Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

«Мелодия» выпустила фортепианные концерты Сергея Доренского

18.03.2019 15:44 Музыка Рубрика: Хроника

Фирма «Мелодия» выпустила запись фортепианных концертов ХХ века в исполнении Сергея Доренского. По мнению заслуженной артистки России Екатерины Мечетиной, этот диск представляет огромный интерес для меломана с нескольких точек зрения.

- Во-первых, сама личность Сергея Леонидовича Доренского – не только пианиста-виртуоза, наследника самых значительных традиций русской фортепианной школы, но и великого педагога, создавшего мощную ветвь русского пианизма, носящую имя «класс Доренского», обладает необыкновенным магнетизмом и обаянием. Во-вторых, меломану довольно нечасто доводится услышать концерт Барбера в исполнении русского пианиста – это сочинение не входит в традиционный репертуар, однако представляет значительный интерес, и я слышу в нем явное влияние великого Прокофьева, - говорит она.

На диске представлен концерт выдающегося американского композитора Сэмюэля Барбера, который Сергей Доренский включил в свой фортепианный репертуар еще в 1966 году. Он первым в нашей стране исполнил это сочинение, с успехом прозвучавшее в США и Европе.

- Концерт Сэмюэля Барбера в представленном на диске собрании сочинений – подлинное открытие для современного российского слушателя, - говорит доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории Всеволод Задерацкий. - Если Рапсодии Гершвина и Рахманинова постоянно встречаются на филармонических афишах, то концерт Барбера никогда. Вместе с тем, это произведение – подлинная вершина американской музыки первой половины минувшего века и одна из вершин концертного жанра в мировом собрании шедевров.

В трактовке Доренского концерт прозвучал «неожиданно русским по аромату… в блестящем виртуозном стиле». Скрытые «русские» корни, влияние романтического пианизма Рахманинова и Горовица на сочинение американского автора, отраженные в интерпретации Доренского, придают ей особый интерес.

- Переиздание записей моего дорогого учителя Сергея Леонидовича Доренского – огромный подарок для всех любителей музыки, - говорит народный артист России Николай Луганский. - Сама идея диска очень любопытна – музыка американского композитора Барбера, американского композитора с русскими корнями Гершвина; и музыка великого русского композитора Рахманинова, отмеченная несомненным влиянием культуры Нового света, – все это, записанное советским пианистом! Интереснейшее сочетание – удивительный отголосок всегда парадоксальных российско-американских отношений!

В 1982 году Сергей Доренский записал на одну пластинку «Рапсодию на тему Паганини» Сергея Рахманинова и «Рапсодию в стиле блюз» Джорджа Гершвина. В исполнении этого музыканта оба произведения обретают неожиданное сходство. Не секрет, что полнозвучные «волны-кульминации» в рапсодии Гершвина обнаруживают явное влияние старшего русского коллеги. С другой стороны, Рахманинов как чуткий художник не мог игнорировать «бурный кипящий котел» американской музыки, в которой джаз господствовал безраздельно. Сознательно или нет, Рахманинов принимает саму суть джазового стиля – сочетание строгой схемы и почти неограниченной свободы высказывания – за основу своего сочинения.

- Я очень рад, что «Мелодия» выпускает эту пластинку, так как искусство Сергея Леонидовича Доренского, к сожалению, подзабыто в современной звукозаписывающей индустрии, - говорит народный артист России Денис Мацуев. - Он закончил выступать на большой сцене достаточно давно, потому что в какой-то момент сделал выбор в пользу преподавания. В итоге вторую половину своей жизни он посвятил своим ученикам. И сейчас школа Доренского звучит по всему миру. До сих пор любую новую программу я сначала играю профессору, потому что его по-отечески мудрые советы – всегда в точку, взгляд со стороны – всегда объективный и беспристрастный, а одобрение придаёт уверенности. Без его благословения я на большую сцену новую программу не выношу. Это закон и для меня, и для других учеников, таких, как, скажем, Николай Луганский… Я прекрасно знаю записи Сергея Леонидовича Доренского «Рапсодии на тему Паганини» Сергея Рахманинова и «Рапсодию в стиле блюз» Джорджа Гершвина. Я по ним практически учился. Но концерт Сэмюэля Барбера для меня самого – абсолютное открытие. Я, безусловно, знал, о нём, но после прослушивания записи Сергея Леонидовича, просто влюбился в эту потрясающую музыку, к сожалению, не так часто играемую. Барбер – удивительный американский композитор, самородок с особенным мелодизмом, ритмическим колоритом, и мелодическим рядом. Доренский по-хорошему заражает своей интерпретацией этого концерта.

Цифровое издание доступно в iTunes, Apple Music и на других площадках.

St.Vincent выпустила поп-альбом после чумы

27.04.2024 10:03 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Американская певица Энни Кларк, выступающая под псевдонимом St.Vincent, выпустила 26 апреля 2024 года свой новый студийный альбом «All Born Screaming». В седьмую студийную пластинку артистки вошли 10 треков, в записи которых приняли участие Дэйв Грол, Джош Фриз, Кейт Ле Бон и другие. Свою новую работу певица охарактеризовала как «поп-альбом после чумы, о рае и аде — метафорических видах». Она впервые выступила на только в роли автора и исполнителя, но и продюсера альбома. В мае St.Vincent отправится в тур в поддержку нового релиза.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, St.Vincent
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Обзор: «Тейлор Свифт. Как влюбить в себя весь мир?». Поптимизм

обложка альбома

2024, «Редакция.Плюс».

Оценка: 8 из 10.

Один российский портал, освещающий жизнь звёзд, почти каждую публикацию о Тейлор Свифт (а у неё много инфоповодов) заканчивает фразой: «Когда же у нас в комментах наконец перестанут спрашивать, кто это вообще такая?». Может быть, самому порталу стоило бы поменьше писать про Викторию Боню, Тимура Хайдарова и Айзу, прости господи, Лилуну – тогда читатели смогли бы поближе познакомиться с настоящими звёздами. Но, как бы то ни было, насущность вопроса «кто это вообще такая» признаёт даже ведущий нового выпуска «Редакции.Плюс» Антон Вагин. Программа про Тейлор Свифт очень подробно и довольно увлекательно отвечает на этот вопрос. Даже если вы просто сели поглазеть на высокую красивую блондинку, её история должна вас увлечь.

Свифт родилась в состоятельной семье, родители-финансисты планировали, что дочь пойдёт по их стопам, но девочка полюбила музыку. При этом здоровый прагматизм, привитый папой и мамой, передался юной Тейлор и очень помог (и продолжает помогать) ей в карьере. Антон Вагин считает, что свою жизнь мисс Свифт конструирует так, будто снимает байопик поп-звезды. Поэтому ей нужно, чтобы зрителю всегда было интересно, чтобы звезда не почивала на лаврах, не довольствовалась достигнутым, не впадала в стагнацию, а меняла и перепридумывала себя. Второй движитель мотивации Тейлор – она хочет, чтобы её все любили. Меняя жанры и захватывая всё новые аудитории, она из кантри-принцессы превращалась в поп-королеву, а потом вдруг выпускала альбомы с политическими высказываниями или впадала в инди-поп.

Некоторые карьерные виражи артистке обеспечили не её собственные представления о прекрасном, а козни недоброжелателей. То Канье Уэст публично сорвёт с неё виртуальную корону, а потом, помирившись было с ней, вдруг выпустит трек с гадостями в её адрес. То бывший издатель продаст права на её альбомы, и Тейлор придётся перезаписывать их заново. То поклонники сменят любовь на хейт из-за фальсифицированной телефонной записи, а Свифт не захочет с ними объясняться и оправдываться. В общем, много всего было, и самой богатой певице планеты каждый раз удавалось оборачивать ситуацию себе на пользу и становиться лучше (богаче и сильнее – так уж точно). Так, перезаписав все пластинки и выпустив новые, Тейлор отправилась в тур в поддержку сразу десяти (!) альбомов, сделав каждый из них главкой в шоу – в самом коммерчески успешном шоу всех времён «Eras».

С детства Тейлор Свифт любила сочинять истории, а потом перенесла их в свои песни. В кантри она привнесла подростковые эмоции, на которые жанр был скуп, в поп-музыку – откровенные тексты «на основе реальных событий». Всем своим обидчикам, от школьных хейтеров до предавшего продюсера и бывших бойфрендов, она ответила в своих песнях. Русские субтитры позволяют убедиться в том, что у неё весьма простые тексты прямого действия, хотя фанаты находят в них тьму пасхалок. Видимо, поэтому Тейлор, которую так почитают в Америке, никогда не станет любимицей русского народа: помешает если не незнание аудиторией контекста, то языковой барьер.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Луи Томлинсон выпустил концертный альбом из мирового тура

27.04.2024 09:05 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Луи Томлинсон неожиданно выпустил 26 апреля 2024 года концертный альбом «Live». Пластинка доступна для прослушивания на всех цифровых музыкальных сервисах, в том числе в России. В концертник вошли 14 треков, записанных в разных странах и городах в 2022-2024 годах во время мирового тура бывшего участника One Direction. В описании каждой песни указано, где именно она была исполнена.

- Мне посчастливилось провести последние три года, дважды объехав почти весь мир, и ощущение, что я делюсь этими живыми моментами, останется со мной навсегда, - говорится в заявлении Луи. - Возможность записать эти песни со всего мира и выпустить их в виде такого альбома — это нечто особенное, это настоящая дань уважения фанатам, которые делают каждое выступление уникальным и невероятным. Спасибо! Наслаждайтесь!

«ИнтерМедиа» напоминает, что мировой тур с первым сольным альбомом Томлинсона был запланирован изначально на 2020 год, но из-за эпидемии коронавируса гастроли пришлось отложить на два года. В графике британского музыканта фигурировала и Россия: концерт должен был состояться 16 апреля 2020-го в Crocus City Hall в Москве. После нескольких переносов выступление было окончательно отменено в марте 2022-го «из-за соображений безопасности».

Фото: обложка альбома
Теги: концертный альбом, Луи Томлинсон
β 16+