Рецензия: «Грязь» - «ДК Дэнс. Вечер №1» ***
2019, RDS Records
«Грязь» - один из проектов, в которых участвовал покойный Рома Англичанин из «ЛСП». Если верить «ВКонтакте» «Грязи», Рома и сейчас входит в их состав. Его обязанности в группе сформулированы так: «Роман Николаевич - мертвец». Не менее чётко прописаны и функции лидера: «Денис Астапов - духовное лицо». В общем, от всего проекта веет здоровым декадансом, а от рисованной обложки, на которой весело горит ДК «Дэнс», вообще глаз не оторвать.
Кстати, Яндекс.Музыка считает стиль этого альбома «русским роком». Пока сложно привыкнуть к тому, что русский рок теперь такой, будто его родоначальником является группа «Пошлая Молли». Полагаю, что привыкать и не нужно, потому что это вряд ли надолго. Тематика и лексикон «Грязи» ментально ближе к русскому рэпу, но речитатив они используют лишь изредка, а поют, по нынешней моде стараясь делать голоса и интонации максимально неприятными. Гитары и барабаны тоже наличествуют, так что в звучании можно уловить элементы рока, хотя по факту это какой-то отдельный жанр, пока не имеющий названия.
Декаданс от группы «Грязь» имеет к декадансу примерно такое же отношение, как к русскому року. Мягко говоря, это непривычный взгляд, хотя местами и довольно любопытный. Так, первая песня «Минимал» не зря напоминает об одноимённом зите Элджея . «Если бы мне дали этот шанс, если бы отмотали эти сутки, я бы не пошёл к Элджею на конц и не купил бы таблетки у проститутки», - так начинается трек, далее повествующий о криминально-наркотических приключениях на концерте Элджея. Беда в том, что декадент Денис Астапов, он же Денис Грязь, к середине номера впадает в упадничество и тоску и будто бы теряет интерес к происходящему. С одной стороны, это не противоречит концепции, с другой - мешает удержать слушателя у динамиков. Мы знаем из истории искусств, что декаданс может быть увлекательным и заразительным. У «Грязи» не так. Они вбрасывают неплохую завязку, а потом не знают, что с ней делать. Композиция «Москва» начинается со строчек «в моем городе много снега, мало света, не хватает лета, в моем городе мечтают, что когда-нибудь отсюда уедут, уедут, уедут, уедут, уедут, уедут, уедут, уедут, уедут», но потом доходит до банальностей в духе «посмотри теперь, кем я стал, кем я стал, кем я стал». В тех случаях, когда текст держит в напряжении до финала, как в песнях «Дом» и «Пломбир», «Грязи» с трудом удаётся подкрепить это внятными мелодическими и аранжировочными решениями. В «Нечего дать» Денис Грязь сумел в припеве переключиться с равнодушия на драматизм - и композиция сразу заиграла: описанная в ней ситуация начала вызывать эмпатию. Но это оказывается разовым всплеском: финальный трек «Мой друг» в целом выглядит гораздо скучнее, чем распечатка его текста.
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: диск содержит ненормативную лексику
"Сансара" обновила "Дождь" с Юрием Шевчуком и друзьями
Ко дню рождения Юрия Шевчука группы "Мы", OQJAV и "Сансара" записали кавер-версию песни "ДДТ" «Дождь». 16 мая 2024 года Шевчуку исполнилось 67 лет.
Последний куплет поет сам автор в обновленном концертном варианте последних лет со словами «плясали, как могли» вместо «плясали, черт возьми».
- Юрию Юлиановичу сил, здоровья и новых песен, - пожелали музыканты. - Грянет майский гром!
Напоминаем, что ранее Алла Пугачева встретилась с Юрием Шевчуком после его концерта в Лимасоле.
Алла Рид и Даниил Крамер отметят 90-летие Георгия Гараняна в Цирке Никулина
Многожанровое музыкально-цирковое шоу «Грани Гараняна» будет представлено в Московском цирке Никулина на Цветном бульваре 15 августа 2024 года. Оно приурочено к 90-летию со дня рождения саксофониста, композитора, аранжировщика, дирижера Георгия Гараняна.
Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта, место показа выбрано не случайно. В 90-е годы Георгий Гаранян, уже будучи знаменитым музыкантом, автором многих джазовых хитов, пришел со своим синтезатором в цирк работать клавишником и, безумно увлекшись волшебным миром цирка, задержался на 15 лет. В этот период им было написано много музыкальных пьес для цирковых артистов.
В многожанровом шоу, объединившем опасные цирковые трюки, эстрадные номера, джазово-симфоническую музыку примут участие артисты цирка, а также исполнители Мариам Мерабова, Алла Рид, Даниил Крамер, Дмитрий Носков. Многие артисты соединят вокальное исполнительство с цирковыми трюками. В представлении будут задействованы цирковые номера – воздушный полет, эквилибр, джигитовка на лошадях, иллюзионисты и, конечно клоуны. Все номера сопровождаются музыкой и песнями Георгия Гараняна в исполнении Джаз-оркестра Георгия Гараняна под руководством Овагема Султаняна.
Пространство шоу создано художником Максимом Обрезковым. Ведущие концерта - Александра Розовская и Егор Дружинин. Режиссёр – Георгий Долмазян. Продюсеры – Нелли Гаранян и Давид Смелянский.
Ранее стало известно, что премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин.
Проект «Горшенев» представил «Мгновение» из второй части «Фауста»
Премьера сингла проекта «Горшенев» «Мгновение» состоялась 15 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл «Союз мьюзик».
Композиция предназначена для второй части рок-оперы «Фауст». Первая часть вышла в 2022 году и носит подзаголовок «Малый свет».
Тексты первой части представляют собой фрагменты трагедии Иоганна Вольфганга Гёте в классическом переводе Николая Холодковского. «Мгновение» представлено в интерпретации Алексея Горшенева и отсылает к вложенной в уста Доктора Фауста фразе «остановись, мгновение, ты прекрасно».
«ИнтерМедиа» напоминает, что Алексей Горшенёв выступит с симфоническим оркестром 24 мая 2024 года на сцене КЗ «Москва» (концерт перенесен из разрушенного террористами Crocus City Hall). На этом концерте обещана живая премьера «Мгновения».