Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

«Клатбище» и «Кладбища» – в чем отличия романа и двух экранизаций Стивена Кинга?

4 апреля 2019 года в прокат вышел фильм ужасов «Кладбище домашних животных», и это уже вторая экранизация романа Стивена Кинга: первая увидела свет в 1989-м году. Обозреватель InterMedia Арслан Галеев уже увидел новинку и высказал свое мнение о ней. Поскольку фильмы местами оказались очень разными, мы решили сравнить их с литературным первоисточником.

ВНИМАНИЕ!
В нижеследующем тексте содержатся спойлеры как к роману Стивена Кинга, так и к обеим его экранизациям. Если вы еще не знакомы с этими произведениями и не любите узнавать сюжетные повороты заранее, советуем воздержаться от чтения этого текста.

По заверению самого Стивена Кинга, «Клатбище домашних жывотных» – его самый страшный роман, поскольку он частично основан на его личной истории и связанных с ней эмоциях. Так, в конце 1970-х годов писателя пригласили преподавать литературу в университет родного штата Мэн. Кинг с семьей жил в милом доме крошечного провинциального городка, рядом с которым располагалась дорога с оживленным движением. «Это плохая дорога. На ней гибнет много животных», – сказал Кингу владелец одного местного магазинчика, и эта фраза в дальнейшем перекочевала в книгу. Неподалеку от дома располагалось «Клатбище домашних жывотных» – с орфографической ошибкой в названии, но совершенно настоящее.

Кот Кинга по кличке Смаки погиб на дороге, когда его дочери было восемь лет. Девочка переживала горе и ужасно злилась. Как-то раз она даже воскликнула: «Это был мой кот! Пусть Бог заведет своего кота!». И этот порыв тоже перекочевал в роман.

Младшему сыну Стивена тогда не было и двух лет, но он уже часто бегал и, как это обычно бывает, падал. В какой-то день, который автор в воспоминаниях называет не самым хорошим, мальчику взбрело в голову побегать к дороге, пока там проезжал грузовик. Согласно собственным воспоминаниям, писатель испытал такой стресс, что до сих пор не может вспомнить, что случилось дальше: то ли он успел догнать сына и сбить с ног, то ли тот упал сам. Однако, как пишет сам Кинг, жуткая мысль «а что, если...» надолго засела у него в голове. Собственно, из нее и родился роман.

В общем, из «Клатбища домашних жывотных» у Кинга вышел превосходный психологический триллер об утрате близких и тяжести переживания этого факта (а для некоторых персонажей – невозможности с ним смириться). В романе все персонажи встречаются со смертью, перед каждым она предстает в разном обличии и вызывает разные впечатления. Элли узнает о смерти впервые, ее детскому уму еще предстоит как следует осознать этот факт. Луис, будучи врачом, встречает смерть регулярно, а потому относится к ней спокойно, однако смерть собственного ребенка переживает очень болезненно – совсем не так, как смерть пациента. Сосед Джад страдает после кончины супруги, с которой вместе прожил шестьдесят лет. А для Рейчел смерть – и вовсе табу, она избегает даже думать об этом из-за перенесенной в детстве психологической травмы.

К сожалению, роману не особенно повезло с экранизациями. Оба фильма из психологических триллеров стали обыкновенными хоррорами, стремящимися напугать зрителя внезапным скримером.

Фильм «Кладбище домашних животных» 1989 года к настоящему времени успел стать культовым, несмотря на все свои недочеты. Так, в картине были довольно посредственные даже для того времени спецэффекты, а исполнитель главной роли Дэйл Мидкифф своими эмоциями, кажется, ни разу не попал в эпизоды.

Картина следовала структуре романа довольно точно. Однако из-за небольшого хронометража (всего 94 минуты) в ней оказались пропущены все ключевые диалоги. Из-за этого столь важный кинговский психологизм из старого фильма полностью пропал.

Простой пример. После того, как семья Кридов узнает о кладбище домашних животных, Луис рассказывает дочери о смерти. Элли переживает, кричит и плачет, а папа успокаивает ее, как может. Вечером Луис ругается с Рейчел – та подслушала разговор и не хочет, чтобы дочь знала о смерти, во время разговора у нее явно случается паническая атака от уже собственных мыслей о смерти. Утром супруги мирятся, а позже Рейчел впервые подробно рассказывает о своем самом страшном детском воспоминании – как при ней умерла от страшной болезни ее старшая сестра.

В картине 1989-го года события остались теми же, но в сильно кастрированном виде. Так, вечером Луис и Рейчел рассуждают о смерти, но без особых эмоций. Утром они мирятся, хотя не ясно, зачем – вечером в фильме они так и не поругались. После этого Рейчел рассказывает историю смерти Зельды – Зельда пугает своим внешним видом, но ощущения психологической травмы не оставляет. Связность этих сцен, столь значимых для понимания героев романа, в фильме пропала вместе с их психологизмом.

Здесь кроется одно из важных отличий новой картины от старой. Так, в «Кладбище домашних животных» 2019 года все эти события расположены в совершенно ином порядке. Сначала может показаться, что авторы фильма просто хотели, чтобы он получился максимально непохожим на прежнюю экранизацию. По это причине они берут многие знакомые элементы и переставляют их местами, а порой даже отдают узнаваемые реплики в уста других персонажей. Так, знаменитую фразу «Пусть Бог заведет своего кота» отдали Луису, но произносит он ее уже после смерти сына: «Пусть Бог заведет своего сына». В итоге реплика, отражающая непосредственность детского возмущения фактом смерти, превратилась в странную библейскую отсылку.

Тем не менее, обновленный порядок событий в фильме 2019 года имеет более глубокий смысл, чем может показаться. Герои с самого начала знают про Зельду и фобию Рейчел. Все дело в том, что новое «Кладбище домашних животных», взяв несколько ключевых событий романа, даже не пытается быть его дословной экранизацией. Это самостоятельный фильм с совершенно другими образами – причем, важно это отметить, с образами, не лишенными психологизма. Просто это уже другой психологизм, поскольку все персонажи обладают совершенно иным внутренним миром, нежели в романе и старом фильме.

Претерпел изменения здесь даже Джад, превратившийся в обеих экранизациях во второстепенного персонажа. Из умудренного опытом и покрытого сединами старика, знающего все тайные тропы и древние тайны, он превратился в обычного пожилого дурачка. Он ведет Луиса на кладбище индейцев, потому что искренне верит, что оно может помочь – и столь же искренне удивляется, почему же из оживления мертвецов ничего хорошего не получилось.

Изменились в новом фильме и другие эпизоды. И дело тут вовсе не в том, что знакомство с «Клатбищем домашних жывотных» происходит теперь иначе или же грузовик сбивает другого ребенка. Новые эпизоды должны способствовать тому, чтобы лучше раскрывать персонажей – особенно, раз уж теперь это совершенно новые персонажи. Ряд моментов – вроде появления богатых родителей Рейчел – и вовсе из новой экранизации пропали. Для книги родители Рейчел были значимы, но в экранизациях они никак не могли помочь раскрытию главных персонажей.

Фильм 1989-го года получился очень милым, дружелюбным. Он выглядит так, словно это некий «Стивен Кинг для чайников» – сказка, мягко касающаяся тех проблем, которые автор поднял в своем романе. Картина 2019-го года вышла по-настоящему злой и очень атмосферной – как новые «Зловещие мертвецы». При этом она говорит на совсем другие темы. У нее не грустно-меланхоличная концовка, а странный злобно-веселый хэппи-энд, который ассоциируется с «Красным смехом» то ли Леонида Андреева, то ли Егора Летова.

Впрочем, фанатам Стивена Кинга новое прочтение романа также вряд ли понравится.

Павел Соломатин,InterMedia

«Капитан Марвел 2» возглавил антирейтинг самых провальных фильмов 2023 года

постер к фильму

Список самых убыточных голливудских кинопроектов 2023 года составило издание Deadline. В топ-5 масштабных прокатных провалов вошли сразу четыре проекта студии Disney. На первом месте оказался «Капитан Марвел 2»: убытки проекта составили 237 миллионов долларов. Отмечается, что общая прибыль (кинопоказ, домашнее видео, продажи на ТВ и стриминги) ленты с бюджетом в $270 миллионов составила всего $218 миллионов.

Второе место занял «Флэш» (потери составили $155 млн при общей прибыли в $250 млн и бюджете $200 млн), третье –«Индиана Джонс и колесо судьбы» (убытки - $143 млн при общей прибыли в $373 млн и бюджете в $300 млн), а на четвертом - мультфильм «Заветное желание» (бюджет $200 млн, потери - $131 млн при общей прибыли в $231 млн). Замкнул пятерку самых крупных провалов прошлого года комедийный хоррор «Особняк с привидениями» (убытки составили $117 млн при общей прибыли в $143 млн и бюджете в $150 млн).

Издание отмечает, что не стало добавлять в топ оригинальные проекты Apple, потому что фильмы и их прокат являются лишь малой частью расходов технологической компании и создаются, скорее, для привлечения зрителей на собственный видеосервис. Для Disney же киноконтент – это главное, потому что от него зависят остальные департаменты медиаконгломерата, включая тематические парки, круизные лайнеры и собственный видеосервис.

Источник: Deadline Фото: постер к фильму
Теги: Индиана Джонс, убытки, Флэш, Капитан Марвел, антирейтинг
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Клер Фой и Эндрю Гарфилд сыграют в экранизации детской книжки «Далекое волшебное дерево»

Sipa/Fotodom

Эндрю Гарфилд («Новый Человек-паук», «По соображениям совести») и Клер Фой («Корона», «Исчезнувший») исполнят главные роли в фильме «Далекое волшебное дерево» (The Magic Faraway Tree). Это экранизация серии популярных в Англии детских романов Энид Блайтон «Далекое дерево». Сценарий написал Саймон Фарнэби («Приключения Паддингтона 2», «Вонка»), режиссерское кресло займет Бен Грегор («Британия»). Съемки начнутся в июне 2024 года, а в настоящее время проводится дополнительный кастинг.

Фильм расскажет о супругах Полли (Фой) и Тиме (Гарфилд) и их детях Бет, Джо и Фрэн, которые вынуждены переехать в отдаленную английскую сельскую местность. Вскоре после прибытия семьи в деревню дети обнаруживают волшебное дерево и его необычных и эксцентричных обитателей, в том числе любимых персонажей Лунное Лицо, Шелковистую, Даму Вашалот и Человека-кастрюлю. На вершине дерева они переносятся в живописные и фантастические страны, и благодаря радостям и трудностям своих приключений семья впервые за многие годы учится воссоединяться и ценить друг друга.

Ранее Клэр и Эндрю снимались вместе в главных ролях в картине «Дыши ради нас» 2017 года.

Источник: Deadline Фото: Sipa/Fotodom На фото: Эндрю Гарфилд
Теги: Эндрю Гарфилд, кинопроект, Клер Фой, Далекое волшебное дерево

Робин Райт и Оливия Кук снимутся в драматическом сериале «Подружка»

соцсети

Робин Райт («Карточный домик», «Чудо-женщина») снимет сериал «Подружка» (The Girlfriend) по заказу Amazon Prime Video. Как сообщает Deadline, это экранизация одноименного дебютного романа Мишель Фрэнсис, вышедшего в 2018 году и ставшего международным бестселлером. Робин сыграет одну из главных ролей, а также в основной актерский состав телепроекта вошли Оливия Кук («Дом Дракона»), Лори Дэвидсон («Мэри и Джордж») и Валид Зуэйтер («Банды Лондона»).

Драма рассказывает о Лоре (Райт), у которой прекрасная карьера, любящий муж Ховард (Зуэйтер) и любимый единственный сын Дэниел (Дэвидсон). Трещины начинают проявляться на поверхности ее, казалось бы, идеальной жизни, когда Дэниел приводит домой подругу Черри (Кук), которая, как убеждается Лора, не та, кем она себя называет. Желая защитить Дэниела, Лаура пойдет на все, чтобы доказать, что его обманывают.

- «Подружка» — это тревожная семейная драма о крахе связи матери и сына, показанная через родственные темы любви, жадности и власти, - говорит глава телевизионного отдела Amazon MGM Studios Вернон Сандерс.

Райт не новичок в режиссуре, она уже сняла два полнометражных фильма «Тьма ночи» и «Земля» и несколько эпизодов сериалов «Карточный домик», «Озарк» и «Соври мне». Производством "Подружки" занимаются Imaginarium Productions и Amazon MGM Studios. Мишель Фрэнсис выступит в качестве одного из исполнительных продюсеров. Сценарий написала целая группа авторов, в числе которых Габби Ашер, Наоми Шелдон, Марек Хорн, Ава Вонг Дэвис, Исис Дэвис и Хелен Кингстон.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Робин Райт
Теги: Оливия Кук, Робин Райт, сериалы, Подружка
β 16+