Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Рецензия: трибьют «Булат 95 tribute. К 95-летию Булата Окуджавы. Part I»

2019, Moroz Records

Оценка: 8 из 10

95-летие со дня рождения Булата Шалвовича Окуджавы будет отмечаться 9 мая 2019 года. К этому юбилею подготовлен масштабный трибьют-сборник в трёх частях, причём в нём поучаствовали как мэтры русского рока, так и начинающие исполнители. Наиболее интересен всё-таки первый диск, где свои версии песен Окуджавы представили Борис Гребенщиков, Андрей Макаревич, «ДДТ», Сергей Бобунец, «Мельница», «Сурганова и оркестр» и многие другие. На этой части мы и сосредоточимся, чтобы потом, после более пристального прослушивания, возможно, вернуться ко второй и третьей частям.

Любопытно, что работа над трибьютом не слишком афишировалась, хотя тема довольно громкая. Мы помним трибьюты, создатели которых ещё на этапе подготовки считали своим долгом оповещать о каждом шаге и каждой записанной песне. О «Булате 95» большинство из нас узнали уже после релиза. Не исключено, что какая-то информация просачивалась и раньше, но масштабной пиар-кампании точно не было.

Состав участников первой части впечатляет - как и результат их усилий. Закономерно, что никто из мэтров не попытался скопировать манеру Окуджавы; у каждого из них своя манера, позволяющая авторизовать песни Булата Шалвовича. Почти каждый, использовав поэтический материал Окуджавы, переосмыслил его под себя, что придало сборнику завидное разнообразие. Некоторые вещи кажутся не перепетыми, а совершенно авторскими - и это несмотря на то, что над юбиляром никто и не думал экспериментировать, а отнёсся к оригиналам с должным уважением. Но рокерскую харизму же не спрячешь, да и не обязан трибьют быть ровным и гладким. Хорошо, когда сборник вызывает споры.

Спорить хочется уже с первого трека. Рокер-патриот Вадим Самойлов исполняет военную песню «Мы за ценой не постоим»: выбор предсказуем, но воплощение удивляет, ибо это, кажется, не та вещь, где уместна порочно-взвинченная электроника, знакомая по хитам «Агаты Кристи». Сергей Бобунец настроенчески совпал с оригиналом в «Песенке о ночной Москве», а «Громыка» в треке «Марья Петровна идёт за селёдочкой» ни с кем совпадать даже не попыталась: выглядит так, будто Булат писал некоторые песни специально для «Громыки». В «Грузинской песне» от «Пикника» Шклярского больше, чем Окуджавы, - и это несмотря на то, что оригинал помнят почти все. Если вы любите «Пикник», вам должно понравиться, если нет - версия вызовет резкое неприятие.

«Волга-Волга» сделала «Песенку Пьеро» (музыка Рыбникова, слова Окуджавы) в задорном поп-панк-стиле, а Яна Блиндер из того же фильма перепела «Поле чудес». Оказалось, что некоторые песни Булата Шалвовича блестяще звучат в рок-н-ролльных версиях - послушайте, как Чача исполнил «Песенку Верещагина», а «Тринадцатое созвездие» - «Песенку о голубом шарике». «Часовые любви» от «Мельницы» и «По смоленской дороге» от Светланы Сургановой - это очень красиво. Вася Васин в «Давайте восклицать» чуть ли не единственный на трибьюте не избежал подражания Окуджаве. Гребенщиков, Макаревич и Шевчук выступили в своей стилистике, уверенно и с достоинством авторизовав предложенные песни Булата.

«Бери шинель, пошли домой» исполняется проектом Juno17 с сильным иностранным акцентом. Но если знать, что про «с войной покончили мы счёты» поёт на русском языке немецкая группа, воспринимается эта история гораздо острее.

Алексей Мажаев, InterMedia

Linkin Park могут вернуться на сцену с новой вокалисткой

01.05.2024 23:27 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Трое участников Linkin Park обдумывают возможный реюнион-тур в 2025 году и рассматривают возможность приглашения вокалистки, которая сменит покойного Честера Беннингтона. Об этом сообщает Billboard со ссылкой на несколько источников, близких к группе.

Концертное агентство WME, по данным издания, уже начало планировать гастроли и принимает предложения о выступлениях на фестивалях в будущем году Майка Шиноды, Брэда Делсона и Дэйва Фаррелла. На данный момент у коллектива нет солиста, но один инсайдер рассказал Billboard, что группа надеется найти вокалистку. Слухи об этом уже появлялись из различных источников в апреле, в частности солистка Evanescent Эми Ли опровергла слухи о том, что она может быть кандидатом на главную вокальную роль в Linkin Park.

- Но сама идея потрясающая, — сказала она. - Они должны спросить меня об этом. У меня не так много свободного времени, но я могла бы заниматься этим неполный рабочий день.

Майк Шинода также высказался о возможном воссоединении в связи с выпуском ««Papercuts (Singles Collection 2000-2023)» 14 апреля и в интервью журналу Revolver:

- Слухи всегда ходят. Люди всегда спрашивают, что будет с группой дальше, и лучший ответ, который я могу дать кому-либо: когда будет что вам рассказать, мы вам скажем. Когда будет сделано объявление, оно будет на LinkinPark.com. Если вы слышите это от кого-то другого, вы можете доверять этой информации настолько, насколько хотите.

Linkin Park — одна из самых успешных рок-групп 2000-х годов, по данным Luminate, продавшая более 29,4 миллиона альбомов в США. 24 их песни вошли в Billboard Hot 100, включая три хита, вошедших в десятку лучших: «In the End» в 2003 году, «What I’ve Done» в 2007 году и «New Divide» в 2009 году.

В 2017 году Честер Беннингтон (которого часто называли одним из самых одаренных и выносливых вокалистов 2000-х, с динамическим диапазоном, идеально подходящим для разножанрового стиля группы) покончил с собой у себя дома в Южной Калифорнии. С тех пор Linkin Park не записывали новых альбомов (а выпускали лишь архивные) и не давали никаких концертов, кроме мемориальных, хотя и говорили о том, что не хотят прекращать свое существование как группа.

Источник: Billboard Фото: соцсети На фото: Майк Шинода
Теги: Linkin Park, реюнион, анонс концертов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Deep Purple выпустили первую песню из нового альбома

01.05.2024 19:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера сингла и клипа Deep Purple «Portable Door» состоялась 30 апреля 2024 года. В ролике, музыканты выступают на фоне обложки нового альбома «=1», релиз которого состоится 19 июля.

- Наш новый альбом уже в пути, и вот самая первая песня из него, - сообщается в описании клипа. - Музыкальное видео отражает суть группы, когда они вместе выходят на сцену.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Deep Purple, новый сингл

Умер Андрей Тропилло

соцсети

Советский и российский музыкальный продюсер Андрей Тропилло скончался в ночь с 27 на 28 апреля 2024 года в возрасте 73 лет в Финляндии, где проживал в последнее время. Об этом сообщил в соцсетях его друг, художник Олег Бурьян. Как позже уточнила дочь покойного Полина Тропилло, похоронен он будет также в Финляндии.

Андрей Тропилло родился 21 марта 1951 года в Ленинграде, после школы учился на физическом факультете Ленинградского Государственного Университета им. А.А.Жданова. В 1970-х годах он знакомится с советскими рок-группами, организовывает концерты и записи группы Андрея Макаревича* «Машина времени», параллельно осваивая азы звукозаписи. В 1979 году Тропилло организовал в Доме пионеров Красногвардейского района (при технической и организационной поддержке Владимира Кашинского, одного из руководителей) кружок звукозаписи, пользуясь аппаратурой, списанной на студии «Мелодии». В первой половине 1980-х годов он записывал в своей неофициальной студии «АнТроп» первые альбомы таких групп, как «Аквариум», «Зоопарк», «Кино», «Странные игры» «Алиса», «Телевизор», «Ноль» и организовывал концерты. Иногда выступал в качестве музыканта и на подпевках при записях альбомов. Как правило, всё происходило без какой-либо оплаты, то есть ни Тропилло не платил музыкантам, ни музыканты не платили ему за запись в его студии. Впоследствии его называли первым советским продюсером в западном смысле этого слова.

В конце 1980-х и начале 1990-х «АнТроп» полулегально выпускал в СССР пластинки классических западных рок-групп, таких как Led Zeppelin, Black Sabbath, Rolling Stones и Beatles. Чтобы избежать претензий о нарушении авторских прав, пластинки выходили с переработанными обложками — и сейчас считаются ценностью среди коллекционеров.

В 1991 году Тропилло создал «Продюсерский Центр рок-н-ролльных приходов Единой евангелическо-лютеранской церкви России». В 1990-х годах Тропилло легализовал "АнТроп" и наладил выпуск аудиокассет, а в 1999 году построил завод по производству компакт-дисков. По легенде, именно он осуществил легализацию пиратских дисков с западной музыкой в России.

У некоторых российских рок-групп впоследствии возникали серьёзные разногласия с Андреем Тропилло по поводу авторских прав, гонораров и т. п. Иногда дело почти доходило до суда. Однако большинство признавали его несомненный вклад в отечественную рок-музыку.

*Признан иноагентом в РФ

Фото: соцсети
Теги: смерть, Андрей Тропилло
β 16+