. Если вы управляете культурой, значит вы управляете обществом. Сегодня умение управлять сферой культуры, мягко говоря, нечасто проявляется, - подытожил Евгений Сафронов.

Один из гостей задал модератору вопрос, почему полиция не может взять на себя охрану мероприятий. Евгений Сафронов ответил, что за материальную сторону этого процесса по новому законопроекту должны отвечать организаторы. Вопрос упирается в совестливость каждого конкретного организатора и в отсутствие определения «зрелищное мероприятие» в законодательстве.

С полным текстом выступления Евгения Сафронова можно ознакомиться по ссылке.

В заключение Илья Сакмаров и Екатерина Пологова порассуждали о перспективе организации в Челябинске фестивалей типа Ural Music Night. Они сошлись на том, что для этого необходимо сотрудничество с муниципальными властями, включая Департамент культуры, а также грантовая поддержка на федеральном уровне.

Денис Ступников, InterMedia

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: репортаж, Денис Ступников, Российская креативная неделя
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Эпидемия» даст эпический концерт в Зеленом театре Парка Горького

05.05.2024 13:17 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Анна Григорьева

Группа «Эпидемия» даст большой концерт в Зеленом театре Парка Горького в Москве 26 июля 2024 года. В ходе выступления будут сыграны, как наиболее эпические номера из четырехактной метал-саги Энии и Ксентарона, так и любимые поклонниками боевики и баллады с других релизов команды. Ожидается и внедрение в некоторые номера театрализованных элементов.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в декабре 2024 года группа «Эпидемия» и создатели анимационного проекта «Смешарики» представили совместный сингл и клип «Лесник». Это новое прочтение хита легендарной панк-рок-группы «Король и шут».

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Обзор: «АукцЫон: операция Ы». Долгая дорога беспонтовая

обложка альбома

2024, Святослав Иванов.

Оценка: 6 из 10.

Все рецензии на «АукцЫон» и сольные проекты Леонида Фёдорова уже много лет сводятся к восклицаниям о гениальности группы и музыканта. Но «мотивировочная часть» в этих текстах практически полностью отсутствует. Знаете, почему? Потому что те, кому не нравится «АукцЫон», кто равнодушен к его творчеству, никаких рецензий не пишут: в их Вселенной Леонид Фёдоров и Ко просто отсутствуют. А вот уж если у кого присутствуют, то этот кто-то пребывает в таком восторге, что лишается членораздельной речи. С этой точки зрения было очень интересно посмотреть посвящённый «АукцЫону» выпуск блога «Буквы Кадры Звуки» Святослава Иванова, который про «Колибри», например, рассказал великолепно.

Иванов начал за здравие. Первое 10-летие «АукцЫона» (1985-1995) было описано очень качественно, с большим количеством музыкальных иллюстраций и точными мыслями о месте группы в Ленинградском рок-клубе и на отечественной сцене вообще. Не слишком умелые музыканты брали шоуменством, обращали недостатки вроде дефектов дикции в уникальные достоинства, сочетали вычурность и театральность с мощными аранжировками и мелодическими ходами. Этот период завершился выпуском альбома «Птица», наиболее «мейнстримовым» в дискографии «АукцЫона». Святослав Иванов этого не сказал, но добавлю от себя, что этой пластинкой явно вдохновлялись «Мумий Тролль», «Ленинград» и «Би-2».

Музыканты же по факту сочли «Птицу» слишком «попсовой» и 12 лет не выпускали вообще ничего нового под брендом «АукцЫон». Леонид Фёдоров увлёкся всевозможными авангардными коллаборациями, которые уже четверть века просто по умолчанию вызывают восхищённые отзывы от крайне узкого круга слушателей. В выпуске «Букв Кадр Звуков» впроброс объясняется, что, достигнув коммерческого успеха, Фёдоров, в отличие от большинства коллег, не поплыл по течению, а отправился «вглубь музыки» на исследования. При всём уважении к «дайверу», нырнул он туда без большей части слушателей и даже без музыкантов «АукцЫона», который на долгое время стал чисто концертным составом. Потом побочные проекты и «АукцЫон» состыковались, как модули МКС, что привело к выпуску новых альбомов группы. Впрочем, от сольных авангардных экспериментов Фёдорова эта музыка отличалась не слишком, а ответ на вопрос, почему любые работы Леонида априори признаются гениальными, так и не прозвучал.

В конце выпуска сам Святослав Иванов признал, что истории «АукцЫона», в котором даже состав менялся довольно редко, не хватает драматических поворотов, а посему видео получилось вяловатым. Был прекрасный способ его оживить, развенчав авангардные потуги группы и её лидера, но фанат «АукцЫона» на такое кощунство не способен.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома "Птица"
Теги: рецензии, АукцЫон, Алексей Мажаев, Святослав Иванов
β 16+