Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм «Я была дома, но...» : Дом бытия

Оценка: 9 из 10

Показ фильма «Я была дома, но...» кинорежиссёра берлинской школы Ангелы Шанелек состоялся 19 апреля 2019 года в рамках программы «Эйфория наваждений» Московского международного кинофестиваля. В главных ролях: Марен Эггерт, Торбьерн Бьернсон, Эстер Бусс, Мартин Клауссен.

На Берлинале-2019 фильм получил «Серебряного медведя» за лучшую режиссуру.

Свой фильм Ангела Шанелек начинает с меланхолично неспешного наблюдения сцен живой природы. Природа есть нечто иррациональное, но вместе с тем и наиболее подлинное, поэтому даже элементы насилия в ней не вызывают у зрителя тревоги и дискомфорта. К тому же, Шанелек отличается умением мягко и почти стерильно изображать, казалось бы, не самые приятные явления. Так, поедание зайца дикой собакой оборачивается чем-то вроде размеренной дегустации мишленовского деликатеса, а испачканная в лесу куртка или бэушный велосипед - своеобразными артефактами.

В финале циклическая структура произведения приведёт нас сюда же, к этим идиллическим сельским пейзажам и интерьерам, с которых все начиналось. Но прямо сейчас мы наблюдаем перемещение от естественного модуса существования к пристанищу иллюзии и рациональности - цивилизации.

При первом приближении в «городской» части картины перед зрителем разворачивается стандартная социальная драма - эдакая «история одной немецкой семьи» - матери Астрид, брата и сестры Филипа и Фло, и их собаки. Это и составляет «повествовательный» каркас фильма. Они переживают недавнюю гибель отца и мужа - театрального режиссёра. И каждый проходит через это по-своему. Зачастую дети предстают в картине намного сильнее и осознаннее взрослых: ведь последние даже больше нуждаются в сочувствии и утешении.

Однако, уже с первых моментов картины улавливается интенция художницы откреститься от нарратива и ухватить впечатление. Так, один из наиболее значимых элементов завязки сюжета просто опускается за ненадобностью. Мальчик Филип убегает в лес и отсутствует целую неделю, в то время как в хронометраже это событие занимает всего пару мгновений. Кадром позже подросток уже возвращается домой, не предоставляя никаких рациональных объяснений своему внезапному исчезновению.

Таким образом, «Я была дома, но...» - это скорее сплетение бессвязных набросков и зарисовок - задумчивых и наблюдательных, напряженных и комичных. Абсурдистской иронией, к примеру, пропитан эпизод с покупкой Астрид подержанного велосипеда у старика, который вообще практически не говорит. Единственный доступный ему способ коммуникации - общение при помощи специального прибора, вызывающего некие имитирующие речь колебания звука.

Другой эпизод ленты, также служащий своеобразным композиционным акцентом, - диалог на улице между главной героиней и её знакомым режиссером. Идея последнего состоит в том, чтобы соединять в кадре актеров, изображающих смерть, и реальных смертельно больных людей. Умирая на сцене, с его точки зрения, последние тем самым как бы освобождаются.Астрид находит эту идею в корне ошибочной: действительность жизни и смерти лишь обнажит фальшь актерской игры. Героиня отстаивает свой тезис особенного эмоционально, ведь и сама она переживает подобное внутреннее противоречие. Вокруг неё происходят ритуальные и поверхностные воспроизводства стандартных человеческих практик, цель которых - уход от правды, забвение бытия - в то время как недавняя кончина мужа заставила Астрид столкнуться с собственной экзистенцией лицом к лицу. Этот внутренний диссонанс она описывает в своих рассуждения как безвыходность позиции человека, который одновременно является (плоскость сущностного) и становится (плоскость экзистенциального).

Вот как сама Шанелек описала этот момент в интервью Зинаиде Пронченко для журнала «Искусство кино»:

- Вся эта сцена на улице - всего лишь одна из ситуаций, призванных проиллюстрировать одиночество и отчаяние моей героини. Как она цепляется за возможность поговорить хоть с кем-то, а потом в итоге слышит только саму себя.

Тема языка как воплощения мысли, которая жаждет быть высказанной, но не услышанной, и бытия, которое в этой мысли нам открывается, а также осознание собственной ничтожности и одиночества в связи с «заброшенностью» человека в мире - концептуальные столпы, которые позволяют приоткрыть мировоззрение режиссёра, хотя сама Шанелек и является противником интерпретации (откуда, кстати, ещё одна идея фильма об иррациональности всего и тотальной невозможности понять друг друга).

Реакция детей и взрослых, выдуманных персонажей и настоящих людей, художников и теоретиков перед лицом смерти предстаёт в картине основным предметом рассмотрения. Только смерть как экзистенциальное условие, крайняя возможность, тот горизонт, который всегда присутствует и являет себя человеческому существованию, но никогда им не достигается, придаёт жизни подлинный смысл. Все, что вне этого - либо огромное Ничто, перед которым человек замирает в ужасе и непонимании, либо иллюзия как попытка его избежать.

Подобная амбивалентность прослеживается уже в названии ленты. Невольно вспоминается язык - тот, который у Хайдеггера дом бытия, но который и сам по себе раздваивается. Есть язык повседневности, он лишь уводит нас от существования, вовлекая в обман, а есть язык поэзии и философии - он наоборот приоткрывает нам саму жизнь.

Отсюда и «Гамлет» - бессмертное произведение, наподобие мифа в древнеегипетском времени Джет разворачивающееся на фоне в течение всего повествования. По Шанелек, дети, декламируя трагедию Шекспира, таким образом как бы осуществляют «сурдоперевод страданий своих родителей». Гамлет - «один из самых одиноких» литературных героев - по сути сталкивается с тем же самым экзистенциальным надломом, что и главная героиня. Перед неумолимым лицом смерти обнажается лицемерие и ничтожность всего человеческого -семьи, взаимоотношений, даже искусства,ведь мы по сути своей лишь «квинтэссенция праха».

Ещё одна кульминационная точка - диалог учителя из школы Филипа и его девушки о том, следует ли заводить ребёнка. Его мучают вопросы «Почему мы разумны?» и при этом «Зачем исчезаем?». Она же озвучивает тот самый мотив одиночества в мире и тотальной обречённости на свободу. Когда даже будучи с кем-то, ты все равно остаёшься один. Парадоксально, но именно в этом обнаруживается хоть какой-то смысл. Принимая собственную конечность и отказываясь заводить ребёнка (что в действительности является только иллюзорным продолжением существования), девушка тем самым совершает кафкианский бунт героя абсурда: вместо бессмысленной борьбы с неизбежным - просто примиряется с ним и продолжает жизнь вопреки всему.

Особенности киноязыка Шанелек поражают своей самобытностью. В частности, сцены природы создают впечатление, будто оператор просто оставил камеру и ушёл. Ведь люди, кажется, уже разучились по-настоящему наблюдать, а камера ещё может позволить себе такую роскошь. Кроме того, в картине много тактильности, некоторые кадры ощущаются прямо-таки физически, а прикосновениям уделяется особое внимание.

Очень интересно использование Шанелек музыки. За кадром звучит всего лишь одна композиция - перепетый "Let’s Dance" Дэвида Боуи в сцене, когда Астрид убегает из дома, чтобы заснуть на могиле мужа. "Moon River" Генри Манчини исполняется уже в кадре Филипом в качестве колыбельной. Исполнение это весьма неказисто, но от этого не менее аутентично.

Впрочем, некоторые из кинематографических приемов вполне легитимны и не так уж оригинальны, однако даже их режиссеру удаётся подать с большой долей остаранения. Так, тревеллинг-съёмка города из окна машины, на фоне которой звучит телефонный диалог, то ли из-за своей развернутости, то ли из-за особой эстетики позволяет привлечь внимание зрителя так, словно он видит подобное впервые.

Следуя примеру импрессионистов, теоретиков и практиков фотогении и любимого ею Брессона, Шанелек не пытается сделать свою картину четкой и понятной, ведь это не передаёт целостного восприятия мира, а лишь дробит его на последовательности и таксономии обманчиво связанных друг с другом явлений. Создаёт ненужную иллюзию понимания.Здесь же - наоборот - события будто совершенно изолированы друг от друга, а зритель, вопреки обыкновению, не занимает позиции, из которой можно было бы проследить все необходимые для сюжета причинно следственные связи. Он скорее становится одним из персонажей, таким же блуждающим в потёмках и растерянным, но зато обладающим способностью чувствовать и переживать мгновение.

Анна Стрельчук, InterMedia

Дэйв Батиста заказывает собственное убийство в трейлере «Игры киллера»

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Игра киллера» (The Killer’s Game) обнародовала 5 июня 2024 года кинокомпания Lionsgate Movies. Главные роли в боевике режиссер Дж. Дж. Перри («Дневная смена») исполнили Дэйв Батиста, София Бутелла, Терри Крюс, Скотт Эдкинс, Пом Клементьефф и Бен Кингсли. Сценарий написали Рэнд Рэвич («Жена астронавта», «Захват») и Джеймс Койн («Королевство викингов») по мотивам романа Джея Р. Бонансинга.

По сюжету, когда опытному киллеру Джо Флуду (Батиста) диагностируют неизлечимую болезнь, он решает взять дело в свои руки – заказав самого себя. Но когда те самые киллеры, которых он нанял, оказываются также нацелены на его бывшую девушку (Бутелла), он должен отбиться от армии коллег-убийц и вернуть любовь всей своей жизни, пока не стало слишком поздно.

В мировой прокат «Игра киллера» выйдет 13 сентября.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Дэйв Батиста, София Бутелла, Игра киллера
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Шон Леви может снять новых «Мстителей» со звездами франшизы

постер к фильму

Режиссер Шон Леви может снять новый, пятый, фильм кинофраншизы «Мстители». Об этом сообщает Deadline со ссылкой на инсайдеров. По их данным, Леви получил официальное предложение от студии Marvel и последний вариант сценария, написанный Майклом Уолдроном («Локи»), но еще не дал окончательное согласие. Продюсеры ведут переговоры и с другими режиссерами на случай отказа Шона, но он является их приоритетной кандидатурой.

Фильм ранее назывался «Мстители: Династия Канга», но был переименован в пока еще рабочий вариант «Мстители 5» после увольнения исполнителя роли Канга Джонатана Мэйджерса в 2023 году (из-за обвинений в нападении на бывшую девушку). Съемки проекта должны были начаться в 2024-м, но сейчас статус фильма и производственный график не определены.

Близкие к студии источники говорят, что в новом фильме появится более шестидесяти персонажей киновселенной, и он станет самым масштабным проектом Marvel. В числе актеров, которые могут вернуться к своим ролям, упоминаются Марк Руффало, Крис Хемсворт, Бенедикт Камбербэтч, Том Хиддлстон, Симу Лю и Карен Гиллан. В отличие от первых четырех «Мстителей», где основной сюжет был сосредоточен вокруг главных героев в исполнении Роберта Дауни-младшего, Криса Эванса, Скарлетт Йоханссон, Криса Хемсворта и Марка Руффало, в пятом фильме все супергерои будут иметь равные права, что сделает его скорее ансамблевым проектом.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 26 июля на мировые экраны выходит новый фильм Шона Леви «Дэдпул и Росомаха», режиссер также планирует снять два эпизода финального сезона сериала «Очень странные дела».

Источник: Deadline Фото: постер к фильму
Теги: Мстители, Шон Леви

Элай Рот перезапустит «Хостел» в формате сериала с Полом Джаматти

постер к фильму

Режиссер Элай Рот готовит переосмысление своей слэшер-кинофраншизы «Хостел». В фильме 2005 года рассказывалось о двух американских студентах и их «отмороженном» исландском попутчике, отправившихся в секс-тур по Восточной Европе. В поисках доступных красоток они приезжают в Братиславу и заселяются в хостел, но, как им предстоит узнать, гостиница в деревушке не так уж гостеприимна, и ее посещают любители совсем иных развлечений – садисты, любители пыток и убийств. За первым фильмом последовали два сиквела в 2007 и 2011 году: второй был посвящен приключениям в Словакии столь же незадачливых студенток, а действие третьего происходило на мальчишнике в Лас-Вегасе.

Как сообщает Hollywood Reporter, Рот написал новый сценарий и займет режиссерское кресло, продюсеры оригинального «Хостела» Крис Бриггс и Майк Флайсс также примут участие в проекте. Сериал станет современным переосмыслением франшизы, а на одну из главных ролей приглашен Пол Джаматти («Оставленные», «Иллюзионист»). Где и когда состоится премьера, пока не известно, но съемками будет заниматься студия Fifth Season, делавшая проекты для Apple TV+, например, сериал «Разделение»

Источник: Hollywood Reporter Фото: постер к фильму
Теги: Элай Рот, ремейки, Пол Джаматти, сериалы, Хостел
β 16+