Рецензия на фильм «Большая поэзия». С миру по рифме
Оценка: 6 из 10
Режиссер: Александр Лунгин. В ролях: Александр Кузнецов, Федор Лавров, Алексей Филимонов, Елена Махова, Евгений Сытый, Сейдулла Молдаханов. Премьера фильма состоялась на кинофестивале «Кинотавр» в Сочи 11 июня 2019 года в рамках программы основного конкурса.
Леха и Виктор вернулись с войны на Донбассе и работают в мелком ЧОПе на окраине города. Они охраняют, что поручат – то свалку, то инкассаторскую машину с деньгами. Оба - молоды и одиноки, а свободное время проводят то в местном поэтическом кружке, то делая ставки на петушиных боях. Они пишут стихи, пытаясь выразить свой внутренний мир и вытеснить пережитые болезненные воспоминания, но литературные способности у Лехи и Виктора совсем не одинаковые.
Фильм преследует амбициозную цель - показать мир и поэзию от лица совершенно простых людей. Казалось бы, что может быть прямолинейнее, чем рядовые охранники из ЧОПа? Ну а дальше выходит, что вся лирика и романтика для таких вот Виктора и Лехи заключается в возможности совершить что-нибудь криминальное, а попытки взять жизнь в свои руки - вылиться только в совершение ограбления. Неслучайно даже в одной из сцен фильма крупно появляется аббревиатура «АУЕ» – собственно, никакая другая культура этим людям просто не светит. Правда, в таком случае остается загадкой, зачем они пытаются писать стихи в классическом понимании – сочиняли бы сразу блатняк.
Да, можно говорить про трагедию людей, вернувшихся с войны, но мыслями оставшихся на ней, но эта тема проходит через фильм крайне вяло – несколько раз упоминается прямым текстом, чтобы описать героев, но какого-то внутреннего отражения почти не находит. Александр Кузнецов (звезда «Кислоты») умеет прекрасно выражать эмоции не то что лицом - одними глазами, - но порой кажется, будто он пытается передать больше, чем заложено в самой истории.
«Большая поэзия» поначалу на полном серьезе пытается быть фильмом о поэзии – по крайней мере в том смысле, что в нем читают и разбирают стихи, оценивают их форму и содержание, рассуждают о том, какой должна быть настоящая поэзия, каково ее место в мире, и, конечно, о вдохновении. На ум сразу приходит параллель с «Патерсоном» Джармуша – чистой и искренней картиной о том, как можно создавать лирику из абсолютной повседневности. Но фильм Александра Лунгина не пытается зайти так далеко, чтобы поговорить об этом. От поэзии здесь - только ее внешнее проявление, а именно – стихи и современные формы их исполнения. В самой ленте нет ни рифмы, ни белого стиха, ни даже самого захудалого верлибра. Авторы пошли по пути наименьшего сопротивления и сняли то, что в России получается легче всего – очередную «Бригаду», но с рэпом и искусствоведами.
Перед зрителем предстает фильм про бандитов, в котором мрачная реальность приобретает некоторый флер литературной элитарности. «Большая поэзия» не дотягивает ни до того уровня поэтичности, какой умел подать Балабанов в «Брате», ни до культовой «Бригады». Зато при его просмотре вспоминается стихотворение современного поэта Арсения Молчанова, многие годы организовывавшего творческую тусовку в Москве и, в отличие от авторов фильма, встречавшего действительно много стихов, поэтов и музыкантов – хороших и плохих:
Моя любовь подобна ночному метрополитену,
Моя любовь подобна связке сухарей,
Моя любовь подобна Питеру Пэну,
Моя любовь употребляет ямб и хорей,
Моя любовь постоянно то смеется, то плачет,
Моя любовь – и сперматозоид, и яйцеклетка…
Ты спросишь: «Что это за чушь собачья?!» –
Это современная поэзия, детка.
Да, не исключено, что все, что мы видим на экране, – криминал, неразрывность порочного круга – это и правда повседневность московской окраины, в которой можно найти свою лирику. Но фильм от этого все равно не становится российским «Патерсоном». Вся проблема в том, что никакой большой поэзии в нем нет – то, что показано и то, как это сделано, больше напоминает матерный стишок хулигана, написанный на стене, чем поэзию – не важно, поэзию современной реальности, любви, криминала, войны или скучного быта.
Павел Соломатин, Сочи, InterMedia
Джереми Реннер противостоит русской мафии в новом сезоне «Мэра Кингстауна»
Первый тизер-трейлер третьего сезона сериала «Мэр Кингстауна» (Mayor of Kingstown) обнародовал 28 марта 2024 года Paramount+. По сюжету, серия взрывов потрясает городок Кингстаун и его жителей, когда новый босс русской мафии открывает свои магазины в городе, а внутри и за пределами тюремных стен бушует война с наркотиками. На главного героя Майка Макласки (Джереми Реннер) оказывается давление с целью положить конец войне, но ситуация усложняется, когда знакомое лицо из его тюремного прошлого угрожает подорвать попытки мэра сохранить мир между всеми противоборствующими сторонами.
В сериале также снялись Тейлор Хэндли, Эмма Лэрд, Тоби Бамтефа, Дерек Уэбстер, Ниши Мунши, Хэмиш Аллан-Хедли, Майкл Бичем и Хью Диллон, который вместе с Тейлором Шериданом выступает в качестве шоураннера проекта.
Третий сезона «Мэра Кингстауна» стартует на Paramount+ 2 июня.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Реннер вернулся к съемкам в сериале в январе 2024 года - спустя ровно год после того, как чуть не погиб в аварии со снегоуборочным траком. Своим эмоции во время пребывания в больнице и выздоровления актер выразил, записав сольный альбом «Love and Titanium».
Вышел новый трейлер шпионского сериала «Сочувствующий» с Хоа Сюаньде и Робертом Дауни-младшим
Новый трейлер сериала «Сочувствующий» (The Sympathizer) обнародовал 28 марта 2024 года видеосервис Max. «ИнтерМедиа» напоминает, что телефильм, основанный на книге Вьет Тхань Нгуена, рассказывает историю вьетнамского шпиона и двойного агента.
Главный герой — капитан армии Южного Вьетнама, который после окончания гражданской войны эвакуируется в США. Там он следит за своим начальником, генералом, работая на Северный Вьетнам.
Главную роль в шпионском сатирическом триллере исполнил Хоа Сюаньде, а также снялись Сандра О, Скотт Ли, Фред Нгуен Кхан, Тоан Ле, Кью Тинь, Дуй Нгуен, Алан Чонг и Роберт Дауни-младший, который играет сразу нескольких персонажей, символизирующих различные «грани» американского истеблишмента. Режиссером 7-серийного фильма стали Пак Чхан Ук («Олдбой», «Решение уйти»), Марк Манден («Таинственный сад») и Фернанду Мейреллиш («Два папы»).
Премьера «Сочувствующего» состоится на Max 14 апреля.
Мелисса Маккарти, Эми Шумер и Хью Грант снялись в комедии про готовые завтраки
Первый трейлер комедии «Unfrosted: The Pop Tart Story» представил 28 марта 2024 года Netflix. Действие фильма, основанного на реальных событиях, происходит в Бэтл-Крик, Мичиган, в1963 году. Фирмы Kellogg’s и Post, заклятые конкуренты по производству хлопьев, состязаются в создании выпечки, которая навсегда изменит облик завтрака. Эта «битва» привела к рождению замороженного печенья поп-тарст с множеством вкусов, продаваемого и популярного по сей день.
- Невероятно творческая история об амбициях, предательстве и грозных молочниках, подслащенная искусственными ингредиентами, - сообщается в синопсисе.
Главные роли в режиссерском дебюте комика Джерри Сайнфелда исполнили Эми Шумер, Мелисса Маккарти, Рэйчел Харрис, Джеймс Марсден, Кристиан Слейтер, Хью Грант (которого можно увидеть в трейлере в костюме тигра Тони с коробки готовых завтраков), Дэн Леви, Мария Бакалова, Томас Леннон, Билл Бёрр, Фред Аримисен и другие.
Сайнфелд также написал сценарий в соавторстве со Спайком Ферестеном, Энди Робином и Барри Мардером, и сюжет основан на его собственном детском опыте.
- Мое первое воспоминание о поп-тартс: как только я попробовал его, я предположил, что они больше не будут готовить другие виды еды, - рассказывал Джерри в интервью. - Больше не нужно будет ничего есть.
При этом режиссер уточнил, что не собирался снимать байопик (хотя и взял для истории реальные факты), хотел снять «красочную, тупую, глупую комедию».
Премьера состоится на Netflix 3 мая.