Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

Открытие Каннского кинофестиваля: Джармуш, Иньярриту, Балагов и посвящение Аньес Варда

72-й Каннский кинофестиваль открыл свои двери для десятков тысяч журналистов 14 мая 2019 года. Уже начали выстраиваться огромные очереди на показы фильмов, заработал знаменитый кинорынок «Marché du Film», а на яхтах и пляже начались первые киновечеринки.

За день до церемонии открытия прошла пресс-конференция с генеральным директором кинофестиваля Тьерри Фремо. Он начал своё выступление с объявления о том, что будет говорить только на своём родном языке, так как именно французский является официальным языком фестиваля.

На конференции затронули все злободневные темы. В первую очередь - гендерное и культурное равенство, а также проблемы харассмента и движение #Metoo. Такой акцент сделали в связи с фигурами всем известного сексиста Тарантино и, по видимому, регулярно практиковавшего домашнее насилие с Роми Шнайдер Алена Делона. Последний в этом году удостоился почетной «Золотой пальмовой ветви», фильм Тарантино же «Однажды в Голливуде» удивительным и беспрецедентным образом в последний момент был включён в конкурсную программу.

Отражая нападки глубоко политкорректных журналистов, Фремо с печалью в глазах констатировал, что вопросы о кино на фестивале ему практически никогда не задают, и принялся озвучивать официальную позицию. По словам директора киносмотра, Тарантино - в первую очередь друг и партнёр фестиваля (и “Золотая ветвь” у него имеется, и президентом жюри он был), а Ален Делон - великий актер, олицетворяющий собой целую эпоху французского и мирового кино. (Ту эпоху, которая несколько отличалась от нашей своими ценностями и идеалами.) И он, наверное, имеет право высказывать своё мнение, с которым лично он, Тьерри может быть и не согласен.

В завершение гендерной темы Фремо объявил, что фестиваль намерен представить статистику по фильмам, исходя из которой Канны стали еще на шажок ближе к желаемому паритету. Программа носит название 5050x2020, что расшифровывается как «равенство к 2020 году». Генеральный директор подчеркнул, что никакой речи о равенстве в результатах фестиваля не может быть, иначе это поставит под угрозу их объективность. Для убедительности он привел цитату недавно ушедшей от нас Аньес Варда - предтечи «Новой волны», режиссёра-классика мирового кино и символа нынешнего фестиваля. Она не раз говорила, что не стоит называть её женщиной-режиссёром, потому что она отдельно женщина и отдельно кинематографист.

Естественно, в ходе пресс-конференции была затронута болезненная для Канн тема Netflix. В ответ на вопрос об угрозах меняющегося формата кинопотребления, Фремо вспомнил давнее противопоставление публичных показов братьев Люмьер индивидуальным просмотрам Эдисона. Как показало последнее столетие, ни один из видов просмотра так и не одержал верх. Председатель жюри этого года, режиссёр Алехандро Гонсалес Иньярриту выразил свою позицию поэтической «одой» кинозалу как источнику уникального по своей природе зрительского опыта.

Актеры и съемочная группа фильма "Мертвые не умирают"Джима Джармуша

Пресс-конференция с жюри состоялась за несколько часов до церемонии открытия. На ней обозначили главную проблему для жюри в 2019 году - как судить таких мэтров как Джармуш, Тарантино, Долан, Альмодовар, Малик и Лоуч наряду с другой половиной участников конкурса, сплошь состоящей из относительно новых имён? Иньярриту дал ответ банальный, отчасти утопический, но все же справедливый - смотреть фильмы, как бы не зная, кто автор. Судить не создателя, а произведение.

В одном из ответов прессе председатель также отметил нерелевантность самого слова «судить» - вместо этого жюри собирается «реагировать» и «рефлексировать».

К слову о жюри, состав в этом году оказался прямо-таки идеальным с точки зрения национального, возрастного и даже гендерного многообразия. Это первый в истории фестиваля председатель-мексиканец (вышеупомянутый Алехандро Гонсалес Иньярриту), 21-летняя актриса Эль Фаннинг, греческий режиссер Йоргос Лантимос, польский режиссёр Павел Павликовский, автор комиксов Энки Билал, актриса и режиссер Маймуна Н'Диай из Буркина-Фасо и др.

Будем надеяться, взгляд жюри через столь разные ценностные призмы позволит определить достойного победителя, хотя это и не главный аспект мероприятия.

Члены жюри основной конкурсной программы Каннского фестиваля

К слову о культурной идентичности. Российское кино порадует Канны новой работой ученика Александра Сокурова Кантемира Балагова «Дылда» во второй по значимости каннской программе «Особый взгляд». Стоит отметить, что это уже не первый фильм молодого режиссёра, который принимает участие в фестивале. В 2017 году все в той же программе участвовала и получила приз ФИПРЕССИ «Теснота».

В «Особом взгляде» 2019 года также участвует «Однажды в Трубчевске» Ларисы Садиловой, а в программе поддержки молодых кинематографистов Cinefondation - лента Олеси Яковлевой «Сложноподчиненное».

Хавьер Бардем и Шарлотта Генсбур

Вездесущий культурный плюрализм отразился и на церемонии открытия, которую стоит описать из конца в начало, чтобы не создавать излишней иллюзии интриги. Ее завершением стало эстетически приятное на слух синхронное объявление начала фестиваля сразу на двух языках - французском и испанском - англо-французской актрисой Шарлоттой Генсбур и испанцем Хавьером Бардемом. После этого показали новый фильм Джима Джармуша - комедийный зомби-апокалипсис «Мертвые не умирают».

Этому предшествовали: душещипательная речь Иньярриту на испанском языке, уставшее лицо Билла Мюррея, смешные (примерно 1 из 4) шутки ведущего Эдуарда Баэра, до жути проникновенный видеоряд работ Иньяритту, а также последовательная видеопрезентация фильмов-участников.

Началось все примечательным оммажем легендарной Аньес Варда в виде кадров из «Клео с 5 до 7» и ее последнего фильма «Варда глазами Аньес». Сцена из него представляла главный кошмар синеаста - пустой кинозал, который можно понимать как очередную остроту организаторов в сторону Netflix.

Зачастую художники и, в частности, глубокоуважаемые господа кинематографисты намного лучше делают кино, чем говорят речи на церемониях, так что будем надеяться, 72-й по счету Каннский кинофестиваль еще сильно удивит нас в ближайшие 11 дней.

Анна Стрельчук, InterMedia

6 картин для майских выходных

кадры из фильмов и сериалов

Кино – верный спутник для праздничных выходных, который поможет поднять настроение. Вместе с онлайн-кинотеатром Kion, в котором 1 мая 2024 года выходит комедийный сериал «Дядя Леша» с Тимофеем Трибунцевым, и мы решили составили подборку лучших душевных комедий на майские.

«Дядя Леша»

Авторы этого сериала решили пофантазировать, каким мог бы стать в наше время Юрий Деточкин – знаменитый герой Иннокентия Смоктуновского из комедии «Берегись автомобиля». И придумали дядю Лешу – дворника детского дома, который по ночам грабит богачей, восстанавливая социальную справедливость. Четко продуманная схема дяди Леши дает сбой, когда несколько воспитанников детдома случайно узнают о его делишках, и Леше приходится взять их в долю.

«Я богиня»

Режиссерский дебют актрисы Ольги Дибцевой с Сашей Бортич в главной роли рассказывает историю учительницы Лены, которая узнает об измене мужа, переживает проблемы на работе и постоянные упреки семьи. Однажды подруга уговаривает ее пройти женский тренинг, и магия самовнушения срабатывает: теперь Лена – богиня, которая будет использовать мужчин и получать от них все, что ей нужно. Но богатый внутренний мир Лены вступает в конфликт с типичными схемами развода мужчин.

«Бэби-тур»

Героини актрис Анастасии Поповой, Лины Миримской, Анны Котовой и Марии Осиповой живут в поселке Ливни середины нулевых годов и решают полететь рожать заграницу, чтобы вслед за ребенком получить американское гражданство. «Бэби-тур» - это очень душевный сериал о том, что женская дружба существует, а еще об истинных желаниях каждого человека и о том, как мечты о счастье «как с картинки» могут влиять на нашу жизнь.

«О чем говорят мужчины»

Популярная комедия о настоящей мужской дружбе выросла из одноименного спектакля «Квартета И» и уже насчитывает множество частей. Леша, Саша, Камиль и Слава знают друг друга много лет, а значит, все секреты у них общие – как и приключения, в которые они постоянно ввязываются. Эти поездки наполнены разговорами о самом важном в их жизни – работе, деньгах, футболе, и, конечно, женщинах.

«От семьи не убежишь»

Фильм французского комика Дэни Буна посвящен истории дизайнеров Констанции и Валентина, которые мечтают влиться в высшее общество Парижа. Репутации Валентина едва не приходит конец, когда порадоваться за успехи «своего мальчика» внезапно приезжает вся его огромная семья из французской глубинки. Стесняясь происхождения, он всегда выдумывал байки о своем сиротстве. Но от семьи не убежишь – придется выкручиваться.

«Новая игрушка»

В ремейке французской комедии с Пьером Ришаром, который был сотрудником редакции, снялся Жамель Деббуз, и его герой по имени Сами работает охранником торгового центра. Сами знакомится с Александром Этьенном – ребенком французского миллионера. Мальчик выбирает себе подарок на день рождения, и заявляет, что хотел бы забрать домой Сами. Так охранник оказывается перед дилеммой: увольнение или несколько дней в качестве живой игрушки за щедрое вознаграждение. Случайный каприз становится началом большой и ценной дружбы.

Фото: кадры из фильмов и сериалов
Теги: подборка, Kion, Дядя Лёша
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Мелодраму «Купидоны» с Анной Банщиковой и Людмилой Артемьевой покажет «Россия»

предоставлено пресс-службой телеканала Россия

Премьера художественного фильма «Купидоны» состоится 11 мая 2024 года на телеканале «Россия». Главные роли в мелодраме режиссёра Анатолий Артамонов исполнили Анна Банщикова, Людмила Артемьева, Анжелика Печка, Дмитрий Миллер, Анастасия Веденская, Борис Щербаков, Егор Анисимов, Пётр Кислов и другие.

По сюжету в старой квартире живут три поколения семьи Давыдовых: Анна Константиновна (Артемьева), её дочь Мария (Банщикова) и внучка Саша (Печка). Саша влюблена в звезду баскетбольной команды Гошу, но не находит сил познакомиться с ним, поэтому Гоша даже не знает о её существовании. Мама и бабушка решают вмешаться и разрабатывают специальный план, чтобы свести их. По их задумке, молодые люди должны успеть узнать друг друга, когда застрянут вместе в лифте. А вскоре Давыдовы решают создать фирму ООО «Купидоны», которая будет организовывать «случайные» встречи и помогать таким же робким и несчастным людям, как Саша, обрести любовь.

Эфир в 11.00.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Россия
Теги: телепремьера, анонс показа, Людмила Артемьева, Анна Банщикова, Купидоны

Умер звезда «Романа с камнем» Зак Норман

кадр из фильма

Актер и продюсер Зак Норман скончался 28 апреля 2023 года в возрасте 83 лет. О его смерти по естественным причинам сообщил Deadline со ссылкой на зятя покойного Джеффа Бриллера.

Говард Цукер (настоящие имя и фамилия Зака) родился 27 мая 1940 года в Бостоне, штат Массачусетса. Выступал в качестве комика на протяжении второй половины 1960-х годов и работал в клубах Playboy, Flamingo и Copacabana с Temptations. Он дебютировал на телевидении в 1969 году в роли стендапера на «Вечернем шоу» с Джонни Карсоном.

В кино Зак начал сниматься в 1970-х и после нескольких проходных фильмов в 1981 году сыграл небольшую роль в «Рэгтайме» Милоша Формана, а в 1984-м – яркую роль кузены Иры в фильме Роберта Земекиса «Роман с камнем» вместе с Майклом Дугласом и Кэтлин Тернер.

Норман снялся в комедии Роберта Дауни-старшего «Америка» 1986 года, а также был одним из сценаристов, режиссеров и исполнил главную роль в фильме «Чеф Забу» 1988 года. После этого началось его продолжительное сотрудничество с режиссером Генри Джеглом, у которого он снялся в девяти фильмах, включая «Венеция/Венеция» (1992), «Каннский фестиваль» (2001), «Голливудские мечты» (2006) и «Овация» (2015).

Он также играл в фильме 1990 года «Человек-кадиллак» вместе с Робином Уильямсом, Тимом Роббинсом и Фрэн Дрешер, сериалах «Няня», «Команда А», «Спасатели Малибу» и др. За свою долгую карьеру Норман спродюсировал ряд фильмов, большинство из которых - под своим настоящим именем.

Источник: Deadline Фото: кадр из фильма "Роман с камнем"
Теги: смерть
β 16+