Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Вячеслав Тельнов (Фонд кино): «Задача раздвижки релизов – просто немного помочь нашему кино»

О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ ПРЕЖНЕГО РУКОВОДСТВА ФОНДА КИНО

– Считаю как минимум неэтичным критиковать прежнее руководство Фонда кино. Мы видим его безусловные успехи. По итогам 2018 года российский кинематограф обновил кассовый и зрительский рекорды. Совокупный бокс-офис отечественных фильмов превысил 13,8 миллиарда рублей, тогда как в 2012-м сборы составили только 6 миллиардов. Совокупная посещаемость наших картин выросла – с 28,7 миллиона зрителей до 57,9 миллиона. По сравнению с 2012 годом доля российского кино по количеству зрителей увеличилась с 16,4 процента до 28,9 процента (на 12,5 процентных пункта), а доля по кассовым сборам – с 15,5 процентов до 27,5 процентов (на 12 процентных пунктов). 80 процентов бокс-офиса российского кино в 2018-м пришлось на фильмы, созданные при поддержке фонда. Конечно, без промахов никогда не обходится. Ну, например, прокат некоторых из поддержанных Фондом кино проектов не оправдал ожиданий. Мы сейчас анализируем сложившуюся ситуацию индивидуально по каждой картине с тем, чтобы не только не допускать в будущем очевидных провалов, но и в целом увеличить эффективность поддержки фильмов как в производстве, так и в продвижении. Фонд накопил достаточный опыт, и уже сейчас в процедурах работы произошли некоторые изменения. Успешность этих и других планируемых новых шагов покажет только время.

О «НОВОГОДНЕЙ БИТВЕ», ЗАВЕРШИВШЕЙСЯ ПОБЕДОЙ РОССИЙСКОГО КИНО

– «Новогодняя битва» в этом году оказалась самой доходной с момента начала работы Фонда кино. С 30 декабря по 8 января в кинотеатры пришло 16,7 миллиона зрителей против 15 миллионов в прошлом году, кассовые сборы составили 4,5 миллиарда рублей против 4 миллиардов прошлого года. Нашим достижением стало то, что прирост обеспечили именно российские картины, которым отдали предпочтение 12 миллионов зрителей, что на целых 2,6 миллионов человек (или 26,6 процента) больше, чем в прошлые новогодние каникулы. Совокупный бокс-офис российских картин составил 3,3 миллиарда рублей, иностранного кино – 1,2 миллиарда. Новогодний период, как и весь 2018 год, показал, что сборы и посещаемость зарубежных фильмов сокращаются, а соответствующие показатели отечественных кинопроектов, наоборот, демонстрируют рост. Доля российского кино в праздничные дни составила 72,9 процента совокупной посещаемости кинотеатров страны. Созданные при поддержке Фонда кино фильмы обеспечили более половины сборов. Столь высокие показатели прежде всего обязаны успеху поддержанной фондом военной драмы Т-34 режиссера Алексея Сидорова, которая собрала в прокате более 2,2 миллиарда рублей и стала второй самой кассовой российской картиной после «Движения вверх». Из поддержанных Фондом кино картин в десятку лидеров по сборам вошли продолжения известных новогодних франшиз «Елки», «Три богатыря» и «Снежная Королева».

О ПЕРСПЕКТИВАХ РОССИЙСКОГО КИНО

– Устойчивая тенденция роста посещаемости и кассовых сборов российских фильмов при одновременном спаде у иностранных является лучшим ответом на вопрос, может ли российское кино собирать зрителей только в отсутствие конкуренции. Наше кино стало конкурентоспособным, оно само по себе сильное, качественное, достойное. Этот подтверждает и рост сборов от зарубежных показов, многочисленные призы и премии на самых престижных конкурсах и фестивалях. Как и в любой индустрии с высокой международной конкуренцией, российским производителям нужна поддержка. Раздвижение релизов, безусловно, помогает повысить посещаемость, но нужно понимать, что зрителя невозможно затащить в кинотеатр на слабые фильмы, у него есть выбор не только между проектами текущего репертуара в кино, но и кинопоказом на телеканалах и в Интернете. Задача раздвижки релизов – просто немного помочь нашему кино.

О СИСТЕМЕ ГОСПОДДЕРЖКИ РОССИЙСКОГО КИНЕМАТОГРАФА

– Не секрет, что главной болью игроков является система поддержки. Изменения предлагаются всеми участниками процесса. Например, уже в цикле отбора 2019 года при комплексной оценке новых заявок обязательно будет учитываться своего рода «кредитная история» заявителей – успешность предыдущих фильмов компаний-производителей. В этом году мы начали раньше обычного проводить конкурс на поддержку производства. Уже в апреле будут закончены все конкурсные процедуры, и организации кинематографии смогут войти в летний съемочный период с выделенными Фондом кино средствами.

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ФОНДА КИНО И МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РФ

– Фонд кино и министерство культуры не конкурируют между собой, они совместно решают единую задачу по развитию отечественной кинематографии. Мы считаем, что совершенно логична передача Минкультуры части полномочий учредителя фонда, особенно тех, что касаются стратегических решений и установок. Фонд при совместной с министерством работе не может быть абсолютно автономен. Организационные изменения добавят его работе прозрачности и открытости. Надеюсь, это будет способствовать еще большей эффективности его деятельности.

О МОДЕРНИЗАЦИИ КИНОТЕАТРОВ

– После запуска программы модернизации кинозалов все участники проката оценили важность и нужность этой работы. Со следующего года фонд будет инициировать увеличение пороговой численности жителей в поддерживаемых населенных пунктах, где проживает до 1 миллиона человек. В части проката мы считаем, что минимальной гарантией являются сами кинотеатры, уже поддержанные по нашей программе, даже в самых маленьких населенных пунктах. Мы пытаемся им помогать и надеемся, что вместе с партнерами в течение этого года нам удастся создать единую агентскую сеть, которая возьмет на себя расходы и организацию доставки контента. Сейчас мы в активном поиске партнеров и агентов для совместной работы в этом направлении.

О КИНОКОМИССИЯХ

– На сегодняшний день сформировалось три вида кинокомиссий, созданных при поддержке Фонда кино, Минкультуры, Ассоциации продюсеров кино и телевидения и Агентства стратегических инициатив. С рибейтом из субсидии следующего года, с фиксированной суммой – это кинокомиссия Приморского края, во Владивостоке. С рибейтом из субсидии текущего года, с плановой суммой сформированы кинокомиссии Калининградской, Ульяновской, Вологодской и Иркутской областей. Уже в 2019 году к системе компенсации расходов до 20 процентов присоединилась администрация Новгородской области, где также была создана аналогичная организация. Кинокомиссии без рибейта действуют в Москве, Астраханской и Тульской областях. Есть еще один вариант кинокомиссий с рибейтом, но созданных усилиями региональных инициативных кинематографических групп с частичной поддержкой администраций регионов, – сегодня это организации Крыма, Татарстана, Башкортостана и Архангельска, а также кинокластер в Карелии. По региональному охвату системой рибейтов нам предстоит еще много поработать.

(Рая Башинская, «Бюллетень кинопрокатчика», 12.03.19)

«Капитан Марвел 2» возглавил антирейтинг самых провальных фильмов 2023 года

постер к фильму

Список самых убыточных голливудских кинопроектов 2023 года составило издание Deadline. В топ-5 масштабных прокатных провалов вошли сразу четыре проекта студии Disney. На первом месте оказался «Капитан Марвел 2»: убытки проекта составили 237 миллионов долларов. Отмечается, что общая прибыль (кинопоказ, домашнее видео, продажи на ТВ и стриминги) ленты с бюджетом в $270 миллионов составила всего $218 миллионов.

Второе место занял «Флэш» (потери составили $155 млн при общей прибыли в $250 млн и бюджете $200 млн), третье –«Индиана Джонс и колесо судьбы» (убытки - $143 млн при общей прибыли в $373 млн и бюджете в $300 млн), а на четвертом - мультфильм «Заветное желание» (бюджет $200 млн, потери - $131 млн при общей прибыли в $231 млн). Замкнул пятерку самых крупных провалов прошлого года комедийный хоррор «Особняк с привидениями» (убытки составили $117 млн при общей прибыли в $143 млн и бюджете в $150 млн).

Издание отмечает, что не стало добавлять в топ оригинальные проекты Apple, потому что фильмы и их прокат являются лишь малой частью расходов технологической компании и создаются, скорее, для привлечения зрителей на собственный видеосервис. Для Disney же киноконтент – это главное, потому что от него зависят остальные департаменты медиаконгломерата, включая тематические парки, круизные лайнеры и собственный видеосервис.

Источник: Deadline Фото: постер к фильму
Теги: Индиана Джонс, убытки, Флэш, Капитан Марвел, антирейтинг
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Клер Фой и Эндрю Гарфилд сыграют в экранизации детской книжки «Далекое волшебное дерево»

Sipa/Fotodom

Эндрю Гарфилд («Новый Человек-паук», «По соображениям совести») и Клер Фой («Корона», «Исчезнувший») исполнят главные роли в фильме «Далекое волшебное дерево» (The Magic Faraway Tree). Это экранизация серии популярных в Англии детских романов Энид Блайтон «Далекое дерево». Сценарий написал Саймон Фарнэби («Приключения Паддингтона 2», «Вонка»), режиссерское кресло займет Бен Грегор («Британия»). Съемки начнутся в июне 2024 года, а в настоящее время проводится дополнительный кастинг.

Фильм расскажет о супругах Полли (Фой) и Тиме (Гарфилд) и их детях Бет, Джо и Фрэн, которые вынуждены переехать в отдаленную английскую сельскую местность. Вскоре после прибытия семьи в деревню дети обнаруживают волшебное дерево и его необычных и эксцентричных обитателей, в том числе любимых персонажей Лунное Лицо, Шелковистую, Даму Вашалот и Человека-кастрюлю. На вершине дерева они переносятся в живописные и фантастические страны, и благодаря радостям и трудностям своих приключений семья впервые за многие годы учится воссоединяться и ценить друг друга.

Ранее Клэр и Эндрю снимались вместе в главных ролях в картине «Дыши ради нас» 2017 года.

Источник: Deadline Фото: Sipa/Fotodom На фото: Эндрю Гарфилд
Теги: Эндрю Гарфилд, кинопроект, Клер Фой, Далекое волшебное дерево

Робин Райт и Оливия Кук снимутся в драматическом сериале «Подружка»

соцсети

Робин Райт («Карточный домик», «Чудо-женщина») снимет сериал «Подружка» (The Girlfriend) по заказу Amazon Prime Video. Как сообщает Deadline, это экранизация одноименного дебютного романа Мишель Фрэнсис, вышедшего в 2018 году и ставшего международным бестселлером. Робин сыграет одну из главных ролей, а также в основной актерский состав телепроекта вошли Оливия Кук («Дом Дракона»), Лори Дэвидсон («Мэри и Джордж») и Валид Зуэйтер («Банды Лондона»).

Драма рассказывает о Лоре (Райт), у которой прекрасная карьера, любящий муж Ховард (Зуэйтер) и любимый единственный сын Дэниел (Дэвидсон). Трещины начинают проявляться на поверхности ее, казалось бы, идеальной жизни, когда Дэниел приводит домой подругу Черри (Кук), которая, как убеждается Лора, не та, кем она себя называет. Желая защитить Дэниела, Лаура пойдет на все, чтобы доказать, что его обманывают.

- «Подружка» — это тревожная семейная драма о крахе связи матери и сына, показанная через родственные темы любви, жадности и власти, - говорит глава телевизионного отдела Amazon MGM Studios Вернон Сандерс.

Райт не новичок в режиссуре, она уже сняла два полнометражных фильма «Тьма ночи» и «Земля» и несколько эпизодов сериалов «Карточный домик», «Озарк» и «Соври мне». Производством "Подружки" занимаются Imaginarium Productions и Amazon MGM Studios. Мишель Фрэнсис выступит в качестве одного из исполнительных продюсеров. Сценарий написала целая группа авторов, в числе которых Габби Ашер, Наоми Шелдон, Марек Хорн, Ава Вонг Дэвис, Исис Дэвис и Хелен Кингстон.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Робин Райт
Теги: Оливия Кук, Робин Райт, сериалы, Подружка
β 16+