Бокс-офис РФ: Драконы умиляют прокат с новыми силами

Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 21 по 24 февраля 2019 года. По данным ЕАИС, четыре новинки попали в десятку лидеров.
С первой строчки в прокате стартовал мультфильм «Как приручить дракона 3», собрав 658,4 млн рублей или 10 млн долларов. Это почти в два раза больше, чем имела на старте «Алита» неделю назад.
Мультфильм вышел в 1580 кинотеатрах, где было проведено свыше 44 тыс. сеансов. Таким образом, 38% от всех сеансов уикенда принесли картине аж 60% сборов от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. Пока что это лучшая доля для фильма-дебютанта в этом году, а также одни из лучших сборов в денежном выражении – в рублях в первый уикенд больше собрали только «Т-34» и «Полицейский с Рублевки».
Третья часть предсказуемо оказалась сильнее по сборам, чем первые две. Так, первая часть, вышедшая в 2010-м году, удостоилась в первый уикенд кассы в 212,8 млн рублей. Сиквел в 2014-м году на старте собрал 443,3 млн рублей. Отзывы критиков также оказались самыми высокими у заключительной части трилогии. Согласно порталу «Критиканство», средняя оценка русскоязычных СМИ у первой части составляла 89 баллов из 100, у второй – 77 баллов, у третьей – 90 баллов.
«Алита: Боевой ангел» опустилась на вторую строчку, сократив кассу на 59%. Отечественная комедия «Громкая связь» идет следом. Она потеряла только 46% сборов, всего же в копилке фильма за две недели накопилось 388,5 млн рублей.
С четвертого места стартовал «Тобол» – экранизация романа Алексея Иванова. Фильм собрал 70,7 млн рублей. Пока он занимает первое место среди худших фильмов этого года, по данным портала «Критиканство». Так, средняя оценка ленты в русскоязычных СМИ составила 26 баллов из 100.
«Зеленая книга» чувствует себя в прокате хорошо: судя по итогам оскаровской гонки, она будет вызывать зрительский интерес еще какое-то время. Фильм сократил кассу всего на 33% – это вновь лучшая динамика среди лидеров уикенда. Всего драма собрала в российском прокате 402,9 млн рублей или 6,1 млн долларов.
С шестого места стартовал фильм ужасов «Омен: Перерождение». Хоррор собрал 24,4 млн рублей или 371 тыс. долларов - это лучший старт среди хорроров, выпускаемых компанией «Экспонента».
«Власть» начала свой путь в прокате только с седьмой строчки. Биографическая история Дика Чейни собрала 21,2 млн рублей или 323 тыс. долларов. На нее приходится 2% сеансов, принесших чуть меньше 2% кассы. При этом критики картину оценили высоко. Так, согласно порталу «Критиканство», средняя оценка русскоязычных СМИ составила 71 балл из 100.
Отечественная романтическая комедия «Семь ужинов» опустилась с третьей строчки на восьмую всего на второй неделе. Фильм сократил кассу на 69%, всего в его копилке набралось 98,9 млн рублей.
Из десятки лидеров выбыли фильмы «Как я стал русским», «Бабушка легкого поведения 2», «Завод» и «Отрыв», причем последний – дебютант прошлого уикенда.
№ | № | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | 21 февраля | 658.426.913 | 10.013.784 | – | 714.500.654 | 10.869.570 | 129.000.000 | |
2 | 1 | 14 февраля | 135.383.192 | 2.059.357 | -59% | 647.302.470 | 9.790.643 | 170.000.000 | |
3 | 2 | 14 февраля | 113.462.030 | 1.725.820 | -46% | 388.513.915 | 5.878.321 | н/д | |
4 | N | Тобол | 21 февраля | 70.700.397 | 1.075.218 | – | 79.075.407 | 1.202.982 | н/д |
5 | 6 | Зеленая книга | 24 января | 30.197.579 | 459.331 | -33% | 402.917.579 | 6.112.269 | 23.000.000 |
6 | N | Омен: Перерождение | 21 февраля | 24.412.574 | 371.070 | – | 28.061.149 | 426.719 | 6.000.000 |
7 | N | Власть | 21 февраля | 21.233.828 | 322.822 | – | 24.015.485 | 365.279 | н/д |
8 | 3 | 14 февраля | 19.009.661 | 289.180 | -69% | 98.990.859 | 1.497.330 | н/д | |
9 | 4 | 7 февраля | 13.240.322 | 201.588 | -75% | 205.521.480 | 3.109.288 | н/д | |
10 | 5 | Клаустрофобы | 7 февраля | 11.864.110 | 180.418 | -75% | 209.312.354 | 3.169.868 | 9.000.000 |
Павел Соломатин, InterMedia