Кроки Бой («Френдзона»): «Мы все заверили через Роскомнадзор»
О СОЗДАНИИ ГРУППЫ
— Я знал Мэйби несколько лет к моменту создания группы. С Мэйком мы познакомились в интернете. Я просто услышал демку его и понял, как офигенно поет чувак. Законнектился с ним, позвал его там на какие-то свои старые песенки спеть припевы, начали с ним хорошо общаться. Мы сидели, по интернету общались с Мэйком, и буквально через час после того, как записали демку, решили: "Все, делаем альбом".
Мы подумали, что, может, это надо завернуть в какой-то типа мир не живых людей, исполнителей. Мы хотели сделать из этого, грубо говоря, мультик, целую вселенную. У меня был знакомый из Иваново, дизайнер, я попросил его сделать для нас арты и накидывать нам. Так появилась рисовка, название, никнеймы.
О СРЕДСТВАХ НА РАСКРУТКУ
— Я баттлился, деньги с баттлов платили, я откладывал их… Мэйби вот в кей-попе танцевала, и от нее тоже какие то копеечки были, Мэйк работал. Причем мы их не потратили до конца. Мы скопили, по-моему, около 150 тыс. рублей, но даже половины не потратили. А люди думали, что за нами стоит продюсер с баблом. Типа, раз какая то реклама, даже минимальная, идет, то кто то это раскручивает.
О НАПИСАНИИ ПЕСЕН
— Можно сказать, что я, но не все висит только на мне. Я бы не смог этого всего написать без других. Музыку пишет Валера. Текстам я придаю форму, придумываем идеи вместе. Где-то ребята придумывают мелодии, где-то я. Но в целом мы все [делаем] коллегиально.
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ГРУППЫ И ПОДРАЖАТЕЛЯХ
— Мне кажется, что у нас, помимо пестрой и яркой обложки, еще скрывается много каких-то потаенных смыслов, потаенный микромир, в котором мелочи создают в целом кучу продуманных вещей. А эти все группы не хайпуют и не понимают, почему у них не получается.
О ЦЕЛЯХ
— Не знаю, как ребята, но я шел [к этому] всю жизнь. Заниматься любимым делом, получать за это деньги. Сейчас, конечно, не то что мы себе остров покупаем, но не нуждаемся в деньгах сейчас. Хватает денег.
О КОНФЛИКТЕ С ПРОКУРАТУРОЙ
Валера Диджейкин: Мы уже выяснили потом, что происходило так. Куча мамаш писала заявление в прокуратуру, а они обязаны были отреагировать. Они [сотрудники прокуратуры] боялись того, что это слишком большой резонанс. Они звонили в клубы и говорили: «Не советуем проводить этот концерт». Клубы тоже боялись, в итоге нам негде было проводить концерты. То есть тупо ты приезжаешь в город, и все клубы тебе отказывают, потому что им посоветовали не проводить концерт. Вот так это происходило. В итоге мы к этому туру заверили через Роскомнадзор все текста, убрали какие-то подозрительные строчки, мы их просто не поем на сцене.
У нас слушатели прекрасно знают тексты песен. Мы пропускаем строчку — весь зал орет. Самоцензура была бы, если бы мы заменяли эти строчки. Сейчас до нас не докопаться. У нас все бумаги без сучка и задоринки. У нас [на один из последних концертов] пришла прокуратура, погрустила десять минут и ушла. И сколько бы мамаши ни писали заявления сейчас, уже никак не прикопаться. А тогда мы были просто неподготовленные и просто не думали, что такое может случиться.
(Николай Овчинников, «Афиша Daily, 22.05.2019)
Дуа Липа выпустила психоделический поп-альбом об одиночестве
Релиз нового альбома Дуа Липы «Radical Optimism» состоялся 3 мая 2024 года. В третью студийную пластинку британской певицы вошли 11 треков, включая вышедшие ранее синглы и клипы «Illusion», «Training Season» и «Houdini». Продюсерами музыкального материала выступили Кевин Паркер из Tame Impala, Кэролайн Полачек (известная по работе с Чарли XCX), Тобиас Джессо-младший (сотрудничал с Адель, Гарри Стайлзом, Майли Сайрус) и Кэролайн Эйлин (соавтор нескольких хитов Липы).
- Я написала этот альбом, когда была одинокой, - признается певица (сейчас Дуа встречается с актером Каллумом Тернером. – Прим. «ИнтерМедиа»). - Я всегда приходила в студию с какой-нибудь забавной историей, и все они вдохновляли меня на создание разных песен. Есть в нем раскованность и честность, которых у меня не было раньше.
Липа описывает свою новую студийную работу как «психоделический поп», отмечая, что в ней «есть музыкальные паузы и смесь разных звуков, и когда вы слушаете их с закрытыми глазами, то открывается очень интересный визуальный мир». Тем не менее в ближайшее время артистка планирует выложить на свой канал в YouTube новый клип и лирик-видео на все треки.
Она также исполнит свои новые песни в программе «Saturday Night Live» 4 мая, где появится и в роли ведущей, и в качестве музыкального гостя.
Даниил Коган, Арсений Тарасевич-Николаев и Мария Зайцева сыграли Дебюсси, Равеля и Франка
Альбом «Свадьбы и похороны. Франк, Дебюсси, Равель» выпустила Фирма «Мелодия» в начале мая 2024 года. Три сочинения французских композиторов, объединенные формой, инструментальным составом и ролью в судьбе авторов записали скрипач Даниил Коган, виолончелистка Мария Зайцева и пианист Арсений Тарасевич-Николаев.
Идея «Свадеб и похорон» принадлежит Даниилу Когану. В последние годы ему наиболее интересна французская музыка. В альбом были выбраны Соната для скрипки и фортепиано Дебюсси, Соната для скрипки и виолончели Равеля и Соната для скрипки и фортепиано Ля мажор Франка. Они появились в период с 1886 по 1927 год, но расположены в альбоме не в хронологическом порядке, а образуют внутренний сюжет.
Для каждого сочинения музыканты искали новое прочтение, чтобы, как в случае с известной Сонатой Дебюсси, не повторять опыты других исполнителей или найти звучание, которое отразило бы и стиль пьес, и индивидуальную манеру артистов. Каждое выбранное сочинение представляет собой камерный дуэт двух инструментов — скрипки и виолончели или скрипки и фортепиано — и требует особенно тонкого поиска тембров, решений, нюансов.
Ключевой в «Свадьбах и похоронах» стала скрипка — она участвует во всех сочинениях. Коган показывает, как ее звучание может меняться в зависимости от стиля композитора и других голосов в пьесе. Альбом позволяет проследить изменение баланса от преимущественно скрипичной сонаты Дебюсси к фортепианной сонате Франка и равноправному участию инструментов у Равеля.
Название «Свадьбы и похороны» возникло благодаря биографическим деталям. Соната Дебюсси стала последним произведением, которое он исполнил на публике, его завещанием. Первую часть своей сонаты Морис Равель посвятил Дебюсси — уже после смерти композитора. А Сезар Франк преподнес сочинение одному из главных интерпретаторов своей музыки, скрипачу Эжену Изаи, по случаю его свадьбы. Так появилась внутренняя драматургия записи: «прощание — воспоминание — радость жизни».
Коган, Зайцева и Тарасевич-Николаев давно знакомы и неоднократно играли вместе. Три музыканта не образуют постоянный союз, каждый из них интересен в первую очередь как индивидуальность. На счету Даниила Когана неоднократное участие в исполнительских конкурсах в России и за рубежом, III премия Конкурса Чайковского в 2023 году, совместные выступления с Госоркестром России имени Светланова и такими музыкантами, как Люка Дебарг, Лукас Генюшас, Филипп Копачевский. Дебютный альбом скрипача с записями Шуберта, Шимановского и Шёнберга «Мелодия» выпустила в 2021 году.
Мария Зайцева также неоднократно соревновалась с другими исполнителями на российском и международном уровне, получила II премию на Конкурсе Чайковского в 2023 году.
Еще один участник записи и лауреат конкурсов, Арсений Тарасевич-Николаев, выступает на профессиональной сцене с пяти лет, играл на таких площадках, как Карнеги-холл, Концертный зал Чайковского и Большой зал Московской консерватории. В 2023 году «Мелодия» издала его диск к 150-летию Сергея Рахманинова.
Издание приурочено к 60-летию Фирмы «Мелодия».
Отменено выступление Jah Khalib в Молдавии
Jah Khalib не выступит в Молдавии на фестивале Summer Fest 24 и 25 августа 2024 года. Организаторы мероприятия распространили следующее заявление:
- В связи с последними событиями и новостями, выступление Jah Khalib на фестивале Summer Fest отменяется. Из-за сложных логистических и конфиденциальных факторов мы не могли ранее официально огласить принятое решение. Организация такого мероприятия требует огромных сил и длительной подготовки, и это не позволяет импульсивно изменять какие-либо решение.
Решение могло быть принято из-за слов рэпера о сексуальном насилии. На фоне обсуждений суда над экс-министром нацэкономики Казахстана Куандыком Бишимбаевым, обвиняемым в убийстве жены, и темы насилия над женщинами в Казахстане в целом интернет-пользователи обратили внимание на подкаст ORTA, опубликованный в августе 2022 года. Jah Khalib написал там, что женщины, которые подвергаются сексуальному насилию, оказываются «не в том месте» и «не в той одежде».
- Моя жена идет в платке по торговому центру, - написал он тогда. - Допустим, кто-то до нее докопается. Рядом будет брат-мусульманин, который увидит. И я могу быть спокоен, потому что мой брат заступится за мою жену. Я могу быть спокоен, что на мою жену не будут смотреть животным взглядом мужчины на улице, и она будет в безопасности.
Как мы сообщали ранее, Jah Khalib выпустил в свет сингл «Панда» 4 августа 2023 года.